УАЗ на 33″ колесах. Как это сделано.

 photo IMG_4339.jpg
Немного подробностей того, как строилась подвеска под колеса 255/85 R16 (дюймовый размер 33.1″)

Четверг это мой день в ПикапСервисе («день Ч»), так что если есть желание посмотреть автомобиль живьем или позадавать какие-то вопросы лично мне, то можно смело подтягиваться в этот день. Каргуша наверняка висит на подъемнике, а я трусь с фотоаппаратом рядом.

2. Настает очередной «день Ч» и мы тщательно вымытые и гладко выбритые заезжаем на территорию, чтобы сегодня наконец-то расстаться с имиджем «унылой газели» и начать выглядеть уже как настоящий проходимец.
 photo IMG_4243.jpg

На Д2 много задавали вопросов про то, что я делал, чтобы влезли итоговые колеса. Рассказываю все по порядку:

Подвеска
Перед:

  • Пружины РИФ передние УАЗ Патриот +100 кг лифт 2″
  • Амортизатор РИФ передний TLC 75/UAZ Patriot

Зад:

  • Амортизатор РИФ задний UAZ Hunter/Patriot
  • Рессора Ironman задняя UAZ Hunter/Patriot

3. Данный комплект дал нам лифт в 50мм и… автомобильчик вполне ожидаемо начал просить подруливания на дороге. Я был к этому абсолютно готов, так как подобный тюнинг на «патриотоподобных» требует увеличения кастора. Выбирая между +5 и +8 я остановился на втором варианте, и одновременно стал вопрос со шковорнями.
 photo IMG_4244.jpg

Варианта «тюнинга» тут собствено два: «бронза» и «подшипники». От подшипников меня сразу наглухо отговорил Виталий . Главный аргумент собственно в том, что в случае выхода конструкции из строя починить его самостоятельно в поле не представляется возможным. А любые неполадки со шкворнями выливаются исключительно в увеличенный люфт в руле, но никак не мешает нам продолжать движение. Также свои слова он подтвержил более чем красноречивым личным опытом — и вопрос, что ставить, у меня после таких картинок, отпал как-то сам собой.

Одновременно с этим решением пришли хорошие новости из славного города Бийска: проект #УАЗCargoCamperEdition официально признан всесоюзной стройкой и теперь каждый уважающий себя производитель просто обязан принять в нем участие.

4. Первым откликнулся СТО Ваксойл-Сервис выслав поворотные кулаки «Спайсер» с бронзовыми вкладышами в сборе для Патриота.
 photo IMG_4224.jpg

Посылку оперативно доставили, в то время, пока я катался по Байкалам. Так, что даже никакого простоя в «строительстве» не было, за что огромное спасибо коллегам Бийска.
 photo STO22.jpg

5. Главный бонус такого комплексного решения в том, что ничего не надо делать. Родные поворотные кулаки откручиваются и целиком меняются на те, что в приехали в красивой фанерной коробке. Тут уже все смазано, отрегулированно и собрано так как надо. Родные, вместе  с транспортировочным полиэтиленом, в след за подвеской, отправляются на авито точка ру.
 photo IMG_4230.jpg

6. Бонусом в комлпекте идет хороший шкворневой ключ. Как мне уже объяснили: нормальный уазовод даже за хлебом не поедет без шкворневого и ступичного ключа на 55 🙂
 photo IMG_4234.jpg

7. Процесс замены собственно не сложный. Откручиваем хабы
 photo IMG_4246.jpg

8. Снимаем томозной диск и подшипник со ступицей
 photo IMG_4248.jpg

9. Кстати, ступичный ключ, купленный мной в первом же попавшемся грузовом магазине оказался хлипковат. Работает конечно, но доверия не вызывает, так что будем искать варианты. Ступичный на 55 это не самое распростроненное решение в автомобильном мире я так понял
 photo IMG_4249.jpg

10. Пару слов за УАЗик. Время покажет конечно про его надежность, но сами по себе многие решения просто великолепны. Всё, что мне пока попалось под руку может быть легко и запросто отремонтированно в любых условиях с ипользованием говна и палок подручных средств. Разгруженные мосты, одинаковые по кругу ступичные подшипники и прочие бонусы не могут не радовать.
 photo IMG_4251.jpg

11. Новые кулаки уже забиты смазкой и бонусом имеют возможность шприцевания.
 photo IMG_4253.jpg

12. Новые шары, сверкают как у кота яйца новые 🙂   Сами шары помечены «лев» и «прав», но в моем случае это не важно.
 photo IMG_4265.jpg

13. Так как у меня они «в сборе» то правый кулак «под рулевую» и тут ошибиться невозможно даже при сильном желании 🙂
 photo IMG_4258.jpg

Забегая вперед, скажу что с новыми кулаками машину просто не узнать. Руль четкий, информативный, подрулевание и «гуляние» в полосе исчезло напрочь. Реально рулится как иномарка! Говорят, что по мере того как шкворня притрутся, то станет еще лучше, но я уже в восторге. Хорошо, что я не стал тянуть с их заменой ожидая пока «родные кончатся». Никакая экономия не стоит такого удовольствия.

