Итак, информация о том, что наш экипаж увеличился в размере уже не секрет ни для кого, а для меня и вовсе этот год прошёл под знаком размышлений обо всём этом и как с этим быть дальше…
В нынешнем варианте Каргуша сможет прослужить еще в течении этого года, пока ребёнок помещается в достаточно компактное детское кресло-люльку, так как его можно без проблем разместить в кабине между нашими сиденьями. Но в следующем году уже эта история уже не прокатит
Основной лейтмотив размышлений в том, что сейчас в кемпере всё устраивает. Нужно только найти удобное место для размещения ребёнка во время движения
Была шальная мысль взять однорядный УАЗ Профи, установить на его раму мой жилой модуль, а у кабины отрезать заднюю стенку и «достроить» его до полуторной кабины, чтобы получить небольшую скамейку вторым рядом за своей спиной.
Но это достаточно дорогой и трудоёмкий путь. Во-первых, красиво и качественно сделать полуторную кабину из одинарной может только хороший кузовной сервис, а во-вторых, в сам УАЗ Профи тоже придётся изрядно вложиться. Перенести рессоры, например, чтобы они были над мостом, а не под ним. И при том, что у Профи больше колёсная база чем у карго, то мои 33″ колёса тут уже не подойдут. А прежде чем ставить его на 35″ надо крепко подумать.
Двойную кабину однозначно для себя не рассматриваю, так как считаю такие варианты неудачными в плане развесовки и внедорожных свойств. Да и некрасиво это всё очень. А некрасивый самолёт не полетит(с) как известно 🙂
Опять же, если браться за строительство снова, то интересно попробовать что-то новое. Например, автобусную компоновку, которая как известно имеет ряд преимуществ и недостатков, но в любом случае это новый интересный опыт, поэтому если имеет смысл заморачиваться, то наверное уже с бусом.
Итак, если рассуждать насчёт автобуса, то мне ОЧЕНЬ нравится вот такой вариант.
Но это самый сложный и самый дорогой вариант. И вот почему:
- Это возрастная машина с коррозией и прочим. То есть мало того, что эту редкость где-то надо найти, то даже в случае успеха начинать придётся с полного демонтажа кузова, пескоструя кузова и рамы, сварных работ, восстановления и полного окрашивания. Это ОЧЕНЬ дорого.
- Такие американцы обычно заднеприводные. То есть в комплект к этому бусу надо приобрести живой распил Toyota Land Cruiser 80 и перекинуть из него мосты, ходовую, агрегаты и мотор. Я не особо верю в американские агрегаты и прекрасно понимаю, что если хочется путешествовать по России, то это может быть или что-то отечественное или тойото-содержащее. Вся остальная экзотика будет приносить намного больше проблем, даже в случае простейшей поломки. Я очень хорошо прочувствовал это когда ехал свой #longway2magadan, так как после Бурятии в какие-то обозримые сроки можно починить или тойоту или уаз, а всё остальное рискует стать недвижимостью на срок поставки экзиста или прочего.
Но машина эта нравится очень, особенно своей боковой «распашонкой», которая по моему мнению в экспедиционном кемпере НАМНОГО удобнее, чем сдвижная дверь.
Можно конечно пойти совсем простым путём и взять за базу новый Соболь 4×4, но если честно мне этот вариант пока наименее симпатичен. Бонус тут конечно в том, что это новый автомобиль, достаточно распространённый и относительно недорогой.
Но тут тоже много нюансов, которые в основном проистекают из того, что я давно смотрю на соболей и мне очень многое в них не очень то по душе.
Первое — мне не понравился ни бензиновый эвотеч, ни дизельный камминс. Но при этом за камминс нужно доплатить 300 тысяч рублей! То есть, если брать за основу соболь, то нужно брать самую дешевую версию с бензиновым УМЗ и сразу свапить его на тойотовский мотор. Не бог весть как дорого, но тем не менее.
Второе — мне не очень нравится он внешне. Понятное дело, что стоковый автомобиль вряд ли должен покорять сердца, но внешность маршрутки конечно же убивает романтизм. А как вы помните, ждать Соболь Next 4×4 не приходится, потому как вполне реально состариться и так его и не дождаться 🙂
Немного прервусь, чтобы меньше потом отвечать на однотипные вопросы:
- Я не рассматриваю буханку. Думаю всем понятно почему, а если не понятно, то просто советую прокатиться на ней, чтобы стало понятно
- Я не рассматриваю грузовики категории C потому, что это огромный геморрой при пересечении границ, заезде в города и много чего ещё
- Я не рассматриваю вариант «внедорожник + прицеп-автодом». Потому, считаю, что такой паре противопоказано бездорожье, а я ориентируюсь на тот уровень проходимости, что есть сейчас у меня на #UazCargoCamperEdition
Итак, если отойти от конкретных моделей автобусов и просто обсудить, что именно я хочу от однообъемной компоновки, то имеет смысл рассмотреть нарисованную мной внутреннюю план-схему или, как говорят иностранцы, camper layout
Итак, перечислю прямо по пунктам:
- Максимально компактный размер и максмально внедорожный характер. Идеология примерно такая же как у Каргуши, только автобус. То есть мосты, понижайка, хорошая геометрия
- Поворотные сиденья первого ряда, чтобы присоединить объем «кабины» к общему жилому пространству кемпера
- Кровать располагается поперёк в хвостовой части. Не раскладная, а готовая кровать таком уровне, чтобы я мог на ней сидеть со своим ростом. Под ней располагается багаж и шмурдяк.
- Второй ряд сидений, который может при необходимости трансформироваться в лежачее место, может откидываться, чтобы получить доступ к багажу из салона.
- Из оборудования: компрессорный холодильник, газовая плита, раковина, откидная столешница, отопитель, накрышный кондиционер. Душ и туалет, так же как и в Каргуше, при таком малом объеме, не имеет смысл делать внутри.
- Боковая дверь — распашонка. Это очень удобно в отличии от сдвижной.
Вот примерно такой расклад у меня сейчас перед глазами. Как говорится — теперь с этой мыслью надо ночь переспать, чтобы она окончательно оформилась и приняла очертания и нужные направления.
P.S. В целом ввязаться в новую стройку может быть было бы даже интересно. Каргуша готов на 95% процентов и сейчас, спустя почти 4 года, уже потихоньку начинают чесаться руки 🙂
55 thoughts on “Стройка №2 или, а нужен ли нам #VANlife”