5 дней в компании «красного дьявола»

 photo IMG_9893.jpg
Мы с Еленой Викторовной продолжаем изучать вопрос есть ли жизнь без 33″ можно ли вести активный образ жизни имея в распоряжении автомобиль класса «пузотер» и сегодня в этой рубрике с нами путешествует Ford Kuga/

Откуда он взялся, спросит внимательный читатель?! А дело вот в чем — вот уже пять лет как я езжу на форде и наконец то мои усилия, по популяризации этого бренда, по достоинству оценили. В прошедшем году на территории РФ было продано какое-то рекордное количество фиест и фокусов и как оказалось, руководство концерна увязало этот факт исключительно с моими усилиями и в награду за это подарили выдали мне автомобиль на майские праздники.

Итак, у нас есть пять дней в мае и непростой вопрос «куда же податься?», ведь времени не так много, а ничего интересного ближе 1000 км от Москвы нет. Пока мы думали за окном повалил снег и тогда мы тупо поехали на юг…


2. Искусство путешествовать налегке не возможно воспитать в себе, с ним нужно родиться
 photo IMG_9579.jpg

3. Дорога «на юг» это федеральная трасса М4 — лучшее, что есть сейчас в России. Благодаря тому, что мы не на пикапе, а на комфортном, современном и скоростном автомобиле наша скорость, установленная на круиз-контроле, равняется 149, 129 или 109 км/ч, за что god bless родную партию и правительство подарившее нам 19 км/ч превышения absolutely free
 photo IMG_9703.jpg

4. Машину мы получили довольно поздно и соответственно старт, по времени, немного отличался от привычного. Предчувствую приближения заката солнца мы сворачиваем в поля, с целью заночевать в красивом месте
 photo IMG_9591.jpg

5. Воронежская область великолепна. Нужно будет преодолеть собственный перфекционизм на тему — «только горы Киргизии и только хардкор» и обязательно съездить хотя бы на недельку по Дону. Там реально очень красиво и здорово!
 photo IMG_9603.jpg

6. Автомобильчик у нас немного непривычный. Это не наш кондовый пикап — это кроссовер и его стоит жалеть. Подвеска довольно жесткая и короткоходная, но пока её хватает, то можно прохватить 70-80 км/ч даже по деревенской грунтовке. Правда нужно очень внимательно смотреть за приблежающимся рельефом, ну…. что бы не случилось чего вдруг
 photo IMG_9583.jpg

7. Опять же кроссовер это не пикап, разведку местности приходится делать ногами, а не ломиться  «тупо через кусты». Место красивое, значит ночуем здесь, хотя по реке и доносятся звуки авторской песни от недалеко расположенного лагеря
 photo IMG_9618.jpg

8. Под ободрительные крики штурмана «не ссы, тут вААще лайт» я осторожно, оберегая чужой автомобиль, спускаюсь к реке
 photo IMG_9625.jpg

9. Первым делом постановка лагеря и обеспечение супруги всем необходимым для походного быта, а уж только потом, после команды «свободен», можно схватить штатив и рвануть изображать из себя фотографа
 photo IMG_9645.jpg

10. Места здесь и правда великолепные
 photo IMG_9622.jpg

11. Ну что, владельцы кроссоверов, скажите честно — у всех есть такая фоточка? Или вы их накупили тупо, чтобы на бордюры лазить и по обочине пробку объезжать?!
 photo IMG_9658.jpg

12. Елене Викторовне был обещан юг, поэтому ее теплолюбивое существо согласилось, для экономии взятых с собой вещей, на «демисезонный спальник». Но ночью ударил мороз (это 8 мая в Воронежской то области!!!) чем заставил ее немного поворчать на меня. Правда, в награду за это, на утро мы получили довольно фотогеничный туман
 photo IMG_9668.jpg

13.
 photo IMG_9674.jpg

14.
 photo IMG_9676.jpg

Перед сном развлеклись подсчетом оставшегося километража. Оказалось, что одну точку нужно вообще выкинуть, а чтобы до темна успеть на вторую, нужно вставать в пять утра. Ну надо так надо, мы же не отдыхать едем!

