Ночные фотографии дополнительного света


Настало время взглянуть на то, как выглядит работа дополнительного света на УАЗCargoCamperEdition

Начнем с установленных на бампере дополнительных Hella Oval 120. В них стоит лампа H4 и у них есть режим ближнего и дальнего света. Регулировка фар осуществляется болтом М12 и подключенны они у меня синхронно со штатным светом. То есть при нажатой кнопке они ведутся себя так же, как штатные головные фары, при выключенной — просто не работают.

Так как я сейчас хочу показать вам работу только Hella Oval 120, то свет от родных фары я блокирую вот таким вот незатейливым образом 🙂

Настроены у меня они так же, как и штатные фары — по госту. То есть, если я еду с включенными дополнительными «овалами», то я не слеплю встречный транспорт, а их свет просто «суммируется» со штатными, давая более эффективную заливку. Это важно мне в сумеречное время или во время дождя, такой режим позволяет меньше утомляться глазам, более безопасно вести автомобиль.

Как альтернатива, можно «поднять» их, чтобы они светили в полтора раза дальше штатных. Но тогда ими нельзя будет пользоваться непрерывно, а только в условии отсутствии других участников движения в зоне видимости.

Итак, съемка ведется с крыши автомобиля, чтобы нагляднее отобразить зону освещения. Снимки сделаны на широкоугольный объектив с фокусным расстоянием 20мм на полнокадровую матрицу. В связи с чем расстояния на снимке выглядят несколько обманчиво. Машина стоит под углом к лесу на расстоянии примерно 25-30 метров от его кромки.

Так выглядит результат ближнего света Hella Oval 120

А вот так дальний свет от них же

На этой фотографии можно сравнить работу ближнего и дальнего света «овалов». Видно, как световой пучок полез на деревья. Хотя в данном случае, наверное, было бы более удачным вариантом выбрать для демонстрации работы чистый и ровный участок земли с мерными вешками, но работаем с тем, что есть.

Для сравнения вот ближний свет от штатных рестайлинговых фар УАЗа

А вот штатный дальний. Видно, что Hella Oval 120 фактически дублируют штатный свет по заливке и функциональности. Таким образом мы фактически дублируем наиболее важный узел автомобиля, на случай если штатные фары будут повреждены или выйдут из строя, автомобиль сможет спокойно продожать движение в темное время суток.

Слева Hella Oval 120 ближний свет, а справа штатный ближний свет. Видна небольшая разница по цветовой температуре (лампы разные стоят) и очень похожая зона освещенности. На мой взгляд это отличный результат для допфар, если они по эффективности соответствуют хорошему штатному.

От переднего света переходим к заднему — тут у меня стоят четыре фары рабочего света, две из которых Ultra Beam FF Close Range и две Ultra Beam FF Long Range.

Первые формируют равномерное световое пятно рядом с автомобилем, а вторые на некотором от него удалении. Давайте заберемся на крышу и посмотрим, как это выглядит сверху.

Это две фары Ultra Beam FF Close Range, навес, Н3, АМР

А это дополнительно включены две Ultra Beam FF Long Range, навес, Н3, АМР

Вот можно сравнить разницу работы двух и четырех фар. Окончательная отстройка заднего рабочего света будет тогда, когда будут смонтированы камеры заднего вида. А пока выставлены они «на ощупь».

Теперь посмотрим, как работает верхний допсвет, размещенный на багажнике. Напомню, что тут у нас установлено шесть фар: две Hella Module 70 FF Long Range, подвесная (FF, H3) и четыре Hella Module 70 FF Close Range, подвесная (FF, H3)

Сейчас работают только две центральных фары Hella Module 70 FF Long Range, подвесная (FF, H3) и хорошо видно, насколько световой тоннель длинный (гораздо дальше штатного ближнего) и самое главное равномерный. Обратите внимание на то, что перед машиной нет пересвета относительно более далеких участков. Обычно, когда я съезжаю с асфальта, я вообще выключаю свет штатных головных фар и еду с этими двумя фонарями.

Тут к двум центральным «лонгам» добавляется средняя левая Hella Module 70 FF Close Range, подвесная (FF, H3)

А тут дополнительно еще и крайняя левая Hella Module 70 FF Close Range, подвесная (FF, H3). На этом снимке горят четыре фары — два центральных «лонга» и два левых «клоуза».

На этом снимке видно, как последовательно загорается левый сектор.

Аналогичным образом (отдельно от левого) я могу управлять включением правого сектора верхнего света.

Два центральных плюс средний правый

Два центральных и оба правых

На этом фото включены все шесть фонарей. Это самый редкий режим, потому что он практически никогда не требуется. Темный кустарник в правом фото немного портит восприятие равномерности заливки на фото, но с этим в данном случае ничего не поделать.

Собственно, для чего нужны эти «сектора» на люстре?! Давайте взглянем — вот я еду по дороге и ищу левый поворот в лес. Вот так он выглядит при включенном штатном головном свете.

Первым нажатием кнопки я включаю первый левый фонарь

А вторым дополняю его свет еще одим, крайним левым. Согласитесь, что теперь гораздо понятнее, куда поворачивать.

Теперь еще один очень важный момент — крайний левый фонарь не слепит меня через зеркало заднего вида. Чтобы это продемонстрировать я смещаю свое туловище в сторону и располагаю камеру на уровне своих глаз, и направляю ее на зеркало. Это очень важно, потому, что если бы свет отражался в зеркале, то он бы ослеплял меня и вызывал сужение зрачка в глазу. Таким образом я бы ничего не видел, не смотря на то, что формально нужный участок достаточно хорошо освещен.

Вот, собственно, и все, что я хотел вам показать сегодня — других картинок у меня больше нет. Немного резюмируя сказанное я коротко расскажу про свой допсвет. Если вы увидите его своими глазами, то вряд ли он поразит вас сверхярким свечением — в этом он не способен тягаться с диодными балками, но в отличие от них он дает очень комфортный и равномерный свет, с которым можно часами пробираться в темном лесу без какой-либо вообще утопляемости для глаз. А это именно то, что я хотел получить от выстроенной световой схемы.

Отдельно хотелось бы сказать огромное спасибо компании off-road-light.ru в целом и отдельно ее руководителю, Андрею Николаевичу, за многочисленные консультации, ликбезы, советы, а также за то, что он лично в ночь перед нашим первым стартом на Кольский полуостров до часу ночи настраивал мне весь этот свет, мерял сопротивление на массовых проводах и температуру проводки и вообще крайне не равнодушен к проекту УАЗCargoCamperEdition 🙂