Iveco Daily 4×4

 photo IMG_5471.jpg
Есть такие машины, которые не смотря на конский ценник, в России можно купить только «по фотографии». То есть никаких тебе тест-драйвов, тактильных ощущений и визуальных осмотров. Просто пришел, отдал 6+ миллионов рублей и ждешь полгода когда он приедет, чтобы ты мог оценить, что же тебе всё-таки продали.  И Iveco Daily 4×4 как раз тот самый случай…

Поэтому, когда представилась возможность одним глазом взглянуть на новенькие рестайлинговые машины, да еще в обеих модификациях (с одинарной и двойной кабиной) отказываться было мягко говоря не разумно.

Обновленный дизайн отличается в  первую очередь фарами. Мне и старые вполне себе нравились, но эти пожалуй выглядят современнее.
 photo IMG_5489.jpg

Тут надо сказать пару слов, для тех кто не совсем в курсе что это за аппарат и в чем его особенности. Iveco Daily 4×4 это коммерческое шасси, которое каждый волен достраивать по своему вкусу. Кто-то делает коммунальную технику, кто-то машину связи или техничку, а кто-то с прицелом на строительство внедорожного кемпера.

Шасси бывает двух типов: легковая категория и грузовая. Первая соответственно до 3.5, а   вторая 5.5 тонн. Также бывают одинарные и двойные кабины. В зависимости от выбранных сидений в одинарной может ехать 2 или 3 человека, а в двойной кабине до 7 (три спереди и 4 сзади). Причем эти люди реально могут тут разсеститься, так как ширина кабины больше двух метров.

В кабине довольно современный, комфортный и удобный интерьер. Правда качество пластика настолько ужасное, что просто диву даешься, откуда они его взяли. Тут некорректно не только сравнение с УАЗ Патриотом, но и со старой ВАЗовской Нивой. Но тут ситуация легко поправима перетяжкой всего в двухцветную кожу со отстрочкой и прочими неприменными атрибутами. На фоне стоимости автомобиля эти работы просто потеряются.
 photo IMG_5478.jpg

А вот посадка и расположение органов управления мне показались удобными. Особенно рычаг КПП расположенный на передней панели.
 photo IMG_5480.jpg

Как и в любом коммерческом транспорте тут миллион бардачков и подстаканников.
 photo IMG_5481.jpg

Сиденья тут стоят опциональные с аммортизацией и множеством регулировок. В одинарной кабине стенка сразу за спинкой и любителям «ездить полулёжа» будет непривычно и неудобно.
 photo IMG_5483.jpg

Посадка в высокий автомобиль очень удобна за счет двух подножек. Нижняя, насколько я могу судить, не мешает в плане геометрии и ладе защищает бак от боковых воздействий.
 photo IMG_5497.jpg

Внутренняя после закрытия двери защищена от внешних воздействий. Пластик двери даже хуже всего остального, хотя казалось бы куда 🙂
 photo IMG_5487.jpg

Кстати, автомобиль оснащен дизельным 3.0 литровым двигателем с мощностью в 170 лошадиных сил и 400 ньютонов. К этому прилагается 36″ колеса (255/100 R16) в базе, две раздатки с чудовищным суммарным понижением, блокировками всех дифференциалов и вполне себе серьезной геометрической проходимостью.

Понижение можно выбрать с помощью двух механических рычагов 1:1.3 и 1:3 соответственно.
 photo IMG_5474.jpg

Шины умеренно внедорожные, но судя по www.expeditionportal.com сюда много чего можно поставить, включая экстрим резину
 photo IMG_5490.jpg

И передняя и задняя подвеска рессорная, мосты грузовые и довольно крупные. Огромный бонус этого автомобиля в том, что его не нужно тюнинговать, он уже всем оснащен в стоке 🙂
 photo IMG_5499.jpg

 photo IMG_5500.jpg

Места в раме полно, под разные допбаки для топлива, чистой и «серой» воды.
 photo IMG_5492.jpg

Запаска висит в базе и механизм крепления оснащен небольшой лебедкой. Вес у колеса уже вполне серьезный.
 photo IMG_5475.jpg