15.
 photo IMG_9683.jpg

16.
 photo IMG_9685.jpg

17. Поверженная Дон Кихотом мельница с утра выглядит еще круче
 photo IMG_9690.jpg

18. Кстати наш фордик умеет показывать какое колесо из его 4×4 сколько «гребет». Скажете бесполезная информация?! А вот и нет, только по ней, я вечером этого дня, определял в какую «жопу» мы уже забрались и насколько близок «конец». Кстати, тут можно углядеть, что про «мороз» я совсем не приврал
 photo IMG_9693.jpg

19.  Короткой дорогой выруливаем на трассу. Кроссовер не внедорожник, поэтому приходится избегать бродов, но все остальное довольно легко идется по генштабу
 photo IMG_9695.jpg

20. Надо сказать, что едем мы в Астраханскую область, но так как трасса М6 у любого нормального человека, не обремененного мазохизмом, вызывает исключительно рвоту, то мы едем по М4 до Миллерово, а потом полями уходим в сторону Элисты. Небольшой крюк с лихвой компенсируется скоростью движения и отсутствием дагестанских грузовиков
 photo IMG_9704.jpg

21. Пейзажи Калмыкии как всегда балуют прекрасными ракурсами на «ничто»
 photo IMG_9710.jpg

22. Белая полоска на фото выше это солончак. Крайне любопытный и безумно фотогеничный объект
 photo IMG_9727.jpg

23. Даже подход к нему затруднен и коварен, не говоря уже о подъезде.  Засесть в солончаке проще некуда, а еще, после езды по нему стоит качественно и надежно промыть днище автомобиля, так как иначе, осевшая там соль, активно и в кратчайшие сроки выступит на стороне коррозии
 photo IMG_9731.jpg

24. Елена Викторовна все время напоминает мне, что «тут вам не там» и «куга не пикап». Но я все равно задорно и весело спрыгиваю с насыпей и гоняю по грунту
 photo IMG_9735.jpg

Дальше произошла вполне закономерная вещь — как мы не торопились, но к цели нашего дневного пробега — бархану «Большой Брат» мы не успели. Солнце село чуть раньше, а идея о том, что «карты генштаба это хороший способ добраться до цели» чуть-чуть не оправдалась. Дорога, по которой мы ехали, потерялась у очередной кошары. Была правда мысль спросить дорогу у тех, кто там проживал, но три довольно агрессивно настроеных алабая помешали мне выйти из машины и полюбопытствовать о верном направлении.

Чуть позже мы узнали, почему на всех фермах содержат в основном алабаев — это единственная порода собак, которая способна противостоять крупному волку, который не только водится в здешних местах, но и довольно часто нападает на стада овец.

25. Так или иначе, но мы заблудились. Сначала дорога по которой мы ехали оказалось переметена песком, потом глубина колеи стала не соответствовать нашему транспортному средству, а потом, когда мы уже ехали тупо по азимуту, ориентируясь только на точку с барханом мы заперлись в какие-то холмы и вынуждены были прекратить движение до утра. Был бы пикап, то мы бы просто включили пониженный ряд и невзирая на рельеф просто бы поперли на цель, до которой по прямой было всего 4 километра… но мы были не на пикапе.
 photo IMG_9743.jpg

26. Формат «семейный экипаж» позволяет довольно легко и просто достигать консенсуса по любому вопросу. Пять минут и мы уже стоим лагерем черт знает где и фиг знает как. Не нужно никого убеждать в правильности своих действий и разумности поступков — как решил так и поступил. Кстати, на снимке, можно рассмотреть небольшой «лайфхак» для тех у кого нет с собой кемпинговой лампы. Крышка от кастрюли Tatonka стоит на бутылке Jameson и отраженным светом от диодного фонаря Cree освещает стол и даже немного все в округе. Наименования указанных брендов к сожалению ничего не заплатили за этот пиар, а жаль…
 photo IMG_9747.jpg