14. Попутно снимаем крышку переднего редуктора. Родная штампованная может быть легко погнута на бездорожье и тогда шестерня пары начнет ее «пилить». Родная крышка отправляется в ЗИП, а на ее место должна встать надежная и усиленная.
 photo IMG_4261.jpg

15. ПикапСервис настойчиво старается привнести гламур и роскошь в УАЗик, но отечественный автомобиль пока противится — крышка ко всеобщему сожалению не подошла.
 photo IMG_4267.jpg

16. «Отечественная» правда тоже не подошла. Отверстия пришлось рассверливать, а болты, за исключением трех, укорачивать, так что может с ARB мы зря поторопились 🙂
 photo IMG_4269.jpg

17. Еще одним открытием становится, что УАЗики, как и женщины, все разные и по своему неповторимые. Меня ожидало то, что кронштейн панары стал мешать рулевой тяге. Мы немного опешили, но быстренько обзвонив всех знакомых УАЗоводов выяснили, что это почти нормально. Кому-то везет, кому-то нет. Мне везет всегда, потому, что я молодец.
 photo IMG_4273.jpg

18. Оперативно переносим кронштейн панары. На новом месте, он обварен по кругу и усилен многочисленными «косынками». Теперь с рулевой их разделяет необходимая для этого дистанция
 photo IMG_4305.jpg

19. Коррекцию на перенос компенсировали регулируемой тягой панарой, ей же вернули на место «уехавший» после лифта подвески в бок мост (это нормально если чо для мостовых машин).
 photo IMG_4311.jpg

Настало время примерки колес. Французский концерн Мишлен, которому принадлежит марка BFGoodrich похоже всю партию шин предназначавшихся для России загрузил в трюмы «Мистраля», чтобы сэкономить на доставке и как оказалось прогадал. На рынке жесткий вакуум в отношении гудрича. Мне ничего не оставалось, как обратить свое внимание на БУ варианты, благо выручил одноклубник по пикапклубу.

Размер такой же как и на моем Ford Ranger — 255/85/16. Узкие, потому, что малый расход топлива, не так тяжело и без того не самому мощному мотору, но при этом великолепный просвет от настоящих 33.1″ колес. Теперь, с учетом двух штук от форда, у меня комплект из СЕМИ колес одного размера 🙂

Напомню, для тех кто не знает, что:

265/75 R16 = 31.6″
285/75 R16 = 32.8″
255/85 R16 = 33.1″

Диски взял со следующими параметрами: R16, ET +10, 7.5J. Вылет изменился на 30мм относительно родных штамповок по причине того, что установлены ОЧЕНЬ толстые аммортизаторы и 255 шина с родными дисками просто встала бы на заднюю ось, упершись в корпус амморта.

20. Для эксперимента монтирую колеса с балансировочным бисером. Это относительно новинка и про нее мало кто знает. Посмотрим как она себя покажет со временем.
 photo IMG_4313.jpg

21. Принцип простой: бисер засыпается в колесо и сам при движении распределяется в нем компенсируя биение. Бонус в том, что балансировка происходит каждый раз заново — при наборе сокрости, то есть если выехать на уделаных глиной колесах на трассу, то он правильно отбалансирует колесо уже под новые обстоятельства. Поживем увидим, как это будет все работать в разных условиях.
 photo IMG_4314.jpg

Одновременно решил снять тент с каркасом. Типа перешел на летний вариант 🙂 Следующий этап это демонтаж всего борта полностью, перед окончательной разметкой и расчетом модуля.

22. Автомобиль мягко говоря изменился внешне. Появилась дерзость во взгляде и определенная стать!
 photo IMG_4316.jpg

23. На выезде их сервиса заезжаю на весы. Взвешиваться я теперь буду постоянно, чтобы понимать как и что происходит.
 photo IMG_4317.jpg

Общий вес 1900кг: По осям это 1020 на перед и 880 на заднюю ось. По примерным прикидкам, родной «кузовок» с досщатыми полами и стальными бортами потянет никак не меньше чем на 250кг. Если это так, то старт кемпера у нас будет с цифры в 1650 кг за шасси, что на мой взгляд ОЧЕНЬ не дурно.

24. Ну и сразу же еду в поля. Во-первых, заскучал по грязи за зиму, а во-вторых, хочу понять насколько актуальны дополнительные резиновые расширители на передние крылья
 photo IMG_4322.jpg

25. Шины я не травил, поэтому кидало грязью очень недурно.
 photo IMG_4326.jpg

26. На мой взгляд расширители все же нужны. Я привык к ним на своем Ranger-е и мне не очень нравится, когда машина с ног до головы,включая стекла, уделана грязью.
 photo IMG_4333.jpg

27. Не буду скрывать кстати, что мне очень льстит, что мой грузовичок визуально походит общепризнанную икону стиля в этом классе. Так как я не один это заметил, то будем считать, что сходство всё же есть. У меня конечно не 40+ дюймов колеса и не 6+ литров мотор, но какие наши годы :))
 photo ram.jpg

28. После установки поворотных кулаков с +8 кастором, колеса кстати сместились немного вперед. Сейчас пластик нигде не подрезали, но в ближайших планах сместить передний мост на 1 см вперед, тогда станет совсем идеально. Настолько, что я даже задумался: а нужен ли мне боди-лифт?! С одной стороны хочется «втянуть» топливные баки в раму и заложить основу под будущие 35″, а с другой стороны может и не трогать то, что пока и так неплохо работает.
 photo IMG_4343.jpg

Партнеры проекта #УАЗCargoCamperEdition:

Автовентури

СТОКРАТ

ПикапСервис

Участники спецпроектов в рамках #УАЗCargoCamperEdition:

СТО Ваксойл-Сервис
<a  photo STO22.jpg

6 thoughts on “УАЗ на 33″ колесах. Как это сделано.

  1. Алексей, а уверен что мотора хватит крутить 35 катки, если таковые в будущем появятся? Мотор довольно слабый, а поменяешь пары — потеряешь скорость. Что в дальних путешествия тоже не айс, машинка и так не шибко скоростная.

Добавить комментарий