Тест-драйв кемпера на базе пикапа Fiat Fullback


В середине недели выдалось пару свободных дней, и мы едем в Тверскую область отдохнуть с видом на речку и заодно тест-драйвим кемпер на базе пикапа Fiat FullBack от Терранавтики…

2. Изначально были мысли съездить туда где бывают северные сияния, но в нужные даты не было или сияния, или погоды. Поэтому решено было выбраться на один день куда-нибудь недалеко

3. Испробовали, наконец, в полевых условиях купленный ранее китайский дефлятор. Штука очень удобная и крайне полезная, а за свою цену ей вообще цены нет — прошу прощения за этот фразеологический приём 🙂

4. Место это широко известное в узких кругах под названием «скалы на Держе». Тут красивый сосновый лес на высоком берегу реки.  След через поле ведёт, но доходит только до середины и уже какой-то не сильно свежий. Поэтому мы сразу стравили шины до 0,65 и потихоньку попёрли к лесу.

5. Снег слежался и очень сложный для езды. Сверху он превратился в настоящий бетон, а под этой коркой сухие гранулы которые перекатываются, как шарики от подшипников. Топчется такой снег очень плохо, а «грести» его и вовсе бессмысленно. Плюс, в отличие от нашего УАЗоКемпера, тут независимая подвеска с рычагами и очень низкая защита агрегатов. На этом фото хорошо видно, что глубина колеи всего ничего, а защита уже начинает касаться снега.

6. Я осваиваю технику натаптывания снега на автомате. Не скажу, что это удобно, но в целом возможно. Шины на автомобиле уже летние, в этом тоже есть разница.

7. Ну и пока я не застрял прямо в центре поля, давайте немного расскажу про машину и вообще про эту всю историю с тест-драйвом

Итак, это Fiat Fullback, который на самом деле точная копия Mitsubishi l200 15+, но только дешевле. На данном автомобиле стоит дизельный двигатель объемом 2.4 литра и мощностью 180 лошадиных сил, автоматическая коробка передач и фирменная митсубисевская система полного привода Super Select, которая обеспечивает Full Time 4wd. Также в заднем мосту прямо с завода установлена принудительная блокировка дифференциала. На автомобиль установлены АТ шины Goodyear Wrangler DuraTrac в размерности 265/75 R16 что в переводе в дюймовый размер получается 31,6″ или как еще часто говорят «недо32» 🙂  В переднем бампере спрятана электролебедка, под капотом стационарный компрессор, агрегаты закрыты алюминиевой защитой — лыжей.  На этом, кажется, внедорожная подготовка исчерпывается, но по большому счёту для запланированных целей и задач большего и не нужно.

Жилой модуль здесь установлен вместо штатного пикаповского кузова, что во-первых, позволило выиграть жилой объем, а во-вторых, убрать лишний вес от штатного корыта. Сейчас вес автомобиля составляет ~2400 кг по заявлению производителя.

8. Я немного наловчился топтать и потихоньку ехать на АКПП и мы уже довольно прилично продвинулись от старта. Кстати, это именно то место куда мы ездили в 2015 и 2016 году. Причем каждый раз тут совершенно разный снег. В 15ом году его было мало и мы проехали совсем легко, в 16ом его было много, но он был мокрый и плотный и прекрасно топтался и ехался хоть ходом, хоть «в натяг».  В этом году самый сложный вариант и, как специально, никого на подстраховке.

9. Елена Викторовна смеётся, что от дороги мы отъехали достаточно далеко, поэтому даже если засядем, то можем и тут прекрасно провести время

10. За такие слова выгоняю её на улицу снимать видео моего движения по снегу. Снега, правда, мало, а так как видео не передаёт его консистенцию, то я вангую, что в комментах меня назовут «плохой прокладкой» 🙂

11. В процессе съемки ролика я само собой застрял :)))

12. На фото даже непонятно, что машина сидит, но колёсики исправно вращаются, а вся конструкция лежит на утрамбованном защитой снеге.

13. До деревьев хватило бы лебедки и двух удлинителей, но это не моя машина и тут нет удлинителей :)) Поэтому просто разбиваю снег под защитой и машина снова начнёт двигаться

14. Чтобы избежать повторной посадки и более эффективного выезда из засады, колёса дотравил ещё с 0.65 до 0.35

15. Одри набегалась по полю вдоволь и теперь просто ждёт, когда мы поедем дальше.

16. На самом деле, я, конечно, ворчу на фиатик после своего уаза, но нужно просто приноровиться к особенностям машины. Нет машин без особенностей, просто нужно их знать и уметь ездить с их учётом.

17. Вот и всё, машина снова способна двигаться самостоятельно.

18. На задней стенке есть ящик под кемпинговые стулья/столы и стационарно закреплены две канистры под топливо. Сейчас это всё пустое и на развесовку не влияет.

19. В лесу снега было совсем мало и машина вообще хорошо поехала.

20. Место для #homeIsWhereYouParkIt, кажется, будет здесь. Вряд ли нас кто-то сегодня потревожит, поэтому встанем просто в поле и не будем никуда прятаться.

21. Погода отличная. Сейчас примерно около ноля, но ночью будет -15. Поэтому ясно и очень солнечно.

22. Март — это самый идеальный месяц зимы. Доказано неоднократно 🙂

23. А теперь, пожалуй, нужно рассказать про то, что такое Терранавтика и что это за автономные путешествия.

