Как переделать обычный ГАЗ Соболь на полный привод и получить монстра

самому полный привод на ГАЗ Соболь
Этот Соболь должен был умереть от непосильной нагрузки, но его спасли и превратили во внедорожного монстра. О том как и чем в koleya4x4.ru вдохнули полный привод в изначально заднеприводную машину в моём рассказе…

Итак, чтобы сделать заднеприводную машину полноприводной туда нужно поставить еще один мост — это очевидно. Передний мост встал от полноприводного Соболя, а рулевое управление дополнили демпфером РИФ. Это было не очень сложно, потому как агрегат этот штатный.
самому полный привод на ГАЗ Соболь

Для того, чтобы полный привод не был тут не номинально машину обули в 35″ колеса.
самому полный привод на ГАЗ Соболь

Кстати, обратите внимание, что передний мост снабжён хабами РИФ предназначенными для установки на УАЗ Патриот. Установить на соболячий мост можно, хотя и не просто, но ребята с этим регулярно и успешно справляются.
самому полный привод на ГАЗ Соболь

Штатный передний бампер заменён на силовой. На нём же расположена светодиодная световая балка и в его недрах прячется электрическая лебедка
самому полный привод на ГАЗ Соболь

Доступ к ручке имеется, визуальный контроль за смоткой троса так же осуществляется без проблем.
самому полный привод на ГАЗ Соболь

Изначально установленный родной двигатель отправился в металлолом, а его место занял ЗМЗ от УАЗа. Это 405ый мотор с кишками от 409го
самому полный привод на ГАЗ Соболь

Помимо того что это простой мотор, который вполне неплохо едет он еще и состыкован с надёжной коробкой dymos от УАЗа.
самому полный привод на ГАЗ Соболь

Которая в свою очередь через вот такой вот «переходник» состыкована с раздаточной коробкой от японского грузовичка.
самому полный привод на ГАЗ Соболь

С отличным понижением в 2.7
самому полный привод на ГАЗ Соболь

Вот так выглядит соединение, если кому-то это особенно интересно
самому полный привод на ГАЗ Соболь

А это вид на раздатку от заднего кардана
самому полный привод на ГАЗ Соболь

Автомобиль получился не тяжёлым, поэтому спереди в подвеске установлено три рессорных листа, а сзади два и дополнительные пневмобаллоны РИФ
самому полный привод на ГАЗ Соболь

Воздух в систему подаётся из камазовского ресивера, отсюда же будет сделано управление блокировками.
самому полный привод на ГАЗ Соболь

Разъемы под шланги для удобства выведены на обе стороны автомобиля
самому полный привод на ГАЗ Соболь

Управление давлением в задних пневмохелперах сделано из салона
самому полный привод на ГАЗ Соболь

В заднем бампере также установлена электролебедка и пару светодиодных фар для комфортной езды задним ходом
самому полный привод на ГАЗ Соболь

По левому борту установлен штатный бензобак, а справа появился дополнительный рундук под разный такелаж и шмурдяк.
самому полный привод на ГАЗ Соболь

Кстати, заодно обратите внимание как удачно встали силовые пороги на коротыша!
самому полный привод на ГАЗ Соболь

Мотор само собой оснащён шноркелем. Ирония в том, что на соболь ставится шнорк от Mitsubishi Delica что еще больше роднит эти полноприводные автобусы 🙂
самому полный привод на ГАЗ Соболь

Выхлоп выведен на левый борт и снабжён устрашаеющего вида спортивной насадкой, размерам которой позавидовали бы и владельцы субару 🙂
самому полный привод на ГАЗ Соболь

Не смотря на то, что грузоперевозки теперь не основная задача автомобиля, тент решили всё-таки сохранить, хотя и уменьшили его почти вдвое и придали ему некую аэродинамично-спортивную форму
самому полный привод на ГАЗ Соболь

При условии, что грузовая платформа тут 2.5 метра даже в такой конфигурации соболёк может увезти немало всего
самому полный привод на ГАЗ Соболь

Я видел этот автомобиль в деле на весеннем собольFest и могу сказать, что едет по грязи он намного лучше своих собратьев

Ну и фотография рядом с моим автомобилем для понимания размеров получившегося франкенштейна.
самому полный привод на ГАЗ Соболь

P.S. В этот раз мне хоть и по асфальту, но удалось прокатится за рулём. Даже на таких больших колесах автомобиль очень резво разгоняется и прилично едет. Рассматривая прайс-лист на Соболь 4×4 и выбирая между унылым УМЗ и доплатой в 300 тысяч за не очень понятный Cummins мне жаль что ГАЗ и УАЗ не дружат с собой, потому что если бы на тот же Соболь ставили нынешний ЗМЗ Pro была бы офигенная машина за вменяемые деньги..

Прочесть еще про интересные автомобили:

Mercedes Sprinter 4×4 — заготовка под кемпер

ГАЗ Соболь4×4

Тест-драйв кемпера на базе пикапа Fiat Fullback

Жилой модуль GeoCamper

Toyota LandCruiser 78

Iveco Daily 4×4

  • Leonid Amirov

    А чем плох камминс? Судя по отзывам, многие до сих пор считают его лучшим, что происходило с дизельными УАЗами.

    • Алексей Климов

      я тоже раньше считал его лучшим и даже почитывал варианты свапа каминса на уаз 🙂

      • side2k

        Это не ответ 8)

        • Алексей Климов

          Скажем так, я знаю прям несколько машин на которых камминс умер на отметке в 100 т.км.
          Для такого дорогого мотора (при покупке машина с камминсом отличается от УМЗ на 300 тысяч рублей) это совсем небольшой пробег.
          Возможно, конечно, это частный случай, а не общая практика, но факт имеет место быть.

          Ну и в целом, я сейчас проехал сам лично уже 6+ тысяч на каминсе и пока не особенно в восторге. Очень рассчитываю на то, что чип и удаление егр его в взбодрит, но обидно заниматься этим на новой машине в принудительном порядке