Внедорожный кемпер на базе ГАЗ Соболь 4×4

 photo GazSobol4wd-1.jpg

Большинство вопросов к моему проекту УАЗCargoCamperEdition задают в стиле: «А почему не буханка?!» или «А почему не Соболь4×4?». И если на первый вопрос я четко могу ответить, почему «нет», то со вторым довольно сложно.

С «буханкой» все просто — она, конечно же, легендарный и очень заслуженный автомобиль, но её эргономика очень далека, в моем представлении, от комфорта и мало соотносится с моими антропологическими данными.

А Соболь4×4… С ним было всё не очень понятно. Да, однообъемный кузов имеет свои преимущества, но сама платформа для меня была загадкой. С УАЗ Карго все ясно — это по сути обычный Патриот и информации о его особенностях, болячках, способах тюнинга и ресурсе агрегатов в целом предостаточно. А с подготовленными Соболями я не особенно-то встречался в реальной жизни.

И вот судьба случайно занесла меня в район Нахабино, где мне делали мебель в жилой модуль, и я познакомился с Сергеем и его внедорожным кемпером на базе ГАЗ Соболь 4×4.

2. Первым делом бусик обращает на себя внимание цветом и шноркелем, который, как известно, на обычные маршрутки не устанавливается 🙂
 photo GazSobol4wd-2.jpg

3. Давайте для начала знакомства обойдем его по кругу. С левого борта автомобиль почти ничем не выделяется, за исключением ряда мелочей, но их заметят лишь фанаты марки.
 photo GazSobol4wd-3.jpg

4. Правый борт щеголяет тентом-маркизой над сдвижной дверью и шнорклем от Mitsubishi Delica
 photo GazSobol4wd-4.jpg

5. Кстати, сдвижная дверь — это ОЧЕНЬ удобно. Это я теперь знаю по личному опыту своего Citroen Berlingo
 photo GazSobol4wd-5_1.jpg

6.На кронштейне запаски разместился задний рабочий свет и антенна радиостанции.
 photo GazSobol4wd-5_2.jpg

7. Передний бампер не родной.  У владельца не было желания ставить «массивный «силовик» и вместо него был сделан мощный швеллер плюс металлический бампер от Валдая
 photo GazSobol4wd-5.jpg

8. Бампер выглядит абсолютно родным элементом, выполняет все защитные функции и при этом вместил в свои недра лебедку.
 photo GazSobol4wd-7.jpg

9. В него же установлены диодные фары (не используются на дорогах общего пользования) и разъем подключения пульта лебедки.
 photo GazSobol4wd-8.jpg

10. Расширители стоят от того же Валдая, а подножки интегрированы от мерседесовского автобуса
 photo GazSobol4wd-9.jpg

11. Решение с расширителями от Валдая, кстати, очень элегантное и эффективное.
 photo GazSobol4wd-9_1.jpg

12. Были установлены ступицы от УАЗ Патриот. Это позволяет использовать патриотовские хабы и колесные диски.
 photo GazSobol4wd-10.jpg

13. Сейчас установлены шины 265/75 R16 —  это почти 32″, но и 33″ колеса сюда без проблем влезают.
 photo GazSobol4wd-10_1.jpg

14. Под капотом, взамен родного, также поселился мотор от УАЗ Патриот. Несмотря на то, что формально в нем меньше сил чем в оригинальном агрегате, машина поехала с ним гораздо лучше. В первую очередь за счет более низового характера.
 photo GazSobol4wd-11.jpg

15. Кстати, я бы не сказал, что ему тут очень тесно. Я, впрочем, зачем-то почитываю периодически о примерах установки на Соболь тойотовского мотора 1uz
 photo GazSobol4wd-12.jpg

16. На зиму шноркель отсоединяется и забор воздуха идет из под капота
 photo GazSobol4wd-13.jpg

17. Кстати, еще раз о шноркеле. Удивительно удачно встал он сюда. Иной раз китайские шноркеля, специально сделанные под конкретную модель, встают с большими зазорами.
 photo GazSobol4wd-14.jpg

18. Просто фото, но надеюсь оно прибавит комментариев к статье 🙂
 photo GazSobol4wd-14_1.jpg

19. Но хватит ходить вокруг и около, заглянем внутрь
 photo GazSobol4wd-14_2.jpg

20. Каждый уважающий себя кемперостроитель имеет местами хронический недострой. Естественно, этого стыдится, но ничего поделать с этим не может. Я это, кстати, прекрасно понимаю и в полной мере разделяю.
 photo GazSobol4wd-15.jpg

21. Частично сиденья уже заменены на правильные, но сзади пока еще остается штатный соболевский третий ряд. Со временем его место займет большой раскладывающийся диван.
 photo GazSobol4wd-16.jpg

22. Между первым и вторым рядом есть откидывающийся столик, а передние сиденья имеют возможность поворота
 photo GazSobol4wd-17.jpg

23. Между передними сиденьями есть проход, чтобы можно было перейти в общий салон не выходя на улицу.
 photo GazSobol4wd-18.jpg

24. Водительское сиденье также поворачивается в обратную сторону.
 photo GazSobol4wd-19.jpg

25. Без этой функции супер функции однообъемность салона была бы раскрыта не полностью
 photo GazSobol4wd-20.jpg

