Запланированная по карте точка для ночевки не «выстрелила». Пришлось долго возвращаться на трассу и потом долго ехать в сторону Кандалакши по «мурманке» не имея даже простой возможности съехать с трассы. И вдруг мы видим указатель на поворот на кемпинг…
У нас же кемпер — поехали в кемпинг! Хоть подсоединять электричество и канализацию нам не надо, но будет забавно и опять же любопытный опыт 🙂
2. Кемпинг оказался банальными рубленными домиками сдающимися под аренду. Так, что мы проехали чуть дальше и встали просто у озера, без кемпинга и розеток.
3. В основном все рыбацкие места щедро приправлены мусором. Фишерманам видимо западло за собой вывозить, поэтому они весь мусор бросают в костровище, в надежде, что следующие фишерманы его сожгут, но его разносит ветром или растаскивает зверье. Кстати, из того, что у нас пока не удобно — так это то, что во время ходового движения нет места под мусорный пакет и приходится класть его в модуль рядом с дверью. Это конечно эпик фейл и надо думать как что-то с этим сделать
4. В Умбе обратили внимание на красивое деревянное здание. Судя по всему администрация — красиво отреставрирована дверная группа
5. Мы едем на Терский берег Белого моря. Еще один любопытный момент при эксплуатации супер легкого кемпера — он очень чувствителен к давлению в шинах. Шоссейное 2.2атм совершенно не годится для движения по грейдерно-грунтовому покрытию. Стравливаю до 1,6атм и после этого комфортно продолжаем движение
6. Погода замечательная и нас это очень радует. Прошлый наш визит на Кольский полуостров выпал на июнь и мы вообще не поняли, что тут бывает варианты без туманов и дождя
7.Белый мох это вроде ягель. Я его на всякий случай пожевал и он вроде отозвался кислым привкусом — значит точно ягель!
8. Поездка тестовая и то и дело проверяю кастомные решения — в частности слежу за подушками крепления модуля. Благо, конструктив позволяет просто обойти машину и проверить все шесть подушек на предмет того, что ничего не открутилось и не потерялось, а также то, что подушки не перетянуты, не деформированы и/или не разрушены.
9. Забавные цветы — растут только вдоль дороги. Дальше в лес для них видимо слишком сыро, а тут у насыпи как раз нормчо
10. Аметистовый берег. Раньше мы тут никогда не были, так как шесть лет назад наша цель была исключительно маяк на полуострове Рыбачий и мы стремились туда не смотря по сторонам и не сворачивая вообще никуда. Погода, кстати, резко переменила свой настрой к нам.
11. На часах пробило 14.00 и я резко выдернув ручник паркуюсь на обед. Кушать надо обязательно по часам иначе может получиться так, что в полночь вы рубитесь на лебедках и сендтраках, а в желудке только чай и конфетка от завтрака, так как вы думали что «сейчас быстренько доедем и уже там и поедим»
12. Еще пятиминутка «про проектирование кемпера». Дверь и люк открывается вот таким образом, потому, что когда я определялся с этим вопросом, я совершенно правильно принял решение о том, что открытая дверь будет перекрывать окно, но не будет мешать открываться люку с кемпинговой мебелью. В этом момент Елена Викторовна занята приготовлением пищи, а я достаю стулья и столик, чтобы организовать нам пикник на свежем воздухе.
13. Аметисты здесь добывали промышленным образом и берег во многих местах изрыт вот такими наклонными шурфами
14. На Белом море отлив
15. Скудная северная природа. Буйства красок ожидать тут не стоит и я размышляю о судьбах людей, которые каждый год упорно ездят исключительно «на Кольский» потому как «север манит»
16. Просто очень красивый УАЗик. Минутка самолюбования, простите , что вам пришлось это немного потерпеть 🙂
17. Абсолютно невзрачный камень на срез выглядит довольно интересно
18. До исполинов Находки не дотягивает, но тем не менее большой камушек
19. Очередные неизвестные нам ягоды. Опять не едим, так как боимся сдохнуть от ядовитых «волчьих ягод»
20. Время есть, поэтому решили доехать до устья Варзуги. Может там будет прям «огонь-огонь» и там и заночуем
21. Елене Викторовне нравится УАЗик и она его хвалит, говорит что он молодец, потому как везет,не ломается и довольно комфортный
22. А кругом болотИны , кстати, употребление этого слова с таким ударением это исключительно сибирская манера, но я ее почему-то органично перенял
23. И вот она — знаменитая пустыня! Началась внезапно, просто перейдя из соснового леса в бескрайние барханы
24. Ясное дело, что ехать можно где угодно, но вдоль основной дороги есть вешки, котороые как бы намекают, что тут пытаются, что-то восстанавливать и менять в лучшую сторону
25. Мгла окончательно сгустилась и все вокруг приобрело жутковатый вид
26. Я так понял, что это заградительные сооружения, чтобы совсем не переметало песком
27. Деревня Кузомень живая, но какая-то странная. По центральной улице песка по ступицу и хотя бы «Ниву» надо иметь, чтобы там перемещаться. Но особенно чудно выглядит вот этот «носок» на окраине
28. Когда-то, наверное, сюда и АН-2 мог прилететь, но сейчас врядли, что-то кроме вертолета тут может приземлиться
29. Север трудно представить себе без «заброшек» и металлолома
30. Мгла сгущается, а мы пробираемся к устью реки. Кажется, что мы остались одни в целом мире, а всех остальных поглотил туман
31. Ездить по азимуту даже не хочется, кругом мусор, железяки и прочей техногенный мусор
32. Прем по основной колее, благо она совпадает с OSM картой, правильным направлением и скаченным треком
33. А вот и место где река Варзуга впадает в Белое море. Место плотно захвачено рыбаками и совершенно очевидно, что мы тут не останемся. Замечаем пару московских машин, одна из которых УАЗ Cargo. Так как я люблю говорить о том, что такая машина «только у меня и Майкла Джексона», то каждый раз, когда я вижу карго я громко кричу: «УРА! Майкл Джексон!!!!» и мчу с ним знакомится 🙂 Позитивные парни, приехали рыбачить и притащили на «грузовичке» лодки. Нас узнали и смеются над неожиданной встречей 🙂
34. А мы уезжаем обратно на аметистовый берег. Там примечено место, которое хотя бы наличием деревьев уже лучше чем песчаная пустыня, а видов все равно нигде нет — туман опустился на землю и скрыл всё, что находится дальше чем вытянутая рука
35. А мы замариновали и приготовили купленное в Кандалакше мясо. Иногда приятно разнообразить свое походное питание даже банальным свиным шашлыком. Кстати, странно, что купить хорошую баранину всегда и везде большая проблема, но для этого похоже надо ехать в Азию.
Как только закончили с мангалом сразу ливанул сильный дождь, а на полянку, рядом с нами, подъехал одинокий мототурист на отечественном мотоцикле, то ли Минск, то ли Ява. Мы забрались в модуль и через окно смотрели как он грустно ставит палатку, натягивает тент и пытается согреть свое сырое и замерзшее тело в процессе приготовления пищи. В этот момент стало особенно очевидно, что автокемпер это абсолютная вершина эволюции туризма…
5 thoughts on “Северное солнце 2015. Часть III.”