Царские ворота и дорога на Хорлакель

 photo IMG_6648.jpg
Продолжаю повествование о поездке по Кавказу и сейчас заключительная часть про непростую дорогу к высокогорному озеру Хорлакель…

2. Распрощавшись с группой велотуристов мы тронулись в сторону села Хасаут
 photo IMG_6616.jpg

3. Говорят в этом году на Кавказе поздняя весна. Не знаю на сколько это соответствует действительности, но я слишком часто это слышу 🙂
 photo IMG_6617.jpg

4. Остроги плато Бермамыт затянуло плотным густым туманом, нам куда-то туда
 photo IMG_6620.jpg

5.Обильные дожди прошли на этой неделе и дорогу местами размыло. Смотрим и внимательно проверяем те места, которые вызывают сомнения.
 photo IMG_6623.jpg

6.Вон наша дорожка идет в гору — нам как раз туда
 photo IMG_6624.jpg

7. Езда на АТ шинах это то еще удовольствие. С улыбкой передаю привет всем тем, кто любит рассуждать в твиттере, что разницы между АТ и МТ почти нет
 photo IMG_6626.jpg

8. Дорога подраскисла, там где можно объезжаем по траве
 photo IMG_6628.jpg

9. Медленно, но все же карабкаемся вверх
 photo IMG_6630.jpg

10. В какой-то момент даже по траве уже не получается ползти вверх, хотя в шинах уже по 0,6 атмосферы
 photo IMG_6632.jpg

В этот момент были даже мысли, что дальше не пройти, но в итоге был найдет чуть более пологий подъем и в итоге мы заскакиваем на первую полку.

11. Дальше дорога лучше так как она пойдет вдоль ЛЭП
 photo IMG_6634.jpg

12. Въезжаем в сильное облако — видимость минимальная, температура падает до 11 градусов
 photo IMG_6637.jpg

13. Какие-то неизвестные мне цветы, но выглядит красиво среди всеобщей серости
 photo IMG_6639.jpg

14. Туман все усиливается
 photo IMG_6640.jpg

15. С поиском дороги есть сложность — у меня есть два трека, скаченных когда-то очень давно. Какой из них более правильный я не знаю и меня мучают сомнения. Иногда gps трек не только в помощь, но и лишние сомнения 🙂
 photo IMG_6641.jpg

16. Часть дороги смыло селью. Судя по всему ГАЗ-66 явно прошел тут, но сильно нарыл в самом низком месте. Лебедится можно, но только с удлинителями и только за столбы ЛЭП, что не совсем хорошо. Начинаем присматриваться как лучше бы нам проскочить.
 photo IMG_6647.jpg

17. Я ищу альтернативы, батя натаскал камней в грузовую колею, а фордик просто ждёт
 photo IMG_6648.jpg

18. В итоге альтернативы я не нашел и батин труд с камнями не пропал даром. Аккуратно прошли, немного побуксовав после на подъеме.  Кстати, картинка иллюстрирующая то, что в сапоги настоящие тру-джиперы не переодеваются, только трекинговые ботинки, только хардкор!
 photo IMG_6653.jpg

19. Дорог тут, кстати, миллион. Примерно тут же пролегал наш маршрут в 2013 году и  отсюда же есть своротка на дорогу Долина Нарзанов — Джилы Су
 photo IMG_6650.jpg

20. Про туман не знаю что и сказать — с одной стороны он скрывает от нас шикарные виды, а с другой он придает очарование даже простым пейзажам
 photo IMG_6658.jpg

21. Пастухи гонят стадо. Судя по встречному грузовику дальше сложностей быть не должно
 photo IMG_6663.jpg

22. Дождь нас пока не беспокоит, хотя ливануть может в любой момент
 photo IMG_6665.jpg

23. Скалистый хребет, если не ошибаюсь, то где-то там Кодорское ущелье
 photo IMG_6668.jpg

24. Бечасынский сырзавод, отсюда можно уехать на Гумбаши, но мы там уже ездили. Мы едем в другую сторону — цель озеро Хорлакель
 photo IMG_6673.jpg

25. Дорога стала сильно лучше, скорость движения выросла и надо бы подкачаться.
 photo IMG_6677.jpg

26. Шины Mastercraft Courser A/T 2 — самые дешевые шины из тех что можно было купить во Владивостоке в прошлом году. Забавно, но весь пикапсервис ездит  по Москве на таких же, но в 35″ размере 🙂
 photo IMG_6679.jpg

27. У меня хороший компрессор, но я не устанавливаю его стационарно. Наверное потому, что пока не могу позволить себе два и мне проще иметь мобильный вариант.
 photo IMG_6680.jpg

