Киргизия. Часть третья…

Киргизия
Сегодня мы уходим от Иссык-куля и отправляемся в горы. Нас ждет перевал Чон-Ашуу высотой 3822 метра и невероятные виды…


2. Утро началось не очень рано. В основном виноват в этом был «коньяк» местного разлива, подкосивший своим низким качеством мое здоровье. Факт есть факт, и скрывать его бесполезно. Поэтому выезжаем мы из Каракола когда солнце в зените и уже довольно жарко. Остальные участники экспедиции всю дорогу будут мучительно прислушиваться к симптомам горной болезни, а я буду тупо страдать похмельем. Поэтому про горную болезнь я не в курсе 🙂
Киргизия

3. Киргизы веселый и добрый народ. Эти просто подошли к нам и попросились сфотографироваться с нами и нашими автомобилями. Удивительно, но всех жителей стран средней Азии у себя дома мы не привыкли делить на национальности и обобщаем в межнациональное «гастербайтеры». Сейчас побывав в Казахстане и Киргизии, я уже никогда не спутаю эти два народа, настолько они непохожи. Уверен, что более подробное знакомство с остальными странами азиатского региона окончательно расставит все точки над i…
Киргизия

4. Сегодня нам предстоит довольно серьезный подъем с минимальной высоты от озера Иссык-куль до высоты в почти 4 тысячи метров.
Киргизия

5.
Киргизия

6. Первые снежники. Смотрятся странно, так как температура за бортом больше 40 градусов
Киргизия

7. С набором высоты облака становятся все выше и их тени падают на дорогу и окружающие холмы
Киргизия

8. Дорога очень приличного качества. Шныряет множество пузотерок
Киргизия

9. Но лента дороги вьется все выше и выше и постепенно переходит в довольно крутой перевал
Киргизия

10. Каждый виток серпантина открывает новые и новые потрясающие виды.
Киргизия

11. Постоянно делаем фото-остановки, на всякий случай зафиксировав автомобили дополнительной опорой. На ручнике оставлять никто бы не рискнул 🙂
Киргизия

12. Все выше и выше
Киргизия

13. Оглянемся назад и попытаемся представить масштабы и расстояния
Киргизия

14. Однако и по сторонам смотреть очень увлекательно
Киргизия

15.
Киргизия

16. Видите ленту дороги?!
Киргизия

17.
Киргизия

18. Даже при всей моей нелюбви к «широкому кадру» нельзя не признать, что тут нужно фотографировать только сверхшироким углом
Киргизия

19. Это уже преодоленный нами путь. Фантастически красиво! Кавказские перевалы просто меркнут по сравнению с этим.
Киргизия

20. И вот мы выходим на вершину перевала.
Киргизия

21. Машинкам нужно отдышаться и немного остыть. Мы же бросаемся в разные стороны с фотоаппаратами.
Киргизия

22. На перевале уже ощутимо холодно и снег прямо под ногами
Киргизия

23. Да и «бросаться» довольно непросто. Мой стремительный рывок к этим строениям продолжался мучительно долго. Дыхание сбивается сразу и восстановить его очень трудно. Тело ватное и не очень-то послушное. Высота дает о себе знать.
Киргизия

24. Нам туда. Вид завораживает и трудно поверить, что все это происходит с нами!
Киргизия

25. Прямо по курсу снежные вершины самых настоящих гор! Это ГОРЫ и мы совсем рядом
Киргизия

26. Я начинаю понимать альпинистов. Горы — это сильнейший наркотик, а для человека родом с равнины это просто разрыв мозга. Я приехал сюда именно за этим, такого величия природы я еще никогда не видел…
Киргизия

27. Просто смотрим и молчим. Что можно сказать?!
Киргизия

28. Стоение на вершине перевала, назначение которого, так и осталось для меня загадкой.
Киргизия

29.
Киргизия

30. Здесь проходит граница с Китаем и повсюду стоят пограничные заставы. Это важный момент, который стоит отметить в нашем повествовании, к нему мы еще вернемся.
Киргизия

31. Лента дороги бежит вниз и увлекает нас за собой. Наша цель — поселок Иныльчек.
Киргизия

32.
Киргизия

33. Спуск. В отличии от Бурятии здесь нет Обоо и никто не бурханит, но пирамидки есть 🙂
Киргизия

