Первая часть рассказа про нашу зимнюю поездку в Архангельскую область и республику Коми…
2. Наконец-то дорога убегала за горизонт словно длинная лента и в этом было, что-то особенно родное и приятное. Говоря честно, мы не выбирались из дома начиная с самых первых чисел ноября и уже почти пустили корни в диван. Прогноз погоды и магнитной активности говорил, что лучше бы подождать еще недельку, но сил уже не было и мы рванули.
Иногда забавно смотреть, как меняется отношение к разным вещам с течением времени. Когда-то мы настолько были ограничены в датах, что старт в поездку у нас выглядел следующим образом — сборы на неделе и выезд в пятницу после работы. Сейчас же все получилось чуть-чуть иначе — утром не торопясь встали, заехали в ПикапГараж сменить масло в моторе, заодно докупили канистру под топливо и не торопясь выехали. В итоге на ночевку встали всего-лишь за Вологдой.
3. В каждую следующую поездку мы отправляемся с новой порцией доработок, а возвращаемся с четким пониманием, что из списка недоделок нужно срочно реализовать. В этот раз у нас заработала стационарная плита — это я вам скажу кайф! Даже при том, что джетбойл это не самый геморройный вариант для приготовления пищи, но возможностью в течении секунды повернуть ручку и включить газ это круто. А еще не нужно собирать/разбирать горелку и кастрюля стоит не на верху, а низко и устойчиво. Класс!
4. Не смотря на то, что у нас по плану день доездинга, мы стараемся немного разнообразить перегон. Заехали взглянуть на деревянную церковь в Юхново.
5. Тут же обнаружилась заснеженная skoda довольно редкой модели. Судя по номерам, она еще и не местная.
6. Елена Викторовна, не в силах сдержать себя, забирается на суровые северные качели, сделанные из такой доски, что кажется, что дети тут никак не меньше 150 килограмм весом 🙂
7. Мы идем по трассе М8, но до Архангельска не дойдем. Сам город мы видели полтора года назад, а тот факт, что с конца декабря в архангельской области массово заработали ледовые переправы, позволит нам немного срезать и свернуть на трек уже в Холмогорах.
8. Пока ехали по трассе — было ужасно грязно и машина превратилась в большого чумазого поросенка. Но поиски автомойки ночью в Холмогорах как-то не задались и мы так и ушли на зимник. Дальше мы будем почти каждый день страдать, глядя на идеально чистые автомобили местных жителей.
9. Пока с погодой не очень — царит серость и черно-белое настроение. Но это для нас не сюрприз, тут такое случается. Например, в декабре 2014го за все время нашей поездки свет включали вообще всего минут на пять. Правда нам посчастливилось в этот момент оказаться у очень симпатичной реки и результатом той поездки стала аж целая одна, но уж больно хорошая карточка 🙂
10. Дороги тут содержатся в состоянии «снежного наката» благодаря этому они гораздо ровнее и комфортнее чем летом. Но есть и нюанс — по факту это лед, немного грейдерованный вот таким вот «ратраком».
11. Когда выходишь из машины, то нужно крепко держаться за нее. Иначе ноги вылетают из под тебя быстрее чем мозг успевает сообразить, что сейчас будем больно падать. Я в очередной раз рад тому, что у меня зимние шипованные шины — на них очень комфортно и уверенно себя чувствуешь.
12. По дороге в Карпогоры попадаем в небольшой затор — лесовоз занесло и он перевернулся. Стоим ждем когда его разгрузят и поставят на колеса. Кто-то нервничает и думает насчет целесообразности ждать или ехать в объезд, а мы просто пошли в жилой модуль и приготовили себе обед за это время.
13. Кстати, вот еще интересная картинка с лесовозом. Обратите внимание, что на задней оси, где должны быть спаренные колеса, не хватает шин. Я, если честно, затрудняюсь ответить для чего это. Могу лишь предположить, что это или экономия на покрышках или таким образом как-то повышается проходимость всей конструкции
14. Церковь в Карпогорах стоит у реки на красивом обрыве, но зимой это никак не впечатляет. Вообще, мы стараемся придумать красивое название для всех наших поездок. У этого вояжа были два варианта: «черно-белый север» или «а летом тут наверное очень красиво…»
15. Широченные реки, которые как я уверен очень впечатляют своей мощью летом, сейчас покрыты льдом и снегом и больше похожи на заброшенное футбольное поле.