28. Просто вид с горы. Просто красиво
 photo IMG_6681.jpg

29.
 photo IMG_6684.jpg

30. Тут долго стояли и ждали ниву, которая шла на подъем. Кстати, любопытный момент: я помню, что машина идущая на подъем имеет преимущество, по всем понятным и логичным причинам. Но в прошлом году, местный тру-джипер на эмоциях и в грубой форме высказывал Виталику , что мы типа олени и должны были их пропустить, раз они вниз с горы идут! Виталий настолько охренел от этой логики, что помоему даже ничего не возразил.
 photo IMG_6700.jpg

31. Иногда приоткрываются красивые виды
 photo IMG_6702.jpg

32. Но это не надолго и тут же все заволакивает. Приеду сюда еще раз и скорее всего не один раз
 photo IMG_6707.jpg

33. Наконец показались Царские ворота — прорубленный проход в скале и исполинских размеров деревянный мост
 photo IMG_6710.jpg

34. Тут мы взглянули на часы и разумно решили перекусить. Это настоящий аутентичный сыр купленный у бабушки в Хасауте — с ума сойти как вкусно!
 photo IMG_6714.jpg

35. Запомните одно правило  — обедать надо по часам, а не «когда до точки доедем». Потому, что иногда не знаешь, что ждет тебя за поворотом.
 photo IMG_6716.jpg

36. Фото ворот и автомобиль для масштаба — потрясающее зрелище, скажу я вам!
 photo IMG_6721.jpg

37. Подъем был тяжелый. Крупные камни и гриняные колеи. Судя по всему, совсем недавно группа товарищей на симексе поднялась после дождя и оставила неплохую колею, там где ее можно было нарезать. Но у нас сухо и поэтому идти можно, хотя мне и не просто.
 photo IMG_6726.jpg

38. Наверху заброшенная турбаза. Насколько давно она заброшена и функционировала ли она когда-либо сказать затрудняюсь. Но судя по оставленным остаткам еды и нипитков, кто-то недавно тут был
 photo IMG_6735.jpg

39.
 photo IMG_6741.jpg

40. Высокогорное озеро Хорлакель — высота 2065 метров. Берег заболочен, купаться можно только с мостков.
 photo IMG_6743.jpg

41. Отдохнули и решили спускаться вниз.  Вниз ехать проще, чем ползти вверх на главных парах 3.7, поэтому есть даже несколько снимков
 photo IMG_6745.jpg

42. Тут как всегда два варианта: или фотографии не передают или у страха глаза велики 🙂
 photo IMG_6748.jpg

43.
 photo IMG_6752.jpg

44. Через 10 минут после того как мы спустимся начнется тропический ливень, который будет идти несколько часов. Даже внизу размоет дороги и грязь, мощным селевым потоком, будет идти с гор в реку Худес. Наверное, решение не оставаться на озере на ночь было принято верно 🙂
 photo IMG_6749.jpg

45. Выходим обратно
 photo IMG_6755.jpg

46. Потом мы долго и медленно ехали в Эльбрусский. Почему-то не хватило ума снять потоки жидкой грязи, которая как ниагарский водопад местами хлестала на дорогу, а когда сообразили дождь почти закончился.
 photo IMG_6756.jpg

47. А вечером мы уже сидели в Карачаевске в гостиничном номере и уплетали тройные порции еды. Маршрут был закольцован и мы довольные собой завтра планировали выдвигаться домой.
 photo IMG_6757.jpg

48. Следующая и последняя фотография из этой поездки на флешке это наш палаточный лагерь под Шестаково, что не доезжая Воронежа.
 photo IMG_6765.jpg

Следующим днем мы были дома. Короткая поездка — всего 7 дней и 6 ночей, но сколько эмоций и впечатлений! Иметь возможность спонтанно и без предварительной подготовки сорваться в путь это бесценно.

Общий пробег по GPS за период, км 3688.28
Время в пути 62 ч 33 м
Средняя скорость, км/ч 50
Макс. скорость, км/ч 123

Трек поездки как всегда лежит тут klimovs-travels.ru/gps-treki/

  • Никита

    Красотища!

  • Мы с «Сергей79» прокатились подобным маршрутом, только от Гумбаши доехали до Царских ворот, поднялись к Хорлакель, искупались и поехали к Джилысу.

  • Одобряю бесценный порыв выдвинуться в красивое. Молодцом! Повторю, рад что Царские ворота, а именно мост, восстановили.

  • Pingback: заОблачный Кавказ. Часть 1 | Klimovs-Travels()