34. Спуск очень крутой. Идем на передаче — бережем колодки
Киргизия

35. Снега не просто много — он повсюду!
Киргизия

36. Потоки рек, спускающихся с гор, очень мутные, но по мере того, как вода уходит вниз, она становиться все чище и чище
Киргизия

37. Вид на долину реки Сарыджаз
Киргизия

38.
Киргизия

39.
Киргизия

40.
Киргизия

41. Дорога витеевато петляет по крутому ущелью, а внизу ревет поток воды
Киргизия

42. Поселок Иныльчек. Тут приграничная территория и дальше нас не пропустят, потому, что у нас нет пропусков. А подготовить заранее их мы не могли по одной простой причине — из-за меня вся поездка была вообще под угрозой срыва. Все лето я занимался унизительным судебным процессом, стараясь честно вернуть себе изъятое водительское удостоверение. И когда в конце концов меня лишили его на 4 месяца, вся поездка должна была отмениться. Но в итоге выход нашелся, и здесь я хочу отдельное спасибо Владимиру и Денису , которые не только терпеливо ждали развязки этой истории, но и в итоге «прокатили» меня в одно из самых красивых путешествий в моей жизни.
Киргизия

43. Время к вечеру, и нам нужно принимать решение, что делать дальше
Киргизия

44. Вернуться засветло мы не успеваем, а ночевать на перевале не представляется возможным.
Киргизия

45. Высказывается желание заночевать на этом плато. Чтобы съехать сюда с дороги, нам пришлось задействовать все внедорожные и геометрические возможности автомобилей.
Киргизия

46. С одной стороны, место невероятно красивое, а с другой стороны, стоим «как на ладони». Мнения относительно ночевки координально разделились.
Киргизия

47. Пока рассуждаем, техника снимает шедевры.
Киргизия

48. Съезд к реке слишком крут. Оставаться на открытом пространстве, на виду у всех немного не комфортно. Совсем рядом находится погранзастава и Владимира довольно обоснованно беспокоит присутствие вооруженных людей, которые не обязательно должны быть трезвыми.
Киргизия

49. Уже решаем остаться, но вдруг с ближайшей заставы начинают разноситься звуки выстрелов автоматического оружия. Сначала одиночные, потом очереди. Ощущение не очень приятное и мы решаем уезжать в ночь.
Киргизия

50. Делаем последниек кадры гор в лучах садящегося солнца
Киргизия

51. Здесь невероятно красиво.
Киргизия

52. Мы навсегда покорены этими вершинами и как ни банально это звучит — «лучше гор, могут быть только горы»
Киргизия

53. Солнце садится и мы стартуем…
Киргизия

54. ….бросив последний взгляд на холодные вершины
Киргизия

А дальше будет долгая и тяжелая дорога по ночным перевалам и серпантинам и поиск места для лагеря на берегу Иссык-куля в заливе Пржевальского. А уже дома мы узнаем о том, что боятся военнослужащих — это не просто глупая фобия. А предосторожность никогда не бывает излишней…

59 thoughts on “Киргизия. Часть третья…

  1. Нереально круто! Подозреваю, что у нас были схожие ощущения, когда мы впервые после равнин заехали на 2500 м в Узбекистане. Молчали и смотрели. 🙂
    Виды с петляющими реками особо хороши.
    И, кстати, та же фигня с ночлегом была — внезапный блок-пост пройти не удалось, возвращались обратно той же дорогой в темноте, побоявшись остаться в горах. Нормально переночевали внизу в придорожных кустах в итоге. 🙂

  2. Красота! Как же я жалею, что у нас не было возможности фотографировать во время подъема и спуска по серпантину около болгарского Несебра. Конечно, там нет таких заснеженных вершин, как в Киргизии, но вид долин был не менее захватывающим.

  3. Супер! Прямо как будто снова по тем местам прокатился! Класс, мы же до Китая ведь почти доехали! Жаль, конечно, что с пропусками в погранзону не выгорело.
    Надо свои фотографии тоже доделывать.

  4. Круто, классно и все такое прочее!)

    А когда на перевал поднимались, на пониженной шли или на прямой? А спускались?