В данном случае надстройка на шасси выполнена в виде «кубика» и не опускается ниже рамы. Но если строить кемпер, то скорее всего имеет смысл опуститься «штанами» ниже и тогда запаску нужно будет переносить, а пластиковый брызговик просто будет не нужен, так как его заменит колесная арка в теле жилого модуля.
 photo IMG_5476.jpg

Достойный угол съезда обеспечивается за счет двухпозиционного противоподкатного бруса.
 photo IMG_5491.jpg

Легким движением руки он переводится из шоссейного режима во внедорожный. Место для задней лебедки как вы видите предостаточно, причем я думаю тут можно даже реализовать схему где одна лебедка будет работать в обе стороны.
 photo IMG_5493.jpg

Версия с одинарной кабиной традиционно имеет более внушительную платформу для строительства. Тут, например, без всяких дополнительных скосов, которые обычно делают в таком случае, есть 3.5 метра жилого пространства в длину.
 photo IMG_5520.jpg

Можно позволить себе довольно многое, в том числе и душ/туалет, и стиралку с посудомойкой 🙂
 photo IMG_5495.jpg

С двухрядной кабиной всё скромнее, но у нее есть ряд преимуществ.
 photo IMG_5488.jpg

Спереди тут места под трех людей
 photo IMG_5509.jpg

Сзади под четырех. Но сидушка не отформована и вряд ли будет удобна при длительной езде. Так что если вам нужно под двух пассажиров, то лучше на что-то этот диванчик заменить.
 photo IMG_5506.jpg

Посадка за рулем и ощущения от управляемости очень легковые. Я был поражен, если честно. Нет ощущения подвига вождения грузовика.
 photo IMG_5504.jpg

Места для колен водителя довольно много и можно еще даже подвинуться назад, при этом не сильно ущемив задних пассажиров.
 photo IMG_5510.jpg

Но спинка сидений заднего ряда «по пикаповски» вертикальная. Что также говорит о том, что там вряд ли будет удобно ехать в четвером на многие тысячи километров.
 photo IMG_5505.jpg

Рычаги раздатки. Та, что зеленая с понижением всего 1.3 очень удобна для парковки, та что с понижением 3 это уже бездорожье. При этом они суммируются если включены одновременно.
 photo IMG_5507.jpg

Вот передаточные числа КПП. Как видно пятая тут прямая, а шестая отрицательная, для экономии.

Gear ratio: 1st gear 5.375
Gear ratio: 2nd gear 3.154
Gear ratio: 3rd gear 2.041
Gear ratio: 4th gear 1.365
Gear ratio: 5th gear 1
Gear ratio: 6th gear .791

Блокировки включаются кнопками на панели
 photo IMG_5508.jpg

У задних пассажиров предусмотрена возможность установки люка над головой, но в случае если строить кемпер с альковом, то тут можно задумать эвакуационный переход (на случай нападения зомби) из кабины в модуль.
 photo IMG_5511.jpg

Места для людей больше, а объем чтобы их разместить на ночь меньше 🙂 Тут всего 2.4 длина «багажника». Можно прибавить за счет заднего скоса-надставки, чуть добавить высоты и альков над крышей. На мой взгляд это вариант кемпера для семьи 2+2, то есть двое взрослых и двое детей до подросткового возраста включительно. Я прям  даже знаю уже как всё можно скомпоновать внутри под такой экипаж.
 photo IMG_5512.jpg

Но моё сердце конечно отдано single cab кабине 🙂
 photo IMG_5513.jpg

Кстати, чтобы окончательно добить вас, я хочу привести список опций, который можно заказать прямо с завода. Черным я выделил то, от чего у меня лично слюноотделение начинается непроизвольно

