Есть такие машины, которые не смотря на конский ценник, в России можно купить только «по фотографии». То есть никаких тебе тест-драйвов, тактильных ощущений и визуальных осмотров. Просто пришел, отдал 6+ миллионов рублей и ждешь полгода когда он приедет, чтобы ты мог оценить, что же тебе всё-таки продали. И Iveco Daily 4×4 как раз тот самый случай…
Поэтому, когда представилась возможность одним глазом взглянуть на новенькие рестайлинговые машины, да еще в обеих модификациях (с одинарной и двойной кабиной) отказываться было мягко говоря не разумно.
Обновленный дизайн отличается в первую очередь фарами. Мне и старые вполне себе нравились, но эти пожалуй выглядят современнее.
Тут надо сказать пару слов, для тех кто не совсем в курсе что это за аппарат и в чем его особенности. Iveco Daily 4×4 это коммерческое шасси, которое каждый волен достраивать по своему вкусу. Кто-то делает коммунальную технику, кто-то машину связи или техничку, а кто-то с прицелом на строительство внедорожного кемпера.
Шасси бывает двух типов: легковая категория и грузовая. Первая соответственно до 3.5, а вторая 5.5 тонн. Также бывают одинарные и двойные кабины. В зависимости от выбранных сидений в одинарной может ехать 2 или 3 человека, а в двойной кабине до 7 (три спереди и 4 сзади). Причем эти люди реально могут тут разсеститься, так как ширина кабины больше двух метров.
В кабине довольно современный, комфортный и удобный интерьер. Правда качество пластика настолько ужасное, что просто диву даешься, откуда они его взяли. Тут некорректно не только сравнение с УАЗ Патриотом, но и со старой ВАЗовской Нивой. Но тут ситуация легко поправима перетяжкой всего в двухцветную кожу со отстрочкой и прочими неприменными атрибутами. На фоне стоимости автомобиля эти работы просто потеряются.
А вот посадка и расположение органов управления мне показались удобными. Особенно рычаг КПП расположенный на передней панели.
Как и в любом коммерческом транспорте тут миллион бардачков и подстаканников.
Сиденья тут стоят опциональные с аммортизацией и множеством регулировок. В одинарной кабине стенка сразу за спинкой и любителям «ездить полулёжа» будет непривычно и неудобно.
Посадка в высокий автомобиль очень удобна за счет двух подножек. Нижняя, насколько я могу судить, не мешает в плане геометрии и ладе защищает бак от боковых воздействий.
Внутренняя после закрытия двери защищена от внешних воздействий. Пластик двери даже хуже всего остального, хотя казалось бы куда 🙂
Кстати, автомобиль оснащен дизельным 3.0 литровым двигателем с мощностью в 170 лошадиных сил и 400 ньютонов. К этому прилагается 36″ колеса (255/100 R16) в базе, две раздатки с чудовищным суммарным понижением, блокировками всех дифференциалов и вполне себе серьезной геометрической проходимостью.
Понижение можно выбрать с помощью двух механических рычагов 1:1.3 и 1:3 соответственно.
Шины умеренно внедорожные, но судя по www.expeditionportal.com сюда много чего можно поставить, включая экстрим резину
И передняя и задняя подвеска рессорная, мосты грузовые и довольно крупные. Огромный бонус этого автомобиля в том, что его не нужно тюнинговать, он уже всем оснащен в стоке 🙂
Места в раме полно, под разные допбаки для топлива, чистой и «серой» воды.
Запаска висит в базе и механизм крепления оснащен небольшой лебедкой. Вес у колеса уже вполне серьезный.
В данном случае надстройка на шасси выполнена в виде «кубика» и не опускается ниже рамы. Но если строить кемпер, то скорее всего имеет смысл опуститься «штанами» ниже и тогда запаску нужно будет переносить, а пластиковый брызговик просто будет не нужен, так как его заменит колесная арка в теле жилого модуля.
Достойный угол съезда обеспечивается за счет двухпозиционного противоподкатного бруса.
Легким движением руки он переводится из шоссейного режима во внедорожный. Место для задней лебедки как вы видите предостаточно, причем я думаю тут можно даже реализовать схему где одна лебедка будет работать в обе стороны.
