Сегодня хотелось бы кратко рассказать об одном чрезвычайно эффективном способе как почти вдвое увеличить внутренний объем внедорожника превратив его в настоящий кемпер — речь пойдет о подъемной крыше. Причем сразу хочу заметить, что это не палатка на крышу, а именно подъемная крыша, установленная взамен штатной…
В обзоре будут фотографии двух таких автомобилей — Land Rover Defender и Toyota Land Cruiser 70series, на которые установлены подъемные крыши производства Alu-Cab и Tom’s Fahrzeugtechnik
Если вы зарегистрированы в автомобильной сети Драйв2, то подробные бортовые журналы этих автомобилей вы сможете найти там (Def и TLC) . Уверяю, что там очень много полезной и интересной информации
2. Итак, начнем с дефендера. Огромный бонус английского уазика состоит в том, что он весь собран на клепках и болтах. Таким образом, демонтаж штатной крыши проходит без использования болгарки, а сама установка подъемной крыши чрезвычайно проста. Также, всегда остается возможность (при желании) все вернуть назад, например, при продаже автомобиля.
3. Более того, изначальная квадратность форм приводит к тому, что неосведомленный человек в принципе не сразу может опознать в этом автомобиле какие-то изменения — все выглядит совершено как штатный автомобиль и не бросается в глаза.
4. Только увеличенное пространство на рамкой лобового стекла немного наводит на мысль, ну и те кто знаком с брендом тоже узнают его на многочисленных табличках и наклейках.
5. Качество изготовления крыши крайне высоко, начиная от сварных швов и заканчивая продуманностью всей конструкции. Я очень хочу дождаться того момента, когда в России серийно начнут производить аналогичные девайсы, чтобы иметь возможность сравнить.
6. Рассмотрим в деталях принцип работы. До того, как крыша приведена в рабочее положение автомобиль ничем особо не отличается от штатного. Открываем защелки и амортизаторы начинают поднимать крышу самостоятельно. У Alu-Cab подъемный механизм реализован за счет 4 мощных амортизаторов (по 2 на каждую сторону), что позволяет спокойно поднимать крышу с дополнительно установленным на нее экспедиционным багажником и закрепленным на него дополнительным светом, лопатой и хайджеком. Чуть позже на ней еще появятся небольшие ящики для хранения багажа. Все это штатный режим эксплуатации, одобренный производителем.
7. После того как крыша поднята, то на «втором этаже» образовывается спальное место на всю ширину крыши автомобиля. Попасть туда можно как изнутри, так и снаружи, через вход расположенный в задней части. Сам вход, также как и боковые окна имеют дополнительные москитные сетки, таким образом, в жаркую погоду, можно спокойно организовать проветривание жилого пространства. Над входом, на специальных стальных оттяжках, можно поднять небольшой козырек, который будет полезен, в том случае, если вы хотите наслаждаться открытым видом из своего «домика» во время дождя.
8. На этом фото мы видим и металлические защелки, удерживающие крышу в опущенном состоянии, крепление стальных оттяжек, защитный амортизатор, который позволяет удобно и главное безопасно сложить крышу и то, что боковой тент-маркиза у нас переехал с экспедиционного багажника на боковую стенку. Если бы этого не было сделано, то пользоваться тентом при поднятой крыше было бы не возможно.
9. Внешний вход на второй этаж и натянутый полог над ним.
10. Внимательное изучение деталей позволяет проникнутся уважением к производителю. Все сделано надежно и очень добротно, а еще видно, что производством этих аксессуаров они занимаются далеко не первый год. По всему периметру крыши идет качественный уплотнитель, препятствующий попаданию влаги и пыли внутрь автомобиля.
11. Очень мощные амортизаторы и их надежное крепление. Кстати, обратите внимание на способ крепления боковых тканевых стенок к рамке крыши. К этому будет интересно вернутся, когда мы будем рассматривать подъемную крышу второго производителя.
12. Места крепления амортизаторов дополнительно усиленны. Обратите внимание на качество сварного шва! Здесь же можно рассмотреть рейлинг к которому крепится багажник. Багажник, кстати был установлен гораздо раньше — это штатный аксессуар Defender и он без проблем сюда подошел.
13. Общий вид
14. Ткань высокого качества и очень плотная. Очевидно, что при наличии автономного отопителя в автомобиле, можно будет эксплуатировать крышу даже зимой.
15. По периметру стенки крыши опоясывает резинка — она помогает собирать ткань внутри в процессе складывания крыши.
16. На задней части расположены две мощных ручки, держась за которые крышу нужно притянуть, чтобы потом защелкнуть ее в ходовое положение.
17. А до тех пор, пока до основных ручек не дотянутся, крышу подтягивают с помощью удобной тканевой ручки-шнурка,
18. Вот как-то так — заодно видим как резинка «втягивает» ткань стенок внутрь.
19. Когда крыша уже легла на опорные амортизаторы она уже больше не поднимается сама и мы можем обойти по кругу, чтобы проверить вся ли ткань убралась внутрь и если это требуется руками её подоткнуть.