В этот момент, с одной стороны, мне стало жутко лениво ставить палатку, а с другой, показалось, что было бы довольно круто, для данного тест-драйва, оценить удобно ли спать в этом автомобиле. Вы же все наверное в курсе, что настоящие тру-экспедиционеры спят только внутри родного автомобиля?! Елена Викторовна поначалу наотрез отказалась от этой идеи, но я знал как ее убедить! Она совершенно не беспокоится по поводу гуляющей рядом медведицы с медвеженком, но жутко боится любых собак. Пришлось сказать ей, что алабаи сейчас идут по нашему следу :))

27. Несмотря на то, что кое-кто этой функции не нашел, мы смогли сделать в машине ровный пол, а сдвигание передних сидений позволило мне, с ростом 194 см, спать в полный рост. Ширина автомобиля тоже немаленькая, так что я мягко говоря был впечатлен.
 photo IMG_9759.jpg

Из смешного, рано утром мы неожиданно вдруг для себя выяснили, что задние двери были заблокированы на «детский замок» и самостоятельно выйти из машины мы не можем. Хорошо, что у меня руки огромной длинны — я легко смог открыть заднюю дверь через переднее стекло.

Очевидный факт для меня заключается в том, что на подобных автомобилях нельзя ездить по степи.

  • шоссейное колесо легко проколоть колючкой
  • электронным образом подключаемый полный привод не успеет сработать и машина будет зарываться в песок
  • отсутствие понижающего ряда ставит крест на езде по рыхлому и сыпучему песку
  • ну, а уж то, как поведет себя коробка-робот на бездорожье вообще никто не знает

Но все было как в той шутке — мне все говорили не делай так, а то упадешь, а я специально делал и не упал!!!

Вчерашний вечер, до того как мы легли спать, был наполнен жестким оффроудом и бескомпромиссным преодолением трудностей. Если бы кто-то,неделей ранее, мне сказал, что Ford Kuga  на подобное способен, то я бы только улыбнулся в ответ. А если бы этот «кто-то» добавил, что это я буду делать подобные вещи на этом автомобиле, то я бы уже хорошенечко взгоготнул. Но жизнь штука сложная и как оказалось довольно глумливая.

28. Встроенный инвертор кстати нереальная круть. Если бы не ограничение по мощности, то можно было бы воткнуть в него электрический чайник или микроволновку, ну или что там еще положено использовать в непростых экспедициях.
 photo IMG_9761.jpg

29. Утро, вместе с дневным светом, принесло информацию о том, что не все дороги отмеченные на карте проходимы для стильных паркетников.
 photo IMG_9762.jpg

30. Где-то колея заполнена рыхлым песком, а где-то ее глубина не соответствует клиренсу.
 photo IMG_9764.jpg

31. Ни зарыться, ни сесть «на пузо» в наши планы не входит и мы уходим жёстко по азимуту. Это единственный наш шанс выбраться отсюда. Трек по которому мы заехали, я естественно писал, и мы, имея спутниковые карты, генштаб и сохраненный трек, само собой не заблудились. Но в здравом уме и трезвой памяти я по той дороге, что мы приехали, обратно не поеду.
 photo IMG_9767.jpg

32. Короткая разведка показывает то, что впереди полная безысходность. Я бы уже начал подавать сигнал SOS, но вот только пока никак не пойму — как и чем мне можно в данной ситуации помочь.
 photo IMG_9769.jpg

33. Скорость перемещения крайне низка, часто приходится выходить и смотреть насколько выбранное направление соответствует ТТХ автомобиля.
 photo IMG_9774.jpg

