Получится ли из Газель Next русский MB Sprinter?


Немного философских размышлений на тему отечественного автопрома и возможного тюнинга к нему…

Соболь 4×4 кажется уже никогда не станет Next-ом и всем кто мечтал о нёмможет забыть о нём. Завод всем любителям полного привода предлагают старый дизайн маршрутки с подтекстом «кушайте, что дают».  Но мне, если честно, очень нравится визуально весь модельный ряд ГАЗа с приставкой Next, но раз полный привод там не предлагается то в связи с этим возникла следующая мысль.

Оказалось,  что добавить полный привод к моноприводному соболю не бог весть какая сложная задача. Сергей из Колея4×4 без проблем справился с этой задачей и бешеный соболь на прошедшем СобольФесте уже радовал всех своим задором и наваливал на все 35″ тапки. Опять же, со слов Сергея я знаю, что рамы у моноприводных и полноприводных ГАЗов одинаковые, будь то хоть Соболь хоть ГАЗель.

В связи с этим возникла мысль. Взять короткобазную ГАЗель Next и аккуратно воткнуть туда заводской полный привод. Причем не обязательно строить корча, тут вполне будет достаточно каких-нибудь 265/75 R16 шин.

Получится в таком случае «отечественный Sprinter 4×4» или это будет просто еще один свап-колхоз?

P.S. Кстати, на сайте луидор можно уже найти картинки с автодомом. Цену они предлагают получить по запросу, но характеристики проставлены. Но тут только задний привод, полного нет даже в опциях. Хотя при таких габаритах не факт, что он ему и нужен.

  • Nikolay Chernov

    я тоже об этом думал.
    Но предполагаю что легализовать это будет очень дорого или невозможно
    А без легализации все гаишники будут твои, полный привод же не спрячешь.
    Ну и интересен опыт Кирилл с заменой спарок на одинарные колеса, не развалятся ли мосты/ступицы
    С другой стороны, мост можно и поменять

    • Алексей Климов

      Опыт Кирилла очень интересен. Я до него вообще не верил в газель

    • Андрей Денисенко

      Думаю что последнее что будет интересовать гаишников в автодоме на базе газели, это её полноприводность.
      Проблемы если и будут, то только на стадии регистрационных действий.
      Те сначала надо купить, построить и легализовать то что легализуемо.
      А потому уже доделать все остальное. И все..
      При наличии в ПТСке хоть каких-то записей, никто уже не будет докапываться к каждому болтику.

      • Nikolay Chernov

        а что там еще нужно легализовывать? В смысле что еще потребуется менять? Разве что лифт — но это я имел в виду вместе с полным приводом

        • Андрей Денисенко

          На сколько я понимаю, переделка самого салона в «жилище» тоже подлежит легализации

          • Nikolay Chernov

            Мне кажется — не требует. Нет в ПДД определения «жилище». Если не меняется количество мест (в большую сторону) и нет перегруза то все остальные атрибуты типа кроватей, холодильников и раковин с унитазами — это просто груз. Важно чтобы в жилом помещении не ехали люди вне штатно оборудованных сидений. То есть официально мы не можем снять кресла автобуса и поставить их поперек или развернуть. Да и вообще двигать если это не предусмотрено заводом, т.к. при этом возможно влияние на безопасность передвижения в этих сидениях.
            кстати в тех регламенте довольно понятно описаны все изменения которые нужно легализовыать.

            • Алексей Климов

              мой берлинго отказались новому владельцу ставить в гаи на учёт со снятым задним диваном — переоборудование

              • Nikolay Chernov

                если берлинго по компоновке как легковушка, то это может выглядеть пероборудованием, т.к. заводом не предусмотрено надо техрегламент глянуть. А вот в газеле/соболе если убрать третий ряд, будет ли это переоборудование или это предусмотренная трансформация салона?

                • Максим Буквич

                  Соболя не имею, но ИМХО будет.
                  У меня «грузовой бортовой» пикап. При регистрации изменений ЗА ДЕНЬГИ все равно докопались до снятой сидушки заднего ряда и установленного рундука.
                  Чтобы не было проблем надо брать обычную грузовую газель с одним рядом сидений с завода, но это вариант на двоих.
                  Вообще говорят автодома регистрируют. Особо актуально для категории С.

                  • Nikolay Chernov

                    Вся разница в том, описано ли в инструкции снятие сидений или нет. В легковушках, а также, предполагаю, в каблуках-берлингах и также в пикапах такого действия не описано. В инструкции к фольксвагену мультивэну наоборот — это нормальная трасформация, второй и третий ряды в любом порядке снимаются и ставятся взад. Соответственно, если кто докапывается — ему суется в рожу таковая инструкция.
                    Автодома теоритически можно зарегистрировать и даже есть такой тип «автодом». Вопрос — зачем?

  • dummy-bear

    Задний свес не смущает? У классической газели он вроде поменьше.

    • Алексей Климов

      тут конечно надо мерять линейкой, потому что насколько я помню у классической газели он просто огромный, так что врядли на коротком нексте больше, а если и больше то не в два раза точно.
      Ну и нужно понимать что это в любом случае очень высокий и валкий бус. Я сейчас переиодически смотрю на то как едет по рельефу среднебазный среднекрышный спринтер 4х4 так вот порой только глядя на это можно обосраться от страха. Автобусы это реально немного другая история