Пятая часть рассказа о моём посещении самой крутой внедорожно-кемперной выставки Германии…
Итак, продолжаем ходить и подглядывать всё красивое и интересное. Например, стоит отметить, что основная масса представленных тут внедорожных кемперов с подъемными крышами
Вот один из экземпляров. Полуторная кабина Toyota Hilux Revo с альковным модулем с подъемной крышей
Тут самоделкиным будет интересно рассмотреть петли подъёмной крыши, её уплотнение и герметичный ввод кабеля от солнечной панели
Обратите внимание, что всей боковине идёт профиль ликпаз
Таким образом сюда на стоянке можно закрепить что угодно, а потом при движении это снять и убрать
К слову про закрепить. Дополнительный объем в кемпере никогда не лишний и решается он по разному. Вот, например, привычный уже алюминиевый ящик вертикально установили на заднюю стенку и используют для хранения. Крышки у них обычно с уплотнениями, так что скорее всего он даже в таком положении вполне себе герметичный
А вот тканевое решение, с тем же самым ликпазом в качестве быстросъемного крепления
Обычный туристический прицеп один из немногих. Не самая популярная видимо техника, по крайней мере среди посетителей этой выставки
А тут интересно взглянуть на подъемную крышу у которой есть небольшие борта, заходящие на внешнюю боковую стенку как крышка. Интересное решение не лишённое целого ряда преимуществ
Кстати, возвращаясь к тому хайлюксу, что уже обсуждали — штатные колёса, совершенно «городская» защитная дуга — внедорожный тюнинг по минимуму, если вообще есть. Этот автомобиль очевидно строился под европейскую эксплуатацию
Тут визуально вроде как кемпер, но внутри никакой мебели. Можно или делать что-то самому или использовать как обычный кунго-пикап с интегрированной палаткой на крыше для сна
Renault Trafic который к нам не возят. Лично мне очень нравится. Решение с подъемной крышей фактически превращает его в микро-кемпер
Интересное решение с подъемной крышей «на бок». Так же тут будет интересно рассмотреть багажник который выезжает за пределы крыши нависая над лобовым стеклом (как на моём кемпере) и способ крепления солнечных панелей где крепёжные отверстия сверлятся в боковой части крыши, а не в плоской — что в целом лучше в части герметичности на будущее
Веерная маркиза «без подпорок» аля alu-cab. Я вижу небольшое отличие в крое ткани, так как тут нет дырки над осями, куда алюкебовцы предлагают вставить зонтик 🙂
Тут, кстати, классический африканский вариант, когда все кемперные процессы выведены на улицу.
Для жарких стран это наверное самое правильное и вообще единственно верное решение
Почти у всех кемперных конструкций тут есть вот такие шины по бокам. К ним крепится всё что угодно, но откидной столик один из самых распространённых аксессуаров
Каркасные конструкции которые эксплуатируются вместе с пластиковыми ящиками или контейнерами
Недорогое и простое решение, которое в ряде случаев вполне достаточно для решения задач по хранению и транспортировке
Запорный клапан для слива канализационных вод (например)
Очень интересное решение на базе Dodge Ram. Для начала стоит обратить внимание на то, что подъемная крыша тут не с тканевыми стенками, а жёсткая. Что гораздо более удобно в плане открыл/закрыл, да и в целом теплее и герметичнее. Опять же окна туда врезать прикольно
Следующий момент — альков жёстко приварен к крыше, при том, что это пикап и как мы знаем рама должна «играть»
К задней стенке кабины тоже приварен — фактически модуль и кабина объединены в единое целое
Ну и для любознательных самоделкиных будет интересно взглянуть на то как обеспечивается «герметизация» подъемной части относительно стационарной
Самый доступный в Германии кемпер это русская буханка с пластиковой крышей от скорой помощи и мебелью от немецких «Мэйд ин Раша»
Замки типа southco, которых Триффид использует на крышках и тех, что стоят у меня на внешних рундуках кемпера — резиновая крышка обеспечивает им большую герметичность и предотвращает обледеневание замка зимой
Вроде как та самая тойота, что была в фильме Top Gear
Ржавеет старушка…
Тут мы также можем видеть решение с подъемной крышей при отсутствии тканевых стенок и прикольное решение с маленькой маркизой над входом в задней части. Также обратите внимание, что опоры ставятся на стенки модуля, а не на пол
Тут можно рассмотреть кемпер из вагонки из которого торчит стильная машина (видимо, чтобы не заморачиваться со сливом в какой-либо промежуточный бак, а просто сливать на улицу), а также грузовая ступенка на корме компактного кемпера с подъемной крышей и задней дверью
Не сказать, что Iveco Daily 4×4 какой-то гигант, но это всё же совсем другой класс нежели конструкции на базе пикапов. Так что тут уже маркиза расположена ниже линии окон, как на грузовиках. Кстати, можно видеть достаточно странное место для расположения запасного колеса
Кстати, маркиза крепится с помощью всё того же ликпаза и в случае какой-то угрозы ей (езда по лесу например) может быть оперативно демонтирована и убрана внутрь
Очень симпатичные кемперочки от Azalai
На модификации установленной на LR Defender интересно рассмотреть входную дверь из двух частей. Нижняя часть откидывается и становится лестницей, а верхняя открывается на бок
Подъемная крыша на нём тоже интересная, так как поднимается полностью, а не как обычно одной стороной образуя треугольник
А на этом фото интересно рассмотреть монтаж амортизатора и крой ткани с отверстием под крепление амортизатора и вшитую резинку.
Ну и на этом мы прервёмся, так как для этой части фотографий уже достаточно, но мне ещё есть что вам показать, так что пару-тройку частей я ещё точно выложу…