Большой маршрут 2 или как вырваться из дома на целый месяц. Часть 6. Степь Самаха

 photo IMG_1649.jpg
Продолжаю бесконечный сериал о наших алтайских похождениях…

2. Сегодня должен быть длинный день и мы планировали встать пораньше. На рассвет Лена вставать отказалась, а я вышел и сделал пару кадров. По задумке я должен был вчера развести огромный ритуальный костер и наделать клевых фоточек, но Лена в последний момент забанила мероприятие, когда услышала о масштабах файер-шоу. В итоге все заботливо собранные палки остались ждать следующих туристов.
 photo IMG_1549.jpg

3. У нас не так много времени, как может показаться. И к большому сожалению почти целый день у нас крадет отсутствие автомобильной дороги Инегень-Тюнгур. Забавно, что на многих картах и автомобильных навигаторах она обозначена, но в действительности там можно пройти пешком или проехать на мотоцикле, хотя один эпический случай его автомобильного покорения всё же существует, но это отдельная и совсем не быстрая история.
 photo IMG_1551.jpg

4. По нашему плану мы сегодня выходим из долины Талдуры, пополняем запасы в Кош-Агаче и после едем до села Джазатор (Беляши). При нашем темпе на это уйдет почти целый день, поэтому мы и встали по раньше.
 photo IMG_1552.jpg

5. Погода всё еще прекрасная, но уже в течении сегодняшнего дня она скорее всего переменится — долину довольно быстро затягивает облаками.
 photo IMG_1558.jpg

6. Неизвестно, что ждет нас в степи Самаха, но тут нам уже повезло и мы в хорошем настроении.
 photo IMG_1567.jpg

7. «Гребеночка» это пожалуй самое неприятное, что может быть для автомобиля. Многочисленные вибрации воздействуют на всё и это всё начинает потихоньку откручиваться или даже трескаться. Хорошая подвеска позволяет ехать по ней быстро, но чтобы максимально снизить вред для всего автомобиля в целом есть только одно средство — снизить давление в шинах. Так как наш домик мы бережем, то в передних колесах у нас примерно 0,9 атмосферы, а в задних 1.4 и накачиваться мы будем только когда доберемся до асфальта.
 photo IMG_1571.jpg

Избавлю вас от фотографий магазинов и АЗС в Кош-Агаче, но впрочем у меня их и нет. Запомнилось только то, что в поселке появилась новая фирменная заправка Лукойл, которая умудряется в 20 литровую канистру заливать ровно 25 литров бензина. Цена и так не маленькая, а столь солидный недолив делает ее близкой к космической.

8. Итак, мы предъявив паспорта на погранзаставе мчим в сторону Джазатора.
 photo IMG_1578.jpg

9. Когда-то давно мы неслись тут как угорелые в составе огромной колонны. Половину из окрестных красот мы не видели, так как из застилала пыль, но даже то что было доступно глазу поражало. Остановиться было нельзя, чтобы не потеряться и не разрывать колонну, поэтому мы просто запоминали и что-то пытались фотографировать через грязное стекло. Это было всего чуть более 6 лет назад, но сейчас мне кажется, что нас от того момента отделяет вечность.
 photo IMG_1581.jpg

10. Колеса мы снова подспустили до комфортного давления и неспеша едем вперед.
 photo IMG_1586.jpg

11. Высота тут уже более 2000 метров и даже вдоль дороги виды совершенно шикарные.
 photo IMG_1594.jpg

12. Остановились перекусить. Холодно и очень ветренно, но в домике всё равно. Скажу это уже в 100500 раз, но как же это круто, что можно приготовить еду и спокойно поесть в любых погодных условиях. Не нужны ветрозащитные экраны, не нужно корячиться в салоне автомобиля, всё просто и легко.
 photo IMG_1597.jpg

13. Мы уже решили, что на Укок мы не поедем — на это просто нет времени. Есть еще мысль просто подняться на перевал Богумуюс, но это еще не решено
 photo IMG_1598.jpg

14. Еще один «оргазм» это планшетная навигация. Отдельный ноутбук с SAS.Планетой гораздо круче, но он слишком громоздкий и лишний раз доставать его не будешь, особенно когда вроде бы знаешь дорогу. А планшет всегда перед глазами, там всегда актуальная информация, там всегда загружена куча треков и там подписаны все вершины и прочие географические объекты. Это прям супер!
 photo IMG_1605.jpg

15. В целом дорога очень неплоха, особенно если никто не пылит перед тобой и в колесах не по три атмосферы. До Джазатора работают дорожники и обслуживают этот участок дороги.
 photo IMG_1606.jpg

16. Забавно, но машина чистая, хотя последний раз я мыл машину после «батла«, примерно 5000 километров назад 🙂
 photo IMG_1608.jpg

17. В планшете загружен магаданский трек и я уже вижу, что скоро будет съезд к реке и начало подъема на плато Укок
 photo IMG_1613.jpg

18. Вот эта дорога — она и правда очень крута на подъем. На форде я шел на первой пониженной в режиме «газ в пол» и боялся, что не втяну. Было бы интересно проехать бы этот участок теперь на УАЗе, чтобы сравнить впечатления.
 photo IMG_1616.jpg

19. Брода через реку Джазатор в этом месте больше нет, вернее он не актуален. Теперь тут стоит турбаза и стоит капитальный мост через реку.
 photo IMG_1618.jpg

В Джазаторе (Беляшах) отмечаемся у пограничников и едем дальше. Возможно вид у меня подозрительный, поскольку сотрудница погранслужбы даже отказалась ответить мне про погоду — говорит интернета нет и мы не знаем. Трудно представить, о чем еще можно завести разговор в месте подобном этому, как не о погоде, да и погранцы 100% получают эту информацию по рации или спутниковому. Но видимо это информация под грифом ДСП.

