заОблачный Кавказ. Часть 3

 photo IMG_8989.jpg
Итак, продолжаем повествование…

Предыдущую часть я зачем-то скомкал и закончил сценой с употреблением вина в альплагере. На самом деле после того, как ужин был окончен, мы решили немного прогуляться, потому как время еще было, а дождь возможно только пугал нас издалека.

2. Прогуляться мы решили за реку, в местечко, которое на карте называют Плато Ирахитсырт. Я честно, просто копирую эти названия из карты, потому что ни запомнить, ни произнести их вслух, к сожалению, не способен.
 photo IMG_8767.jpg

Согласно имеющейся у меня спутниковой и прочей картографии, это плато тупиковое, то есть если переехать реку и подниматься по нему на запад, то никуда дальше него самого не пройти. Однако следы автомобилей, хоть и застарелые тут имеются в большом количестве. Этот пассаж я пишу тут для того, чтобы кто-то пришел в комментарии и сказал мне — чувак, ты чего! Да тут же отличная дорога, по ней можно приехать на Хорла-Кель с другой стороны или что-то в этом духе. Было бы здорово, хотя я как не смотрю, вижу только пешие и велотропы.
 photo map1el.jpg

3. Во время переправы через ручей произошло еще одно любопытное происшествие. Я планировал аккуратно перейти по камням, положить фотоаппарат и вернуться, чтобы сначала перенести собаку, а потом помочь перейти Лене, но Одри слишком разволновалась от всех этих сложных махинаций и, переживая за то, что хозяин куда-то уходит, просто с разбегу прыгнула в мутный и бурный поток воды. Всё произошло так быстро, что мы только обомлели и всё. Это был первый раз в её жизни, когда она вдруг «плавала»! Она ловко справилась с течением и выбравшись на другой берег отряхнулась и нарезала пару кругов, чтобы согреться от ледяной воды. Это было очень впечатляюще 🙂
 photo IMG_8829.jpg

4. Итак, если обернуться, то можно видеть лагерь и наш УАЗоКемпер в некотором отдалении от общей цивилизации.
 photo IMG_8773.jpg

5. А вот это тоже очень полезный снимок — на нем видно развилку двух дорог от лагеря и тропинку которая как раз уводит в сторону «старого немецкого аэродрома». В 2015 году я с отцом смог дойти только до этой точки, где сейчас сидят и отдыхают люди с рюкзаками. Тогда мы шли пешком от Джилы-Су и уже прилично устали, а перспектива возвращаться этот путь в полном объеме немного остудила наш порыв. Тут же можно видеть два пути от поляны Эммануэля: нижний, который на OSM картах называется опасная тропа и верхний, который очень крут на подъем если идти от поляны. Мне нравится тактика идти сначала по нижней, а возвращаться по верхней, так как спуск проще чем подъем, а нижняя на самом деле не такая уж и «опасная», если быть объективным
 photo IMG_8783.jpg

6. Собственно дороги по Ирахитсырту, о которых я говорил. Это капитальная грузовая дорога, но довольно старая.
 photo IMG_8787.jpg

7. А это легковой след и относительно свежий.
 photo IMG_8798.jpg

8. А это вообще не понятно что и для чего 🙂
 photo IMG_8804.jpg

9. Всю дорогу мы опасались, что тучи, которые ходили вокруг, всё-таки прольются нам на головы, но вместо этого небо растянуло.
 photo IMG_8824.jpg

10. Погода — это, пожалуй, главное в любой поездке, так как она определяет и настрой, а иногда и протяженность, и сложность маршрута.
 photo IMG_8835.jpg

11. У нас никаких сложностей не запланировано.  Вообще, если говорить коротко, то план на поездку был один — приехать на кемперочке на поляну Эммануэля и оттуда сходить пешком до куда дойдем. Потому что было обидно, что за столько визитов мы так и не увидели этот самый аэродром и что там с ним рядом ещё.
 photo pano2.jpg

12. Вечерний Эльбрус для нас скорее нечто необычное, потому что обычно он любит показываться на утро.
 photo IMG_8842.jpg

