Мы с Еленой Викторовной продолжаем изучать вопрос есть ли жизнь без 33″ можно ли вести активный образ жизни имея в распоряжении автомобиль класса «пузотер» и сегодня в этой рубрике с нами путешествует Ford Kuga/
Откуда он взялся, спросит внимательный читатель?! А дело вот в чем — вот уже пять лет как я езжу на форде и наконец то мои усилия, по популяризации этого бренда, по достоинству оценили. В прошедшем году на территории РФ было продано какое-то рекордное количество фиест и фокусов и как оказалось, руководство концерна увязало этот факт исключительно с моими усилиями и в награду за это подарили выдали мне автомобиль на майские праздники.
Итак, у нас есть пять дней в мае и непростой вопрос «куда же податься?», ведь времени не так много, а ничего интересного ближе 1000 км от Москвы нет. Пока мы думали за окном повалил снег и тогда мы тупо поехали на юг…
2. Искусство путешествовать налегке не возможно воспитать в себе, с ним нужно родиться
3. Дорога «на юг» это федеральная трасса М4 — лучшее, что есть сейчас в России. Благодаря тому, что мы не на пикапе, а на комфортном, современном и скоростном автомобиле наша скорость, установленная на круиз-контроле, равняется 149, 129 или 109 км/ч, за что god bless родную партию и правительство подарившее нам 19 км/ч превышения absolutely free
4. Машину мы получили довольно поздно и соответственно старт, по времени, немного отличался от привычного. Предчувствую приближения заката солнца мы сворачиваем в поля, с целью заночевать в красивом месте
5. Воронежская область великолепна. Нужно будет преодолеть собственный перфекционизм на тему — «только горы Киргизии и только хардкор» и обязательно съездить хотя бы на недельку по Дону. Там реально очень красиво и здорово!
6. Автомобильчик у нас немного непривычный. Это не наш кондовый пикап — это кроссовер и его стоит жалеть. Подвеска довольно жесткая и короткоходная, но пока её хватает, то можно прохватить 70-80 км/ч даже по деревенской грунтовке. Правда нужно очень внимательно смотреть за приблежающимся рельефом, ну…. что бы не случилось чего вдруг
7. Опять же кроссовер это не пикап, разведку местности приходится делать ногами, а не ломиться «тупо через кусты». Место красивое, значит ночуем здесь, хотя по реке и доносятся звуки авторской песни от недалеко расположенного лагеря
8. Под ободрительные крики штурмана «не ссы, тут вААще лайт» я осторожно, оберегая чужой автомобиль, спускаюсь к реке
9. Первым делом постановка лагеря и обеспечение супруги всем необходимым для походного быта, а уж только потом, после команды «свободен», можно схватить штатив и рвануть изображать из себя фотографа
10. Места здесь и правда великолепные
11. Ну что, владельцы кроссоверов, скажите честно — у всех есть такая фоточка? Или вы их накупили тупо, чтобы на бордюры лазить и по обочине пробку объезжать?!
12. Елене Викторовне был обещан юг, поэтому ее теплолюбивое существо согласилось, для экономии взятых с собой вещей, на «демисезонный спальник». Но ночью ударил мороз (это 8 мая в Воронежской то области!!!) чем заставил ее немного поворчать на меня. Правда, в награду за это, на утро мы получили довольно фотогеничный туман
13.
14.
Перед сном развлеклись подсчетом оставшегося километража. Оказалось, что одну точку нужно вообще выкинуть, а чтобы до темна успеть на вторую, нужно вставать в пять утра. Ну надо так надо, мы же не отдыхать едем!
15.
16.
