На рыбалку в астраханскую область

или АХТУБА 2010

Год выдался насыщенным: удалось съездить покататься на сноубордах в европейские горы, осуществилась масштабная поездка на плато Укок и при всем при этом у меня осталась неделя отпуска. Спонтанно решаю ехать в Астрахань, оторваться по рыбалке, так как из-за всех поездок последние два года половить рыбу просто не удавалось. Созваниваюсь, списываюсь с одноклубником и вот мы уже в две машины мчим по трассе «М4-Дон»…
Стартовали в 04-30 с заправки Татнефть. Ехать решили по М4 – М6, на уговоры о возможности «лететь» со скоростью 160 км/ч, но делая лишний крюк по М4 не поддались. Летать мы не умеем, лишние километры нам не нужны. Опыт езды по М6, за прошлые две поездки в Астраханскую область, у меня есть. Дорога ничем выдающимся не отличается, фотографировать нечего и соответственно описывать тоже. Развлекся тем, что потерял ключ от кунга, хорошо, что есть второй. К вечеру добрались до Ахтубинска. Там же остановились в гостинице «Взлет», за 600 р. с человека получили совкового вида трехместный номер, правда, с работающим совковым кондиционером. Утром старт на место, у нас есть план-карта, с описанием как добраться. Руководствуясь ей, навигатором и двухкилометровым атласом Астраханской области мы пытаемся отыскать заветное место.
Проскочив понтонный мост, возвращаемся назад вдоль берега реки Ахтуба.

Изловив на берегу шуструю черепаху устраиваю ей фотосессию на капоте автомобиля, заодно запечатлел окрестные пейзажи.


Точку мы нашли довольно быстро. Местные жители называют это рекой Хора. На мой взгляд, больше похоже на ерик, т.к. течения нет и мелко до невообразимости. Жаль, что сразу поставили лагерь и полностью распаковались, прежде чем выяснили все подробности. А их было не мало.


Первое, рыбы полно. Она кишмя кишит, но мелкая. Щука-шнурок по 40-45 см и красноперка с ладонь в невообразимом количестве. Позже мной был отловлен крошечный жерех и средний окунь, оба в единственном количестве.
Второе, на другом берегу лежит мертвая лошадь или конь, подробностей не знаю. Напомню, что жара 34-36 градусов в тени. Пока ветер дует в правильную сторону нас ничего не беспокоит, но ловить с того берега нельзя.
Третье, самое глубокое место, которое мне удалось отыскать 2.3-2.5 метра, остальное 1-1.5 метра. Лодкой можно не пользоваться, обошел все окрестности в заброднике. Все рассказывают о мифической яме, но где она, совершенно не ясно, скорее всего, ее нет.
Вообще, это для меня третья поездка в район Ахтубы. Первые два раза мы стояли на Харабалыке, в районе Селитренного, и вот теперь на Хоре, в районе Лапаса. Эта поездка сильно выбивается из привычного для меня русла. Во-первых, нет змей, притом что лягушек — миллион. Во-вторых, нет «шмулей», которые должны прилетать на свет фонаря ровно в 21-00. Вернее один был, но мы его прибили и больше никто не прилетел. В-третьих, я без жены, это странно и очень непривычно.
Наш приезд ознаменовался многочисленными посещениями. Сначала сотрудники астраханского МВД, потом соседи по реке, уроженцы славного города Орел, потом нас посетил местный рыбнадзор. В общем, первый день толком не ловили, больше пили.
 

Оторвался по шнуркам, надушил их невообразимое количество. Димыч с «дедушкой» тем времени совершили геноцид краснопера, путем массового его вылова. «Дедушка» говорит нужно 7 кг рыбы, чтобы получилась уха. Нужное количество набрали – уха получилась знатная, нельзя отказать «дедушке» в кулинарном таланте. Правда утром, когда Димыч увидел, какого она была цвета, ему чуть дурно не сделалось, но вроде бы как это следствие применения особых специй.

Вообще все смешалось — день/ночь. Спим, ловим, едим, бухаем без всякого расписания, то есть по свободному графику. Я ложусь спать в 19.00, зато Димыч меня будит в 04.30. Все как то логично, ничто друг другу не противоречит.

