Байкальский вояж

Говорят, что самые лучшие путешествия это те которые случаются спонтанно и к которым не готовился. Это было для нас пожалуй самое внезапное…

Только я вернулся из поездки по Архангельской области со съемочной группой В.Пельша, и даже толком не успел отойти от холода и соболя, как вот уже я снова мерзну в автомобиле нижегородского производства на практически марафонском отрезке почти в 6000 км

Началось всё с посиделок когда родной брат и его жена сказали, что они купили билеты на март в Иркутск, там возьмут прокатную машину и поедут смотреть легендарный байкальский лёд. Я тут же вспомнил, что летом мне отпуск не светит, что на Байкале мы были последний раз в 2015 году, а Светлана Алексеевна и вовсе его не видела. Я подговорил Влада чтобы он ехал на Ольхон возить туристов и вызвался помочь ему перегнать машину.

В дороге наши бесконечные километры скрашивали разнообразные встречи. Одна из них была особенно познавательная, так я смог позадавать ну очень много разных вопросов по специфике вождения грузового транспорта

Тогда я ещё не имел опыта вождения грузовых мерседесов и не знал насколько они офигенные, но Миша меня убедил и как оказалось не обманул

Долго ли коротко, но мы таки наконец доехали. Более подробно доезд можно глянуть в коротком ролике, который собрал Влад,, а я уже перейду к фотографиям собственно Байкала

У меня есть снимок ровно с этого места но сделанный на 10 лет раньше! Это Тажеранская степь где-то между Иркутском и Хужиром. Обычно путешественник уже с этого места понимает что приехал не зря 🙂

Компания у нас весёлая и шумная, но Умка всегда в центре внимания 🙂

Пока мы больше недели своим ходом катили по стране прогноз пугал снегопадами, которые завалили весь лёд и оттепелями с пасмурной погодой

Снега и правда много. Но Байкал каждую зиму очень разный, нам достался такой. Света пока не очень понимает куда и зачем мы приехали и ей больше нравится белая собачка, чем вот эта вся окружающая её белизна

Но лёд всё-такие есть и он по прежнему красивый!

Молодёжь видит его первый раз и реально кайфует

И инстаграмит 🙂

Внутренний туризм благодаря ковиду захлестнул нашу необъятную Родину неравномерно. Больше всего досталось Байкалу, Алтаю и Дагестану. В Хужире аншлаг и оверпрайс на любое проживание. Но так как мы на машине, то можем позволить себе варианты и мы живём на Малом Море

Прямо на подъезде к нашей турбазе на дороге сидит лиса. Нога повреждена, выжить она сможет только побираясь — покормили чем смогли

Кстати про снег — это официальная ледовая переправа. Фототурщики реально ездят со швабрами и пятачками чистят снег со льда чтобы туристы поинстаграмили

Кстати, сейчас пропуска в нацпарк можно очень удобно покупать через сайт и даже оплачивать через Apple pay

Пока не освоились на льду едем в Хужир по земле. Ну и опять же, это мы с Леной тут только зимой уже в третий раз, а оставшимся участникам прохватить по острову в кайф

Маленькая Света смеётся над большими взрослыми которым не достался лёд у Шаманки

Такого я и правда раньше не видел

Говорят, что самый красивый Байкал был в доковидные времена, в последний год когда ещё были китайцы. Тогда Байкал замерзал в шторм и было много наплескового льда на скалах и вообще лёд был чумовой

У каждой инстаграм-достопримечательности очередь на фотосессию

Надо очень стараться чтобы сделать фото без людей

Туристов возят на всём — внедорожники, буханки, соболя, хивусы, но мне больше всего понравился вот такой транспорт

Специфика путешествия с маленьким человеком в том, что видишь сильно меньше, потому что она не такая быстрая, она больше устаёт и иногда ей больше нравится детская площадка на базе чем сумасшедший вид на залив Анга

Тут уже туристов не видать и пробираемся местами просто по целине, благо машинка позволяет

Для меня это шестой приезд на Байкал и зимних/летних ровно пополам

В следующий longway хочу подгадать так чтобы попасть на Байкал в золотую осень

Специфика зимних путешествий в коротком световом дне. Стемнеет и делать будет нечего, а ещё и похолодает. Поэтому быстро мчим на следующую точку и уже оттуда домой на базу

Лед в снегу, но хотя бы с погодой нам пока везёт. Мороз стоит приличный и как следствие очень ясно и солнечно

Пещеру решили отложить, понимая что потеряем время и не успеем на закат

Не знаю удалось ли передать, но глазами это очень нежно выглядит

Мой внутренний экскурсовод заставляет «туристов» делать странные и баянные вещи 🙂

А Влад достал старую полноформатную камеру и фотографирует ёлочку

Смотреть на это прикольно, но самому как-то нет желания 🙂

Ну и последние отсветы заката, после чего наступает ночь

А ночью с фото развлечениями уже ограничено поэтому вот 🙂

Сегодня едем на Хобой. Я как-то забыл про это сказать, но время у нас ограничено и мы в него укладываемся с минимальным расписанием путешествия. Девочки мои прилетели самолётом и я улетаю тоже с ними. Хвала Одину обратно мне хотя бы не надо ехать на соболе 🙂

Эта фотография сделана за секунду то того как в пещере подожгли цветную дымовую шашку. Есть несколько «модных» развлечений в этом году и цветной дым для тиктока одно из самых популярных

Наплесковый лёд

Трудно понять до конца, но вроде Свете нравится. В одной руке у неё яблоко, в другой через секунду будет красивая ледышка. Ходить по прозрачному льду она побаивается и ещё у неё мерзнут щёчки. Ей тут 2 года и 2 месяца — вспомнит она потом это путешествие?!

Я счастливый человек — я не застал китайцев ни на Байкале ни в Териберке. Это китайское нашествие прошло мимо меня и надеюсь, что это явление больше не вернётся в наш российский туризм

Силуэт женщины в скалах Хобоя все же видят?!

К слову об особенностях путешествия с ребёнком — вот она заснула и мы с Леной гуляем по очереди 🙂

Пусть вас не смущает малое количество людей на моих фотографиях. Чтобы в кадре их было мало я очень-очень старался

Кстати, есть лайфхак как добывать красивый лёд из под снега — нужно поливать его кипятком!

Ну а наш вояж подходит к концу. Завтра Влад отвезёт нас в аэропорт и мы улетим домой где нас ждут накопившиеся дела и работа. А Влад останется тут ещё на полтора месяца, а потом переедет на Алтай и следующую четверть года проведёт там 🙂

Пожалуй главное преимущества молодости это в том что ты пока не пустил корни и абсолютно свободен