34. Сказывается близость к барханам — все больше и больше попадается песчаных участков, которые приходится или форсировать или обходить в случае их непреодолимости
 photo IMG_9776.jpg

35. Там где колея совсем уже превратилась непроходимую, идем просто параллельно, выдерживая направление.
 photo IMG_9777.jpg

36. На «Большой Брат» мы уже попасть не хотим, задача минимум — выйти обратно на асфальт, но вдруг упираемся в огромный бархан.
 photo IMG_9782.jpg

37. Песчаный мир очень разнообразен. Он может быть таким….
 photo IMG_9786.jpg

38. а может быть вот таким
 photo IMG_9787.jpg

Понятие «самый большой бархан в астраханской области» придумали местные джиперы. Корректность этого выражения еще стоит проверить, и по этой причине, уткнувшись в безымянный бархан со всеми необходимыми атрибутами мы успокаиваемся и предаемся фотографированию.

39. Сильнейший ветер сдувает песчинки с вершины бархана и дарит нам красивые кадры. Вот только размеры бархана не позволяют нам проскочить его ходом.
 photo IMG_9789.jpg

40. Размеры его довольно значительны, а песок настолько рыхлый, что я бы и на пикапе, предварительно хорошенько сдув колеса, не рискнул бы его форсировать «в лоб». Начинается долгий и мучительный поиск объезда
 photo IMG_9791.jpg

41. Не обошлось и без спецучастков. Как мы преодолевали их покажем чуть позже, когда будет готово и обработано видео из поездки
 photo IMG_9803.jpg

42. И вот вышли к людям. Заброшенные дома, мертвые животные, но все равно это уже терпкий запах «цивилизации»…
 photo IMG_9819.jpg

А дальше будет комфортный и матрасный отдых в компании Виталия и Даши. Ребята встретят нас в Астрахани и повезут в лучшие места области.

43. Для этого нам придется переправляться на пароме и немало поблудить по местным грунтовкам. По которым, кстати, фордик способен «подпирать» патриот на 32″ и Ironman Foam Cell, правда только до тех пор, пока ходов подвески хватает.
 photo IMG_9821.jpg

44. Далее мы проведем двое суток в непрерывной радости от общения людей, которые уже пару лет, как подначивают друг друга в твиттере, но никак не могли найти повода лично познакомиться
 photo IMG_9833.jpg

45. А потом будут прогулки по набережной Астрахани
 photo IMG_9839.jpg

46.
 photo IMG_9845.jpg

47. Фотосессия с видом на кремль
 photo IMG_9889.jpg

48. Ну и конечно же долгая дорога домой
 photo IMG_9893.jpg

За каких-то пять дней мы преодолели 3500 км, с общим расходом в жалкие 10 литров на сотню километров. Мы увидели то, что давно хотели посмотреть и при этом наше путешествие было очень комфортным.

Вопрос о том, что удобнее: ехать быстро и с комфортом по трассе, но потом испытывать жуткую попа-боль мучительно преодолевать «последнюю милю» по бездорожью или «неспешно и с достоинством идти дорогам общего пользования», а потом наслаждаться своим превосходством в финале маршрута, естественно по-прежнему не имеет однозначного ответа, но очевидно одно: если вы владелец Ford Kuga, то сидеть дома вам точно не стоит.

P.S. Пост, к сожалению, не проплачен, что, лично я, считаю крупной недоработкой Ford Motor Company.

P.S.2. Спасибо Ford Sollers в целом и отделу по связям с общественностью в частности за возможность «прокатиться». Очень надеюсь на дальнейшее сотрудничество, так как у меня есть великолепная идея на то, как можно «развлечь» Ford Ranger New c 200 л/с мотором на 12 июня :))

P.S.3. Если кому интересно мои личные впечатления именно по данному автомобилю (Ford Kuga), то спрашивайте и все расскажу

One thought on “5 дней в компании «красного дьявола»

Добавить комментарий