Периодически устраиваю себе периоды трезвости. Фотографировал «байконур» — рядом с нами находится странного вида сооружение, то ли буровая, то ли еще что…

Мои запасы алкоголя стремительно истощаются. Перспектив в рыбной ловле не предвидится: заниматься мародерством в этом рыбном «детсаду» уже больше нет сил, надежд на мифическую яму все меньше. Ночью ветер стих и «повеяло лошадью»…


Я решил сниматься с якоря. Мужики еще не теряют надежды на ловлю, к тому же они изначально планировали оставаться дольше меня. Решаю сократить рыболовную программу в угоду культурно-познавательной. Собираю вещи и с утра в путь.

Сначала хотел поехать взглянуть на Астрахань и Каспийское море, но как водится, заленился. Решил посетить местную достопримечательность – гору Багдо.  klimovs-travels.livejournal.com/2773.html

В прошлый раз мы ее видели только издалека, а все время посвятили озеру Баскунчак. В этот раз у меня совсем другая машина и гора должна мне покориться. Относительно быстро нашел дорогу к озеру. За два года все изменилось, проехать к озеру теперь нельзя. Нужно оставлять машину на платной стоянке и ехать на специальном автобусе 20 минут до озера. Работник данного «транспортного предприятия» объяснил мне, как найти дорогу к горе и даже по рации предупредил о моем предстоящем визите охрану. Да, гора относится к Богдинско-баскунчакскому заповеднику, его посещение ограничено, а также имеется ряд правил обязательных для соблюдения на территории заповедника.
Дорога представляет собой пыльную грунтовку посреди пустыни. С одной стороны лежит сама гора Багдо и соленое озеро Баскунчак, а с другой стороны огромная искусственная гора из отходов производства завода KNAUF. Ее кстати нельзя фотографировать, о чем есть соответствующее предупреждение.
Развлекшись скоростным прохождением «раллийного спецучастка» я прибыл к месту. Оплатив символический сбор и опционально приобретя сувениры, попадаю на территорию «за шлагбаумом». Гора действительно небольшая, но сверху открывается отличный вид на окрестные «марсианские пейзажи».
Насладившись видами, я стартую в сторону Волгограда. Время у меня есть, поэтому решаю разнообразить обратный путь, заехав к друзьям в республику Мордовия, заодно прокатиться по новой для меня трассе Волгоград-Саратов-Пенза.
Уже на подъезде к Волгограду дышать стало нечем, все заволокло дымом, таким знакомым нам москвичам этим летом. Уточнив у дальнобойщиков, что это не «шашлычники беспределят», а действительно горит степь, продолжаю путь. Где то в Саратовской области меня начинает охватывать беспокойство, поля горят по обе стороны дороги, на сколько глаз хватает, огонь подходит к самому дорожному полотну. Вдоль дорог горят брошенные грузовые шины. Местами дорога идет сквозь горящие леса, с двух сторон в полный рост полыхают 5-6 метровые деревья. Жар в машине в такой момент нестерпимый. По рации непрерывно обсуждают, возможное закрытие трассы. Прибавляю скорости…
Жаль, что в машине нет видеорегистратора, крутой получился бы ролик. На следующий день по всем телеканалам показывали критическую ситуацию с пожарами в саратовской и волгоградской областях, оказывается позже, трассу все-таки закрыли. Рассказывали о том, как МЧС героически тушит возгорания. Хотя за всю дорогу, какие-то действия по борьбе с огнем, я видел только в одном месте. Да и то, ни вертолетов, ни машин МЧС не было. Была бочка, прицепленная к трактору и несколько человек в гражданском с лопатами. Особенно впечатлило горящие покосившиеся опоры ЛЭП, проезжать под ними было малоприятно…
До Мордовии я все-таки добрался, правда, было это уже поздно ночью. Но там меня радушно встретили и приютили в «опорном пункте авто и мото туризма». Через 1.5 дня с стартовал домой и без особых происшествий добрался до первопрестольной. Поездка «на рыбалку» оказалась интересной и познавательной.