Генератор 180А (12В)
Генератор 210А (12В)
Блокировка переднего дифференциала
Защита поддона картера
Система курсовой стабилизации (ESP)
Колёсная база 3.050 мм (только для одинарной кабины)
Буксировочный крюк (Обязателен заказ опции 6520)
Наружные зеркала заднего вида на длинных кронштейнах
Электрообогрев зоны стеклоочистителей
Без заднего противоподкатного устройства
Автономный отопитель двигателя и салона (мокрый)
Компрессор (170 куб.см)
Кондиционер
Автоматический климат-контроль
Регулируемый ограничитель максимальной скорости
Бортовой компьютер с расширенным функционалом (диагностика уровня масла в двигателе)
Панель приборов «Матрикс» с расширенным функционалом
Центральная консоль — комфортное исполнение
Сиденье водителя на подрессоренной подвеске с регулировкой поясничного подпора
Сиденье водителя на подрессоренной подвеске с регулировкой поясничного подпора и с подогревом
Сиденье пассажира одинарное с тремя регулировками
Сиденье пассажира на подрессоренной подвеске с регулировкой поясничного подпора и с подогревом
2-местное сиденье пассажира с 3-точечными ремнями безопасности и встроенным раскладным столиком
Без сиденья пассажира — крутой вариант для социофоба 🙂
2-местное сиденье пассажира с 3-точечными ремнями безопасности
20-контактный разъём для подключения внешнего электрооборудования
Шина CAN с возможностью управлять внешними устройствами
КОМ от КПП Hydrocar 23 Z 4 

Ну вот пожалуй и всё. На тест это конечно не тянет, но получить представление мне удалось.
 photo IMG_5521.jpg

Надеюсь и вам было интересно.
 photo IMG_5501.jpg

  • Dmitriy

    И круто, и недоступно. А что в кубиках с завода?

    • Алексей Климов

      это не заводские кубики. С завода голое шасси
      Будет какая-то техника.

  • Nikolay Chernov

    Хорошая, должно быть, штука. А где ты нашел информацию о шасси 3.5 т ? На их сайте только 5.5т Может называется по-другому?

    • Алексей Климов

      сейчас их наверное не поставляют в Россию, но 3,5 точно есть.

  • pushlan

    намек на то что я охренел принят

    • Алексей Климов

      не, в реальности если есть место то и посудомойка и стиралка вещь, потому как реально экономия воды

  • TTs TTs

    Какой урод…

  • Квася

    > Надеюсь и вам было интересно

    Алексей, не то слово! Я уже давно думал про Daily, а тут прямо как сам на него посмотрел 🙂 Спасибо за обзор!

    > схему где одна лебедка будет работать в обе стороны

    Такие мысли встречал уже неоднократно, но это wrong way, на мой взгляд. Ибо две лебёдки в два раза более живучи, чем одна.

    > Я прям даже знаю уже как всё можно скомпоновать внутри под такой экипаж

    Чувствую, недалёк день открытия ООО «Klimov AllTerain Campers» 🙂

    • Алексей Климов

      Мне тоже вариант с дублированием жизненно важных агрегатов, типа лебедки, больше нравится

      ООО это конечно интересно 🙂

  • Алексей Шураков

    А как обратится на завод. Для доп оборудования?

    • Алексей Климов

      не знаю, не подскажу

  • Алексей Шураков

    Простоя купил такую ,строю кемпер и хотелось бы переднюю блокировку( под нее подготовка стоит) не хватает трубопровода с насоса и кнопки с релюшкой. Защиту родную. Длинные держатели зеркал.

  • Yan Andreich

    Толко не ясно на сколько это выгоднее и надежнее унимога (а ценник схож)

    • Алексей Климов

      Этот автомобиль управляется и вообще по ощущениям почти как легковой. А унимог это грузовая техника сельхозназначения со всеми вытекающами особенностями

      • Yan Andreich

        спорное утверждение) с чего вдруг u1300 стал плохо управляца?)) и он далеко не колхозник =)

        • Алексей Климов

          значит я ошибаюсь на этот счёт

          • Yan Andreich

            тот-же камаз колхозник — ехает как легковуха =) при условии исправности) и игнорировании длинноходности рычага кпп))

  • Pingback: MOSCOW OFF-ROAD SHOW 2017 | Klimovs-Travels()