Горы Адыгеи. Часть I.

 photo IMG_0734.jpg
Есть у меня с прошлого года некая психологическая травма — когда я еду по трассе, сидя в полном одиночестве в кабине автомобиля, то я вдруг начинаю нервничать. И все мое внутреннее естество охватывает волнение, что я в ближайшие 1.5-3 месяца не увижу своих родных и близких людей. Потом, конечно, я как взрослый человек собираюсь и справляюсь с этим чувством, но тем не менее факт остается фактом.

2. Иногда в такие моменты я совершаю странные поступки. Вот и в этот раз я остановился на краю кукурузного поля, чтобы совершить что-нибудь странное и удивительное.
 photo IMG_0497.jpg

3. Я оставил машину на обочине и прошел на несколько шагов вглубь высоких стеблей сухой кукурузы. Ее ряды сомкнулись у меня за спиной и я остановился. Если сейчас глубоко вздохнуть и, набрав в легкие воздуха, долго бежать вперед не разбирая дороги, то наверняка можно потеряться навсегда. Найти обратную дорогу в трехметровых зарослях будет невозможно.
 photo IMG_0504.jpg

Удивительное дело, как много мыслей проносится в голове, пока справляешь малую нужду — стряхнув с себя это наваждение я лениво поплелся обратно к уазику…

4. В Краснодарском крае стоит изнуряющая жара и ничто не выдает вторую половину сентября. Изучая карту в поисках водоема я, кажется, больше времени смотрел на экран планшета, чем на дорогу. И вот вроде что-то похожее на правду — будем надеятся, что это не очередной заросший камышом ерик.
 photo IMG_0510.jpg

5. Говорят, если купаться в прудах, то рано или поздно можно заболеть лептоспирозом. Я не знал этого тогда и с удовольствием полез купаться в прохладную и освежающую воду рыбхоза
 photo IMG_0515.jpg

6. Краснодарские аграрии позитивно носились по полям и я не ожидал от них никакой угрозы, а зря…
 photo IMG_0518.jpg

7. Завтра утром в Краснодарском аэропорту приземлится самолет с серебристым крылом, который принесет мою разлюбезную Катерину Матвеевну Елену Викторовну и тогда начнется наше путешествие по Адыгее.
 photo IMG_0523.jpg

8. На самом деле это уже второй день моего пути. Накануне я, закопавшись с погрузочными работами, стартовал сильно после обеда и смог доехать только до Воронежа. Так как время на часах, когда я выдернул ручник, было уже полночное, то ночевал я в 50метрах от трассы М4 «Дон», которая, как оказалось, не замирает ни на секунду даже ночью. Шум груженых МАЗов и КАМАЗов  формировал в моем сонном сознании странную реальность и я плохо выспался. Поэтому в этот раз я решил основательно запрятаться от всех и ехал от трассы до тех пор, пока не запутал все следы и окончательно не уперся в тупик.
 photo IMG_0531.jpg

9. Накатанная грунтовая дорога привела меня на берег реки. Место явно посещаемо рыбаками или даже охотниками, но в будний день мы врядли с ними пересечемся. Я сожрал купленный на трассе арбуз и полез в модуль. Сотового сигнала тут не было, поэтому я быстро уснул.
 photo IMG_0534.jpg

10. Надо сказать, что несмотря на то, что путь, по которому я сюда заехал, и был грунтовым, но накатан он был великолепно. Многие поколения охотников, рыбаков и даже, не побоюсь этого слова, браконьеров, могли бы заехать сюда на любом транспортном средстве, включая ferrari quattroporte, если бы у них она была. Так что песец пришел откуда не ждали — ночью я проснулся от яркого света и мощного шума моторов. Трудолюбивые краснодарские работники сельского хозяйства, что-то решили перепахать на своем поле в половине четвертого утра. Под этот несмолкаемый шум мне снова плохо спалось…
 photo IMG_0538.jpg

11. Но реальность превзошла даже мои странноватые сновидения. То ли в шутку, то ли со злым умыслом эти упоротые механизаторы не жалея сил и солярки перепахали нормальную дорогу, которая не только есть на всех картах, но и была накатана многолетним трудом их же односельчан, до самого края леса. Если бы я был на ferrari quattroporte, то я бы оказался в ловушке, а так я просто пребывал в недоумении.
 photo IMG_0539.jpg

Елену Викторовну я все же встретил вовремя и мы, пополнив наши продуктовые запасы в местном сетевом супермаркете, устремились к началу нашего внедорожного отдыха.