16.
17. Сверяемся с навигацией и картографией. Сегодня мы уже до Пинеги не дойдем, так что будем искать место для ночлега по обстоятельствам.
18. С трудом представляю себе, чтобы утопающий попрошайничал, но знак есть знак — так, что если увидим, то обязательного подадим.
19. Ну вот и всё — название «черно-белый север» теперь уже не подходит 🙂 Сейчас начало марта, поэтому световой день довольно длинный и темнеет в районе шести вечера. Времени у нас остается немного, а ехать в темноте в новых для себя местах как-то глупо — можно проехать мимо, что-нибудь интересное.
20. Зимой деревянными мостами в большинстве своем не пользуются, прямо рядом накатывают ледовую переправу, которая очевидно обладает большей грузоподъемностью.
21. Нашли отворотку к охотничьему домику. Не на дороге и уже хорошо. Оставляем машину и идем гулять на замерзшее озеро.
22. Рядом с берегом небольшая полынья, куда приходят зайчики, чтобы попить воды. Ужасно милое наверное зрелище 🙂
23. Тем временем стемнело. Небо чистое и мы будем ночью несколько раз вставать по будильнику, чтобы проверять северное сияние. Платное приложение на ipad, которое должно оперативно оповещать о его начале не работает без мобильного интернета — какая досада и неожиданность 🙂
25. Пока я прикидываю план на завтра Лена готовит нам практически праздничный ужин. На самом деле на этой фотографии есть довольно много ответов, на задаваемые нам ранее вопросы. Так тут можно увидеть тепловой экран между плитой и окном. Временно он сделан из куска мебельного щита от старой столешницы и со временем он будет заменен на что-то полегче и по практичнее. Также видно, как раковина превращается в разделочную доску — это очень удобно. Ну и главное — Елена Викторовна готовит стоя. Во-первых, ей так удобно, а во-вторых, удачно расположенный потолочный люк в этом месте добавляет высоты и она помещается в полный рост.
26. Ночью никто не приходил — ни люди, ни медведи, ни северное сияние. Хотя нет, один визитер всё-таки был — мой старый организм неожиданно посетил радикулит! Неудачно присел в поисках интересного фоторакурса и что-то «замкнуло». Теперь мне больно ходить, лежать и сидеть. Отличное начало!
27. В области добывается очень много леса. Его везут машинами, его складируют на берегу — это лесовозное царство. Год назад нам рассказывали местные, что леса добывается столько, что даже есть проблема того, что техника поднимает из спячки медведей и они массово бродят по округе. Я с трудом представляю себе такой медвежий зомбиленд, но раз говорят, то возможно так всё и есть.
28. Между Голубино и Пинегой есть Красногорский Богородицкий монастырь. Он расположен на высоком холме, если не сказать на горе.
29. И судя по всему раньше был довольно мощным.
30. В хорошую погоду отсюда должен открываться великолепный вид на реку Пинегу и окрестности, ну и «летом тут наверное ОЧЕНЬ красиво»(с)
31. Монастырь заброшен, а поселение вокруг выгляди мало живым, несмотря на редкие тарелки трикололора и даже дым из труб кое-где. Зимой жизнь замирает… Это кстати фотография авторства моей супруги, тут и далее такое будет случаться. Этот мелкий, но очень приветливый пёс умудрился выцыганить у нас остатки копченых оленьих сосисок.
32. Мы запланировали посетить Голубинские и Певченские пещеры, но это возможно только завтра. Поэтому коротаем время в Пинеге, в краеведческом музее. Тут можно узнать, что когда-то тут кипела жизнь, в купеческом доме собирались балы, а государь периодически ссылал сюда свежую порцию людей из Москвы и Петербурга, чтобы местные приобщались к столичным новостям и вообще не скучали.
33. Пещеры, которые мы собрались посетить относятся к Пинежскому заповеднику. Вообще, довольно необычно среди болот и равнин вдруг встретить кусочек «гористой местности».
