Вторая часть рассказа об алтайских путешествиях группы кемперов Терранавтика…
Итак, мы вчера расположились лагерем в долине реки и на сегодня мы запланировали небольшую радиальную вылазку на видовую точку.
Причём часть машин мы и шатёр мы решили оставить в лагере, потому как часть группы решили обратный путь проделать пешком, чтобы размяться и развлечь себя хайкингом
Места тут спокойные, так что без тени сомнений оставляем часть имущества и в итоге ничего никуда не пропало
Соболь возглавляет колонну и ведёт за собой три кемпера
Лично я был тут последний раз в 2016 году и как оказалось за это время немного поменялась конфигурация подъема на Карагемский перевал — одна петля осыпалась и накатали другую. В новом участке достаточно неприятно лежит крупный камень, но все прекрасно справились с препятствием. Причём кемперам, за счёт автоматов, оно далось даже проще чем соболю
Место в августе тут достаточно оживлённое. Минуту назад нас обогнала колонна квадров, потом мы будем разъезжаться с кемеровским паджеро спорт и под конец будет ещё всадник с ружьём и лошадьми.
Спускаться на Карагемскую поляну мы не планируем — доедем только до перевала и оттуда сверху посмотрим на всё. Плюс детям обещали снег в шаговой доступности, но как оказалось обманули 🙂
На перевале высота 2837 метров и это уже ощущается как по температуре, так и по одышке при попытках пробежаться
Полчаса назад мы ремонтировали проколотое колесо и вот новая неприятность — разбили коптер. Минут сорок пришлось ползать по этому склону, но удалось найти сам коптер с флешкой и все отломанные части. С этого момента у нас больше не будет съемок с высотных ракурсов — обидно!
Все разбредаются фотографировать, а я пристаю к иностранцам: is this the best view for the trip?!
Снега в шаговой доступности не было, но в целом тут до него рукой подать!
С большой долей вероятности это даже не прошлогодный, а более старый снег и лёд
На мой вкус — это один из самых красивых видов в этой поездке!
На крупном приближении на этом снимке можно рассмотреть палаточный лагерь, которого ещё не было пока мы ехали наверх. Скорее всего это лагерь квадроциклистов которые нас обогнали на подъеме и ушли дальше
Затерянный мир Конан Дойла! Никакими фотографиями и видео не передать масштаб этой картины — хочется просто кричать в полную грудь от переполняющих эмоций 🙂
Обратный путь всегда быстрее и проще, так как ехать на спуск
Мобильной связи тут нет и поэтому насчёт погоды мы можем только гадать. Тучи вроде крутятся, но пока на нас ничего не льёт. На этот год все жаловались, что он дождливый, но нам пока очень везёт!
Приближающийся кемпер пахнет тормозными колодками, но все пилоты в полном восторге внедорожного спецучастка
Лагерь ждал нас без потерь, так что на радостях мы чуть не спалили шатёр 🙂 Произошла небольшая рассинхронизация действий когда готовили ковурдок — казан слишком сильно был разогрет и при добавлении масла выдал отличный двухметровый столб огня! Но совместными усилиями огонь был сбит и никаких повреждений люди и имущество не получили
Вечером сидели до поздна, а потом пошёл дождь, который шёл всю ночь весь следующий день
Наш оператор Влад давно требовал какой-либо движухи и утром мы решили, что настала пора его порадовать 🙂 Получилось весело и достаточно зрелищно, но самое главное, что ни один кемпер не пострадал!
То, что дождь зарядил на весь день нас не огорчает, потому что этот день у нас запланирован под перегон и технические задачи. В соболе нужно пополнить запасы воды и газа, а группе закупиться продуктам на следующий этап автономки
Кроме того техничка сожрала конусные втулки амортизаторов, которые мы поменяли непосредственно перед выездом и теперь нам нужно заскочить в магазин с газелячьими запчастями — благо найти запчасти на «маршрутку» в Кош-Агач не сложно 🙂
В посёлке быстро конечно не получилось, так что ночевали мы на реке Джазатор, немного не доезжая одноименного посёлка.
Поначалу была мысль по темноте дотянуть до Самахи, но было жалко лишать ребят восторга который охватывает при выезде из леса в открытую степь
От вчерашнего дождя нет и следа! Природа понимает, что у нас тут две днёвки и нам нужна отличная пляжная курортная погода 🙂
На той стороне реки по склону бежит дорога и даже видно перевал Верблюжья шея — но туда мы поедем только завтра
Я уже рассказывал о специфике путешествий большой группой на примере огромного расхода воды, так вот сейчас поведаю про ещё один момент — мусор!
Мусора от 17 человек получается очень много и лично этим занимаюсь, потому что его в обязательном порядке надо оптимизировать. Пластиковые бутылки скручивать так, чтобы не осталось воздуха, всё что можно спрессовать надо уплотнять как можно сильнее. Мусор мы принципиально не жгём, а вывозим. Для этой цели у нас имеются две огромные мусорные сумки, которые висят на корме соболя-технички. На этом фото она пока в одиночестве и практически пустая, но смысл я думаю понятен.
До лагеря остаётся совсем немного, когда дорога уходит в лес и появляется колея с крупными камнями. Все водители кемперов едут по разному — кто-то осторожничает, а кто-то более уверенно.
Как вы лодку назовёте — так она и поплывёт(с)
Дмитрию дети написали на двери вот такое шуточное объявление и он единственный кто загибает защиту хвостовика и мы останавливаемся на пять минут, чтобы отогнуть её и она не скрежетала по кардану. Всё это должно войти в фильм о поездке и я думаю там должно быть интересно
Влад не любит осторожных водителей. Что мне делать с этими скучными кадрами! — возмущается он. Оператору нравится когда прыг-скок и по камням защитой шмяк 🙂
А вот и наша цель — слияние мутного Аргута и бюрюзовой Коксу. Тут мы проведём следующие два дня и отсюда будем ездить на радиальные выезды, но об этом следующей части…