20. Времени уже много и мы решаем встать лагерем на берегу Аргута. Завтра утром спокойно разберемся куда и зачем нам ехать, а сегодня уже устали ехать.
 photo IMG_1628.jpg

21. Встали у реки, но рыбачить не пробовал. Чтобы легитимно ловить рыбу нужно было написать отдельную бумагу у погранцов, а это делать было уже лениво.
 photo IMG_1639.jpg

22. Лена печет блины. Потолок у нас не сильно высокий и я немного нервничаю, когда она подбрасывает их чтобы перевернуть 🙂
 photo IMG_1640.jpg

23. Утро принесло ядрёное разочарование — мы не доехали ровно 500 метров вот до этого места. При условии, что мы не купались и не блеснили, то река нам особенно нужна не была. А вот тут я бы с огромным удовольствием встал лагерем прямо посредине поля. Ну, что делать 🙂
 photo IMG_1649.jpg

24. Степь Самаха это большое и относительно ровное плато в окружении горных массивов. Тут довольно много ферм и скота, все более менее ровные участки тщательно выкашиваются. Прямо настоящие Альпы
 photo IMG_1653.jpg

25. Мы планируем приехать на слияние рек Аргута и Коксу
 photo IMG_1655.jpg

26. На другой стороне реки на склоне видно дорогу ведущую в долину Карагема, мимо так называемого Карагемского прорыва. Отсюда она выглядит просто козьей тропой 🙂
 photo IMG_1656.jpg

27. Вершины гор покрыты снегом и ледниками, это тот снег что никогда не тает. Сейчас конец августа и уже скоро на эти склоны ляжет новый снег
 photo IMG_1657.jpg

28. Просто картинка, просто УАЗик
 photo IMG_1666.jpg

29. Ближе к слиянию рек появляются крупные камни. Этому наверняка есть какое-то ледниковое объяснение, а может всё еще проще.
 photo IMG_1670.jpg

30. Немного маневрируем между крупными валунами и спускаемся вниз
 photo IMG_1674.jpg

31. Это река Коксу, не путать с Кокса
 photo IMG_1677.jpg

32. Летом тут брод и местные ездят за сеном на грузовике, а зимой даже ледовая переправа. Поначалу место мне не глянулось, но Лена пошла пешком и разведала настоящий шикарный пляж
 photo IMG_1679.jpg

33. Вид тут совершенно шикарный, а при условии что стоит настоящая жара, то грех от сюда уезжать не смотря на то, что еще нет и 11 утра. Лена решила просить остаться тут хотя бы до обеда, но я уже принял решение, что мы тут и заночуем. Лучше места мы точно не найдем.
 photo IMG_1682.jpg

34. Купаться везде где только можно это мой фирменный стиль.
 photo IMG_1698.jpg

35. Тут я интуитивно понятными жестами показываю, что вода очень прохладная
 photo IMG_1699.jpg

36. Врядли будет красивый закатный или рассветный свет, скорее всего солнце просто закатится за одну из гор, но кому какая разница.
 photo IMG_1716.jpg

37. Дневка в такую погоду это обязательно стирка. Стирка это кайф, потому что едем мы давно и уже накопили грязного бельишка
 photo IMG_1728.jpg

38. Техническую воду берем прямо с реки, а питьевая у нас с собой.
 photo IMG_1733.jpg

39. Вечер наступил незаметно, мы допивали остатки наши винных запасов и рассуждали о том, богат ли выбор сухих вин в магазинах Кош-Агача и Усть-Кана.
 photo IMG_1750.jpg

40. Забегая вперед покажу вам вид на нашу стоянку с верхней дороги.
 photo IMG_1819.jpg

Ночью было довольно прохладно, так что даже запускали вебасту перед сном. Пока смотрели сериалы пригрелись и я заленился идти снимать звезды и млечный путь. В конце концов небо везде одинаковое 🙂

41. Подъем был очень ранний. Сегодня нам надо немного прокатится по Самахе, поднятся на высшую точку перевала с видом на Карагемскую долину и выйти на асфальт куда-нибудь за Кош-Агач, чтобы завтра уже полностью целый день ехать на точку встречи с нашими барнаульскими друзьями.
 photo IMG_1754.jpg

Скаченный спутник выглядит устаревшим, а генштаб не особенно детализирован, поэтому мы просто катаемся по степи.
 photo mapSamaha.jpg

