Навстречу Эльбрусу или чуть-чуть Кабардино-Балкарии…

Кавказ

Сегодня хочу рассказать о наших самых удачных январских каникулах. Удачных потому, что впервые мы в январе увидели столько солнца и синего неба и потому, что обычный «выезд выходного дня» оказался наполнен перевалами, переметами и бездорожьем больше, чем мы могли ожидать. Начну не по порядку, а с самого крутого. Потому как именно ЭТО больше всего просится наружу…


2. Эльбрус. Наша основная цель в поездке (его изображения примерно на 50% снимков) и сегодня цель подобраться к нему максимально близко
Кавказ

3. Естественно своим ходом! (фотографий ренджера будет много, готовьтесь морально)
Кавказ

4. Смотровая площадка на границе Стравропольского края и Кабардино-Балкарии. Отсюда сняты самые шикарные рассветные и закатные кадры окружающих гор.
Кавказ

5. Бештау. На закате/рассвете он так хорош, что совершенно нескромно отвлекает внимание от основного объекта — Эльбруса…
Кавказ

6. Небо постоянно меняет цвет, после московской серости не мог его не заметить и не снять
Кавказ

7. Большой Эль действительно манит и завораживает. Просто смотришь на него и щелкаешь затвором камеры. Дома таких снимков оказалось около сотни
Кавказ

8. Нет, ну до чего же он хорош (Бештау в данном случае)
Кавказ

9. Село, кстати, довольно высокогорное
Кавказ

10. Отличный серпантин. Скоростной и адреналиновый
Кавказ

11. Встречаем рассвет. Эльбрус каждую минуту меняет свой окрас…
Кавказ

12. Солнце взошло и мы двигаем навстречу Эльбрусу. Крайне разумным было решение сделать это рано утром. На обратном пути нам навстречу шли колонны автомобилей.
Кавказ

13. По началу идет крайне приличный грейдер. Отбойник, знаки, комфортная скорость 60-80 км/ч
Кавказ

14. Менгиры. Красивые, древние, непонятные…
Кавказ

15. Дорога активно реконструируется
Кавказ

16. Наша маленькая банда. Сколотилась совершенно случайно, уже на месте. Просто два пикапа из московского региона не могли проехать мимо друг друга…
Кавказ

17. Перевал постепенно становиться грунтовым. Нам чрезвычайно повезло, что в этом году мало снега. Обычно здесь зимой не пройти. Хотя все равно, многое из осеннего трека Дениса  оказалось непроходимо из-за приличных снежных переметов. Но об этом следующих постах (их будет немало)
Кавказ

18. Некоторые дорожки осыпались
Кавказ

19. Но не смотря на некоторые роптания в экипаже, движемся дальше…
Кавказ

20. И дальше…
Кавказ

21. Там где лед не покрывает дорогу, можно спокойно и безопасно ехать на заднем приводе.
Кавказ

22. Эль все ближе. В бинокль уже можно рассмотреть его некоторые пикантные подробности
Кавказ

23. Внимательно присмотревшись, можно разглядеть строительство перевала ведущего к Джилы-су. Но сейчас он закрыт
Кавказ

24. Крайняя точка нашего путешествия. Дальше нам пройти не удалось. Стекающий подтаявший снег замерз на дороге голым льдом с обратным уклоном. Даже на шипованной резине дальше дороги нет.
Кавказ

25. Безумно красивый Эльбрус. Он завораживает, на него можно смотреть часами и он не надоедает. Все-таки мы — «равнинные жители» неравнодушны к горам
Кавказ

26. Обратно идем на пониженных рядах. Жалеем сцепление. Местами уклон очень приличный…
Кавказ

27. Там где снега много, он расчищен техникой.
Кавказ

28. Через некоторое время сюда зашуршат «пузотерки». Дорога стремительно облагораживается.
Кавказ

29. Во многих местах стоит основательное ограждение, правда кое где есть следы «пробоин»
Кавказ

30. Виды завораживают. Ехать невозможно, постоянно останавливаемся на фотосессию.
Кавказ

