Бурятский Байкал. Часть первая…


Ну что же, начнем подробный рассказ о нашей третьей по счету поездке на священное море Байкал. Итак — лето, 9 дней, прокатный авто и очень большие планы….


Прилетаем мы традиционно в Иркутск. Так как планы у нас простираются далеко, город мы рассматриваем исключительно как «перевалочный пункт». Выспаться, отдохнуть после перелета и чуть-чуть акклиматизироваться со сменой часовых поясов. Но так как время все же позволяет. Мы немного гуляем по городу.

2. Красивый лубочный новодел в Иркутске — 130 квартал. Местные жители относятся к нему по-разному, но нам однозначно развлечение.

3. Большинство домов новострой, хотя и стилизованный. Здесь мы гуляем и наслаждаемся праздным отдыхом. Завтра уже нужно входить в ритм.

Первый раз когда мы прилетели в Иркутск, мы его не видели вообще. Второй раз мы робко предприняли попытку его посмотреть, но получилось не очень. Город нам не глянулся. В третий раз мы уже и не планировали его «открывать» заново,  но вмешался случай.

Как известно, никто не расскажет о городе лучше того, кто в нем живет. И Иван  любезно предложил нас встретить и показать город. Рассказ был настолько интересный, что я грешным делом даже забыл фотографировать то, что мы смотрели. Город открылся для нас новыми историческими и архитектурными красками. Экскурсия была яркой и живой. За что от всей нашей команды огромное спасибо. Все-таки живое общение в путешествии очень ценно и важно.

4.

5.

Многих очень удивляет, как имея свой подготовленный автомобиль, мы не стесняемся брать в прокат легкового пузотера. Ответ очень простой: есть 9 дней и есть идея. Идею нужно реализовать любой ценой. Если нет возможность доехать на своей машине — мы берем прокатную, если нет вообще возможности проехать на машине — мы идем пешком. Короче, главное цель, а не средства. Мы «целеориентированные» путешественники 🙂

6. А вот и наша «героиня». Прокатная контора таже, что и в прошлый раз, но авто к сожалению другое. Зимой мы брали рено логан, который показал себя с самой лучшей стороны — идеальный автомобиль для байкальских грейдеров. Алмерка совсем не такая, но выбирать не приходится — на озере сезон и все машины разобраны.

Несложные формальности по оформлению авто и мы уже в пути. Закупаемся недостающим снаряжением в Иркутске и мчим на трассу — сегодня цель дойти до Улан-Удэ. Расстояние небольшое, но и дорога непростая. Напомню, что я в этой поездке занимаю пассивную роль. Ведут машину поочередно моя жена и мой отец. Для Лены это вообще первый подобный опыт — она «городской водитель».

7. Первая остановка в Култуке. Во-первых, здесь впервые показался Байкал, а во-вторых, на смотровой площадке продают великолепного омуля.

8. А дорога нас ждет непростая. Федеральная трасса М-55 — местами просто грунтовка, хотя и со следами будущей модернизации.

9. А местами жесткий грейдер в объезд строящихся участков. Пыль стоит до небес, скорость падает до минимума.

10. Но все это безобразие стоит нашей следующей точки. Спасибо за наводку  сам я почему то совершенно позабыл про это место. Это гора Спящий Лев на берегу реки Селенга. Вернее вид с этой горы на ееокрестности.

11. А виды там совершенно фантастические. Приехали мы туда, как водится, очень поздно и едва поспели на последний свет. К сожалению, график насыщенного путешествия не очень-то согласуется с правилами пейзажной фотсъемки.

12. На горе есть люди, но их немного.

13. Я полностью увлечен съемкой пейзажей. Бегаю по горе со штативом и пытаюсь все успеть и наверстать.

Здесь произошла очень любопытная встреча. Внимательный читатель наверное уже заметил, что нам вообще везет на разного рода встречи с людьми. И хотя мы по натуре немного «нелюдимы», но люди почему-то сами к нам тянутся.