Версия с одинарной кабиной традиционно имеет более внушительную платформу для строительства. Тут, например, без всяких дополнительных скосов, которые обычно делают в таком случае, есть 3.5 метра жилого пространства в длину.
Можно позволить себе довольно многое, в том числе и душ/туалет, и стиралку с посудомойкой 🙂
С двухрядной кабиной всё скромнее, но у нее есть ряд преимуществ.
Спереди тут места под трех людей
Сзади под четырех. Но сидушка не отформована и вряд ли будет удобна при длительной езде. Так что если вам нужно под двух пассажиров, то лучше на что-то этот диванчик заменить.
Посадка за рулем и ощущения от управляемости очень легковые. Я был поражен, если честно. Нет ощущения подвига вождения грузовика.
Места для колен водителя довольно много и можно еще даже подвинуться назад, при этом не сильно ущемив задних пассажиров.
Но спинка сидений заднего ряда «по пикаповски» вертикальная. Что также говорит о том, что там вряд ли будет удобно ехать в четвером на многие тысячи километров.
Рычаги раздатки. Та, что зеленая с понижением всего 1.3 очень удобна для парковки, та что с понижением 3 это уже бездорожье. При этом они суммируются если включены одновременно.
Вот передаточные числа КПП. Как видно пятая тут прямая, а шестая отрицательная, для экономии.
Gear ratio: 1st gear 5.375
Gear ratio: 2nd gear 3.154
Gear ratio: 3rd gear 2.041
Gear ratio: 4th gear 1.365
Gear ratio: 5th gear 1
Gear ratio: 6th gear .791
Блокировки включаются кнопками на панели
У задних пассажиров предусмотрена возможность установки люка над головой, но в случае если строить кемпер с альковом, то тут можно задумать эвакуационный переход (на случай нападения зомби) из кабины в модуль.
Места для людей больше, а объем чтобы их разместить на ночь меньше 🙂 Тут всего 2.4 длина «багажника». Можно прибавить за счет заднего скоса-надставки, чуть добавить высоты и альков над крышей. На мой взгляд это вариант кемпера для семьи 2+2, то есть двое взрослых и двое детей до подросткового возраста включительно. Я прям даже знаю уже как всё можно скомпоновать внутри под такой экипаж.
Но моё сердце конечно отдано single cab кабине 🙂
Кстати, чтобы окончательно добить вас, я хочу привести список опций, который можно заказать прямо с завода. Черным я выделил то, от чего у меня лично слюноотделение начинается непроизвольно
Генератор 180А (12В)
Генератор 210А (12В)
Блокировка переднего дифференциала
Защита поддона картера
Система курсовой стабилизации (ESP)
Колёсная база 3.050 мм (только для одинарной кабины)
Буксировочный крюк (Обязателен заказ опции 6520)
Наружные зеркала заднего вида на длинных кронштейнах
Электрообогрев зоны стеклоочистителей
Без заднего противоподкатного устройства
Автономный отопитель двигателя и салона (мокрый)
Компрессор (170 куб.см)
Кондиционер
Автоматический климат-контроль
Регулируемый ограничитель максимальной скорости
Бортовой компьютер с расширенным функционалом (диагностика уровня масла в двигателе)
Панель приборов «Матрикс» с расширенным функционалом
Центральная консоль — комфортное исполнение
Сиденье водителя на подрессоренной подвеске с регулировкой поясничного подпора
Сиденье водителя на подрессоренной подвеске с регулировкой поясничного подпора и с подогревом
Сиденье пассажира одинарное с тремя регулировками
Сиденье пассажира на подрессоренной подвеске с регулировкой поясничного подпора и с подогревом
2-местное сиденье пассажира с 3-точечными ремнями безопасности и встроенным раскладным столиком
Без сиденья пассажира — крутой вариант для социофоба 🙂
2-местное сиденье пассажира с 3-точечными ремнями безопасности
20-контактный разъём для подключения внешнего электрооборудования
Шина CAN с возможностью управлять внешними устройствами
КОМ от КПП Hydrocar 23 Z 4
Ну вот пожалуй и всё. На тест это конечно не тянет, но получить представление мне удалось.
Надеюсь и вам было интересно.
22 thoughts on “Iveco Daily 4×4”