Предыдущая часть рассказа закончилась на том, как потерял на «кубинской» заправке пару часов и куда я в итоге поехал…
На мой взгляд, существует некоторая путаница в вопросах, что такое «старый тракт» и «новый». Старый — это комбинация Оймяконского тракта + Тенькинской трассы, новая — это основная трасса, где едут все
Заправка в Кюбюме находится на повороте на Оймяконский тракт. Прямо — основная трасса, направо через реку — на Оймяконский. Этот год в магаданской области был щедрым на дожди и наводнения, кто не смотрел новости — просто поверьте на слово. Я знал об этом из новостей, мне телеграфировали на спутниковый чат, я видел это лично по телевизору в придорожных кафе
За те два часа, что я провел на заправке я переговорил со многими местными жителями, все они сказали одно: сколько-нибудь проехать можно, но насквозь не пройти. Мосты смыло, воды в реках очень много. В любом случае придется обратно возвращаться. Возвращаться мне не хотелось…
2. И я поехал дальше. Хорошо это или плохо — я не знаю, но я так решил. Как сказал мне один водитель — а чего там смотреть?! Стеллу на въезде в Оймякон?! Больше то там ничего и нет…
3. Следы наводнения видны повсюду — не врал телевизор
4. По сторонам лежат ковровые болота. Я бы там, если честно, пешком бы не пошел, но глядите-ка, кто-то и проехать смог
5. Дорога резко пошла вверх — перевал Ольчанский. На самом верху вижу импровизированную площадку для отдыха и заруливаю
6. Вид отсюда открывается неплохой
6. Глаз замылен пейзажами, но Колыма — это совсем другая история, тут всё иначе. И я хлопаю глазами, как ребенок.
7. Была шальная мысль — остаться тут ночевать, но уж больно свежо и ветренно, наверное, это не лучшая идея.
8. Хотя это всё вопрос подготовки. Сейчас я планирую и мыслю своё ТС так, чтобы не было такого понятия, как свежо и ветренно, вообще в аргументации для выбора ночевки
9. Река Индигирка
10. Заправка в Усть-Нере. Самый дорогой ДТ за всю дорогу — 56р за литр
В Усть-Нере была связь. Поговорил с женой, запостил пару картинок в инстаграмм и понял, что уже устал. Надо, наверное, немного проехать еще и уже искать место под ночёвку. Отдохну немного лишнего.
11. Под эту мысль раздался удар и машину понесло. Выправил рулем, остановился — колесо уже пустое. Скальник поднялся после проезда передним колесом и ударил в бочину заднего. Дыра такая, что даже мысли о ремнаборе смешны, меняю на запаску. Из приятного, редкие проезжающие машины снижают скорость, чтобы не так сильно пылить. Но всё равно пыли я наелся так, что хоть ужин не готовь
12. Если дорога не заставляет вцепиться в руль всем что есть, включая зубы, то я дурачусь, фоткая через лобовое. Елена Викторовна, которая ругает меня даже за инстаграмление в процессе вождения, наверное, дара речи лишилась бы, глядя на это всё.
13. Времени уже много и солнце садится за горизонт. Колымская трасса — это не то место, где съезд надо искать после заката
14. Нахожу съезд к реке, который, по всей видимости, раньше использовали под свою базу дорожники, и останавливаюсь
15. Как только встал — усталость сковала руки и ноги. Первым делом разворачиваю «домик карлсона», а потом бегом к заднему борту — готовить себе еду. Хорошо всё таки одному ехать, нет никакой проблемы в том, чтобы дилегировать кому-то какие-то обязанности — всё сам…
Как бы мне не хотелось рассказать вам про то, как я на ночь грядущую зеленый чай или, прости Господи, кефирчик с булочкой опотреблял, но нет. Когда усталость сковала тело так, что не разогнуться, когда нервное напряжение и миллион мыслей про всё, что надо и то, что совсем не надо — самое верное — это 125 грамм якутской водочки. Кто не верит — в Магадан!
