Большинство вопросов к моему проекту УАЗCargoCamperEdition задают в стиле: «А почему не буханка?!» или «А почему не Соболь4×4?». И если на первый вопрос я четко могу ответить, почему «нет», то со вторым довольно сложно.
С «буханкой» все просто — она, конечно же, легендарный и очень заслуженный автомобиль, но её эргономика очень далека, в моем представлении, от комфорта и мало соотносится с моими антропологическими данными.
А Соболь4×4… С ним было всё не очень понятно. Да, однообъемный кузов имеет свои преимущества, но сама платформа для меня была загадкой. С УАЗ Карго все ясно — это по сути обычный Патриот и информации о его особенностях, болячках, способах тюнинга и ресурсе агрегатов в целом предостаточно. А с подготовленными Соболями я не особенно-то встречался в реальной жизни.
И вот судьба случайно занесла меня в район Нахабино, где мне делали мебель в жилой модуль, и я познакомился с Сергеем и его внедорожным кемпером на базе ГАЗ Соболь 4×4.
2. Первым делом бусик обращает на себя внимание цветом и шноркелем, который, как известно, на обычные маршрутки не устанавливается 🙂
3. Давайте для начала знакомства обойдем его по кругу. С левого борта автомобиль почти ничем не выделяется, за исключением ряда мелочей, но их заметят лишь фанаты марки.
4. Правый борт щеголяет тентом-маркизой над сдвижной дверью и шнорклем от Mitsubishi Delica
5. Кстати, сдвижная дверь — это ОЧЕНЬ удобно. Это я теперь знаю по личному опыту своего Citroen Berlingo
6.На кронштейне запаски разместился задний рабочий свет и антенна радиостанции.
7. Передний бампер не родной. У владельца не было желания ставить «массивный «силовик» и вместо него был сделан мощный швеллер плюс металлический бампер от Валдая
8. Бампер выглядит абсолютно родным элементом, выполняет все защитные функции и при этом вместил в свои недра лебедку.
9. В него же установлены диодные фары (не используются на дорогах общего пользования) и разъем подключения пульта лебедки.
10. Расширители стоят от того же Валдая, а подножки интегрированы от мерседесовского автобуса
11. Решение с расширителями от Валдая, кстати, очень элегантное и эффективное.
12. Были установлены ступицы от УАЗ Патриот. Это позволяет использовать патриотовские хабы и колесные диски.
13. Сейчас установлены шины 265/75 R16 — это почти 32″, но и 33″ колеса сюда без проблем влезают.
14. Под капотом, взамен родного, также поселился мотор от УАЗ Патриот. Несмотря на то, что формально в нем меньше сил чем в оригинальном агрегате, машина поехала с ним гораздо лучше. В первую очередь за счет более низового характера.
15. Кстати, я бы не сказал, что ему тут очень тесно. Я, впрочем, зачем-то почитываю периодически о примерах установки на Соболь тойотовского мотора 1uz
16. На зиму шноркель отсоединяется и забор воздуха идет из под капота
17. Кстати, еще раз о шноркеле. Удивительно удачно встал он сюда. Иной раз китайские шноркеля, специально сделанные под конкретную модель, встают с большими зазорами.
18. Просто фото, но надеюсь оно прибавит комментариев к статье 🙂
19. Но хватит ходить вокруг и около, заглянем внутрь
20. Каждый уважающий себя кемперостроитель имеет местами хронический недострой. Естественно, этого стыдится, но ничего поделать с этим не может. Я это, кстати, прекрасно понимаю и в полной мере разделяю.
21. Частично сиденья уже заменены на правильные, но сзади пока еще остается штатный соболевский третий ряд. Со временем его место займет большой раскладывающийся диван.
22. Между первым и вторым рядом есть откидывающийся столик, а передние сиденья имеют возможность поворота
23. Между передними сиденьями есть проход, чтобы можно было перейти в общий салон не выходя на улицу.
24. Водительское сиденье также поворачивается в обратную сторону.
25. Без этой функции супер функции однообъемность салона была бы раскрыта не полностью
26. Пока цельного дивана нет, но можно разложить штатные сидушки и положить поверх них матрас. Вполне себе получается спальное место.
27. Вид на «спальное место» со стороны багажника
28. В багажнике смонтирован автономный отопитель или, иначе говоря, «сухой фен» отечественного производства со своим отдельным топливным бачком и второй аккумулятор
29. Управление отопителем и розеткой для зарядки электронных гаджетов рядом на стене
30. Выхлопная труба отопителя
31. Тут же, под сиденьями третьего ряда смонтирован компрессор. Кстати, сиденья довольно высоко расположены и под ними можно хранить длинномеры если это требуется
32. Даже с установленным третьим рядом сидений в Соболе остается небольшой багажник.
33. Глубиной около 60 см
34. Покажу немного деталей интерьера крупным планом. Это откидной столик
35. Лампа
36. Потолочная консоль с зарядками и радиостанцией
37. Блок управления зарядом аккумуляторных батарей
38. За контроль над полным приводом отвечают два рычага. Полный привод в данном автомобиле классический парт-тайм и реализован он за счет установленной раздатки от ГАЗ-66
39. Немного геометрических размеров. Ширина салона 180 с небольшим сантиметров.
40. Высота почти 150 см. Да, тут тоже, к сожалению, нельзя стоять в полный рост!
41. Посадка за рулем немного отличается от обычной легковой, но к ней довольно быстро привыкаешь. Я с большим удовольствием прокатился за рулем, не испытав при этом никакого дискомфорта
Кстати, габаритные размеры очень похожи на мой Карго кемпер. Высота около 2.5 метров, а длина чуть-чуть менее 5 метров.
Ну и для тех кому интересны кровь и кишки внутренности и начинка
42. Рулевой демпфер
43. Кузов приподнят над рамой за счет небольшого бодилифта
44. Задняя подвеска, также как и передняя, рессорная
45. Передний мост
46. Задний мост
47. Раздатка от ГАЗ-66
48. Предполагается, что убить ее на Соболе невозможно в принципе
49. Ну и подводя некий итог, хотелось бы сказать, что автомобиль мне понравился. Лично мне такой формат скорее всего не нужен, но люди путешествующие большой семьей должны оценить салон в котором может располагаться до 7 человек.
Автомобиль Сергея построен силами клуба Колея4×4 и более подробно про него можно почитать на его странице в Драйв2
Прочитать еще про интересные автомобили можно тут
Кемпер на базе Toyota LandCruiser |
Кемпер на базе Ford Ranger и жилого модуля Geocamper |
14 thoughts on “Внедорожный кемпер на базе ГАЗ Соболь 4×4”