Строительство не останавливается ни на минуту, но уже, к сожалению или наоборот к счастью, не имеет уже столь стремительного темпа. Что-то доделывается, что-то улучшается, что-то строится дальше…
2. Родные УАЗосиденья было принято решение заменить
3. Вместо них появились «экокожаные» сидушки от BMW X3
4. Сиденья целенаправленно искались с механическим управлением, поэтому установка не заняла больших сложностей. Главное дружить с болгаркой, сваркой и краской в баллончике 🙂 Я с частью этих гаджетов не очень-то дружу, поэтому ставил не сам а силами парней из пикапгаража
5. Получилось очень недурно.
6. Сидушки удобнее, лучше откидываются чтобы получить доступ к вещам, которые сложены за спинками и главное это то, что они не тканевые.
7. Потому что с кожей как-то проще обращаться на внедорожнике 🙂
8. Потом настало время доделать платяной шкаф в задней части модуля. Раньше он выглядел вот так, что как вы сами понимаете неудобно и некрасиво.
9. Делать открывающиеся деревянные дверцы я не захотел. Сначала думал про мебельные роллеты, но чем больше думал, тем меньше они мне нравились. В итоге подглядел у иностранцев тканевые стенки для шкафов.
Ткань, из которой пошита «стенка» шкафа это P/OXFORD 500D WR PU1000mm
Поверхностная плотность 207 г/м2
Толщина 0,27 мм
Число нитей на дюйм 45х32 шт
Водонепроницаемость 1000 мм вод. ст.
Разрывная нагрузка: по основе: 1910 Н по утку: 1100 Н
Удлинение при разрыве: по основе: 24% по утку: 21%
Раздирающая нагрузка: по основе: 100 Н по утку: 140 Н
10. Каждый из «ящиков» открывается отдельно. Молнии имеют по 2 замка и могут открываться в любую сторону.
11. Рядом с левой стойкой в кабине появился монитор, который работает на две камеры. Одна из них показывает что происходит сзади модуля и помогает парковаться
12. Вторая показывает что творится «в домике». Так вот, например, видно что тканевые шкафы не закрыты и при первом же торможении майки и трусы вылетят на пол, а еще холодильник кто-то забыл закрыть и он теперь работает как кондиционер 🙂 Но главное — это видно, что закрыта входная дверь и никакого ЧП внутри не происходит. Я очень часто пользуюсь этой функцией во время длинного перегона, что бы лишний раз не волноваться.
13. При входе в домик появился добротный кронштейн под огнетушитель. Теперь к нему всегда есть быстрый и оперативный доступ.
14. Кронштейн сделан всё теми же заботливыми руками маэстро Усмона из ПикапГаража
15. Огнетушитель углекислотный ОУ-3. Он великолепно справляется с тушением, был опыт тушения чужой машины и небольшого ЧП с костром. Так, что рекомендую всем завести себе подобный, взамен тех баллончиков «с пеной для бритья», что продаются в автомагазинах.
15. В левом ящике, рядом с АКБ стационарно смонтирован и запитан к 12в компрессор. Теперь накачивать колеса немного проще и удобнее.
16. Утеплил и обшил входную дверь.
17. Вот фото процесса в стиле «было/стало». Для обшивки использовал алюкобонд — это композитный материал сделанный из сендвича алюминия и пластика, в моем случае толщиной 3мм
18. На двери разместились специальные крючки, на которые вешается верхняя одежда, зеркало, ручка и карманы для мелочевки. Карманы шила Елена Викторовна из того же материала, что и стенки платяного шкафа
19. Получилось очень здорово на мой взгляд
20. Карманы закреплены с помощью специального профиля
21. вот так это выглядит на двери. На этом же фото видно, что я начал облицовывать ранее открытые полости под столешницей этим же композитным листом.
22. Пластиковый кедер, в Москве найти не удалось, поэтому сделали его самостоятельно из плетеного шнура
23. Вот такое крепление карманов получилось.
24. Наконец-то переставил стекла. Раньше они стояли «наоборот» и при движении в дождь или зимой в стык между стеклами забивалась грязь или снег соответственно. Когда изначально их монтировали я не обратил на это внимание и только Сергей заметил это на фотографиях и намекнул мне, что это как бы не совсем правильно 🙂 Я правда всё равно проездил так почти год до тех пор, пока туда не стали ветки забиваться при езде по лесу. Сейчас все переделал поменяв соответственно левое с правым окном. Для этого потребовалось отсверлить клепки и вырезать уже неплохо застывший герметик. Переделывать всегда труднее, чем изначально делать нормально.