17. Поверженная Дон Кихотом мельница с утра выглядит еще круче
18. Кстати наш фордик умеет показывать какое колесо из его 4×4 сколько «гребет». Скажете бесполезная информация?! А вот и нет, только по ней, я вечером этого дня, определял в какую «жопу» мы уже забрались и насколько близок «конец». Кстати, тут можно углядеть, что про «мороз» я совсем не приврал
19. Короткой дорогой выруливаем на трассу. Кроссовер не внедорожник, поэтому приходится избегать бродов, но все остальное довольно легко идется по генштабу
20. Надо сказать, что едем мы в Астраханскую область, но так как трасса М6 у любого нормального человека, не обремененного мазохизмом, вызывает исключительно рвоту, то мы едем по М4 до Миллерово, а потом полями уходим в сторону Элисты. Небольшой крюк с лихвой компенсируется скоростью движения и отсутствием дагестанских грузовиков
21. Пейзажи Калмыкии как всегда балуют прекрасными ракурсами на «ничто»
22. Белая полоска на фото выше это солончак. Крайне любопытный и безумно фотогеничный объект
23. Даже подход к нему затруднен и коварен, не говоря уже о подъезде. Засесть в солончаке проще некуда, а еще, после езды по нему стоит качественно и надежно промыть днище автомобиля, так как иначе, осевшая там соль, активно и в кратчайшие сроки выступит на стороне коррозии
24. Елена Викторовна все время напоминает мне, что «тут вам не там» и «куга не пикап». Но я все равно задорно и весело спрыгиваю с насыпей и гоняю по грунту
Дальше произошла вполне закономерная вещь — как мы не торопились, но к цели нашего дневного пробега — бархану «Большой Брат» мы не успели. Солнце село чуть раньше, а идея о том, что «карты генштаба это хороший способ добраться до цели» чуть-чуть не оправдалась. Дорога, по которой мы ехали, потерялась у очередной кошары. Была правда мысль спросить дорогу у тех, кто там проживал, но три довольно агрессивно настроеных алабая помешали мне выйти из машины и полюбопытствовать о верном направлении.
Чуть позже мы узнали, почему на всех фермах содержат в основном алабаев — это единственная порода собак, которая способна противостоять крупному волку, который не только водится в здешних местах, но и довольно часто нападает на стада овец.
25. Так или иначе, но мы заблудились. Сначала дорога по которой мы ехали оказалось переметена песком, потом глубина колеи стала не соответствовать нашему транспортному средству, а потом, когда мы уже ехали тупо по азимуту, ориентируясь только на точку с барханом мы заперлись в какие-то холмы и вынуждены были прекратить движение до утра. Был бы пикап, то мы бы просто включили пониженный ряд и невзирая на рельеф просто бы поперли на цель, до которой по прямой было всего 4 километра… но мы были не на пикапе.
26. Формат «семейный экипаж» позволяет довольно легко и просто достигать консенсуса по любому вопросу. Пять минут и мы уже стоим лагерем черт знает где и фиг знает как. Не нужно никого убеждать в правильности своих действий и разумности поступков — как решил так и поступил. Кстати, на снимке, можно рассмотреть небольшой «лайфхак» для тех у кого нет с собой кемпинговой лампы. Крышка от кастрюли Tatonka стоит на бутылке Jameson и отраженным светом от диодного фонаря Cree освещает стол и даже немного все в округе. Наименования указанных брендов к сожалению ничего не заплатили за этот пиар, а жаль…
В этот момент, с одной стороны, мне стало жутко лениво ставить палатку, а с другой, показалось, что было бы довольно круто, для данного тест-драйва, оценить удобно ли спать в этом автомобиле. Вы же все наверное в курсе, что настоящие тру-экспедиционеры спят только внутри родного автомобиля?! Елена Викторовна поначалу наотрез отказалась от этой идеи, но я знал как ее убедить! Она совершенно не беспокоится по поводу гуляющей рядом медведицы с медвеженком, но жутко боится любых собак. Пришлось сказать ей, что алабаи сейчас идут по нашему следу :))
27. Несмотря на то, что кое-кто этой функции не нашел, мы смогли сделать в машине ровный пол, а сдвигание передних сидений позволило мне, с ростом 194 см, спать в полный рост. Ширина автомобиля тоже немаленькая, так что я мягко говоря был впечатлен.
Из смешного, рано утром мы неожиданно вдруг для себя выяснили, что задние двери были заблокированы на «детский замок» и самостоятельно выйти из машины мы не можем. Хорошо, что у меня руки огромной длинны — я легко смог открыть заднюю дверь через переднее стекло.
Очевидный факт для меня заключается в том, что на подобных автомобилях нельзя ездить по степи.
- шоссейное колесо легко проколоть колючкой
- электронным образом подключаемый полный привод не успеет сработать и машина будет зарываться в песок
- отсутствие понижающего ряда ставит крест на езде по рыхлому и сыпучему песку
- ну, а уж то, как поведет себя коробка-робот на бездорожье вообще никто не знает
Но все было как в той шутке — мне все говорили не делай так, а то упадешь, а я специально делал и не упал!!!
Вчерашний вечер, до того как мы легли спать, был наполнен жестким оффроудом и бескомпромиссным преодолением трудностей. Если бы кто-то,неделей ранее, мне сказал, что Ford Kuga на подобное способен, то я бы только улыбнулся в ответ. А если бы этот «кто-то» добавил, что это я буду делать подобные вещи на этом автомобиле, то я бы уже хорошенечко взгоготнул. Но жизнь штука сложная и как оказалось довольно глумливая.
