Северное солнце 2015. Часть II.

 photo IMG_8655.jpg
Продолжаю рассказ про нашу первую «тестовую» поездку на новом кемпере по ближнему северу…

Подъем получился не ранним. Вообще, надо сказать, что житье в кемпере сильно отличается не только от палатки на земле, но и от палатки на крыше. Главное отличие в том, что у тебя все под рукой. Проснулся — выпил воды, посмотрел на часы — вроде рано еще, взял со стола книжечку полистать, да так с ней и задремал дальше… Короче, подъем получился совсем не ранним 🙂

2. Фотография «номер два» иллюстрирует тот факт, что даже самые любопытные пейзажи не стот фотографировать в полдень, когда хороший свет, наоборот,  может сделать интересным даже самый простой сюжет. Исходя из этого мы сейчас и планируем свой график передвижения.
 photo IMG_8650.jpg

3. Пока позавтракали, пока выехали на трассу, пока неспешно заправили оба бака время уже к обеду. И вдруг мы увидели его!
 photo IMG_8653.jpg

4. Он просто стоял на парковке рядом с трассой и никого не трогал. Сначала, мы открым рты от удивления проехали мимо, но потом быстро взяли себя в руки, выдернули ручник и рванули обратно к нему. Сначала мы просто молча смотрели на него  — сказать, что автомобиль прекрасен это не сказать ничего!
 photo IMG_8654.jpg

Владелец этого чуда оказался дядя Игорь(с). Он наш соотечественник, но уже много лет живет в Норвегии. Говорит,ч то помнит про студебеккер еще с расказов отца — такие машины поставлялись в СССР во время войны по лендлизу. Когда появилась возможность, то он приобрел такой грузовик, восстановил его и переделал в кемпер. Теперь путешествует на нем с женой и собакой. Говорит жена поначалу стеснялась их автодомика — говорила, что у всех знакомых сверкающие новые автодома, а у них циганская кибитка. Но в первый же выезд, глядя с каким восторгом люди на них реагируют, изменила свое мнение.

5. Любопытно, что автомобиль, в первую очередь покраска кабины, частично реставрировался на Украине. Вобщем, болтали с ним наверное больше часа. Очень позитивный и интересный дядька, даже приглашал нас на свой остров в Норвегию 🙂
 photo IMG_8655.jpg

Это, кстати, еще один огромный плюс одиночного путешествия — врядли у нас получилась бы такая душевная беседа, если бы мы подъехали к нему толпой из пяти машин, с флагами, клубными наклейками и в количестве 15-20 человек, одетых в неприменный камуфляж, окружили бы его чтобы полюбопытствовать. В лучшем случае сфотографировались бы и перекинулись парой слов, да и то врядли, там же все сложно: «колонна замедляет движение», «колонна осуществляет разворот» — одних команд и согласований по рации на полчаса, а там уже и возвращаться поздно 🙂

6. Раз день все равно потерян, то решили снова забить на график и сделать еще одну бонусную срезку. На этот раз меня привлекла на карте точка с названием Поньгома. Название этого населенного пункта я хорошо помнил из отчетов Ивана , я помнил, что там а) красиво и б)совершенно жуткая разъёбдорога — ни с тем, ни с другим нас не обманули 🙂
 photo IMG_8658.jpg

Расстояние от Поньгомы до «Мурманки» всего 44 километра, но на их преодоление ушло почти 2.5 часа. Дорога эта представляет из себя в некоторых местах грунтовый грейдер, а кое где и вовсе подсыпанную гать с криво торчащами бревнами. Доступна она любому автомобилю, но уж больно медленная и вытрясает душу.

7. Здесь я еще немного расскажу об особенностях пилотирования кемпера. Начинаешь гораздо больше упражняться с давлением в шинах. Если бы на пикапе я бы еще поленился стравливаться и может просто попробовал бы увеличить скорость, то тут как представишь какую «стиральную машину» устроят фикусы с собранием сочинений классиков марксизма-ленинизма в домике, так сразу лезешь выкручивать нипеля. Короче, стравились мы до 1,6 и попыхтели к Белому морю.
 photo IMG_8663.jpg

8. Правда не долго мы пыхтели, так как на часах пробило 14.00 и мы тормознулись у озера на обед.
 photo IMG_8676.jpg

9. Никаких комфортных ништяков, вроде раковины для мытья посуды и встроенных газовых плит у нас нет — это все будет, но чуть позже. Пока просто столешница и все. Приготовили еды, вскипятили чайник и заодно помылись в озере. Полный набор короче, благо никто не торопит и графиком перед носом не трясет — мы же одни 🙂
 photo IMG_8678.jpg

10. Дорога проложена прямо через болото. И справа и слева насколько видно глазу только вода и мох.
 photo IMG_8680.jpg

11. Из относительно нового на ней только мосты, так как старые в большинстве своем уже себя изжили.
 photo IMG_8694.jpg

12. А вот и Белое море. Тут действительно красиво, ничего не скажешь, так что однозначно не зря мы сюда приехали.
 photo IMG_8699.jpg

13. Кругом полно черники и водяники. А вот одна из ягод, которую опознать не удалось. Может поможет кто?
 photo IMG_8703.jpg

14. На этом месте мы постояли полноценных полтора дня. Самое интересное — было наблюдать за циклами прилив-отлив. Лично у меня было раньше довольно смутное представление о том, как часто и с какой периодичностью это происходит.
 photo IMG_8705.jpg

