Финальная часть рассказа о путешествии по Алтаю с группой кемперов Терранавтика…
Итак, мы на месте и тут нам предстоит провести пару дней в отдыхе и неге. Качественная днёвка в хорошую погоду и в красивом месте это половина успеха всего путешествия, а у нас с такими параметрами уже набирается небольшая коллекция, так что план мы кажется даже перевыполняем
Обратите внимание как я пользуясь служебным положением и аргументируя данное необходимостью спрятать холодильники в тень выбрал себе самое кайфовое место для парковки в идеальном тенёчке 🙂
Человек я крайне любопытный, но при этом ленивый. Глазами я вижу что это брод через Коксу, но возможно это грузовой брод, поэтому на будущее было бы интересно проверить. Поэтому я подговорил Влада развлечься и пойти проверить в заброднике
Затея, как и следовало ожидать, не удалась. Вот так выглядит предел того, что можно проверить ногами в горной реке. Дальше тебя смывает и всё, не смотря на молодость, ловкость и опорную жердь.
Вот так выглядит чудом спасённый разведыватель бродов, а на заднем плане вверенное мне имущество в состоянии полного днёвочного раздрая
Коксу бирюзовая, Аргут мутный. Стоя на слиянии можно наблюдать как некоторое время они текут вместе, но по отдельности — «смешать, но не взбалтывать», как сказал бы один британский подданный
В итоге Влад не успокоился и таки разведал брод через Коксу, когда местные ехали на ту сторону за сеном и более того даже заснял его на видео. Полноразмерное видео, кстати, ожидается и есть предчувствие, что оно будет неплохим.
Дневки это хорошо, но их нужно иногда разбавлять. Так мы решили сгонять на высокую точку противоположного берега, чтобы оттуда взглянуть на окрестные красоты. Сгонять решили в частичном составе, бросив два кемпера и соболь в лагере, чтобы они «держали» наше место.
Это вид с перевала Верблюжья шея на слияние и наш лагерь. Кто сильно глазастый тот может разглядеть одинокие кемперочки на стрелке и ЗИЛ с сеном на той стороне. Золотистых снимков как в 2016 году в этот раз не удалось сделать по причине погодной серости и не режимного времени, но суть в общем и понимание географии этот кадр передаёт
Моя память прекрасно хранит то, что нужно, но воспоминания эти исключительно через призму путешествия в одну машину. Я отлично помню, что разъезды на дороге были, но не учёл, что у нас колонна из трёх машин и в таком формате «карманы» уже не кажутся просторными.
В общем то, что мы не погнали в радиалку полный набор имеющегося автотранспорта было очень разумным решением.
Влад снимает кино, а я всячески стараюсь ему помогать. Командуя «актёрами» и придумывая разные (как мне кажется удачные) точки для съемки
Смеёмся над тем, что очень удобно при монтаже то что кемперы одинаковые. Можно снять каждый с разной точки, а потом смонтировать будто мы снимали один с пяти камер 🙂
Благодаря тому, что коптер мы разбили на прошлой стоянке мы очень сильно увеличили общую скорость перемещения группы и достаточно быстро выбрались на обзорную точку
Собственно мы тут ради вот такого вида! Дальше спускаться мы не будем, так как на это просто времени нет — в лагере нас ждут голодные дети, которым мы пообещали, что быстренько сгоняем(с) и через пару часов вернёмся 🙂
Этот снимок сделан 20 августа и как вы видите до осени с золотыми красками ещё очень далеко, хотя завтра утром эта вершина будет уже в снегу
Пока мы фотографировались навстречу нам поднялись пешие туристы из… Швейцарии! Вот это было реально неожиданно и смешно, а нас есть свой Швейцарец — говорим мы 🙂 Забавно наверное было Максу встретить соотечественников на другом конце земного шара причём, мягко говоря, в не самом туристическом месте!
