Рассказ об очередных модернизациях кемпера, которые произошли с ним в этом году…
Несколько лет назад, когда в процессе строительства подошёл этап электрофикации жилого модуля, остро встал вопрос выбора АКБ работающего под кемперное оборудование.
В тот момент я не особо готов был вникать в теорию «гелевых» и прочих аккумуляторов глубокого разряда, плюс я тогда ещё не очень хорошо был знаком с характером поведения штатного генератора УАЗ и просто побоялся угробить дорогую вещь — так в боковом отсеке появился обычный стартёрный аккумулятор на 100 а/ч. Через пару лет эксплуатации батарея ожидаемо просела, а сейчас и вовсе приказала долго жить, так что настало время попробовать, что-то правильное, умное и дорогое. В итоге благодаря подробным консультациям и поддержке друзей из batteryservice.ru в недрах Каргуши теперь будет жить Odyssey Battery PC1350 95Ач
Из бонусов удалось подобрать батарею точно по размеру — аккумуляторная батарея ODYSSEY Extreme серии ёмкостью в 95а/ч точь в точь соответствует крепёжной корзине в модуле Каргуши и ничего дорабатывать не пришлось.
Итак, основные плюсы Odyssey Battery Extreme Series со слов производителя выглядят так:
Отдельно делается акцент на используемую технологию TPPL (тонких пластин из чистого свинца)
Отличительные особенности этой технологии заключаются в отсутствии в пластинах примесей сурьмы и кальция, которые обычно используются в технологии производства стандартных аккумуляторах. Это позволяет увеличить срок службы аккумулятора в 3-раза. Также пластины аккумуляторов не выбиваются штамповкой, а производятся по технологии литья, что позволяет получить тонкую пластину и как следствие, после установки в корпус, большую емкость в равных габаритах.
- Решётки пластин изготовлены из 99.99% чистого первичного свинца и не являются сплавом
- Предельно низкая коррозия решеток позволяет сделать пластины очень тонкими
- Тонкие пластины дает возможность поместить большее пластин в аккумулятор
- Большее количество пластин в аккумуляторе даёт большую рабочую поверхность и ниже внутреннее сопротивление
Основные характеристики Odyssey Battery:
- Технология TPPL
- 400 циклов при глубине разряда 80%
- Быстрый прием заряда
- Первичный свинец и сплав решетки пластин без примесей
- Минимальное внутреннее сопротивление для обеспечения стартерного тока большой силы
- Запас энергии для питания потребителей на стоянке, при неработающем двигателе или аварийной ситуации
- Работоспособность в широком диапазоне температур
- Малый саморазряд, т.е. потеря емкости при бездействии батареи
- Высокие показатели при минимальных габаритах и массе
- Механическая прочность, соответствующая условиям эксплуатации техники
- Минимальный объем технического обслуживания
- Долгий срок службы в 3 раза дольше по сравнению с обычными стартерными батареями
Вообще, к АКБ, которые устанавливают в автодома, предъявляется достаточно много требований, одно из главных это безопасность в отношении пролива электролита и газовыделения. Поэтому обычные свинцово-кислотные стартёрные батареи с жидким электролитом применять в данном случае вообще не стоит и обычной практикой является использование аккумуляторов выполненных по технологии AGM, хотя бы по той причине, что в силу их конструктивных особенностей полностью исключается возможность выделения газов. И ещё одной особенностью специализированных АКБ является существенно более долгий срок службы при условии эксплуатации в режиме частых полных разрядов батареи.
Среди заявленных бонусов у Одиссея я планирую особенно оценить следующие позиции, которые, на мой взгляд, особенно важны при внедорожной эксплуатации кемпера:
- Быстрый прием заряда (короткие поездки после полной разрядки АКБ за ночь)
- 400 циклов при глубине разряда 80% (ради этого собственно и весь сыр бор)
- Работоспособность при температуре от -40С до +80С!
- Устойчивость к вибрациям при работе (да-да, Каргуша иногда наваливает по грейдерам и прыгает по камням и совсем не хочет чтобы пластины в батарейке от этого осыпались)
Сама по себе батарея не требует никакого обслуживания. При этом производитель заявляет её срок службы до 10 лет! Что в конечном итоге должно компенсировать разницу в стоимости за счёт именно длительной беспроблемной работы.
Питание АКБ жилого модуля автодома как и раньше будет осуществляться во время движения автомобиля через устройство сопряжения (УРА-200) от штатного генератора, а во время стоянки от трёх 100 ватных солнечных панелей, через MPPT контроллер
Тут никаких изменений (пока) не планируется…