20. После этого крыша окончательно закрывается.
Всем, конечно, интересно было бы взглянуть внутрь, но пока в этом нет никакого смысла. Интерьер автомобиля сейчас активно перерабатывается, от прежней классической спально-багажной системы к удобной мебели кемперного типа.
21. А сама крыша выглядит вот так. В сложенном состоянии можно оставлять на втором этаже спальники и подушки, таким образом приготовление ко сну будет заключаться исключительно в процессе подъема крыши — внутри уже всё будет постелено и разложено. Само же основание для сна, может подниматься, чтобы дать больше пространства над головой когда экипаж находится на первом этаже в процессе приготовления пищи или для чего-нибудь еще.
Ну, а мы переходим к рассмотрению подробностей Toyota Land Cruiser и крыши Tom’s Fahrzeugtechnik
22. Установка этой крыши не в пример сложнее чем в случае с дефендером. Тут штатный верх аккуратно срезается и приваривается короб, который уже и служит основой подъемной крыши. Скорее всего с этим можно справиться и самому, но благоразумнее, как в данном случае, доверить установку производителю.
23. Крыша может быть в модификации «рифленый алюминий»,а может быть гладкой и выкрашенный в цвет. В данном случае мне кажется второй вариант более эстетично выглядит и не так сильно выделяет автомобиль из толпы
24. В данном случае амортизаторов только два (по одному на каждую сторону) и это связано с тем, что производитель настоятельно не рекомендует ничего тяжелого перевозить на крыше. А для того веса, что она имеет сама этого вполне достаточно.
25. Верх крыши выполнен из «рифленки» и снабжен крепежными рейлингами, к которым владелец планирует закрепить солнечные панели. Так же в центре крыши есть вентиляционный люк.
26. Обратите внимание на фронтальный уплотнитель, который с одной стороны защищает внутренний объем от попадания влаги и пыли, который в этом месте многократно усилен набегающим воздушным потоком, а с другой стороны должен иметь некоторый элемент подвижности, чтобы не изнашиваться при многократном процессе подъема и опускания крыши.
27. Как и в варианте от Alu-cab мы видим прекрасно качество изготовления и используемых материалов. Обратите внимание, что по всем периметру крыши закреплен специальный профиль, который позволит нам монтировать тенты или любое другое доп.оборудование.
28. Материал использованной ткани тут чуть-чуть другой, вполне возможно что зимняя эксплуатация тут также возможна, но она очевидно не такая плотная как у Alu-cab.
29. Однако есть еще одно отличие — ткань крепиться к рамке крыши герметичным силиконовым швом, а не клепками. Лично мне кажется такой способ гораздо лучше, но возможно опытная эксплуатация покажет что принципиальной разницы нет.
30. Качество исполнения и реализации мягко говоря шокирует.
31. Так же как и конкуренты, Tom’s fahrzeugtechnik не стесняется массово размещать свои рекламные шильды.
32. Кстати, немного вернемся к установленному по периметру крепежному профилю.
33. На правом борту в него закреплен тент-маркиза. Бонус такого способа в том, что ее при необходимости можно демонтировать, если, например, предстоит пройти спецучасток через лес.
34. Не смотря на односторонее крепление она не болтается и не стучит по кузову, потому как дополнительно фиксируется специальными магнитами.
35. Интерьер в этом автомобиле так же пока в процессе постройки, но тут уже можно видеть основную задумку. С левого борта диван-рундук, а с правого столешница с раковиной и плитой. В автомобиле смонтирован бак для воды и установлена хитрая автономка, которая не только отапливает салон, но и подогревает воду.
36. Вход тут также удобно реализован изнутри автомобиля, под рукой расположен пульт отопителя и неизменные usb зарядки. Отличие от Alu-cab варианта в том, что основание кровати выполнено секциями и можно, например, убрав только половину из них, организовать внизу комфортный объем для двух взрослых, тогда как дети по прежнему могут спать или играть на втором этаже.
37. Внутри, по периметру также размещен профиль в который крепятся тканевые «шкафчики».
38. Огромным достоинством крыши, на мой взгляд, является потолочный люк. Это и свет и вентиляция и при необходимости эвакуационный выход.
39. Ну и последний взгляд на плоскость крыши. Тут мы видим многофункицональный профиль для крепления быстросъемных колец.
40. Сейчас тут идет процесс монтажа солнечных панелей. Пока она только одна и подключена по временной схеме, но даже не будучи специальным образом ориентирована в сторону солнца она дает неплохой результат и отменно заряжает АКБ во время стоянки. При условии, что у меня будет таких три, я очень рад столь высокой эффективности данного решения
41. На этом пожалуй всё. Надо сказать, что оба автомобиля получились очень интересными и конечно заслуживают отдельного и более подробного рассказа, но в этот раз мне хотелось акцентировать внимание именно на сходствах и различиях подъемных крыш.
7 thoughts on “Подъемная крыша для внедорожника”