Последние новости из области гонений на российских автомобилистов заставляют серьезно задуматься…
Наиболее впечатлившая меня история произошла две недели назад. Вот этот замечательный автомобиль в связи с тем, что сейчас участились облавы на подготовленные автомобили, спокойно стоял во дворе жилого дома и никуда не ездил.
Тем не менее, бдительные сотрудники ГИБДД умудрились провернуть довольно хитроумную операцию в отношении него. Они просто сфотографировали припаркованный у подъезда автомобиль и в отсутствии водителя/владельца составили на него протокол, а через некоторое время аннулировали регистрацию автомобиля. Подробно прочитать можно об этой истории тут, ну а здесь будет достаточно просто копии протокола, чтобы никто не подумал, что это какая-то неудачная шутка.
Мне, честно говоря, даже трудно как-то прокомментировать законность произошедшей процедуры. Но вопросов к ней возникает довольно много. Самые очевидные из которых:
- В частности, как автомобиль, которой не участвовал в дорожном движении и за рулем которого никого не было, можно было вообще оштрафовать?!
- Нужно ли сотрудникам ГИБДД в принципе самим что-то фотографировать или можно просто сесть за компьютер, зайти на широкие просторы интернета и немного порывшись на том же автомобильном портале drive2.ru запросто лишать регистрации автомобили на основании скаченных оттуда наших же фотографий?!
Продолжая эту же тему нужно вспомнить, что у нас теперь есть еще одна прекрасная вещь «Водный кодекс Российской Федерации», который с новыми изменениями и дополнениями вступил в силу с 01.01.2016 года.
Для любителей активного образа жизни, в частности автотуристов, рыбаков и прочих любителей аутодора там интересны следующие моменты:
- Определяется ширина водоохранной зоны для рек (от 50 до 200 метров в зависимости от протяженности реки), озер (от 50 и более) и морей (500 метров).
- Уточняется, что в границах водоохранных зон запрещаются: движение и стоянка транспортных средств.
Можно предположить, что если вышеуказанная практика «дистанционного оформления» войдет в обиход, то за вот такую фотографию, просто скаченную соответствующим инспектором из моего блога, мне на почту или в госуслуги прийдет штраф за нарушение водоохранной зоны. Интересное получается кино…
Отдельного разговора заслуживает вообще сам факт того, что теперь, чтобы отдохнуть на природе, мне теперь нужно бросить машину где-нибудь в дальнем болоте, а самому через крапиву и кусты продираться к заветной реке, при этом таща на себе лодку, спиннинги, продукты и прочий скарб, нужный сейчас и тот, что возможно потребуется чуть позже. На мой взгляд, сложившаяся ситуация чуть больше чем полностью похожа на бред и кажется, что класс самостоятельного туризма у нас хотят просто искоренить. Но это, как говорится, вообще другая история.
В связи с чем я тут подумал, что, пожалуй, не нужно, лично мне облегчать жизнь всяким бездельникам и хитрецам. А для этого можно сделать следующее:
Согласно Кодексу об административных правонарушениях, в частности статьи 12.2. «Управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков», я, как водитель, чтобы не быть наказанным, обязан, УПРАВЛЯЯ транспортным средством иметь установленные на нем, в соответствии с ГОСТом, регистрационные знаки. Но никто и ничто не обязывает меня держать эти номерные знаки установленными на этих самых местах во время парковки или стоянки. Более того, я как человек ответственный, опасаясь злоумышленных действий третьих лиц в отношении моих номерных знаков, просто обязан обеспечить их сохранность от повреждения или хищения. (Тут не нужно, кстати, спорить со мной, потому что верховный суд уже давно разъяснил эту ситуацию и кто хочет может запросто это решение нагуглить)
То есть лично мне кажется, что в сложившейся обстановке, во время СТОЯНКИ или ПАРКОВКИ, будь то во дворе или на природе, номерные знаки со своего автомобиля, во избежание самых разных эксцессов и непоняток, лучше снимать.
Чтобы это было быстро и удобно, есть такая штука как «специальная рамка для номерных знаков». Изначально, я так понимаю, она придумана для того, чтобы офисные сотрудники могли экономить деньги на платных парковках города Москвы, а владельцы иностранных номерных знаков не платить выкуп вымогателям за похищенные у них ночью «номера», но а мы-то её можем использовать под свои специфические полноприводные нужды!
Рамка сделана из нержавейки, номер она фиксирует очень надежно, то есть ни на каком грейдере или разбитом проселке она не откроется и номер не потеряется, а при окончательном съезде с дорог общего пользования, мы быстро и легко демонтируем свои номерные знаки и кладем у дальний угол багажника.
В итоге не только уберегаем себя от новых «угроз», но и минимизируем шанс потерять свой госномер где-нибудь в броде, как произошло несколько лет назад со мной
Цена за две рамки чуть менее 3 тысяч рублей (вот тут), что мягко говоря не дорого на фоне возможных неприятностей.