Сегодня мы уходим от Иссык-куля и отправляемся в горы. Нас ждет перевал Чон-Ашуу высотой 3822 метра и невероятные виды…
2. Утро началось не очень рано. В основном виноват в этом был «коньяк» местного разлива, подкосивший своим низким качеством мое здоровье. Факт есть факт, и скрывать его бесполезно. Поэтому выезжаем мы из Каракола когда солнце в зените и уже довольно жарко. Остальные участники экспедиции всю дорогу будут мучительно прислушиваться к симптомам горной болезни, а я буду тупо страдать похмельем. Поэтому про горную болезнь я не в курсе 🙂
3. Киргизы веселый и добрый народ. Эти просто подошли к нам и попросились сфотографироваться с нами и нашими автомобилями. Удивительно, но всех жителей стран средней Азии у себя дома мы не привыкли делить на национальности и обобщаем в межнациональное «гастербайтеры». Сейчас побывав в Казахстане и Киргизии, я уже никогда не спутаю эти два народа, настолько они непохожи. Уверен, что более подробное знакомство с остальными странами азиатского региона окончательно расставит все точки над i…
4. Сегодня нам предстоит довольно серьезный подъем с минимальной высоты от озера Иссык-куль до высоты в почти 4 тысячи метров.
5.
6. Первые снежники. Смотрятся странно, так как температура за бортом больше 40 градусов
7. С набором высоты облака становятся все выше и их тени падают на дорогу и окружающие холмы
8. Дорога очень приличного качества. Шныряет множество пузотерок
9. Но лента дороги вьется все выше и выше и постепенно переходит в довольно крутой перевал
10. Каждый виток серпантина открывает новые и новые потрясающие виды.
11. Постоянно делаем фото-остановки, на всякий случай зафиксировав автомобили дополнительной опорой. На ручнике оставлять никто бы не рискнул 🙂
12. Все выше и выше
13. Оглянемся назад и попытаемся представить масштабы и расстояния
14. Однако и по сторонам смотреть очень увлекательно
15.
16. Видите ленту дороги?!
17.
18. Даже при всей моей нелюбви к «широкому кадру» нельзя не признать, что тут нужно фотографировать только сверхшироким углом
19. Это уже преодоленный нами путь. Фантастически красиво! Кавказские перевалы просто меркнут по сравнению с этим.
20. И вот мы выходим на вершину перевала.
21. Машинкам нужно отдышаться и немного остыть. Мы же бросаемся в разные стороны с фотоаппаратами.
22. На перевале уже ощутимо холодно и снег прямо под ногами
23. Да и «бросаться» довольно непросто. Мой стремительный рывок к этим строениям продолжался мучительно долго. Дыхание сбивается сразу и восстановить его очень трудно. Тело ватное и не очень-то послушное. Высота дает о себе знать.
24. Нам туда. Вид завораживает и трудно поверить, что все это происходит с нами!
25. Прямо по курсу снежные вершины самых настоящих гор! Это ГОРЫ и мы совсем рядом
26. Я начинаю понимать альпинистов. Горы — это сильнейший наркотик, а для человека родом с равнины это просто разрыв мозга. Я приехал сюда именно за этим, такого величия природы я еще никогда не видел…
27. Просто смотрим и молчим. Что можно сказать?!
28. Стоение на вершине перевала, назначение которого, так и осталось для меня загадкой.
29.
30. Здесь проходит граница с Китаем и повсюду стоят пограничные заставы. Это важный момент, который стоит отметить в нашем повествовании, к нему мы еще вернемся.
31. Лента дороги бежит вниз и увлекает нас за собой. Наша цель — поселок Иныльчек.
32.
33. Спуск. В отличии от Бурятии здесь нет Обоо и никто не бурханит, но пирамидки есть 🙂
34. Спуск очень крутой. Идем на передаче — бережем колодки
35. Снега не просто много — он повсюду!
36. Потоки рек, спускающихся с гор, очень мутные, но по мере того, как вода уходит вниз, она становиться все чище и чище
37. Вид на долину реки Сарыджаз
38.
39.
40.
41. Дорога витеевато петляет по крутому ущелью, а внизу ревет поток воды
42. Поселок Иныльчек. Тут приграничная территория и дальше нас не пропустят, потому, что у нас нет пропусков. А подготовить заранее их мы не могли по одной простой причине — из-за меня вся поездка была вообще под угрозой срыва. Все лето я занимался унизительным судебным процессом, стараясь честно вернуть себе изъятое водительское удостоверение. И когда в конце концов меня лишили его на 4 месяца, вся поездка должна была отмениться. Но в итоге выход нашелся, и здесь я хочу отдельное спасибо Владимиру и Денису , которые не только терпеливо ждали развязки этой истории, но и в итоге «прокатили» меня в одно из самых красивых путешествий в моей жизни.
43. Время к вечеру, и нам нужно принимать решение, что делать дальше
44. Вернуться засветло мы не успеваем, а ночевать на перевале не представляется возможным.
45. Высказывается желание заночевать на этом плато. Чтобы съехать сюда с дороги, нам пришлось задействовать все внедорожные и геометрические возможности автомобилей.
46. С одной стороны, место невероятно красивое, а с другой стороны, стоим «как на ладони». Мнения относительно ночевки координально разделились.
47. Пока рассуждаем, техника снимает шедевры.
48. Съезд к реке слишком крут. Оставаться на открытом пространстве, на виду у всех немного не комфортно. Совсем рядом находится погранзастава и Владимира довольно обоснованно беспокоит присутствие вооруженных людей, которые не обязательно должны быть трезвыми.
49. Уже решаем остаться, но вдруг с ближайшей заставы начинают разноситься звуки выстрелов автоматического оружия. Сначала одиночные, потом очереди. Ощущение не очень приятное и мы решаем уезжать в ночь.
50. Делаем последниек кадры гор в лучах садящегося солнца
51. Здесь невероятно красиво.
52. Мы навсегда покорены этими вершинами и как ни банально это звучит — «лучше гор, могут быть только горы»
53. Солнце садится и мы стартуем…
54. ….бросив последний взгляд на холодные вершины
А дальше будет долгая и тяжелая дорога по ночным перевалам и серпантинам и поиск места для лагеря на берегу Иссык-куля в заливе Пржевальского. А уже дома мы узнаем о том, что боятся военнослужащих — это не просто глупая фобия. А предосторожность никогда не бывает излишней…
59 thoughts on “Киргизия. Часть третья…”