13. Внимательно вооружившись нашим не очень сильным биноклем мы пытаемся выяснить, что именно из того, что мы видим, следы людей или ратраков, можем ли мы сейчас видеть людей или в такое время их там в теории быть не может и это все обман зрения.
 photo IMG_8847.jpg

14. Мне очень не хватает объектива с фокусным расстоянием 150-600, так как двести миллиметров на полном кадре — это не самый серьезный помощник в подобной съемке. Хорошо, что хоть подобрались поближе 🙂
 photo IMG_8848.jpg

15. Очень красиво и в очередной раз хочется попробовать подняться пешком. Рано или поздно, я думаю, мы таки созреем на этот «подвиг», а пока надо работать над физической формой.
 photo IMG_8852.jpg

16. Кстати, если кропнуть предыдущий кадр, то видно огромные снежные «кубики». Интересно, как и в процессе чего они образовались…

17. Собственно на этом и закончился день, о котором был рассказ в прошлой части. Альпинисты люди тихие и спокойные, ночью никаких дискотек не происходило, шумных пьяных компаний тоже не было замечено. Нам очень понравилось, хотя в целом мы не любители какого-либо соседства.
 photo IMG_8863.jpg

18.  Вчера вечером, пока гуляли по плато, мы познакомились с семейной парой. Они также собирались утром идти по тропе и при этом они понимали, куда нужно идти и даже знали незнакомое для нас слово «на грибы». Мы договорились, что сядем им на хвост, а так как они не планировали выходить в 5 утра, то Елена Викторовна была этому особенно рада.
 photo IMG_8883.jpg

19. В итоге утром мы пошли одни и уже в непотребные 9 часов, когда солнце жгло уже неумолимо. «Напарники» наши к сожалению поменяли планы и решили прямо утром уезжать.
 photo IMG_8891.jpg

20. Это мы движемся по «опасной тропе». Собака Одри вообще ничего не боится, спокойно бегает по самому краю, обгоняет нас по многу раз в самых узких местах и всячески еще нервирует своих хозяев, но свое название swiss mountain dog оправдывает на все 100%
 photo IMG_8915.jpg

21. Не смотря на физическую немощь и постоянные остановки на фото мы движемся довольно быстро, так как идем налегке. Обычно тут люди идут с огромными рюкзаками, в котором несут всё для того, чтобы потом бросить якорь в штурмовом лагере.
 photo IMG_8923.jpg

22. Вот, кажется, последний рывок перед аэродромом. Мы идем по памяти, так как ручного навигатора мы так и не завели, а тащить с собой планшет, как раньше, бесполезно, так как он сильно постарел и батарейка совсем не держит заряд.
 photo IMG_8933.jpg

23. Ну да, это точно «аэродром». Где-то тут фашисты пытали лам, чтобы узнать всё про шамбалу и прочее. Я правда в этот момент почему-то представляю не тех лам, что в жёлтой одежде, а тех что живут в Южной Америке и похожи на альпак.
 photo IMG_8936.jpg

24. Насколько мы понимаем, то восхождения начинаются в 3-4 утра, так что вот сейчас в теории реально можно кого-то увидеть на горе и Лена вроде даже видит.  Бинокль, кстати, в пеших походах, да и не только, это прям мастхэв. Не знаю как мы раньше без него были.
 photo IMG_8934.jpg

25.
 photo IMG_8946.jpg

26. В дальней точке аэродрома, уже под горой стоит небольшой лагерь. Тут вообще идеальное место для базирования — есть вода, не сильно высоко еще, но на машине сюда уже никак. Не уверен, что даже на эндуро сюда можно проехать, хотя…
 photo IMG_8957.jpg

27. Так получилось, что несмотря на поздний выход из лагеря, мы шли одни.  По аэродрому дорога хорошо натоптана, а вот на гору уже как-то было неочевидно, по крайней мере глядя снизу. Лена вообще засомневалась, что это правильный путь, да и силы и ловкость её оставили. Я решил сбегать наверх налегке один, в смысле с Одри, потому как она оставаться внизу явно не планировала 🙂
 photo IMG_8960.jpg

28. Небольшая панорамка примерно с середины первого подъема.
 photo pano1.jpg

29. Тут уже полно снега и верхняя часть подъема идет прямо по нему.
 photo IMG_8970.jpg

