График начинал уже поджимать, а в списке обязательных дел еще был один очень важный пункт — ледник Актру.
2. Первым препятствием стал мост в Курае, который смыло. Переговорив с местными жителями, мы нашли объезд через поселок.
3.
4. Гигантская рябь течения. Когда то здесь буйствовал ледник, следы его движения нашли отражение в такой вот любопытной аномалии.
5. Погода по-прежнему не балует. Небо затянуто и видно невооруженным взглядом надвигающийся фронт дождя.
6.
7. До «перевалки» дорога действительно очень приличная и доступна почти любому автомобилю. А вот дальше уже вопрос. Вопрос, который пока не имеет для нас решения.
8. Первое же препятствие – разрушенный мост.
9.
10. Уровень воды не глубокий, но дно из очень крупных валунов, которых еще и не видно за мощными потоками вода.
11. В сети очень много противоречивой информации о том, как лучше преодолевать этот брод. Трудно все это сопоставить с действительностью, поэтому едем так, как кажется правильно нам самим
Пока Лена снимала мой прорыв, навстречу вышла группа туристов. Причем главное внимание стоит уделить аудио ряду.
Забавно слушать закадровый текст, где два человека по-разному говорят о том, что нас ждет впереди в плане дороги. Сначала Лена разговаравает с алтайцем, а потом с девочкой из туристической группы.
12. Сначала дорога была даже ничего
13.
А дальше началась жесть, но я уже рассказывал об эпичном преодолении этого отрезка, поэтому не буду повторяться, а просто перейду к пешей части нашего маршрута.
14. Лошадь.
15. Вид на ледник закрывают тучи.
16. Мы идем то по руслу реки, то по тропинке вдоль леса.
17.
18.
19. Долина реки Актру (не пойму как правильно, где то пишут Актру, а в других источниках Актуру)
20.
21. Дошли до альплагеря. Здесь тоже никакого движения. В дождь восхождения проблематичны и все ждут погоды.
22.
23. Устраиваем легкий перекус с «видом на ледник». Дальше идти нет смысла, возвращаемся.
24.
25. Красиво и величественно, наверное, здесь в хорошую погоду
27. Возвращаемся на трассу. Наш уставший и побитый автомобильчик. Этот день дался ему наверное труднее всего из всего маршрута. Жаль, это никак не передать.
28. Дорога в Кош-Агач.
29. Такая же фотка у меня есть с 2010 года, но там я без номера 🙂
30. Тем временем солнце начинает садится и быстро темнеет
31. Пока еще не понятно, это просто разведка другого пути или мы уже «ушли на маршрут»
32. Эх, если бы мы знали про этот объезд в 2010 году!!! Но может быть, так даже лучше.
33.
34. Довольно быстро темнеет. Нужно искать место для ночевки, не доходя перевала, а пока вокруг только открытая местность.
35. Несколько таких бродов заменили нам один полноводный Бугузун
Отъехав за гору, мы по накатанной колее ушли влево в гору. А проехав некоторое расстояние свернули уже назад. Это все, для того, чтобы примятая трава не выдала наш маневр тем, кто поедет по дороге в ближайшее время, пока не стемнеет.36. Мы заехали за вершину холма и спрятались в низине у небольшого леска. Машину не видно уже с 50 метров, но все равно меры предосторожности максимально соблюдаем.
37. Открытого огня не разводим, вещи достаем и раскладываем по минимуму, палатку ставим уже после захода солнца в темноте, убедившись, что к этому времени никто нас не обнаружил.
38.
39. До этого момента мы были готовы в течение пары минут собраться и уехать. Массовая пропаганда «о злобных тувинцах» делает свое дело. Связи нет, но если залезть на холм, то можно попробовать отправить сообщение методом подбрасывания телефона.
Продолжение следует…
3 thoughts on “Ледник Актру и дорога к перевалу Бугузун”