25. Подобрал все компоненты для организации слива. Так как туалета у меня нет, то слив воды с раковины будет без промежуточного бака для «серой воды», непосредственно в арку колеса. Именно для этого в конструкции предусмотрена крышка. Тогда когда раковина не будет эксплуатироваться, то слив «закрывается» чтобы туда не летела грязи и чтобы через него пыль или холодный воздух не попадали внутрь жилого модуля.
26. Частично оптимизирую хранящийся шмурдяк и прочий хабар в кемпере. Так инструмент теперь живет не в ящике, а в скрутках.
27. Такая скрутка от «Дело Техники» у меня уже была, а это мне Саша сшил под мой старый инструмент. Такая навороченная вроде сейчас только у меня 🙂
28. Скрутки не гремят и их проще разместить в условии ограниченного объема. Саша под заказ шьет всё что угодно и у меня уже целый список разных чехлов и сумок лежит у него и ждет своей очереди на реализацию. Потом, как будет готово, покажу что получится.
29. Из того же композита вырезал и согнул вытяжку, которая будет стоять над плитой. В вытяжке помимо мощного вентилятора прописался двух режимный светильник с «дежурным светом» и «основным», который будет освещать столешницу
30. Работать с алюкобондом довольно просто и легко. Материал он красивый, легкий и очень прочный.
31. Забавно, что к яхтенному вентилятору подошел пластиковый адаптер от системного блока компьютера. Осталось только грибки-ракушки на уличную сторону под вентиляционный вырез приспособить и можно будет монтировать.
32. На лицевой части вытяжки двойные кнопки управления светом (дежурный и основной) и вентиляцией (одно положение я наверное сделаю на полную мощность, а второе через резистор на частичную)
33. К слову про электрофикацию модуля. В каком-то виде она существовала и ранее, но была не полной и примитивной.
34. Мне потребовалось некоторое время поэксплуатировать домик, чтобы понять где и как разместить освещение, зарядки и прочие электроприборы.
35. Временное решение выглядело просто ужасно. В качестве основания брызговик от грузовика, кнопки все разные и неизменно «китайского качества», так что ребилд тут требовался основательный.
36. Само собой помощь и консультации пришли оттуда, откуда приходила уже не раз — большинство компонентов было подобрано специалистами www.off-road-light.ru
Так, теперь вместо резинового брызговика, сделана панель из того же композита. На ней блок кнопок, отвечающий за включение:
- холодильник
- помпа крана
- верхнее освещение
- дежурная подсветка пола и платяных шкафов
- инвертор 12 в 220 вольт
- usb зарядки
Правее 4 USB розетки, стандартная розетка 220в, а чуть позже рядом появится еще крутилка управлением webasto, вольтметр и термометр.
37. Чем хороши Hella кнопки, так это тем, что к ним можно подобрать почти любые пиктограммы. Вот эта, например, кнопка, которая будет стоять в боковой панели и отвечать за включение освещения пикниковой зоны рядом с кемпером. Лампочка и луна — всё понятно без подписей и пояснений.
38. Вот такие «Фонари подсветки подножек» будут стоять на уровне пола. Так, что для того чтобы просто зайти в домик, и при этом не споткнуться, можно будет включить только «нижнее освещение. Их же решили использовать для подсветки отделений платяного шкафа.
39. На потолке будет два довольно мощных плафона салонного освещения из 007 373 серии Hella . Их хватит, чтобы полностью осветить наши квадратные метры ярким светом. Они накладные, так что монтаж не составит большого труда. Подводку же к ним я хочу сделать ретро проводами в тканевой оплетке с керамическими белыми «бобышками» изоляторами. Мне кажется получится очень стильно 🙂
40. В углу, там где спит Елена Викторовна будет индивидуальный ночник, такой же как на штурманской стороне в кабине. Это чтобы Лена могла вязать или читать. Светильник диодный, с длинной (400мм) гибкой ножкой.
41. Клеммы на АКБ, питающий жилой модуль, быстросъемные. Причем обратите внимание, что быстросъемное исполнение не только у «минусовой«, но и «плюсовой» клеммы. У Hella так не бывает, а у итальянцев, у которых кстати Hella и заказывает свои клеммы, бывает. В моем случае это удобно
На этом наверное всё, что хотелось сейчас рассказать. Об остальном, чуть позже и также в подробностях…
2 thoughts on “Потихонечку продолжаем строить кемпер”