12. Так называемый ручей Водопадистый, стекающий с горного массива Пшеха-Су на границе Адыгеи и Краснодарского края, стал первой точкой нашего вояжа
 photo IMG_0550.jpg

13. Чем ближе мы подъезжали, тем сильнее опускался на землю туман. Несмотря на небольшую высоту мы фактически оказались в плотном облаке
 photo IMG_0558.jpg

14. Так как львиную долю времени мы все-равно потратили на шоппинг в Краснодаре, то было решено никуда сегодня уже не торопиться. Все равно что-то увидеть в таких условиях было бы невозможно
 photo IMG_0559.jpg

15. А завтра мы постараемся проверить вот эту перспективную дорожку, которую два года назад мы с Сашей Бадаловым пробовать не решились.
 photo IMG_0561.jpg

16. Кто говорит, что задняя лебедка — это бесполезный гаджет?! Вот вам наш ответ на это!
 photo IMG_0581.jpg

17. В какой-то момент даже перемещаться между машиной и столиком было трудновато, таким плотным стал туман
 photo IMG_0583.jpg

18. Вечер душевно прошел под жаренную свинину и винноматериалы с вновь приобретенных территорий
 photo IMG_0586.jpg

19. Радость от воссоединения семьи была столь велика, что даже границы сознания стали размываться
 photo IMG_0589.jpg

20. И в этот момент весь облачный туман вдруг как рукой сняло.Была ли это заслуга крымских вин или это так было угодно метеорологам данного региона, но всё вокруг мгновенно преобразилось.
 photo IMG_0599.jpg

21. Так как для ночевки мы незатейливо выбрали место на смотровой площадке, то само собой у нас были соседи. Они были веселые, позитивные и большим количеством местного колорита. Они даже пели!
 photo IMG_0603.jpg

22. Остатки тумана, млечный путь и какая-то стремительно пролетающая хрень
 photo IMG_0607.jpg

23. Утром мы как Ъ-фотографы встали на рассветную съемку. В 5.45 будильник прозвенел, что уже «пора», а иначе будет поздно.
 photo IMG_0611.jpg

24. Высота, что-то около 1600 метров над уровнем моря
 photo IMG_0619.jpg

25. Но солнце встает где-то за горой и нам достаются лишь отсветы на хребте спящего дракона
 photo IMG_0620.jpg

26. Потом оно резко выскакивает из-за горы и фотосессия  на этом заканчивается
 photo IMG_0669.jpg

27. Одновременно с наступлением светового дня над нами начинает курсировать вертолет — он строит «дачу Путина». Полеты с грузом на веревке продолжаются до самого наступления темноты и составляют 100500 рейсов в день. Очень впечатляет и вызывает гордость и уважение к труду простых вертолетчиков.
 photo IMG_0676.jpg

28. Дорога, которую мы собирались пройти, идет к самому водопаду, в обход промоины, которая стала непреодолимой преградой для пузотеров и людей не дружащих с картографией. Сложностей особо ни каких нет, нужен лишь хороший клиренс, тяга на низах и упорство. Местный на ниве сказал: короткий уазик без проблем пройдет, а длинный точно нет. Что значит короткий, а какой из уазиков длинный, я не понял, поэтому мы просто поехали вверх.
 photo IMG_0678.jpg

29. Первая часть дороги — это глиняно-каменные спуски и подъемы, фоток оттуда особо нет, потому как, во-первых, не передает, а во-вторых, мы слишком были увлечены преодолением. Вышли на траверс по другой стороне горы, а отсюда уже совсем другие виды
 photo IMG_0695.jpg

30. Если повернуть голову налево, то будет вид на Майкопский перевал. Пешие туристы прекрасно знают это место, так как он входит в классический маршрут «тридцатку»
 photo IMG_0698.jpg

30. Ну а нам предстоит спуск вниз. Я попробовал не отклонять камеру от оптической оси и надеюсь вы сможете в полной мере оценить крутизну спуска на основе данного фото
 photo IMG_0701.jpg

31. Дракон оказался не настоящим, это просто скальный массив
 photo IMG_0704.jpg

32. Виды отсюда чумовые. Все кто идут к Водопадистому от промоины не видят всего этого, так как находятся в самом низу лощины, а мы же сейчас даже выше уровня водопада
 photo IMG_0706.jpg

33. Начинается крутой спуск. Он сложнее, так как тут попадаются особенно крупные камни и сам по себе он «сыпуха».
 photo IMG_0707.jpg