30. Само собой дорога тут тоже прекрасно натоптана, просто снизу было не видно. Одри бодро бегает взад и вперед, наматывая как минимум втрое больший километраж, чем я.
 photo IMG_8986.jpg

31. Навстречу начали попадаться люди. В большинстве своем они сильно уставшие или вообще изможденные, у многих сильно обгоревшие лица. Я не будь диким расспросил куда идти и до куда я смогу дойти, чтобы красиво и реалистично в отведенное время.
 photo IMG_8989.jpg

32. Мне нужно дойти до вот этого камня
 photo IMG_9041.jpg

33. Перевалить через вот этот подъем (снято в обратную сторону)
 photo IMG_8997.jpg

34. На развилке взять правее и карабкаться по песчаной сыпухе, которая больше походит по консистенции на муку
 photo IMG_9003.jpg

35. Камни и трава на ней просто лежат и при попытке идти по ним они мгновенно уходят в песок или съезжают вниз по склону. С тяжелым рюкзаком это не самый просто подъем, я даже налегке шел почти что на четырех конечностях
 photo IMG_9004.jpg

36. Это дорога в следующий альплагерь. На этом фото может и не видно, но навстречу мне оттуда идет множество людей, но туда я уже не дойду — просто нет времени.
 photo IMG_9006.jpg

37. Поэтому я поворачиваю направо и иду к самому краю. Тут невероятной силы ветер, который может сбить с ног, но вид стоит того, чтобы сюда карабкаться. Собственно это и есть весь аэродром и слева от него Обсидиановая долина
 photo IMG_9011.jpg

38. Посмотрите налево!
 photo IMG_9020.jpg

39. Посмотрите направо!
 photo IMG_9024.jpg

40. На поляне Эммануэля была дикая жара, но мы очень правильно поступили, что взяли пуховые жилетки — сейчас я замерз даже в ней! Всё-таки пешком надо ходить обязательно с рюкзаком и палаткой. Нет хуже, чем рассчитывать силы и время на обратный путь.
 photo IMG_9030.jpg

41. А это вид сверху на ту развилку, с которой я попал на сыпуху. А вот тот путь приведёт на грибы, хотя на грибы можно пойти и другой дорогой (с предыдущего фото) — она длиннее но не надо круто карабкаться в гору.
 photo IMG_9031.jpg

42. Альтиметр у меня не откалиброванный, но +/- понять можно.  По GPS координатам (43°24’30» N 42°29’33» E) этой точки SAS.Планета говорит про 3094 метра.
 photo IMG_9034.jpg

43. Обратный путь легче, а может быть я просто очень доволен от того, что не поленился пойти наверх и от увиденных просторов. Не знаю хорошие у меня получились снимки или так себе, но то, что они не передают и десятой доли того восторга, что я испытал, это точно.
 photo IMG_9038.jpg

43. А тем временем оказывается внизу уже подтянулся народ и массово карабкается вверх. Одри в недоумении и пытается на некоторых особенно подозрительных злобно лаять, чем только вызывает у людей улыбку — уж больно милая собака и ей трудно быть грозной 🙂
 photo IMG_9044.jpg

44. Я уже вернулся, а ребята еще даже не собрались — завидую им! Чем медленнее путешествие, тем оно круче
 photo IMG_9048.jpg

Пока спускался вниз, я разговорился с парой из Питера. А это, наверное, вы тот мужчина, что бросил свою жену внизу? — смеются они. Рассказали про лабиринт на краю обсидиановой долины и аэродрома.