26. Пока цельного дивана нет, но можно разложить штатные сидушки и положить поверх них матрас. Вполне себе получается спальное место.
 photo GazSobol4wd-21.jpg

27. Вид на «спальное место» со стороны багажника
 photo GazSobol4wd-22.jpg

28. В багажнике смонтирован автономный отопитель или, иначе говоря, «сухой фен» отечественного производства со своим отдельным топливным бачком и второй аккумулятор
 photo GazSobol4wd-23.jpg

29. Управление отопителем и розеткой для зарядки электронных гаджетов рядом на стене
 photo GazSobol4wd-23_1.jpg

30. Выхлопная труба отопителя
 photo GazSobol4wd-23_2.jpg

31. Тут же, под сиденьями третьего ряда смонтирован компрессор. Кстати, сиденья довольно высоко расположены и под ними можно хранить длинномеры если это требуется
 photo GazSobol4wd-24.jpg

32. Даже с установленным третьим рядом сидений в Соболе остается небольшой багажник.
 photo GazSobol4wd-25.jpg

33. Глубиной около 60 см
 photo GazSobol4wd-26.jpg

34. Покажу немного деталей интерьера крупным планом. Это откидной столик
 photo GazSobol4wd-27.jpg

35. Лампа
 photo GazSobol4wd-28.jpg

36. Потолочная консоль с зарядками и радиостанцией
 photo GazSobol4wd-29.jpg

37. Блок управления зарядом аккумуляторных батарей
 photo GazSobol4wd-30.jpg

38. За контроль над полным приводом отвечают два рычага. Полный привод в данном автомобиле классический парт-тайм и реализован он за счет установленной раздатки от ГАЗ-66
 photo GazSobol4wd-31.jpg

39. Немного геометрических размеров. Ширина салона 180 с небольшим сантиметров.
 photo GazSobol4wd-32.jpg

40. Высота почти 150 см. Да, тут тоже, к сожалению, нельзя стоять в полный рост!
 photo GazSobol4wd-33.jpg

41. Посадка за рулем немного отличается от обычной легковой, но к ней довольно быстро привыкаешь. Я с большим удовольствием прокатился за рулем, не испытав при этом никакого дискомфорта
 photo GazSobol4wd-34.jpg

Кстати, габаритные размеры очень похожи на мой Карго кемпер. Высота около 2.5 метров, а длина чуть-чуть менее 5 метров.

Ну и для тех кому интересны кровь и кишки внутренности и начинка

42. Рулевой демпфер
 photo GazSobol4wd-35.jpg

43. Кузов приподнят над рамой за счет небольшого бодилифта
 photo GazSobol4wd-36.jpg

44. Задняя подвеска, также как и передняя, рессорная
 photo GazSobol4wd-37.jpg

45. Передний мост
 photo GazSobol4wd-38.jpg

46. Задний мост
 photo GazSobol4wd-39.jpg

47. Раздатка от ГАЗ-66
 photo GazSobol4wd-40.jpg

48. Предполагается, что убить ее на Соболе невозможно в принципе
 photo GazSobol4wd-41.jpg

49. Ну и подводя некий итог, хотелось бы сказать, что автомобиль мне понравился. Лично мне такой формат скорее всего не нужен, но люди путешествующие большой семьей должны оценить салон в котором может располагаться до 7 человек.
 photo GazSobol4wd-42.jpg

Автомобиль Сергея построен силами клуба Колея4×4 и более подробно про него можно почитать на его странице в Драйв2

Прочитать еще про интересные автомобили можно тут

Кемпер на базе Toyota LandCruiser
Кемпер на базе Ford Ranger и жилого модуля Geocamper

 

14 thoughts on “Внедорожный кемпер на базе ГАЗ Соболь 4×4

  1. Не хочу ни кого обидеть, но где же кемпер? Да и само авто — плохая покраска, плохая антикоррозионная стойкость, и т.д. На фото, особенно крупным планом, видно что ГАЗ не блещет качеством исполнения.

    • понятие «кемпер» довольно размыто. Для кого то отсутствие туалета внутри это уже «не кемпер», кому-то достаточно салона трансформера и отопителя, чтобы считать авто «кемпером». По мне от кемпера его отличает только отсутствие раковины и плиты. Хотя много кто не использует их в стационарном виде.

      Ну и не будем забывать, что машинка в процессе стройки

      • Ну, не знаю, помоему кемпер это когда, отстановился и ты дома. А если приходится заниматься трансформацией салона с неизбежной перекладкой вещей, то это уже не кемпер, а просто трансформер. С таким же успехом можно назвать кемпером мой внедорожник со спальником. Тоже разложился и спи. И тоже ни плиты, ни раковины, ни шкафчика…
        ИМХО кемпер это жилое пространство готовое тебя принять с максимально возможным комфортом и при этом не требующее дополнительных манипуляций. Ну разве что, сортир может отсутствовать в виду малого пространства.

        Еще раз повторюсь… Ни кому не в обиду, это просто частное мнение. И вообще, всем удачи и здоровья!)))))

  2. Клевый соболь. Странно, что двигатель от уаза поставили. Мне кажется, что лучше бы поставить что-то японское и дизельное. Сколько расход у соболя на таких колесах выходит?

  3. «мультик» это офигенная тачка, но полный привод не сильно делает его внедорожным. Есть опыт знакомого, который сопровождал три полноприводных vw на своем пикапе по почти пузотерному маршруту.

Добавить комментарий