Большой маршрут 2 или как вырваться из дома на целый месяц. Едем в Тюнгур…

 photo IMG_2500.jpg
Итак, продолжение рассказа или очередная серия бесконечного сериала…

2. Вчера мы засиделись допоздна, хотя ночью было холодно. Но костерок, винишко и множественные пледы успешно противостояли холоду. Утром я выполз по будильнику, чтобы посмотреть на то, как солнце окрашивает окрестности
 photo IMG_2298.jpg

3. Уже не лето, но еще и не осень. Наверное, это даже хорошо, я бы не хотел «закрыть» для себя тему Алтая. А так у меня есть еще куча идей по маршрутам и желание зацепить последние «5 минут» осени перед наступлением зимы.
 photo IMG_2300.jpg

4. Ночью спали с отопителями, поэтому немного разъехались, чтобы не шуметь друг другу дополнительно. К звуку своего я привык, а у Володиного звук как у буйволов на водопое. Это я помню еще с магаданского трипа, тогда из палатки мне было особенно хорошо слышно это стадо 🙂
 photo IMG_2309.jpg

5. Место красивое, мы точно не зря сюда приехали.
 photo IMG_2310.jpg

6. Невольно любуюсь Володиной машиной — с simex он перешел на радиальный максис. Гребет он, конечно, как обычная МТ резина, а не как XT, но Володе нравится 14.5 ширина и многослойный корд. У Simex при его эксплуатации слишком нежная боковина.
 photo IMG_2318.jpg

7.  Этой фотографии, на самом деле, предшествовал долгий выезд с точки ночёвки. Причем мне очень жаль, что у меня нет коптера, который может лететь за машиной и снимать её со стороны. В одном месте мы хапнули такого мощного бокового уклона, что прямо ни разу такого не было. Дополнительным бонусом к впечатлениям было то, что этот уклон был довольно затяжной и мы вполне насладились эмоциями. Заодно обсудили с Володей, у кого из нас выше центр тяжести. Решили, что у меня, потому что у меня колеса на крыше, а у него рама и мосты с колесами намного тяжелее моих.
 photo IMG_2319.jpg

8. Сегодня странный день. Странный потому, что у нас нет идей, как его провести. Выезжать из этой долины нам рано, так как у нас есть еще день, но мы не знаем куда ехать. Что хотели, то уже посмотрели. Решили поехать взглянуть на одно озерцо, к которому возможно есть дорога. Хотя по спутнику больше похоже, что это вовсе не озеро, а просто большая заболоченная территория.
 photo IMG_2321.jpg

9. Володя едет быстрее. В этом есть некое неудобство, с одной стороны я не вижу куда и как он ехал, а с другой стороны я еду невнимательно, не выходя и не проверяя дорогу. В один из таких разов уехал в другую сторону, ходом врюхался в грузовую колею и качественно уселся на мосты.
 photo IMG_4195.jpg

10. Вперед долго и далеко, проще отлебедиться назад. Сел, кстати, отлично — сначала хотели, чтобы Володя динамическим тросом меня быстренько сдернул, но этот фокус не прошел.
 photo IMG_4199.jpg

11. Раньше тут было более оживленное движение, но сейчас абсолютно все мосты сгнили и провалились. Погранцы накатали рядом проезд в брод.
 photo IMG_2329.jpg

12. Володя редко меня предупреждает о сложных местах, потому что он не особо понимает, что из этого для меня сложно. Он-то просто едет по колее и не задумывается, но тут он хорошо влип, настолько что даже предупредил меня по рации (мы переговариваемся между собой по ручным УКВ рациям). Я решил схитрить и проскочить рядом и само собой не угадал 🙂
 photo IMG_2328.jpg

13. Лена обычно в такие моменты любит эвакуироваться из машины, но тут мы правой дверью прилегли на грунт и она не открывается. Поэтому она фотографирует из салона. Я постарался правильно выровнять горизонт и тут наверное можно оценить угол
 photo IMG_4218.jpg

14. Я бодр и весел — удалось поразмять лебедку. Правда, в это лебежение я умудрился вырвать трос с крепления барабана, но я знаю, почему так произошло, и тут я сам виноват.
 photo IMG_4220.jpg

Это старая дорога Карагай-Риддер. Проезд на озеро мы так и не нашли — всё очень заросло и мы решили вернуться и встать на ночь на реке.