34. Проблема в том, что я не знаю в полной мере возможностей своего автомобиля. Слишком мало чего мы с ним еще штурмовали, да и в комментариях мне плешь проели своим бессмысленным «кемпер не для бездорожья»
 photo IMG_0711.jpg

35. Тем временем дракон начал дымиться. Помня то, как стремительно все произошло вчера с туманным облаком, мы призадумались.
 photo IMG_0716.jpg

36. Жена фотографирует мое преисполненное уверенности лицо. Глядя на это фото я вдруг понял, что я имею опыт путешествия на DoubleCab, RapCab и Single. Похоже, я реально матерый «пикапер» :))
 photo IMG_0722.jpg

37. Водопадистый, также как и Майкопский перевал, находится на территории заповедника. Товарищ Кожевников писал: «То, что чуждо народу, никогда не будет иметь настоящего успеха». Так вот, прелесть юридического положения этих мест в том, что билетов на их посещения тут купить нельзя, а вот штраф оплатить можно. Но об этом потом…
 photo IMG_0727.jpg

38. Мы с Еленой Викторовной само собой нарушители, но нарушаем в мелочах. Машину мы бросили и идем в «зону» пешком, старась причинять природе как можно меньше ущерба, так как мы бесплатно.
 photo IMG_0732.jpg

39. Водопад совсем не тот, что в мае — одного вообще нет, второй изрядно пересох.
 photo IMG_0733.jpg

40. Но скальный массив по прежнему великолепен.
 photo IMG_0734.jpg

41. Вид от водопада на дорогу в сторону промоины
 photo IMG_0747.jpg

42. Водопад в контровом солнце
 photo IMG_0752.jpg

43. Лена полна мыслей о том, сможет ли УАЗик забраться обратно на гору. Это, чтобы соориентироваться, надо смотреть на правый склон от нее
 photo IMG_0768.jpg

44.
 photo IMG_0786.jpg

45. Итак, начинается подъем. На самом деле, наиболее сложная часть — это последний подъем (он же был первый спуск по дороге от поляны к Водопадистому). Так что желающие повторить могут изначально оценить именно его и если это не вызовет сомнений и трудностей, то дальше все вообще не проблема. Хотя и сцыкотно местами 🙂
 photo IMG_0815.jpg

46.
 photo IMG_0816.jpg

47. Облако начало скатываться с плато Лагонаки к нам
 photo IMG_0817.jpg

48. Дорожка узкая, судя по следам шин в тех местах, где они пропечатались, тут в основном катаются квадроциклы.
 photo IMG_0822.jpg

49. Тот самый финальный подъем и мы наверху.
 photo IMG_0824.jpg

50. Крутовато если честно, моих 4,625 + 1,9 хватило прям на грани, но УАЗик молодец!
 photo IMG_0833.jpg

51. Видите у подножья скалы конструкцию? Да, это горнолыжный подъемник — наверное, каталка недурная тут
 photo IMG_0841.jpg

52. А это вид на дорогу к промоине. Раньше к Водопадистому можно было подъехать даже на ладаседан-баклажан, но сейчас только для отличников
 photo IMG_0857.jpg

53. С тех пор как меня в комментариях стали упрекать в том, что у меня в отчетах «постоянно про бухло» я не могу удержать себя и выкладываю фото нашей моральной деградации все снова и снова
 photo IMG_0864.jpg

53. Это буковая роща. Именно из этих деревьев делают знаменитый зенитно-ракетный комплекс.
 photo IMG_0869.jpg

54. Туман опустился на землю и очертания всего получили сказочный вид. Мы остаемся ночевать на границе леса и очень надеемся, что утром получится снять отсюда красивые кадры. Но действительность даже превзойдет наши ожидания, так как Лена утром увидит настоящего медведя…
 photo IMG_0884.jpg

Напоминаю, что проект #УАЗCargoCamperEdition строится и эксплуатируется при непосредственной поддержке следующих генеральных партнеров:

Off-road-light.ru

Автовентури

СТОКРАТ

ПикапСервис

Triffid Trucks

7 thoughts on “Горы Адыгеи. Часть I.

  1. Аграрии это даа…:) Попадал не однократно, такое ощущение что они мазохисты или еще хужее… ведь что интересно там и не сажают ничего потом.
    Фото просто офигенны! Спасибо!

  2. Когда видишь такую красоту природы-так внутри себя сразу возникают слова-Господи спасибо тебе за то что даёшь лицезреть красоту твою.Спасибо Вам и всем авторам которые делятся видео и фотографиями своих «приключений» с нами-не имеющими возможности любоваться и наслаждаться воочию удивительными красотами нашей планеты.

Добавить комментарий