Что такое клиренс


УАЗик встал на 33″ колеса, и я честно намерял под редуктором переднего моста 26см клиренса, о чем не приминул похвалиться во всех доступных мне соцсетях. Тут же в  ответ появились идеи о том, что не плохо было бы померять клиренс на паджерошпроте, лада ниве или моем ренджере. На этом фоне я вдруг задумался про то, что же такое клиренс и с чем его едят.

Оказывается, существует несколько стандартов того, как нужно измерять дорожный просвет.

По одному из них измеряют расстояние от земли до цетральной точки (не вся нижняя часть, а только «центральная»). Такой стандарт очень удобен для тех автопроизвоителей, у которых низко расположены крепления аммортизаторов или рычагов подвески. Уверен, что вы не раз стояли за таким «внедорожником» в пробке, с удивлением рассматривая его косые рычаги, расположенные чуть ли не у земли, и размышляли, как же тут может быть 200,250 или 300 мм?!

По другому стандарту зона измерения ограничивается радиусом воображаемого цилиндра, вдоль которого может проехать автомобиль. В этом случае низковисящие агрегаты и элементы подвески расположеные чуть в стороне от продольной оси тоже не учитываются в измерениях.

Но это все игры маркетологов, чтобы написать чуть более красивые цифры в рекламных буклетах. Нам-то нужны реальные цифры, на которые нам ориентироваться в эксплуатации своего автомобиля. И тут, мне кажется, что было бы корректно в качестве дорожного просвета автомобиля брать просто его самую низкую точку.

Формально говоря клиренс автомобиля должен быть равен высоте бетонной плиты, которую он может пропустить между колес при том, что ее ширина равна расстоянию от внутреннего края одного покрышки до другой. Хоть кто-то понял, что я тут написал?! 🙂

Но даже в таком случае клиренс клиренсу рознь. И сейчас я попробую объяснить почему.

В случае, когда у внедорожника спереди независимая подвеска, то все его детали плюс минус на одинаковой высоте. Вот, например, шикарная картинка от Авторевю поможет мне донести эту мысль. Рычаги подвески полностью принимают на себя все удары камней или отлично «прилипают» к жидкому оффроуду

В случае же с мостовой машиной, самая нижняя точка — это действительно редуктора, но всё остальное у нее гораздо выше, а это дает пространство для маневра

Особенно это ощутимо когда автомобиль нужно провести по участку с каменным триалом. Найти место, где «пропихнуть» редуктор, еще можно, а когда машина вся полностью скребет по камням — это очень болезненно и неприятно, уж поверьте мне на слово

Вот как-то так это все понимаю я. Если вдруг ошибся или специально где-то наврал, по вашему мнению, то буду рад услышать аргументированную критику.

3 thoughts on “Что такое клиренс

  1. ИМХО критиковать особо нечего. Все равно, по большей части все от «прокладки» между рулем и сиденьем зависит. А неудачные или удачные технические решения бывают что при мостовой схеме, что при независимой.

Добавить комментарий