    Вот относительно Киргизии допустим, на стоке если ехать? («В Азию на Вазе» в пример не приводить))

  5. горы просто офегительны!!! я когда там жил ездил в горы на велосипеде, до начала гор было около 13 км от дома, в небольшом ущелье было старое стрельбище и мы с друзьями ездили туда собирать гильзы, а по склонам гор искали пули которые выпускали по мишеням, эх какие времена были 🙂
    а еще ездил с дедом в горы собирать лечебные травы, он знал много трав, мы собирали их несколько мешков, потом он сушил их на крыше, а зимой пили вкусный чай с травами 🙂 что то меня накрыло воспоминаниями детства 🙂

  6. обе машины шли на прямой, но тут немного не показательно. На тойоте момент все-таки большой, хотя шли на второй передаче, не выше. А трогались вообще с большим трудом.

    А у дефа 6ти ступенчатая коробка и передачи очень короткие.

    На стоковой нп-хе все влет проходится

  7. Дэф до 4 передачи раскручивался, можно было бы больше, но серпантины мешали. В основном вторая-третья на подъеме. Ну и трогаться довольно тяжело было, мощности не хватало. Зато когда турбина начинала работать — пёр только в путь! 🙂

  8. удивлен.

    Почти все снимки сделаны в полдень, в очень жесткое солнце и имель «дымчатый эффект». Из-за это пришлось довольно жестко их обрабатывать, и я был уверен, что сейчас ты будешь меня ругать за перешарп.

    Если вдруг речь про последние кадры на большом плато с видом на снежные шапки, то там в качестве эксперимента использовались нейтральные фильтры и полярик от Cokin

  9. вот. я же говорю что поменялось что-то 🙂

    перешарпа я особо не увидел. несколько довольно сложных кадров с точки зрения контраста ну типа 40, 41 там да. но такие в горах вообще никогда не получаются.

    попробуй еще побаловаться с форматом 16:9. на некоторых кадрах он имхо был бы в тему. например 53 и может быть 50.

  10. А чего это не приводить-то? 🙂
    У зубила первая передача очень короткая, в перевальчики нормально едет, а в большинстве случаев и второй хватало. Ну, кроме Кату-Ярыка. 🙂

  11. Помечтать не даст))

    У меня в планах есть Алтай, Монголия, Азия (Казахстан, Узбекистан, Таджикистан, Киргизия, Иран), Грузия, Синайский п-ов, Африка. Это реальные цели, к ним еще добавится, думаю, не мало.

    А вот о таких как кругосветка, Аляски всякие и т.п., пока тока мечтать)

  12. езжай на месяц на Алтай. Одной машиной, своим экипажем. Медленно и очень внимательно.

    И туда проедешь неторопливо, и там покатаешься не спеша. Уверяю тебя — взрыв мозга и отвал бошки.

  13. Стремновато туда одной машиной, алтайцы слышал не сильно адекватные, но это ладно, а вот встряну где в болоте, как оттуда выковириваться потом? Сам знаешь, далеко не всегда одной машиной поедешь туда, куда двумя-тремя машинами заехал бы не думая.

    Ну и ЗИП в одну машину должен быть достойный я считаю.

  14. Поставишь лебедку. 25 тысяч не так дорого. Ей и выковыряешься.

    Алтайцы норм, ты с ними водку не пей и в деревне не становись лагерем. И будет ОК.

    Ты купишь новую машину. Какой ЗИП? Через 50т.км начнешь зип возить, а до того только масло на смену и фильтр воздушный.

    Пойми одно — сам (ты с женой/подругой) все это воспримете по другому. И ключевое слово медленно. Я не зря давно уже хотел познакомиться и поболтать, с как ты их назвал «вазиками». Они слово в слово подтвердили то, что я уже и сам понял. Одним это КРУТО!

    Посмотри на всех этих иностранцев которые ездят годами на машинах по свету. Ты видел кого-нибудь толпой или мега колонной? Нет, и именно поэтому.

    Алтай с хорошей компанией великолепен, в single mode бесценен

  15. Поразительно иначе выглядят горы в солнечную погоду, сразу появляется смысл туда ехать, видеть. (а то в прошлом сером посте в пасмурную погоду вообще хотел спросить, зачем туда поехали, кроме камня там не на что смотреть).

Добавить комментарий