Утром продолжая огибать Бухтарминское, идем вдоль восточного берега на юг. Хотим зайти на Маркаколь с другой стороны через Теректы или Алексеевку как на советском генштабе…
За пару дней на ветру высотного плато мы отвыкли от тишины и вечером когда ложились спать, оказалось, что привычной дистанции до работающего дизеля не достаточно. Я позвонил ребятам на мобильный и попросил их отъехать еще чуть подальше. А утром, проснувшись, мы их не обнаружили вовсе. Странно, неужели совсем уехали?! Оказалось, что ночью молнии начали бить прямо рядом с нами и они вынуждены были спасаться от них бегством!!! Хорошо, что мы крепко спали и не знали про эти ужасы 🙂
2. Легли довольно рано и поэтому проснулся я на рассвете. Будить Лену не стал, тихонько вылез из палатки и начал заниматься своими делами. Во время длительных походов начинаешь больше ценить друг друга и стараться жалеть и беречь даже в мелочах.
3. Как и всегда когда ставишь лагерь в темноте, по утру оказалось, что жилье совсем рядом.
4. Наши вчерашние следы. Попытка проехать ближе к воде потерпела крах — уперлись в самое настоящее болото и пришлось сдавать назад.
5. Наш минилагерь
Потом мы приготовили еду, помылись, постирали вещи и, собравшись в положенное время, двинулись к дороге. На выезде с поля встретили Дениса с Юлей и продолжили огибать Бухтарминское. Мы пошли вдоль восточного берега на юг. Цель — зайти на Маркаколь с другой стороны через Теректы или Алексеевку как на советском генштабе. Чтобы было понятно, какой это крюк – предлагаю взглянуть на кусочек карты.
Вот карта с нашим треком для наглядности
6. Оказывается, вчера чуть-чуть не дотянули до вот такого пляжа. Могли бы заночевать как ДиКаприо 🙂
7. Дорога вдоль водохранилища очень живописная. Постоянно останавливаемся на фотосессии.
8.
Заехали на Казнаковскую переправу, чтобы узнать режим работы и стоимость. Кому интересно: 2000 тенге и работает с 08 до 20, отправление по заполняемости.
9. Дорога сначала была ничего, а потом когда начался асфальт, стало сильно хуже
10.
11. Пейзажи стали поинтереснее
12.
13. С правой стороны начался песчаный бархан и таблички про погранзону, мы все ближе и ближе к нашей цели.
14. Заехали набрать воды. В Казахстане у всех автопутешественников невероятно обостряется зрение: постоянно высматриваешь, где набрать воды и куда выбросить мусор.
Опытным путем мы пришли к тому, что нам достаточно 40 литров питьевой воды на двое суток. Она идет на приготовление еды, мытье посуды и помывку себя самих. Но так как возможность добыть воды приемлемого качества есть не всегда, то активный поиск «дозаправки» начинаем сразу после того как половина запаса израсходована.
15. Поселок прошли насквозь, дорога пролегала вдоль контрольно-следовой полосы. Китай, ребята!!! Настоящий Китай!!! Мысль, что нас сейчас могут не пустить – болью запульсировала в мозгу.
16. Будка с пограничниками закрыта – спасительный «не сезон» нам снова на руку. Мчим дальше, следующий, возможный «блок-пост», на верху Мраморного перевала.
На вершине стоит УАЗ и двое в форме – включаем «уверенность-mode», сбавили скорость, помахали приветственно рукой и поехали, как ни в чем не бывало дальше. Преодолели пробку из животных и бодренько с горочки вниз. В точке, где озеро «соприкасается» с дорогой, расположен населенный пункт Урунхайка. Неопрятный поселок с большим количеством русского населения, преимущественно с недобрым, пропитым выражением лица.
17. Озеро в красивом кольце снежных гор
18. Красиво, но подойти нельзя, берег сильно заболочен.
Находим наиболее приветливого казаха и выясняем, что дорога вокруг озера, которая нам как раз интересна, подтоплена. Снег только сошел и стоит большая вода. Вчера трактор не смог пройти даже до ближайшей деревни.
19. Едем проверить и … все так и есть. Жаль. Пара дежурных кадров и прощальный ужин на заболоченной поляне.
Остаться не получится, за нарушение пограничного режима нам грозят штрафами. Поэтому нужно спуститься обратно, проблемы в этом нет, потому что тут все равно делать нечего. На этом наши дороги расходятся, дальше у каждого свой маршрут и свои планы.
20.
21. Прощальный взгляд на озеро и в дорогу.
22.
23. Вид назад. Оттуда мы только, что приехали.
24. Уже никуда не торопясь едем обратно, постоянно останавливаемся и фотографируем китайские виды.
25. Это вид на пески Аккум с Мраморного перевала. Мы на высоте 1371 метр.
26.
27. Закат. Солнце стремительно садится
28.
29. Завораживает, но надо ехать вниз.
30.
31. Быстро темнеет. Ставить лагерь в темноте желания нет — начинаю форсировать спуск. Но не тут-то было, опять перегрел тормоза. Признаки все те же – вонь и потеря эффективности.
Рецепт лечения тоже не изменился — стоим остужаем, а тем временем уходят драгоценные минуты. Надо будет попробовать другие колодки. Хотя, скорее всего, чудес не бывает. В итоге спуск затянулся и пока прошли поселок окончательно стемнело.
У нас есть железное правило: поиск лагеря начинать за 30 минут до заката солнца, чтобы не шарахаться потом в темноте по кустам, то и дело упираясь в заборы и помойки. Но когда очень долго все делаешь по правилам, то сама уже судьба желает тебя взбодрить. Сворачиваем в сторону от дороги. Едем в полной темноте. Фары светят только на дорогу, а рабочий свет не пробивает в бок на нужную дальность. Лена ориентируясь по генштабу пытается найти грунтовые отворотки, но они почти все ведут к жилым строениям или фермам. В итоге нашли более менее пологий склон и просто уехали по азимуту.
32. Встали в поле. Свет не зажигали, приготовили простую еду и легли спать.
К физической усталости начала прибавляться психологическая. Нужен был перерыв…
One thought on “Большой маршрут. Маркаколь.”