Каждый раз когда подходят январские каникулы я даю себе слово никуда не ехать, а сидеть дома доедая новогодние продукты и допивая оставшиеся напитки, но нет-нет да и подорвёт нелёгкая куда-то ехать в эти морозные и темные дни. Так собственно получилось и в этот раз…
Изначально мы решили просто доехать до друзей в Саранске, так как не были там почти год. По хорошему туда нужно было ехать на пузотёре, с целью экономии топлива и обеспечения сменяемости водителей, но раз уж ехать 600 км на восток, то почему бы не прихватить и немножечко Южного Урала, где вроде бы тоже ждут и зовут. Ну а если ехать на Урал, то уже грешно пылить на мелкой, раз можно выбраться на свежий воздух и поразмять кемперочек.
Из Мордора у нас карточек нет, да и фотографировать было нечего. Солнечная Мордовия из тех регионов где главная достопримечательность это люди.
Так что рассказ начнётся у нас с того места, когда мы свернули с трассы и потянули в небольшую горочку с видом на Арвякрязь (N53°47’16,45″ E58°15’40,82″)
Изначально план был сразу ехать на Шатак, но в процессе реализации план был видоизменён. Никому не хотелось ехать по темноте, а выехать слишком рано из Уфы не было ни моральных, ни физических сил. Поэтому мы ехали до тех пор пока не забрезжил закат.
Обладание внедрожником хорошо тем, что ты можешь почти в любом месте свернуть и ехать туда куда тебе надо. Тебе не нужны парковки с розетками и канализациями, тебе не беспокоит прочистили дорожники тебе путь, ты просто знаешь что где-то там есть вид на Арвякрязь и заночевать с таким видом было бы прикольно.
Леха готовился к своей мега поездке на восток и одел 33″ колеса. Они конечно жутко цепляют в вывернутом состоянии за штатный бампер, но вид у уазика на таких «лаптях» совершенно прекрасный и я в очередной раз жалею, что смалодушничал и взял 265 резину.
Под нынешний лифт подвески 33″ встанут легко, да и 35″ скорее всего тоже. Надо бы примерить как-нибудь при случае
Зимний аутдор не особо комфортен, но мы приготовились. У Лёхи был шатёр, а мы привезли свою термоядерную горелку. В итоге мы могли натопить и довольно комфортно сидеть внутри, хотя по закону физики ногам было всё же гораздо холоднее чем голове 🙂
Москва это экономический и транспортный центр России, но автотуристу жить в ней не удобно. Иногда я думаю о том, где бы я хотел бы жить если бы пришлось выбирать и всегда мне в голову приходит два варианта: Северный Кавказ и Южный Урал. Это круто, что можно даже на выходные уехать в красивое место, это офигенно, что можно каждую неделю разведывать новые дорожки и закоулки, это классно иметь возможность дотянуться до всего этого чуть ли не вытянутой рукой, а не мчать перед этим два полноценных перегонных дня.
Сидели мы как водится в таких случаях допоздна, потом пошли в гости в наш кемперочек, где зачем-то дегустировали тувинскую настойку на мощах шамана, которую Лёха извлёк из дальних закромов своего спально-багажного модуля. Собственно всё было именно так как и было задумано и ради чего мы сюда приехали.
Сидеть на стуле и выпивать можно где угодно, но если у тебя есть Уральский хребет под боком, то можно это делать красиво и с удовольствием.
Утром дозаправили мои микробаки и полезли на Шатак. Судя по снегу до нас тут долго никого не было, да и снег оказался глубоким и тяжёлым в езде. Оперативно стравились и попёрли наверх.
Леха на 33″ впереди, я на своих докатках позади. Чтобы не отставать я стравил где-то до 0,7 и по проторенной Лёхой колее пёр просто как по асфальту.
Но чем выше мы забирались, тем было труднее.
Лёха доволен своим свежим уазиком и не нарадуется на штатные блокировки, но тем не менее чем выше мы поднимаемся тем тяжелее идёт машина
В какой-то момент даже поменялись местами, потому что мне с 3.3 понижайкой как-то более ловко удавалось ехать. В процессе возглавления колонны я в очередной раз умудрился поймать ветку себе в люк и он треснул еще в одном месте.
Говорят, что в московском регионе за весь декабрь солнце суммарно светило 6 минут. Вряд ли есть смысл не доверять этой статистике, но мы с Еленой Викторовной эти 6 минут не застали, так что синее небо и ясный день для нас как высадка на луну.
Собака у нас оправдывает название «маунтин дог» и совершенно бесстрашно ходит по самому краю скального обрыва. Причём я почти уверен, что эта смелость у неё просто от отсутствия опыта падения и непрерывно нервничаю за неё.
Передохнули и решили ехать дальше.
Дальше пошло как-то совсем плохо. Я криво подсел на спуске и никак не мог раскачаться и выйти, так что пришлось даже сдёргивать меня тросом. Так, что пусть не смущает вас эта фотография — это не я тащу Лёху, а он извлекает меня из неудачного положения.
Опять поменялись местами, но лучше от этого не поехали. Внимательно пересчитали расстояние поделённое на скорость движения и получили неутешительный результат. Всем хотелось борща и вина, а не ночного оффроуда. Натоптали себе разворот и повернули оглобли в сторону предыдущих камней, дабы заночевать в видовом месте.
Собаке стыдно за то, что нет в нас амбициозности и тяги к преодолению, а есть только сибаритство и жажда к чревоугодию.
Новые фары УАЗа чудо как хороши и невероятно ему идут, но у Лёхи еще и решётка новая, так что я ему немного завидую 🙂 Но зато у меня торпедо лучше!
Фотографироваться с Лёхой всегда неприятно. Он «местный» и всегда чистый до блеска, а мы обычно с трассы и вся машина в грязи. Но мыть кемперочек на морозе в -20 это гарантированно получить замёрзшие замки во все рундуки, а то и в главный вход. Поэтому мы поросята 🙂
В итоге угнездились у камня, где до этого фотографировались.
Шатёр это конечно гениальное изобретение. Особенно в холодную и прочую противную погоду. Жаль ценники кусачие на них…
Ночью погода испортилась и пошёл снег. У нас это был просто снег, а в Уфе был настойщий коллапс с выпадением аномального уровня снега и прочего.
Коллапс мы потом в полной мере оценили когда вышли на трассу Белорецк-Уфа, когда на полностью переметённой дороге то сложенные фуры, то улетевшие в кювет легковушки.
А следующим утром мы поехали домой. Хотели ехать через Пензу, но некстати сдохшая в эту ночь вебаста смешала планы и мы опять ехали с промежуточной ночёвкой в Саранске.
По трекеру locme.ru вышло 3863 километра. В целом не много при условии, что отдохнули хорошо и повидали всех кого хотели.
P.S. В комментарии к видео о шуточном баттле Каргуши против хайлюксов к Мише Рябинину приходил смешной московский блоГГер с упрёками, что уаз говно, а он на тойоте ездил от Мурманска до Екатеринбурга и не сломался. Забавно, что люди не утруждаются тем, чтобы хотя бы ознакомиться с оппонентом и тем куда он ездил и сходу пытаются его впечатлить подвигами своих мегапробегов «аж до самого Екатеринбурга» 🙂
3 thoughts on “Урал на выходные”