28. Встроенный инвертор кстати нереальная круть. Если бы не ограничение по мощности, то можно было бы воткнуть в него электрический чайник или микроволновку, ну или что там еще положено использовать в непростых экспедициях.
29. Утро, вместе с дневным светом, принесло информацию о том, что не все дороги отмеченные на карте проходимы для стильных паркетников.
30. Где-то колея заполнена рыхлым песком, а где-то ее глубина не соответствует клиренсу.
31. Ни зарыться, ни сесть «на пузо» в наши планы не входит и мы уходим жёстко по азимуту. Это единственный наш шанс выбраться отсюда. Трек по которому мы заехали, я естественно писал, и мы, имея спутниковые карты, генштаб и сохраненный трек, само собой не заблудились. Но в здравом уме и трезвой памяти я по той дороге, что мы приехали, обратно не поеду.
32. Короткая разведка показывает то, что впереди полная безысходность. Я бы уже начал подавать сигнал SOS, но вот только пока никак не пойму — как и чем мне можно в данной ситуации помочь.
33. Скорость перемещения крайне низка, часто приходится выходить и смотреть насколько выбранное направление соответствует ТТХ автомобиля.
34. Сказывается близость к барханам — все больше и больше попадается песчаных участков, которые приходится или форсировать или обходить в случае их непреодолимости
35. Там где колея совсем уже превратилась непроходимую, идем просто параллельно, выдерживая направление.
36. На «Большой Брат» мы уже попасть не хотим, задача минимум — выйти обратно на асфальт, но вдруг упираемся в огромный бархан.
37. Песчаный мир очень разнообразен. Он может быть таким….
38. а может быть вот таким
Понятие «самый большой бархан в астраханской области» придумали местные джиперы. Корректность этого выражения еще стоит проверить, и по этой причине, уткнувшись в безымянный бархан со всеми необходимыми атрибутами мы успокаиваемся и предаемся фотографированию.
39. Сильнейший ветер сдувает песчинки с вершины бархана и дарит нам красивые кадры. Вот только размеры бархана не позволяют нам проскочить его ходом.
40. Размеры его довольно значительны, а песок настолько рыхлый, что я бы и на пикапе, предварительно хорошенько сдув колеса, не рискнул бы его форсировать «в лоб». Начинается долгий и мучительный поиск объезда
41. Не обошлось и без спецучастков. Как мы преодолевали их покажем чуть позже, когда будет готово и обработано видео из поездки
42. И вот вышли к людям. Заброшенные дома, мертвые животные, но все равно это уже терпкий запах «цивилизации»…
А дальше будет комфортный и матрасный отдых в компании Виталия и Даши. Ребята встретят нас в Астрахани и повезут в лучшие места области.
43. Для этого нам придется переправляться на пароме и немало поблудить по местным грунтовкам. По которым, кстати, фордик способен «подпирать» патриот на 32″ и Ironman Foam Cell, правда только до тех пор, пока ходов подвески хватает.
44. Далее мы проведем двое суток в непрерывной радости от общения людей, которые уже пару лет, как подначивают друг друга в твиттере, но никак не могли найти повода лично познакомиться
45. А потом будут прогулки по набережной Астрахани
46.
47. Фотосессия с видом на кремль
48. Ну и конечно же долгая дорога домой
За каких-то пять дней мы преодолели 3500 км, с общим расходом в жалкие 10 литров на сотню километров. Мы увидели то, что давно хотели посмотреть и при этом наше путешествие было очень комфортным.
Вопрос о том, что удобнее: ехать быстро и с комфортом по трассе, но потом испытывать жуткую попа-боль мучительно преодолевать «последнюю милю» по бездорожью или «неспешно и с достоинством идти дорогам общего пользования», а потом наслаждаться своим превосходством в финале маршрута, естественно по-прежнему не имеет однозначного ответа, но очевидно одно: если вы владелец Ford Kuga, то сидеть дома вам точно не стоит.
P.S. Пост, к сожалению, не проплачен, что, лично я, считаю крупной недоработкой Ford Motor Company.
P.S.2. Спасибо Ford Sollers в целом и отделу по связям с общественностью в частности за возможность «прокатиться». Очень надеюсь на дальнейшее сотрудничество, так как у меня есть великолепная идея на то, как можно «развлечь» Ford Ranger New c 200 л/с мотором на 12 июня :))
P.S.3. Если кому интересно мои личные впечатления именно по данному автомобилю (Ford Kuga), то спрашивайте и все расскажу
One thought on “5 дней в компании «красного дьявола»”