15. Вот так выглядит 5 километровая зона. Сюда нужно заранее получать пропуска.
 photo IMG_2331.jpg

16.  Обратно сложное место проходили по-другому. Володя нарезал хорошую колею в разрез грузовой и я по его следу довольно просто прошел.
 photo IMG_4232.jpg

17. На выходе правда был небольшой сюрприз, но я даже испугаться не успел 🙂
 photo IMG_4239.jpg

18. Пробуем забраться в гору, вдруг там отличный вид и есть возможность заночевать там.
 photo IMG_2332.jpg

19. Но тщетно, тут низина и вся вода, которая только может быть, стоит там. Володя говорит, что машина прямо тонет и с трудом выходит обратно задним ходом с обеими блокировками.
 photo IMG_2334.jpg

20. Брод с описанием. Хотя не понятно, для какого времени года эти цифры.
 photo IMG_2339.jpg

21. Воды немного, по 37″-ую ступицу
 photo IMG_2341.jpg

22. Ни сентябрь, ни горная река не способны отбить у меня желание купаться. Я делаю это почти всегда 🙂
 photo IMG_4245.jpg

23. Утром Володя и Катя поедут домой, а мы дальше по запланированному маршруту. С выхода через Карагайский перевал, как оказалось, нет ни одной фотографии, хотя дорога там не простая. То самое настоящее бездорожье, а не роликовые барабаны из журнала. Когда подъезжаешь к каменной ступеньке в полметра высотой, а посредине еще и булыжник торчит здоровенный, точнёхонько в редуктор. Я в очередной раз с удивляюсь, как мы тут в 2013ом году проехали на форде
 photo IMG_2344.jpg

24. Нам предстоит длинный путь. Сначала 150 километров пыльного грейдера до Тюнгура, а потом еще примерно 20 километров тряской грунтовки до слияния Катуни и Аккема.
 photo IMG_2349.jpg

Сильно уже после Тюнгура нам навстречу попался праворульный пузотер с новосибирскими номерами. Ребята как-то больно шустро выскочили из машины, да так что даже немного нас напугали. Стали спрашивать, как можно объехать брод через Деты-Кочек (N50°09’53,24″ E86°25’20,07″). — Никак, говорю, а вам зачем туда?! В принципе и на этой стороне есть нормальные места для стоянки, народу нет никого, так как уже не сезон. Тут выяснилось, что ребята едут по навигатору на Чуйский тракт и они думали, что только этот маленький бродик отделяет их от селения Инегень. Пришлось их расстроить, что там они не проедут и дело совсем не в броде. Они реально ОЧЕНЬ расстроились.

25. А вот и Аккем — мы были тут в 2010 году. Кажется, что это было вечность назад.
 photo IMG_2355.jpg

26. Стоит идеальная погода и вокруг никого. Обожаю такой теплый несезон!
 photo IMG_2359.jpg

27. Мы пополнили свои запасы в Усть-Коксе и после того как уже окончательно выбрали место для лагеря вместе со стульями достаем из холодильника холодное пиво. После жаркой дороги кажется, что нет ничего лучше.
 photo IMG_2369.jpg

28. Лошади, недовольные нашим бесцеремонным вторжением, обошли нас стороной, забрав вместе с собой мух и слепней. Стало вообще хорошо.
 photo IMG_2375.jpg

29. Мы решаем снова вернуться в свой нерасторопный ритм, даже ценой некоторых точек маршрута. Сегодня и завтра мы проведем тут и только послезавтра поедем дальше. Заодно всё перестираем и приведем в порядок.
 photo IMG_2380.jpg

30. Вечерний свет не застал нас врасплох — мы были уже готовы 🙂
 photo IMG_2382.jpg

31. Елена Викторовна помогает мне сделать селфи. Мы, кстати, недурно загорели за этот месяц в пути.
 photo IMG_2384.jpg

32. Когда-то тут было большое село Аккем. Но потом оно стало жертвой раскулачивания и укрупнения. Сейчас потомки тех, кто там жил, обосновались в Тюнгуре или Кучерле.
 photo IMG_2392.jpg