Собственно, история очень простая и одновременно клёвая. Организованный внедорожный туризм по России в составе небольшой группы подготовленных кемперов во главе с гидом-инструктором. Все знают, что где-то там есть клёвый Алтай, но до него только ехать 5 дней в одну сторону, а отпуска у людей обычно всего 2 недели. Тут же всё просто — семью в охапку, билеты на самолёт и вот ты уже в Сибири. Тебя душевно встречают и выдают внедорожный автодом, снабжённый всем необходимым. Машина рассчитана комфортное путешествие трёх взрослых или двух взрослых и двоих детей. За рулём ты сам, но в этом нет ничего сложного — мощный мотор, полный привод, АКПП, зато в экипаже только члены твоей семьи и никого постороннего. Маршруты все безопасно обкатаны и интересно проложены. Организованное питание и прочие дополнения от группы сопровождения.

24. Кемпер построен на базе четырёх-дверного пикапа и поэтому размещение там 2+2 человек идёт посредством увеличения жилого объема подъемной крышей.

Вот тут можно посмотреть на схему внутренней компоновки и расположения оборудования автодома

Двое взрослых спят на «втором этаже». Разложить его вполне можно при том, что остальные члены одновременно находятся внутри — это проверено! Внизу спальное место получается, когда складывается стол вровень с лавками и его размер 184 на 100 сантиметров. На схеме люди на втором этаже спят головой вперёд, но нам было удобнее лечь наоборот.

25. Из принципиально отличия от Каргуши по компоновке тут то, что за столом все сидят напротив друг друга, а не в ряд. Это довольно удобно, хотя мне и непривычно.

26. В крыше расположен люк, а в тканевых стенках два «окна» на молнии. Так же на правом и левом борту есть современные пластиковые окна dometic со встроенными москитками и шторками. Ради эксперимента запускали гриль внутри модуля и естественная вытяжка вполне справлялась с дымком, хотя конечно это больше ради эксперимента и лучше это всё-таки делать на улице.

27. Отапливается жилой модуль мощной Webasto автономкой, которая по совместительству греет воду для душа и раковины. Так же в домике есть компактный биотуалет, для тех кому принципиально справлять нужду в закрытом помещении. Свет, зарядки, газовая плита, холодильник с морозилкой, солнечные панели, инвертор на 220 и все остальные непременные атрибуты кемпера также имеются. Ночью температура упала до -15 градусов, но не смотря на тканевые стенки спать было даже жарко. С таким объемом 4кВт фен справляется играючи.

28. Собаке вообще всё понравилось. Она даже быстро научилась выпрыгивать из домика мимо лестницы, то за что мы поначалу переживали.

29. Так по версии китайского манометра выглядит 0.35 — к сожалению контрольную сверку сделать было нечем, но визуально +/- похоже

30. Накачиваться решили уже на асфальте, поэтому выезд проблем не составил.

Хотя всё равно ходом идти по по полю не получилось. Местами откатывались назад и заново подтаптывали.

 

На этом пост можно было бы и закончить, но уверен, что я немало услышал бы в свой адрес по поводу отсутствующих фотографий интерьера 🙂

 

31. Итак, вот вид от двери при разложенной верхней кровати и не разложенной нижней. Тут видно , что опирается выдвижная часть полки на специальный упор в столешнице. И понятно, что те кто будут спать на нижнем «диване», ногами заходят под верхнюю полку. Но не думаю, что с этим будут какие-то проблемы, так как пятки обычно клаустрофобией не страдают.

32. То же самое, но вид сверху. Ночью можно легко вылезти с верхней полки и выйти из домика. Опять же проверено лично, так как биотуалет я тестировать не стал, уж простите 🙂

33. В потолке люк (с москиткой и шторкой), который не только даёт свет и вентиляцию, но и еще так удобно расположился, что человек моего роста сидя на левой стороне передней лавки попадает в него головой. То есть заварить доширак или выпить кофе в домике во время перегона на трассе я лично могу даже не поднимая крышу. Это прям очень удачно получилось.

34. При разложенной кровати плитой пользоваться само собой не получится.

35.Когда полка задвигается в транспортирововочное место то под стеклянной защитной крышкой обнаруживается двухкомфорочная газовая плита и раковина довольно приличного объема. Вода, как уже было сказано ранее, и горячая и холодная. Лейка смесителя вытяжная и она же служит душевой лейкой.

36. Под холодильником расположен отсек для биотуалета и небольшой рундук.

37. Холодильник компрессорный Waeco с фронтальной загрузкой.  Слева от холодильника тоже небольшой отсек для вещей, сверху открытая полка — туда мы на ночь складывали личные вещи, документы и фотоаппараты.

38. Вот так выглядит стол, который опускается для трансформации диванов в спальное место.

39. По диагонали спокойно размещаюсь и я, хотя во мне 194 см роста.

40.  Двое детей-подростков думаю тут тоже прекрасно разместятся. На дальней стенке можно видеть пульт управления отопителем, светом и бортовой сетью 220 вольт. В ночное время доступ к ней удобен со второго этажа, так как выдвижная полка его не перекрывает.

Ну и небольшое видео для тех, кому 7 минут видео лучше сотни фото и тысячи написанных слов.

Надеюсь, обзор получился интересным. Для тех, кто заинтересовался самим проектом Терранавтика, вот все ссылки:

сайт: http://terranavtika.com
Instagram: https://www.instagram.com/terranavtika/
Вконтакте: https://vk.com/terranavtika
Facebook: https://www.facebook.com/terranavtika/

А еще с 6 по 8 апреля 2018 Терранавтика участвует в выставке «Открой Свою Россию 2018» , которая пройдёт по адресу: Москва, Гостиный двор. Там можно будет пощупать машину вживую и задать любые вопросы организаторам проекта.

7 thoughts on “Тест-драйв кемпера на базе пикапа Fiat Fullback

Добавить комментарий