Продолжаю повествование о поездке по Кавказу и сейчас заключительная часть про непростую дорогу к высокогорному озеру Хорлакель…
2. Распрощавшись с группой велотуристов мы тронулись в сторону села Хасаут
3. Говорят в этом году на Кавказе поздняя весна. Не знаю на сколько это соответствует действительности, но я слишком часто это слышу 🙂
4. Остроги плато Бермамыт затянуло плотным густым туманом, нам куда-то туда
5.Обильные дожди прошли на этой неделе и дорогу местами размыло. Смотрим и внимательно проверяем те места, которые вызывают сомнения.
6.Вон наша дорожка идет в гору — нам как раз туда
7. Езда на АТ шинах это то еще удовольствие. С улыбкой передаю привет всем тем, кто любит рассуждать в твиттере, что разницы между АТ и МТ почти нет
8. Дорога подраскисла, там где можно объезжаем по траве
9. Медленно, но все же карабкаемся вверх
10. В какой-то момент даже по траве уже не получается ползти вверх, хотя в шинах уже по 0,6 атмосферы
В этот момент были даже мысли, что дальше не пройти, но в итоге был найдет чуть более пологий подъем и в итоге мы заскакиваем на первую полку.
11. Дальше дорога лучше так как она пойдет вдоль ЛЭП
12. Въезжаем в сильное облако — видимость минимальная, температура падает до 11 градусов
13. Какие-то неизвестные мне цветы, но выглядит красиво среди всеобщей серости
14. Туман все усиливается
15. С поиском дороги есть сложность — у меня есть два трека, скаченных когда-то очень давно. Какой из них более правильный я не знаю и меня мучают сомнения. Иногда gps трек не только в помощь, но и лишние сомнения 🙂
16. Часть дороги смыло селью. Судя по всему ГАЗ-66 явно прошел тут, но сильно нарыл в самом низком месте. Лебедится можно, но только с удлинителями и только за столбы ЛЭП, что не совсем хорошо. Начинаем присматриваться как лучше бы нам проскочить.
17. Я ищу альтернативы, батя натаскал камней в грузовую колею, а фордик просто ждёт
18. В итоге альтернативы я не нашел и батин труд с камнями не пропал даром. Аккуратно прошли, немного побуксовав после на подъеме. Кстати, картинка иллюстрирующая то, что в сапоги настоящие тру-джиперы не переодеваются, только трекинговые ботинки, только хардкор!
19. Дорог тут, кстати, миллион. Примерно тут же пролегал наш маршрут в 2013 году и отсюда же есть своротка на дорогу Долина Нарзанов — Джилы Су
20. Про туман не знаю что и сказать — с одной стороны он скрывает от нас шикарные виды, а с другой он придает очарование даже простым пейзажам
21. Пастухи гонят стадо. Судя по встречному грузовику дальше сложностей быть не должно
22. Дождь нас пока не беспокоит, хотя ливануть может в любой момент
23. Скалистый хребет, если не ошибаюсь, то где-то там Кодорское ущелье
24. Бечасынский сырзавод, отсюда можно уехать на Гумбаши, но мы там уже ездили. Мы едем в другую сторону — цель озеро Хорлакель
25. Дорога стала сильно лучше, скорость движения выросла и надо бы подкачаться.
26. Шины Mastercraft Courser A/T 2 — самые дешевые шины из тех что можно было купить во Владивостоке в прошлом году. Забавно, но весь пикапсервис ездит по Москве на таких же, но в 35″ размере 🙂
27. У меня хороший компрессор, но я не устанавливаю его стационарно. Наверное потому, что пока не могу позволить себе два и мне проще иметь мобильный вариант.
28. Просто вид с горы. Просто красиво
29.
30. Тут долго стояли и ждали ниву, которая шла на подъем. Кстати, любопытный момент: я помню, что машина идущая на подъем имеет преимущество, по всем понятным и логичным причинам. Но в прошлом году, местный тру-джипер на эмоциях и в грубой форме высказывал Виталику , что мы типа олени и должны были их пропустить, раз они вниз с горы идут! Виталий настолько охренел от этой логики, что помоему даже ничего не возразил.
31. Иногда приоткрываются красивые виды
32. Но это не надолго и тут же все заволакивает. Приеду сюда еще раз и скорее всего не один раз
33. Наконец показались Царские ворота — прорубленный проход в скале и исполинских размеров деревянный мост
34. Тут мы взглянули на часы и разумно решили перекусить. Это настоящий аутентичный сыр купленный у бабушки в Хасауте — с ума сойти как вкусно!
35. Запомните одно правило — обедать надо по часам, а не «когда до точки доедем». Потому, что иногда не знаешь, что ждет тебя за поворотом.
36. Фото ворот и автомобиль для масштаба — потрясающее зрелище, скажу я вам!
37. Подъем был тяжелый. Крупные камни и гриняные колеи. Судя по всему, совсем недавно группа товарищей на симексе поднялась после дождя и оставила неплохую колею, там где ее можно было нарезать. Но у нас сухо и поэтому идти можно, хотя мне и не просто.
38. Наверху заброшенная турбаза. Насколько давно она заброшена и функционировала ли она когда-либо сказать затрудняюсь. Но судя по оставленным остаткам еды и нипитков, кто-то недавно тут был
39.
40. Высокогорное озеро Хорлакель — высота 2065 метров. Берег заболочен, купаться можно только с мостков.
41. Отдохнули и решили спускаться вниз. Вниз ехать проще, чем ползти вверх на главных парах 3.7, поэтому есть даже несколько снимков
42. Тут как всегда два варианта: или фотографии не передают или у страха глаза велики 🙂
43.
44. Через 10 минут после того как мы спустимся начнется тропический ливень, который будет идти несколько часов. Даже внизу размоет дороги и грязь, мощным селевым потоком, будет идти с гор в реку Худес. Наверное, решение не оставаться на озере на ночь было принято верно 🙂
45. Выходим обратно
46. Потом мы долго и медленно ехали в Эльбрусский. Почему-то не хватило ума снять потоки жидкой грязи, которая как ниагарский водопад местами хлестала на дорогу, а когда сообразили дождь почти закончился.
47. А вечером мы уже сидели в Карачаевске в гостиничном номере и уплетали тройные порции еды. Маршрут был закольцован и мы довольные собой завтра планировали выдвигаться домой.
48. Следующая и последняя фотография из этой поездки на флешке это наш палаточный лагерь под Шестаково, что не доезжая Воронежа.
Следующим днем мы были дома. Короткая поездка — всего 7 дней и 6 ночей, но сколько эмоций и впечатлений! Иметь возможность спонтанно и без предварительной подготовки сорваться в путь это бесценно.
Общий пробег по GPS за период, км 3688.28
Время в пути 62 ч 33 м
Средняя скорость, км/ч 50
Макс. скорость, км/ч 123
Трек поездки как всегда лежит тут klimovs-travels.ru/gps-treki/
4 thoughts on “Царские ворота и дорога на Хорлакель”