Ночью было красиво, но мы ничего не снимали. Было слишком кайфово и лениво, чтобы бегать со штативом. Решили, что еще успеется 🙂

33. Но утром я как и положено, по будильнику, подорвался. Лена осталась досматривать сны под фырчание автономки, а я зяб с камерой у реки.
 photo IMG_2402.jpg

34. Тут, конечно, надо снимать таймлапс. По мере того, как солнце выходит из-за горы и воздух начинает прогреваться, весь туман с реки приходит в движение и начинает плыть, одновременно растворяясь.
 photo IMG_2404.jpg

35. Когда от него остаются только намёки вдоль самой глади воды, то выглядит это так, будто вода кипит.
 photo IMG_2406.jpg

36. Спим мы в спальниках, с приоткрытым люком и включённой вебастой. Так и комфортнее и свежо. Чуть позже я доделаю принудительную вентиляцию в жилом модуле.
 photo IMG_2408.jpg

37. Туман почти везде «растаял». Осталось чуть-чуть под противополжным берегом, откуда его можно достать телевичком.
 photo IMG_2409.jpg

38. Еще не осень, нет 🙂
 photo IMG_2412.jpg

39.
 photo IMG_2413.jpg

40. Тут очень тихо и красиво. Почти так же как в сентябре 2014 в Приморье.
 photo IMG_2416.jpg

41, Завтрак у каждого разный. У Лены капуччино, а у меня ледяное пиво. Не то, чтобы мне очень хотелось пиво, но так приятно когда можешь себе позволить 🙂 Сегодня полноценная днёвка и мы никуда не едем.
 photo IMG_2424.jpg

42. У нас запланированы постирушки. Лена стирает накопившуюся одежду за поездку, а я…
 photo IMG_2422.jpg

43. А я стираю трос 🙂
 photo IMG_2425.jpg

44. Результаты труда номер раз
 photo IMG_2427.jpg

45. Рузультаты труда номер два
 photo IMG_2428.jpg

Заодно разобрались в домике, вымыли там полы, сделали ревизию оставшимся продуктам и что-то еще по мелочи. Это всё довольно приятные хлопоты, когда никуда не надо торопиться.

46. Лена впитывает остатки сентябрьского солнца и вяжет. Ужасно завидую её хобби. Когда мне нечего делать, то я туплю в инстаграм, из чего получается максимум только убить время, а у нее получается носок или шапка 🙂
 photo IMG_2429.jpg

47. Чтобы немного развлечься мы закрыли машину и пошли прогуляться. Вот вдалеке ферма, куда вчера пару раз ездили алтайцы на 469ом уазике
 photo IMG_2430.jpg

48. Это как раз «дорога в Инегень». Она упрется в прижим и превратится в пеше-конную.
 photo IMG_2431.jpg

49. Лена фоткает на свою «мыльниницу» — это Canon 650D  + Canon  EF 40 mm 2.8 STM. По габаритам и весу не больше чем обычная мыльница, но с очень приятным конечным результатом. В теории она может пользоваться всем парком наших объективов, но ей больше всего нравится её «блинчик»
 photo IMG_2438.jpg

50. Это я
 photo IMG_4268.jpg

51. А это главные друзья кемперочка — спасибо им за то, что помогают нам во всём.
 photo IMG_2460.jpg

52. Кстати, носки уже готовы 🙂 Я же говорю — офигенное хобби!
 photo IMG_2464.jpg

53. А это мой новый объектив Sigma Art 35mm (ISO400, 1/25, f/1.4). В полном восторге от него. Хотя возможно надо было брать фокусное не 35, а 50. Слишком широко для меня, пока никак не привыкну.
 photo IMG_2469.jpg

54. Дров у нас с собой было, потому что нам их отдали Володя с Катей, которые ехали домой и им они уже были без надобности. Мы завтра тоже стартуем, поэтому решили сжечь сегодня все остатки.
 photo IMG_2475.jpg

55. Дровишки явно погрыз какой-то паразит, но от этого они только красивее смотрятся в костре.
 photo IMG_2479.jpg

56. И тут произошла забавная история. Как только я подбросил все оставшиеся дрова, чтобы устроить мега костер, вдалеке показались круглые фары уазика. Отлично, подумал я, незамеченными нам остаться не получится 🙁
 photo IMG_2500.jpg

И не прогадал, уазик свернул с дороги и бодро поскакал в нашу сторону. Скакать ему было метров 200, за это время я успел дойти до машины и положить в один карман нож, а в другой заряженный сигнал охотника.