Пока суть да дело подъехала буханка и чтобы пропустить её пришлось один из кемперов прижать совсем близко к краю. А я в глубине души ещё раз порадовался что мы не пригнали сюда шесть автомобилей вместо трёх
Швейцарцев в итоге мы накормили, немного напоили и подбросили вниз, так что идти до Беляшей им осталось всего ничего. Чему они были крайне довольны и не выказывали никаких желаний продолжить свой путь в Ъ формате полном тягот и лишений 🙂
Кстати, вернулись в лагерь мы почти через шесть часов 🙂
В путешествиях я обычно встаю достаточно рано, так как считаю, что человеку свойственно жить по солнцу, а человеку фотографирующему на природе вообще долго спать грешновато
Поэтому пока все спят я уже бегаю с камерой по берегу и фотографирую как восходящее солнце прогревает воздух и разгоняет ночной туман
В этом месте в это время солнце начинает всходить за горой, так что можно лицезреть вот такие светотеневые контрасты
Вроде сделаешь снимок, а через пять секунд в «окошко» выглядывает кусочек горы и снимать заново — в итоге потом получается 100500 кадров с разной степенью непохожести. Не знаю как с этой напастью справляются плёночные фотографы, но к счастью я не они 🙂
Стрельнул телевиком навскидку по крупному хищнику, но был не готов и чуть смазал кадр. Так что бёрдвотчер из меня пока никакой…
Туман медленно отступает с противоположного берега
И вот уже первые лучи касаются верхушек деревьев. Вот скажите — как можно в это время спать?!
А вот и припорошенные снегом вершины. Высота тут небольшая и этот снег чуть позже растает когда солнце окончательно поднимется
Степь Самаха это наш финальный аккорд в этом путешествии. За спиной почти две недели и нам остаётся только доезд до Горно-Алтайска по Чуйскому тракту. Большую часть его мы пропустили, так как выскочили на него только в Акташе, так что для большей части команды это будет тоже интересно и достаточно красиво
Этот шикарный вид открывается от мусорной свалки недалеко от Джазатора (посёлок Беляши). Но помойка у нас за спиной, а впереди вот такая красота, что глаз не отвести!
Когда мы только ехали в Самаху и проезжали через посёлок Джазатор у нас в группе зашёл разговор о том, как же люди живут в таких диких местах. Я, кстати, ни сколько не удивляюсь и сам бы с удовольствием бы жил в «диком месте». Но есть одно «но» — я совершенно легко могу себя представить живущим, например, в Джазаторе, но ни при каких раскладах не хотел бы жить в том же Кош-Агаче.
Думаю тут не требуется пояснять почему…
Обратный путь по дороге Джазатор-Кош-Агач красивее чем путь туда. Просто так располагаются лучшие виды, что обратно ты едешь по ним «глазами», а не «затылком». Ну и погода не в пример лучше, чем когда мы заезжали. Так что много и часто останавливаемся на фотосъемку
Один из лучших видов с этой дороги
Хочется как-нибудь приехать совсем уж не спеша и пощупать эти виды глазами/ногами/колёсами, а не только телевиком
Это мой уже пятый приезд на Алтай и я не видел ещё столько всего!
Дорога на выезд всегда короче и быстрее. Прошли погранцов, предъявили им на счёт себя и инострацев и тормознулись в Кош-Агаче, чтобы пополнить подъеденные запасы. У нас остаётся ещё одна ночёвка и она будет где-то на полпути не доезжая Горно-Алтайска
Кош-Агач это просто магнит для иностранных туристов. Сюда они попадают после Монголии и тут их какое-то запредельное количество. Эти ребята из Чехии — везёт мне на чехов 🙂 Отсюда они едут в Казахстан и далее в Киргизию — рассказал им про казахские дороги и немного разубедил в страхах и ужасах, которых им нагнали про те места
Пока закупались и заправлялись они уехали вперёд, но мы очень быстро их настигли — едут очень не спешно, в районе 60 км/ч. Наверное, из-за маломощного мелкого «дырчика», а может просто никуда не торопятся
После чехов произошла ещё одна любопытная встреча
Денис Забелин на патруле и новых грузовых Michelin XZL 255/100 r16 в одиночном режиме едет покорять Алтай. Ну где, скажите, как не тут встретиться людям из столицы?!
Пока фоткались с заброшенной ГЭС и лебедили один из кемперов на затопленном лугу я разглядел на карте вот такую отметку и решил проверить
Не уверен, что туда проедет такой кемпер как изображён на пиктограмме, но место для ночёвки оказалось просто отличное!
Тихое, спокойное, затруднённое для проезда пузотёров, совсем рядом с трассой и вот с такими видами
Это называю такое «халявчик» 🙂 Кстати, вид на ретранслятор отсюда тоже имеется
Ну, а это будет последняя моя фотография из этой поездки, которую хотелось бы показать. Ещё будет Чуйский тракт, экскурсия по Калбакташ, слияние Катуни и Чуи, проливной дождь до самого Горно-Алтайска, ночная погрузка машин на автовоз и ранний вылет домой.
Это была классная поездка, которая запомнится отличной компанией и просто фантастически клёвой погодой. Очень надеюсь, что это не последний мой визит на Алтай 🙂