42.
 photo IMG_1762.jpg

43. Настроение прекрасное и мы полны позитива. Наверное, если бы нас не ждали друзья, то мы бы еще тут зависли. Не знаю, хорошо это или плохо, но мы стали очень медленно путешествовать и видеть гораздо меньше, чем раньше, когда галопом неслись не снижая скорости. Правда и рассмотреть удается чуть больше, благодаря тому, что скорость перемещения упала. Короче, тут прямая зависимость и единственный очевидный вывод — нужно больше времени на путешествия
 photo IMG_1764.jpg

44. Дорога вдоль Коксу менее накатана и места/стоянки тут явно рыбацкие, а не туристические
 photo IMG_1767.jpg

45. Чуть-чуть показались осенние краски. Мы похоже не застанем полноценной осени, но зато нам тепло и очень комфортно.
 photo IMG_1775.jpg

46. За рекой сразу начинается горный массив относящийся к вершине Шенелю (3888 метров) которая в свою очередь закрывает от нас Белуху, до которой по прямой отсюда всего 40 километров.
 photo IMG_1777.jpg

47. Местами дорога идет по ручью, а кое где и имеет неприятный боковой уклон. В одном месте даже высаживал Лену, так сказать от греха.
 photo IMG_1780.jpg

48. К таким фоточкам в соцсетях любят писать фразы, типа: «а вы смогли бы прожить тут месяц без электричества и интернета, если бы вам за это заплатили 100500 миллионов долларов?!?!» Иногда мне кажется, что я уже почти готов добровольно уйти жить в какой-нибудь похожий на этот «медвежий угол».
 photo IMG_1782.jpg

49. Времени маловато, но решили всё равно проехать по дороге над Карагемским прорывом. А от подъема на Богумуюс отказаться.
 photo IMG_1784.jpg

50. Едем к мосту — оттуда и начинается подъем на перевал
 photo IMG_1793.jpg

52. Проезжаем мимо нескольких ферм и возвращаемся на наш собственный трек
 photo IMG_1794.jpg

53. Очень надеемся, что вид с перевала будет достоен потраченного времени, потому что кажется сегодня нам придется ехать до асфальта уже до самой поздней ночи.
 photo IMG_1803.jpg

Напоминаю, что Проект: «Я строю внедорожный дом» строится и развивается при многочисленной и очень дружной поддержке многих людей

    • Жилой модуль полностью сварен из алюминия специалистами Triffid Trucks
    • Строительство, обслуживание, тюнинг и дороботки лежат на плечах команды PickupService
    • Лебедки, синтетические троса, шноркель, тент-маркиза и многое другое полезное оборудование установленное на автомобиле носит марку СТОКРАТ
    • Силовой обвес, багажник, хабы,подвеска и многое другое фирмы РИФ предоставлено Автовентури
    • Весь дополнительный свет которым оснащен наш кемпер тщательно подобран и настоен профессионалами команды Off-Road-Light
    • Тепло в нашем внедорожном кемпере вырабатывается при помощи отопителя Webasto, грамотно установленного в техцентре Termo-PRO
    • Великолепные зимние шины от Nokian Tyres Россия
    • Кастомный задний бампер для автомобиля спроектирован и полностью реализован замечательным коллективом BigBender
    • Раздвижные окна жилого отсека специально для меня сделаны силами «Внедорожные Оконные Решения»
    • Поворотные кулаки с бронзовыми вкладышами и кастором +8 от бийского СТО Ваксойл-Сервис
    • Потолочная консоль от roof-console.ru
    • Расширители колесных арок, которые совсем скоро будут установлены, от Lapter
    • GPS/GSM трекер отвечающий за запись трека и онлайн слежение за автомобилем от Locme
    • Потрясающая мебель в жилом модуле от Александра «Зодчего»
    • Вся внутренняя электрика кемпера от команды Off-Road-Light
    • Солнечная энергетика в кемпере MicroArt — разработчика и производителя с большим стажем.

Огромное вам всем спасибо за помощь и поддержку!!!

18 thoughts on “Большой маршрут 2 или как вырваться из дома на целый месяц. Часть 6. Степь Самаха

  1. Дмитрий

    Это прекрасно. Читаю ваши отчёты вместо книг на ночь)
    Алексей, не пожалели, что взяли УАЗик? Не заставляет становиться автомехаником?

  2. Привет!
    Очень красиво, пожалуй лучшее время года для путешествия вдвоем на край света и да, на лучшее в жизни постоянно недостает недельки две — три)))
    У нас долгое послевкусие от Южного Урала, неожиданно, хотя в прошлом году чуть захватили недалеко от Уфы и вот тогда слегка екнуло. Спасибо Вам!
    Как поживает собачка?
    Очень приятное знакомство, удачи Вам и ждем еще красоты!

  3. Алексей, на 42-й фото что за канава в верхней части степи, не обращали внимание?

    И ещё, не поделитесь ссылкой, откуда лично вы берёте Генштаб (я знаю, что их полно, просто интересен ваш источник)?

Добавить комментарий