— Здорово! Отдыхаете?! — спросил вылезший из уазика алтаец
— Добрый вечер. Да, отдыхаем.
— Маралятину свежую надо?!

Во-первых, мне хотелось маралятину, а во-вторых, я подумал, что самый простой и быстрый способ отделаться от алтайца — это купить у него то, что он хочет продать. Главное с ним не бухать — это самое главное 🙂

— Надо, конечно, а почём?
— Не надо денег, просто угощаю! Вот возьмите, это вырезка со спины, она сегодняшняя, совсем свежая. Просто посолить и можно жарить.

Это очень странная история. Но объяснение у неё есть — абсолютно всем интересен наш автодом из УАЗика. И люди искренне к нам тянутся, чтобы распросить, что к чему. В итоге, нам достался здоровый кусок парного мяса марала, а еще шикарный рассказ об этих местах, о туризме и охоте, о дороге, которую много раз обещали построить и возможно даже построят, про то как на этой неделе приезжали силовики с проверкой и как в начале прошлого века большевики уничтожали зажиточные алтайские села. Было ужасно интересно, мы стояли в темноте и слушали все эти рассказы. Я, как и планировал, бухать не стал, но нашего ночного гостя это не смутило, он попросил кружку и выпил своей водки. Чуть позже, когда мы наговорились он пожелал нам хорошего отдыха, закусил от нашего московского батона колбасы, сел в уазик и уехал в темноту. Было очень клёво и немного стыдно за то, что у меня был за поясом нож и заряженный сигнал охотника…

Продолжение следует…

Напоминаю, что Проект: «Я строю внедорожный дом» строится и развивается при многочисленной и очень дружной поддержке многих людей

    • Жилой модуль полностью сварен из алюминия специалистами Triffid Trucks
    • Строительство, обслуживание, тюнинг и дороботки лежат на плечах команды PickupService
    • Лебедки, синтетические троса, шноркель, тент-маркиза и многое другое полезное оборудование установленное на автомобиле носит марку СТОКРАТ
    • Силовой обвес, багажник, хабы,подвеска и многое другое фирмы РИФ предоставлено Автовентури
    • Весь дополнительный свет которым оснащен наш кемпер тщательно подобран и настоен профессионалами команды Off-Road-Light
    • Тепло в нашем внедорожном кемпере вырабатывается при помощи отопителя Webasto, грамотно установленного в техцентре Termo-PRO
    • Великолепные зимние шины от Nokian Tyres Россия
    • Кастомный задний бампер для автомобиля спроектирован и полностью реализован замечательным коллективом BigBender
    • Раздвижные окна жилого отсека специально для меня сделаны силами «Внедорожные Оконные Решения»
    • Поворотные кулаки с бронзовыми вкладышами и кастором +8 от бийского СТО Ваксойл-Сервис
    • Потолочная консоль от roof-console.ru
    • Расширители колесных арок, которые совсем скоро будут установлены, от Lapter
    • GPS/GSM трекер отвечающий за запись трека и онлайн слежение за автомобилем от Locme
    • Потрясающая мебель в жилом модуле от Александра «Зодчего»
    • Вся внутренняя электрика кемпера от команды Off-Road-Light
    • Солнечная энергетика в кемпере MicroArt — разработчика и производителя с большим стажем.

Огромное вам всем спасибо за помощь и поддержку!!!

  • IGOR

    Привет!

    Туман над рекой по утру и шум реки на рассвете, оффигенное настроение 33-34-35 фотка и потом
    38-39-40 я ставит все на места окончательно, очень приятно.
    Понравилось с носками, упс, вот тебе новые тепленькие, пока ВСЕ сохнет)))
    Представил запах и вкус свежайшей маралятины на углях да под вкусное вино эх)))
    Спасибо за настроение и приятные впечатления)))

  • Сергей

    Алексей, какой сигнал охотника используешь?

    • есть и пластиковое пусковое и металлическое. Нет разницы как по мне