15. Я само собой искупался — Белое море же!
 photo IMG_8708.jpg

16. Не смотря на то, что нам в плане парковки подходит любое место, нужно соблюдать разумную дистанцию от того места до куда вынесло водоросли из моря. Говорят, что случаев, когда прилив смывал незадачливых туристов вместе с автомобилями довольно много.
 photo IMG_8710.jpg

17. Это конечно не петроглиф никакой, но очень похоже на гигантского комара. Комаров, кстати, в Карелии очень много даже в августе.
 photo IMG_8719.jpg

18. На берегу довольно много мусора. Не туристического, а именно рыбацкого.
 photo IMG_8720.jpg

19. В поисках хорошего ракурса на наш домик ушел далеко на каменную косу. Наступил на скользкий камень, подскользнулся и упал, больно ударив руку. Хорошо, что камеру не разбил 🙂
 photo IMG_8721.jpg

20. В зоне отлива на дне растут вот такие цветы. По несколько раз в день они уходят под воду, но это не мешает им цвести
 photo IMG_8728.jpg

21. На некотором удалении от нас встали рыбаки. Мы их толком не видели, они сразу ушли на лодках в море. Большая сеть, кстати, стояла и напротив нашей стоянки, но сеть настоящая, не китайская одноразовая, и стояла открыто, так что это скорее всего не браконьерство, а лицензионный промысел.
 photo IMG_8747.jpg

22.
 photo IMG_8761.jpg

23. Елена Викторовна у меня теперь тоже фотограф. Бегает везде со своей микрозеркалкой с микрофиксом и видит гораздо больше меня. Я грешным делом подсматривал у нее сюжеты и потом нагло копировал их на свой фулфрейм. Жалко, кстати, что она не страдает графоманией и не выкладывает свою версию отчета о поездке. Даже мне было бы интересно 🙂
 photo IMG_8764.jpg

24. Нашли крупный и когтистый след рядом с нашей стоянкой. Следопыт из меня так себе, но для собаки однозначно крупноват, а для медведя мне кажется маловат. В инстаграмме выдвигали версию, что это россомаха, но я в жизни их не видел и ничего поэтому поводу сказать не могу.
 photo IMG_8775.jpg

25. Затянул небольшой дождь и мы попрятались в домик, совместив это с полдником и апперетивом.
 photo IMG_8791.jpg

26. В отлив берег моря очень итересно выглядит и очень интересно пахнет. Виной этого запаха я думаю вот эти водоросли
 photo IMG_8799.jpg

27. На берегу ржавый железный понтон, который совсем скоро море совсем уничтожит
 photo IMG_8808.jpg

28. И останки деревянной лодки. Говорят, что поморы не разбирают и не уничтожают сломанные лодки — их просто оставляют на берегу и они умирают сами.
 photo IMG_8810.jpg

29. Тем временем прогуливаться нам уже порядком поднадоело. Вообще, надо подумать, как и чем развлекать себя на возможных многодневных дневках, потому как лично я, в силу своего характера, ровно через день уже начинаю скучать и ныть, про то, что уже фотографировать нечего
 photo IMG_8820.jpg

30. Вода максимально отошла и мы отправились искать глупую рыбу, которая осталась в лужах за камнями и не смогла уйти вместе с морем
 photo IMG_8825.jpg

31.
 photo IMG_8832.jpg

32. Забавные пирамидки. Ими усеяно все дно во время отлива. Я для приличия немного поковырял пальцем, но так и не понял, что это и к чему. Похоже на следы жизнедеятельности, но вопрос только чей и почему в таком массовом количестве.
 photo IMG_8835.jpg

33. Позже нам объяснили, что нужно было проявить настойчивость и копать глубже. Тогда можно было бы извлечь огромного двадцатисантиметрового червя-пескожила.
 photo IMG_8843.jpg

34. Глупой рыбы мы в итоге не нашли. То ли рыба не так глупа, то ли мы не так искали.
 photo IMG_8846.jpg

35.
 photo IMG_8860.jpg

36. Гигантские многотонные камни повсюду. Красивое и удивительно зрелище для жителей средней полосы!
 photo IMG_8862.jpg

37. Ну а мы окончательно заскучав и видя, что перемены погоды уже не предвидится, после обеда стартовали в стороны «едем дальше»
 photo IMG_8864.jpg

38. Перекат на реке Поньгома. Тут мы встретили сплавщиков, которые в этом месте обычно и заканчивают свой маршрут.
 photo IMG_8875.jpg

39. Где-то недалеко от Куземы. Было бы странно, если бы тут не было лагеря и кладбища, массовость и разветвленность сети этих учреждений по территории нашей страны поражает.
 photo IMG_8883.jpg

40. И вот мы пересекаем полярный круг. Забавно, что в прошлый раз, мы точно также пересекали его в рамках обкатки нашего новенького Форд Ренджер. Прошло шесть лет и вот история в точности повторяется — забавно это всё!
 photo IMG_8886.jpg

Продолжение следует…

 

Напоминаю, что проект #УАЗCargoCamperEdition строится и эксплуатируется при непосредственной поддержке следующих партнеров:

Off-road-light.ru

Автовентури

СТОКРАТ

ПикапСервис

Triffid Trucks