Ко мне подходит человек и доброжелательно заводит разговор со слов: «я вижу мы коллеги-фотографы!»  Я скромно пытаюсь ему объяснить, что он явно ошибся — максимум на что я могу претендовать, так это на звание «путешественника с фотоаппаратом». Но беседа уже завязалась и мы уже рассказываем откуда мы, что мы и зачем и самое главное куда дальше. Мужчина оказался действительно фотографом, вернее даже председателем Иркутского фотографического общества и членом союза фотохудожников России, зовут его Сирохин Игорь Николаевич. Ну и ну! При таком раскладе его фраза «коллеги» и правда комплимент с большим авансом 🙂

14. Солнце постепенно садится и вечерний полумрак грозит перейти в ночь.

15. Была идея остаться здесь ночевать с палаткой, но практичность возобладала. Впереди очень большие планы, и нужно отмыться от пыли и грязи дорог, а также набраться сил. Решаем ехать в Улан-Удэ, там нас будут ждать комфортные кровати с чистым постельным бельем, о котором нам потом еще долго не придется даже мечтать 🙂

16.

17. Одна из самых красивых карточек снятых за всю поездку. Место однозначно достойно посещения, причем спокойного и размеренного.

Утром мы стартуем из столицы Бурятии в сторону поселка Усть-Баргузин. Спустя некоторое время дорога выходит к берегу Байкала, и мы немедленно тормозимся. Нужно совершить ритуальное купание в священных водах.

18. Песчаный берег и чистый пляж. Он так нам приглянулся, что на обратном пути мы решим тут заночевать.

19. Невероятная прозрачность воздуха позволяет разглядеть берег, расположенный в нескольких десятках километров. От этого проявляется столь любимый нами эффект «акварели»

20. Кристально чистая и очень холодная вода. Тело ломит, но мы радуемся и плещемся как дети. А впереди у нас серьезное испытание…

21. Паром через Баргузин. В сезон, желающих переправиться, хоть отбавляй. А желающих проехать без очереди еще больше. Вот и получается, что при наличии очень шустрого и ловкого парома, ожидание затягивается на неопределенное время.

22. Но за рекой то, ради чего мы так долго и непросто ехали. Но об этом я уже рассказывал ранее.

Так, что следующая серия будет про наше посещение затерянного мира на границе Бурятии, Монголии и Тывы… Следите за новостями!

P.S. Кстати в этом посте я экспериментирую с размером фотографий — теперь 1000 пикселей по широкой стороне. Как вам новшество? Нужно или это уже много?!

37 thoughts on “Бурятский Байкал. Часть первая…

  1. Со своей машиной на Байкал надо ехать на месяц.А для девяти дней прокатное авто в самый раз. Тем более, что к большей части автомобиледоступного берега можно проехать на пузотере. А там где дорог нет и джип не сильно поможет.
    Сам обдумывал планы на лето с арендой авто и посещением Ольхона. Но в итоге — Казахстан. По зимнему Ольхону еще потом у вас проконсультируюсь.
    Почему предпочли гостиницы палаткам? Нас от озера нельзя было оторвать никакиими душами.

  2. Если не выставляли четкий размер фотографии в ее свойствах на lj, то она автоматом подгоняется под размер экрана. Я часто пользую нетбук на работе. На нем фото уменьшены так, что страница не вылазит за пределы экрана.

  3. Супер! Спящий лев ну очень понравился! Да и вообще, места красивые!
    1000 — нормуль! Намного больше деталей получается разглядеть, фотографии более интересными кажутся!

  4. снимаю в раве, но у меня почти не ширик, это 17-40, который на кропе дает почти «нормальный» объектив. Причем стараюсь больше снимать на длинном конце, не люблю искажения которые неизбежны на ширике.

    Раньше у меня вообще был 12-24, но надоел

  5. Если честно, я ничего не понял из твоего комментария))

    Из меня фотограф еще тот, т.е. я могу выбрать композицию правильную, но дальше не хватает навыков. А сленг вообще не понятен.

    Что есть кроп, длинный конец, и цифры?)

  6. при условии что я сам не сильно специалист могу рассказать, но честное слово, там так много слов будет, что я просто устану их писать.

    Давай при личной встрече, я расскажу тебе свой опыт и понимание связки фото-объективов применительно к нашим с тобой нуждам?

Добавить комментарий