16. Кстати, на этой фотографии не только срач в салоне и бутылёк на переднем плане. Тут много чего интересного можно рассмотреть, если задаться целью. За спиной фоторюкзак. — камеру стал убирать, как только началась пыль, раньше она лежала на сиреневой подушке, там она меньше всего «летала». Между ручек на заднем сиденье натянута веревка и сушатся футболки. Ночью они сушатся плохо, а днем во влажную ткань впитывается дорожная пыль, но это почти уже не важно. Поверх рюкзака лежит зимний спальник, с сегодняшнего дня он переедет в палатку на постоянку, так как ночью уже ощутимо холодно. Еще видно ноут, который порой прямо на этом ящике и работает, и средство от разного гнуса. На подголовнике пассажирского сиденья сохнут плавки — это стандартное для них место, god bless кожанный салон.
17. Ночью вокруг машины ходили огромные голодные медведи. Такие сны снились мне постоянно, но я научился не реагировать и не просыпаться. Одновременно с этим я научился ходить ночью по малой нужде, не вылезая из палатки — я просто расстегивал «вход», вставал ногами в полный рост на край и стараясь сохранить балланс делал свои дела, целясь как можно дальше… Наверное, это меня и спасло
18. Утром «день сурка» повторяется — я снова еду. Стараюсь ехать аккуратно, так как осталась только одна запаска, а ближайший шиномонтаж в Сусумане. Хотя ехать аккуратно — это конечно иллюзия — от меня почти ничего не зависит
19.
20. Внезапно за поворотом я вижу вот такой автомобиль и, конечно, торможу. В провинции и дождик развлечение, а тут такое! Это машина сопровождения большой группы иностранных мототуристов. В лендкрузере трое — «водитель», «женщина» и «оператор», есть еще буханка с якутом — его наняли в Якутске, когда от перегруза начало постоянно ломать прицеп. Часть поклажи перегрузили в УАЗик и теперь они едут в две машины до Магадана. Стал спрашивать у якута про дорогу — он не знает, говорит, что едет первый раз в жизни тут. Стоят они потому, что УАЗик пробил колесо и меняет камеру. Помощь им не требуется, поэтому я еду дальше.
21. Через некоторое время догоняю саму мотогруппу — тут тоже шиномонтажные работы. Парни имеют при себе необходимый инструмент и даже компрессор. Камеру уже заклеили и сейчас собирают
22. Разговорился — они невроятно позитивные черти! Проехали пол мира и вот теперь собираются финишировать в Магадане. Я рад им, они моему ломаному английскому. Напросился встать с ними рядом на ночевку, чтобы ночью побухать и обсудить все сплетни мира
23. И снова следы наводнения
24.
25. Монумент погибшим летчикам, которые перегоняли американский самолет полученный по ленд-лизу из Аляски в Красноярск.Сейчас тут установлен монумент и развевается советский флаг. История эта была засекречена аж до 1994 года.
26. Заброшенный «город-призрак» Кадыкчан. Возник в годы Великой Отечественной Войны как рабочий посёлок при предприятии по добыче каменного угля Аркагалинского месторождения. Шахту и посёлок строили заключённые, среди которых, кстати, был писатель Варлам Шаламов. В 1996 году на шахте произошел взрыв и поселок выселили.
27. Поселок, судя по всему, был довольно большим
28. На окраине, как и положено, частный сектор с огородами.
29. Ресторан, то ли «Полярник», то ли «Полярная ночь».
30. Несколько улиц и множество переулков — он реально огромный!
31. Жутковатое зрелище
32.
33. Ездить надо аккуратно, так как кое-где уже начали уходить под землю плиты и можно провалиться
34.
35. Эта птица залетела в дом и не могла найти выход — так билась в стекла пока не погибла сама.
36. Подъехали мотоциклисты — стал тролить их на тему «бест плэйс фор найт кэмпинг». Они аж взрагивают от мысли — смеемся вместе.
37. Я и сам не сильно горел желанием тут оставаться, хотя наверное зря. Уверен, что в тихую погоду, можно всю ночь прислушиваться как ветер скрипит приоткрытыми ставнями и старые дома трещат половицами под тяжестью шагов призрачных жителей
38. В Сусумане мы разминулись с парнями — они поехали искать бензин, потому как на основной заправке был только дизель (тут дешевле, всего по 52 рубля), а потом и я потерял время на шиномонтажке. В следующий раз я их увидел только у автовокзала в Магадане…
39. Но всё это будет потом…
7 thoughts on “LongWay2Magadan. Магаданская область”