31. Со слов местных, в этом году аномально мало снега
Кавказ

32. Охлаждаем колодки. Совершенно этого не заметив, я увлекся скоростным спуском, и уже к концу перевала едкий запах и полная потеря эффективности тормозов подсказала, что стоит остановиться и немного охладить тормозные механизмы. Со мной это впервые, перевал действительно «крутой»
Кавказ

33. Не теряя времени фиксируем окружающее на кадрах
Кавказ

34. Почти в самом низу, у села Хасаут
Кавказ

Продолжение следует….
UPD: Именно здесь были поставлены рекорды высоты — 2600м и неожиданная но приятная встреча на вершине перевала человека с ружьем. Приятное было в том, что из ружья он стрелять не стал 🙂

51 thoughts on “Навстречу Эльбрусу или чуть-чуть Кабардино-Балкарии…

  1. Завораживающе и гипнотично!

    Когда мы ездили туда несколько лет назад, снега тоже было феноменально мало. Так что я помню Эльбрус и предгорья именно такими. 🙂 Оттого вдвойне любопытно смотреть фотки.

  2. А цель поездки? На горнолыжку или просто покатушки?

    С погодой повезло. Не люблю зимние поездки в первую очередь из-за обычно пасмурной погоды и как следствие плохой фотосъемки.

  3. Борды это хорошо… Если летом получиться совместить мильон факторов, то тоже побываем в этих местах и заскочим к Эльбрусу. Трек не писали случаем? Маршрут понравился. Людей главно немного.
    Пока же и 100 км с 4х месячным ребенком как троффи-рейд 🙂

  4. Супер! А в каких местах еще побывали?

    29. Во многих местах стоит основательное ограждение, правда кое где есть следы «пробоин»

    «Пробоины» в отбойниках сделаны специально. Когда чистят снег на дороге, через пробоины скидывают его вниз, со скалы.

    32. Охлаждаем колодки. Совершенно этого не заметив, я увлекся скоростным спуском, и уже к концу перевала едкий запах и полная потеря эффективности тормозов подсказала, что стоит остановиться и немного охладить тормозные механизмы.

    Пониженная передача — наше все! Я там спускался только на первой передаче, благо у Дэфа она очень короткая. Изредко переключался на вторую. Пассажиры ворчали, что едем медленно, зато с тормозами было все ок.
    На обратном пути видели груженые камазы, спускающиеся на пониженной. Шуму от них было просто немерянно, грохот движков стоял адский!

  5. Поздравляю 🙂
    На Эльбрус действительно можно смотреть сколько угодно (да и на другие горы, конечно, но он самый впечатляющий). Мы его наблюдали с расстояния больше 200 км — осенью и зимой воздух прозрачнее и нет дымки: http://fotki.yandex.ru/users/swetka7/view/436443/

  6. мужчина, не торопите события! Обо всем расскажем по порядку, хотя ничего нового лично вы не увидите. Мне очень стыдно, но я совершенно не подготовился к поездке и по этому просто ездил по твоему треку. Разница только в том, что сезонность фоток другая 🙂

    На первой и даже второй это очень медленно. Вниз я ехал 50-60 км/ч
    Управлялась машина шикарно, но тормоза не справились. Камазы и Уазы — да, им кроме как трансмиссией похоже тормозить особо нечем…

  7. я думаю туда можно съездить еще раз, за новыми впечатлениями. Я прямо ловил себя на мысли, что: «тут, а еще здесь, или вот там — можно по хорошей погоде, летом тормознутся с палаточкой!» 🙂

  8. ага. читаю ленту пока, дорвался до безлимитного инета, а то там в Азии ТАКОЕ!!! :))) . Скоро буду писать. Прошло отлично, правда путь домой был сильно подпорчен отвалившимся колесом и гоп-стопом на Байконуре.

  9. колесо же не МТ, обычно они любят откручиваться?! Ну и про Байконур тоже интересно, в смысле что мы летом мимо поедем, так что подробности важны.

    P.S. А вообще плохое забудется, хорошее запомниться. Так всегда бывает. А то что нас не убивает, делает сильнее, умнее и опытнее…

Добавить комментарий