34. Попасть в Голубинские пещеры можно только с организованной экскурсией, самостоятельно тут опасно и просто запрещено.
35. Пикантность ситуации в том, что я даже хожу плохо, но за каким-то чертом я таки лезу в пещеру со своим защемлением в спине. Во-первых, одна Лена не очень хотела идти, а проехать и не попасть в них было бы очень обидно, а во-вторых, я хочу наделать внутри фотографий со штатива.
36. Пещеры довольно большие и их форма определена тем, что весной тут несется бурный поток воды. Там где все передвигаются «гуськом» я могу идти только на четвереньках. Больно так, что непроизвольно текут слезы и кажется порой, что сейчас сознание потеряешь. В какой-то момент я даже напугался, что я сам не выйду из этих катакомб.
38. Но тем не менее интересно
39. Периодически потолок обваливается, но несчастных случаев пока не было.
40. Все что есть в этой пещере это дело рук воды, никакой деятельности человеком тут никогда не велось.
41. Но вот и долгожданный выход, кажется мне повезло и я выжил.
42. По штанам видно, что местами я полз как Маресьев…
— Ну, что поедете в следующую пещеру или хватит уже с болезного?!
— Конечно поедем!!!
43. Пещера «Певческая Эстрада»
44. Тут уже вход свободный, но мы предполагая, что будет интересная экскурсия, как в Голубинских, едем с группой. По факту скажу, что можно было бы и самим…
45. Количество ледяных сосулек зависит от года и в этот раз их не так много как обычно. Внутри пещеры течет небольшой ручей
46. Если есть штатив, то вечно мешающуюся толпу людей можно даже использовать себе на пользу
47. Продублирую фотографию с выходом, чтобы показать ее размер, на фоне людей. Всего в заповеднике 100500 разных пещер и местные медведи любят их использовать вместо берлог. Так, что если ходить по ним зимой и аккуратно их проверять, то можно наделать интересных снимков.
48. Ну, а мы движемся на север, в сторону Мезени. Этой дороги не существовало до 2008 года и люди были полностью отрезаны от остального мира. Можно было или самолетом или летом на барже. Сейчас она круглогодичная.
49. Внезапно олени. Тусят у дороги и даже попрошайничают как собаки. Очевидно, что они домашние, но потом мне подсказали, что все олени, которые без присмотра оленевода, считаются дикими, со всеми вытекающими для них последствиями 🙂
50. Олени не только красивые, еще они теплые и вкусные. Но, забегая вперед скажу, купить оленины в Мезени была большая проблема.
51. Ну, а мы подъезжаем к нашей следующей точке — село Кимжа.
52. Но рассказ о ней я продолжу в следующей части
Напоминаю, что Проект: «Я строю внедорожный дом» строится и развивается при многочисленной и очень дружной поддержке:
- Жилой модуль полностью сварен из алюминия специалистами Triffid Trucks
- Строительство, обслуживание, тюнинг и дороботки лежат на плечах команды PickupService
- Лебедки, синтетические троса, шноркель, тент-маркиза и многое другое полезное оборудование установленное на автомобиле носит марку СТОКРАТ
- Силовой обвес, багажник, хабы,подвеска и многое другое фирмы РИФ предоставлено Автовентури
- Весь дополнительный свет которым оснащен наш кемпер тщательно подобран и настоен профессионалами команды Off-Road-Light
- Тепло в нашем внедорожном кемпере вырабатывается при помощи отопителя Webasto, грамотно установленного в техцентре Termo-PRO
- Великолепные зимние шины Nokian Tyres Россия
- Кастомный задний бампер для автомобиля спроектирован и полностью реализован замечательным коллективом BigBender
- Раздвижные окна жилого отсека специально для меня сделаны силами «Внедорожные Оконные Решения»
- Поворотные кулаки с бронзовыми вкладышами и кастором +8 от барнаульского СТО Ваксойл-Сервис
- Потолочная консоль от roof-console.ru
- Расширители колесных арок, которые совсем скоро будут установлены, от Lapter
- GPS/GSM трекер отвечающий за запись трека и онлайн слежение за автомобилем от Locme
Огромное вам всем спасибо за помощь и поддержку!!
2 thoughts on “A летом, наверное, тут очень красиво… (c)”