Подмосковные развлечения в формате 4×4

 photo IMG_6023.jpg
Рассказ о том, как можно провести субботу в Подмосковье, если «откосить» от похода с женой в Икею…

Как все хорошо знают, что когда «человек полноприводный» долго не выезжает на бездорожье, то у него начинает «чесаться» полный привод. Правильные джиперы разминают затекшие от безделья трансмиссии прохватывая по обочине, объезжая пробки, а неправильные едут в лес, подальше от людей и суеты.

2. Я еду фотоштурманом на вот этой красавице. Это 70ка, легкая серия, с турбомотором 1kz-te. Состояние, не смотря на почти 20 летний возраст, у автомобиля просто потрясающее. И как вы видите обут автомобильчик в в отечественные тракторные шины ФБел-160М.
 photo IMG_5663.jpg

Надо сказать, что любое упоминание резины марки ФБел-160М мгновенно приоткрывает портал в адЪ. Первое, с чего всегда начинается её обсуждение, это то, что «белка не плющится»(с)

3. Автомобиль не самый тяжелый, но «Белка» вроде бы плющится
 photo IMG_5660.jpg

4.  Заправлены в планшеты космические карты (с) Правда не в планшеты, а в ноутбуки, что если честно мне уже не очень привычно и удобно. Ноут большой, тяжелый, его некуда класть и нужно все время держать на руках, а еще он дико греется и постоянно мешает пассажиру. Но oziexplorer мощный инструмент, хотя и непрост в интерфейсе для начинающего.
 photo IMG_5698.jpg

5. Любое подмосковное рубилово начинается с ЛЭП. Когда электричество научатся передавать по воздуху и ЛЭП исчезнут с лица земли джиперскому соообществу станет гораздо труднее жить.
 photo IMG_5703.jpg

6. Компания подобралась довольно разношерстная. Есть два портальных УАЗа, Nissan np-300, «кирпичный» чирок, классическая нива и собственно предводитель колонны на тойоте
 photo IMG_5711.jpg

7. Выстроились в колонну и как троллейбусы на линии пошли вдоль проводов. Пока все едется легко и команда ропщет в ожидании настоящих гОвен
 photo IMG_5721.jpg

8. Незаметно для нас самих уперлись в болото.
 photo IMG_5728.jpg

9. Грунт слабый, машина даже просто стоя на нем медленно погружается в воду.
 photo IMG_5736.jpg

10. Малейшая ошибка при работе с газом и колеса, срывая верхний слой болота, тут же «открывают вход в метро»
 photo IMG_5727.jpg

11. Рубиться в болоте все ссут никому не охота. Даже маленькой ниве, которая на своих крошечных колесиках выступает в качестве трололомобиля, ловкостью и хитростью умудряясь ехать вместе с большими и грозными.
 photo IMG_5743.jpg

12. Кстати, вот хороший пример Ъ-уаза. Военные мосты, 35″ simex, дизельный мотор и раздатка от Isuzu. Едет он, надо сказать, очень прилично!
 photo IMG_5751.jpg

13. Только глядя на эту картинку я вдруг задумался — а почему бы ульяновскому автозаводу не производить трехдверных хантеров?! В этом году хантер снимают с производства, в связи с почти полным отсутствием спроса на эту модель. Мне, кажется, что можно было бы легко вдохнуть в нее жизнь, выпустив трехдверную версию на «военных» (портальных») мостах. Можно даже две версии: с железной и тряпочной крышей. Мне кажется на такие машины был бы спрос, даже с 409 движком.
 photo IMG_5767.jpg

14. Еще пару слов про фбелы. «Белка» очень хорошо едет, она легко выходит из глиняной колеи, она отбалансирована и по асфальту мы пилили на ней 90-100 км/ч. Ясное дело, что она не для повседнемной эксплуатации, но держать ее вторым комплектом (при её то цене!) и выбираться на ней в радиусе 100-150 км от места дислокации вполне реально как мне кажется.
 photo IMG_5777.jpg

15. Колеса собраны с таерлоками. В самой шине давление 0.45, а таерлоке 3.0. Ездить на низком давлении и не боятся разбортироваться это приятно.
 photo IMG_5789.jpg

15. Энпешка выступает не в своей дисциплине конечно — автомобиль построен как экспедиционный и откровенно тяжелый для таких забав. Но опыт, две блокировки и чудовищное понижение в раздатке (если не ошибаюсь кит 4:1) и автомобиль вполне уверенно едет.
 photo IMG_5800.jpg

16. Самое слабое звено это «кирпич». Четырех литровый мотор с автоматом и без блокировок и до кучи корейская МТ резина — не знаю что из этого конкретно портит ему карму, но ехать машина может только ходом. Кстати, для меня в свое время Jeep стал большим разовчарование, когда я узнал, с каким неверотным трудом туда засовывывают хотя бы 33″ шины. Я думал, что у легендарного все как-то проще с этим.
 photo IMG_5808.jpg

17. Хотя в целом автомобиль симпатичный. И, что удивительно, довольно легкий  —  чуть более полутора тонн в стоке
 photo IMG_5812.jpg

18. Шикарный автомобиль, правда?! Очень жаль, что найти его в таком состоянии очень трудно и ОЧЕНЬ дорого. Большинство малышей или безнадежно ушатаны или, что еще хуже, побывали в злых руках спортсменов и сейчас представляют собой сборную солянку из непойми чего.
 photo IMG_5822.jpg

19. Тем временем колонна уперлась в речку.  Река не широкая, но имеет неприятную промоину и непростой песчаный выезд. Все сразу стали ныть — поехали в объезд утверждать, что нецелесообразно ее форсировать в виду высокой вероятности затопления салона.
 photo IMG_5842.jpg

