Изначально я хотел отложить этот пост «на потом», чтобы все подробно и обстоятельно сравнить и описать, а потом вдруг понял, что так не получится. Значит это будет постоянно обновляемый пост и я буду заносить сюда новые впечатления и сравнительные характеристики. Итак, поехали…
МОТОР
Сравнивать отечественные 128 «лошадей» с 209,7 Н·м и импортные 143 «лошадей» и 330 Ньютон-метров как-то странно, но приходится. Форд ощутимо мощнее, даже при том, что на УАЗе стоят главные пары 4,625, а на форде 3,727 разница все-равно есть. Справедливости ради скажу, что форд у меня чипованный, а УАЗ даже не обкатанный, но я сомневаюсь, что они сравняются после обкатки и чиповки второго.
Но при всем при этом 409 мотор очень неплохой. На родных колесах он даже пугал меня своей прытью, но 33″ колеса поумерили его темперамент. Подождем когда иностранцы привезут 5.11 и тогда возможно все заиграет по другому.
Расход у УАЗа выше, но пока не критично. Странная ситуация с тем, что 92 бензин дешевле чем ДТ даже приближает их по экономической составляющей друг к другу.
А вот запас хода на УАЗе, сродными баками, конечно не ахти. У форда тоже «смешной» бак в 70 литров, но в полном стоке его хватает почти на 1000 км, штатному УАЗу с его 2*36 литров такой «выбег» конечно же и не снился.
В общем этот раунд хоть и остается за фордом, но УАЗ тем не менее получает от меня более чем положительную оценку. Я ожидал, что будет гораздо хуже, но в итоге остался доволен. Вот только бак сварю дополнительный и вообще все будет хорошо.
САЛОН
Вопреки ожиданиям, у УАЗа очень приятный салон. Мягкая торпеда, приятный пластик, удобные крутилки климата, хорошо читаемая приборка, практически нет никаких заусенцев и прочих артефактов. Для отечественного автомобиля это прямо прорыв. Например, после УАЗа невозможно сидеть в ШевролеНиве, очень смешно и сильно болят патриотические чувства.
При том, что я считаю, что у меня в форде очень неплохой и очень удобный интерьер, тут я пожалуй засчитаю им «боевую ничью»
БЕЗОПАСНОСТЬ
Вот тут все очень и очень плохо. У УАЗа нет ни одной подушки безопасности. Можно конечно сказать, что в 105ке их тоже нет, и большинстве дефендеров тоже, но это не оправдание для автомобиля выпуска 2015 года. До красивых мест еще нужно добраться, а передвижение по дорогам общего пользования в России очень небезопасно. Возможно из-за нашего менталитета, а может быть из-за того, что дороги у нас узкие и без разделителя.
В моем Ford Ranger стоит две фронтальных и две боковых подушки безопасности, я конечно очень надеюсь, что они мне никогда не понадобятся, но тем не менее. Этот раунд, уж извините, «в сухую»…
УПРАВЛЯЕМОСТЬ
УАЗ это первый мостовой автомобиль у меня и я ожидал видимо чего-то совсем адового после независимой подвески. Но в процесс полета вмешалась экстренная замена поворотных кулаков на ваксойловские бронзовые +8 и все оказалось не так плохо.
Машина перестала рыскать, довольно прилично рулится и позволяет держать себя в относительно узком «воздушном коридоре». Форд рулится однозначно лучше, но разница абсолютно не критична.
ТРАНСМИССИЯ
А вот здесь УАЗ сливает так, что просто сушите весла. На всякий случай уточню, что у меня старая — «рычаговая» раздатка (это важно).
На Ford Ranger невозможно на слух определить на полном или заднем приводе двигается автомобиль, на УАЗе ошибиться нельзя — полный привод заявляет о себе гулом, вибрацией и чем-то там еще. Короче визуальный контроль за индикацией и положением рычагов не требуется, все понятно «без слов».
Четкость включение передач также не в пользу УАЗа. На враждебной иномарке включения передач просто идеальны — щелк и всё, а на УАЗе ты понимаешь, что это водить автомобиль это тебе не просто так, а серьезный и ответственный процесс.
Я понимаю, что все дело в не самом удачном комплекте сцепления, который можно просто и несложно заменить, но раз уж мы взялись сравнивать….
Короче четкости никакой нет, а третью передачу вообще хорошо бы с двойным выжимом включать или с СУЩЕСТВЕННОЙ паузой, иначе ее громко и «больно» закусывает.
Замена масла немного помогла, но до конца не решила эту проблему. Похоже придется ставить сцепление sachs от газели или что-там еще советуют на УАЗбуке. Не смертельно, но тем не менее — новый автомобиль.
СТОИМОСТЬ ТЮНИНГА
Тут про форд я даже заикаться не буду — просто перейду к УАЗу. На индустрию тюнинга УАЗа работает полстраны, на него есть все что можно и все чего нельзя и стоит это все сущие копейки. Цена на главные пары, блокировки, дисковые задние тормоза и киты в раздатку способны довести до истерики даже владельца тойоты, не говоря уже о более «дорогих» в тюнинге митсубиси, ниссанов и маздофордов. Тут «белые начинают и выигрывают» — вопрос закрыт.
КОРРОЗИЯ
Тут, к большому сожалению истинных патриотов, раунд остается за импортной техникой. Надо сказать, что на форд я не делал никакого антикора вообще и при этом за 6 лет эксплуатации его в разных режимах, в том числе и в «московском коктейле» с ним абсолютно ничего не случилось, а уаз цветет сразу и везде.
«Газелевский борт» был, как мне кажется, ржавый даже изначально. После того как машина постояла, на раме тоже, кое где, стали появляться «рыжики». По хорошему, надо было конечно сразу после покупки его «проантикорить», но я понимал, что ему предстоит еще очень много сварочных и болгарочных работ и решил перенести этот процесс на более поздний — предфинальный этап.
На этом думаю пока всё. Следующая порция впечатлений чуть позже.
P.S> И да, забыл сказать, на УАЗе пока ничего не сломалось, не заглючило и не перегрелось — продолжаю наблюдение :)))
8 thoughts on “Ranger VS УАЗ”