45.  Лабиринт рукотворный, но в целом забавный. Ему бы красивую легенду придумать и можно даже продавать билеты 🙂
 photo IMG_9052.jpg

46. Елена Викторовна тоже фотограф 🙂 У неё красивые снимки и она «видит» интереснее меня, но она только снимает их и всё. Редко когда потом это обретает какую-то форму. Хотя было раз, когда она ездила без меня и никто не мог вместо неё написать отчет 🙂
 photo IMG_9054.jpg

47. Если пройти весь лабиринт, то в конце можно превратиться в огромного злого демона. Я понял это где-то в середине пути и спас себя и Лену от обращения, выскочив и вытолкав её несмотря на протесты и возмущения 🙂
 photo IMG_9065.jpg

48. На обратном пути силы меня оставили и я немного грустил. Собака, как могла, подбадривала и мотивировала меня идти дальше, хотя и она тоже уже притомилась

49. А вот и вид на поляну Эммануэля от крутого спуска «неопасной тропы». Примерно где-то тут мы встретили пару с ребенком в рюкзаке — вот это вот реально круто, не только идти самим карабкаясь в такую гору, но и тащить примерно годовалого малыша за спиной.
 photo IMG_9080.jpg

50. Ну а наше путешествие на этом заканчивается. Нет, будет еще ночевка под Кисловодском, перегон до дома с ночевкой в воронежском Сторожевом, но это уже всё детали к Кавказу мало относящиеся. Несмотря на дождливое лето нам-таки локально везло с погодой и, как мне кажется, мы наделали много прикольных карточек. Будет что полистать долгими зимними вечерами 🙂
 photo IMG_9082.jpg

За поездку, конечно же, огромное спасибо тем, кто помог и продолжает помогать строить нам наш автодом!

Генеральные партнеры проекта

Весь дополнительный свет и внутренняя электрика которой оснащен наш кемпер тщательно подобран и настоен профессионалами команды Off-Road-Light Жилой модуль полностью сварен из алюминия специалистами Triffid Trucks Строительство, обслуживание, тюнинг и доработки лежат на плечах команды PickupService
Лебедки, синтетические троса, шноркель, тент-маркиза и многое другое полезное оборудование установленное на автомобиле носит марку СТОКРАТ Силовой обвес, багажник, хабы,подвеска, колесные диски и многое другое фирмы РИФ предоставлено Автовентури

А также проект  «Я строю внедорожный дом» строится и развивается при многочисленной и очень дружной поддержке многих людей:

  • Тепло в нашем внедорожном кемпере вырабатывается при помощи отопителя Webasto, грамотно установленного в техцентре Termo-PRO
  • Великолепные зимние шины от Nokian Tyres Россия
  • Кастомный задний бампер для автомобиля спроектирован и полностью реализован замечательным коллективом BigBender
  • Раздвижные окна жилого отсека специально для меня сделаны силами «Внедорожные Оконные Решения»
  • Поворотные кулаки с бронзовыми вкладышами и кастором +8 от бийского СТО Ваксойл-Сервис
  • Потолочная консоль от roof-console.ru
  • Расширители колесных арок, которые совсем скоро будут установлены, от Lapter
  • GPS/GSM трекер отвечающий за запись трека и онлайн слежение за автомобилем от Locme
  • Потрясающая мебель в жилом модуле от Александра «Зодчего»
  • Солнечная энергетика в кемпере MicroArt — разработчика и производителя с большим стажем.
  • Принудительная блокировка заднего моста предоставлена ИЖ-ТЕХНО

7 thoughts on “заОблачный Кавказ. Часть 3

  1. Чем медленнее путешествие, тем оно круче! Золотые слова!
    Привет Алексей, очень красивые фото, ждал продолжения, не дождался))) Уехали наконец то из дома)))
    22 августа были уже районе Находки, в Ливадии. 48 дней/ночей из Москвы, через Казахстан, Киргизию, Алтай и т.д., спасибо
    вам за то, что делитесь местами и впечатлениями! Из 18000 км, больше половины накатали по вашим меткам)))
    Приморский край потрясающее место, вам спасибо, не хотелось уезжать! Все там объездили и потом отправили
    машину домой по ж/д в Москву, а сами еще неделю наслаждались прекрасной погодой и океаном, Владивостоком!
    Повезло с погодой, вечерами просто сидели и наслаждались впечатлениями, бродили по набережным, отдыхали,
    скучали по дороге))) Спасибо!

  2. Южный Урал крутое место, было очень сухо и на своей машинке проехали много чего из «ваших мест»)))
    Оренбургские «Долгие горы» супер место с вашим кемпером, нужно больше времени на эти места, красиво очень.
    Ехали неспешно, медленно)))

Добавить комментарий