20. С грехом пополам уговорили УАЗовода стать сакральной жертвой. Но для того, чтобы все прошло без эксцессов придумали хитрый план. На той стороне собираем нужное колеичество удлинителей и надежно их крепим. Трос лебедки разматывается и пилот, как только закинет морду на тот берег, начет себя подтягивать, чтобы не затопить багажник.
 photo IMG_5854.jpg

21. А к жопе уаза сразу цепляем трос лебедки от страхующей машины. На случай если все пойдет совсем плохо и машина застрянет в промоине.
 photo IMG_5869.jpg

22. Все прошло отлично, причем уазик почти даже выбрался сам. Есть, кстати, довольно любопытное видео — я потом смонтирую и добавлю его к этому репортажу
 photo IMG_5875.jpg

23. Дальше все просто и быстро — перебрасывается динамическая стропа, и уазик просто поддергивает при необходимости все последующие машины.
 photo IMG_5885.jpg

24. Так как все происходит довольно быстро, то не смотря даже на серьезную глубину заптопления салона не происходит.
 photo IMG_5899.jpg

25. Чирок кстати жуткий грязнуля. За покатушку на него наверное полтонны грязи налипает. Кстати, даже маленькие колеса смотрятся на нем просто огромными — если интересно, попробуйте угадать размерность
 photo IMG_5903.jpg

26. Ради эксперимента я в этот раз снимал видео на фотоаппарат, а следовательно не мог одновременно фотографировать. Фото прохождения брода есть только на примере пикапа, но думаю можно представить себе глубину. Пикап с бодилифтом на 33″ колесах, вход в воду само собой плавный, а не с разбегу
 photo IMG_5920.jpg

27. Там на неведомых дорожках, следы…отечественных резин 🙂 Маскируемся под трактор.
 photo IMG_5932.jpg

28. Дальше въезжаем в заболоченный лес. Визуально это похоже на какой-нибудь затопленный мангровый лес из rainforest challenge
 photo IMG_5957.jpg

29. Прадику дается препятствие довольно легко.
 photo IMG_6005.jpg

30. Дальше идет легкая и нива и даже почти справляется
 photo IMG_5993.jpg

31. Совместными усилиями усаживаем ниву так, что даже рвем синтетический трос.
 photo IMG_6023.jpg

32. Рвется он, кстати, мягко и без травматизма. Ни рук не ног ни у кого не отлетело, в отличии от аналогичных проишествий со стальными тросами.
 photo IMG_5986.jpg

33. Трос, как оказалось, был старый и новый давно уже ездил в багажнике. Крепим его и снова рвем — команду начинают мучать сомнения. Кстати, на этом фото видно еще один способ быстрой фиксации троса на барабан
 photo IMG_5987.jpg

34. Просто и элегантно. У многих это работает без проблем.
 photo IMG_5988.jpg

35. Тем временем УАЗ с кренами пробирается боковой колеей
 photo IMG_5992.jpg

36. Ниве перемотали трос и с удлинителями отлебедели под правильным углом
 photo IMG_6027.jpg

37. Пикап почти прошел, но морду перекинуло вбок из колеи и «хлоп».
 photo IMG_6041.jpg

38.  Автомобиль фиксируется лебедкой за дерево, морда джечится и компрессором бортируется колесо.

39. Ready, steady…
 photo IMG_6062.jpg

Тут наверное без видео все же никак не обойтись, уж больно хорошо и сочно

40.
 photo IMG_6071.jpg

41. А потом головная машина заболталась и неожиданно для себя и остальных форсировала реку со старой затопленной и полузобранной гатью. Бревна повсплывали и остальная часть колонны разумно отказалась туда лезть вслед за предводителем.
 photo IMG_6091.jpg

42. На этом собственно мероприятие и завершилось и все довольные поехали домой
 photo IMG_6086.jpg

43. Это я так понимаю как-то связано с охотхозяйством, правда не знаю целей и назначения данного сооружения. Предположу, что рядом есть кормушка, куда приходят кабаны, а из этого сооружения охотники их прицельно расстреливают. А может и нет, я не большой специалист, если честно.
 photo IMG_6098.jpg

P.S. Что скажете: веселое время провождение или как?

  • Илья

    У меня веселье ежедневное, если дождь/снег прошёл. Детей в школу/сад везти через лес надо, по которому лесовозу последний год ездят без перерыва. Хватает машины и без лебёдки, но Cooper STT и межколёсная блокировка помогают не превращать это в приключение.
    Поэтому мне искпедиции больше по душе. =)

  • Mikhail

    Хорошо покатались. Молодцы.

  • popihansa

    Хороший отдых, ябсъездил:)

  • Влад

    Красавцы!

  • Михаил

    Круто,молодцы!

  • tustanovsky

    очень круто!всегда завидовал джиперам)

  • tustanovsky

    очень круто!всегда завидовал джиперам)

  • а

    Крутооооо!!! моя мегера пока маленькие дети не отпускает дольше чем на часик

  • Руслан

    Веселый… восхитительный субботний день.

  • да, суппер.
    70ка красивая

  • Rem

    ставили фбелку на сузуку самурая. Шикарнейшее сочитание. Главное не газовать 🙂

    • именно так, при вдумчивом педалировании очень интересно едет

  • Pingback: Снежный баттл или почему УАЗ оказался лучше Toyota | Klimovs-Travels()

  • Pingback: Toyota Land Cruiser 73 | Klimovs-Travels()