Ущелье Барскаун

Photobucket
Сегодня я расскажу про еще один наш день в Киргизии. В этот день нами будет достигнут очередной рекорд высоты, а также он окажется днем с самой плохой погодой за все время путешествия. Погода плюс большая высота придаст фотографиям очень специфические цвета — на грании сепии и черно-белого. Сейчас мне уже кажется, что это даже неплохо, настолько хорошо удалось передать атмосферу этого места…


2. Заправившись в поселке мы выезжаем на дорогу, ведущую в ущелье
Photobucket

Погода совершенно не радует. Небо полностью затянуто белой пеленой и периодически принимается мелкий дождь.

3. Это дорога ведет на рудник Кумтор, где канадская компания CenterraGold, занимается золотодобычей. Вопрос этот крайне болезненный для киргизов и постоянно поднимаются вопросы о национализации предприятия.
Photobucket

4. Не смотря на дымку и серость мы стараемся не унывать и живо все вокруг фотографируем. А места здесь очень любопытные!
Photobucket

5. Грунтовый подъем забирает вверх.  Чадя черным дымом, атмосферник надрывно тянет нас в гору.
Photobucket

6. Петли серпантинов идут одна за одной. Ехать долго и нужно, непрерывно крутя рулем и головой, при этом мы практический не приближаемся к цели. Вот на очередном повороте видно место откуда мы стартовали полчаса назад.
Photobucket

7. Казалось, можно было бы уже привыкнуть к горам во всех их вариациях, а нет! Завораживаеще зрелище!
Photobucket

8. Вот и промежуточная точка. Контрольный рубеж так сказать, а нам еще вверх и вверх
Photobucket

9. Оглянувшись назад, можно понять масштабы пройденного пути. Уже очень высоко и не смотря на август снег покрывает все окрестные вершины
Photobucket

10. Нужно сказать, что грейдер, по которому мы едем, изумительного качества -он идеально ровный! И разгадка этого феномена как раз в присутствии канадцев.
Photobucket

11. Снежные шапки только издалека кажутся белоснежными, вблизи же видно что они грязно серые. Тающий ледник ручьями устремляется вниз.
Photobucket

12. Никакой погодой не испортить такой вид. Дух захватывает от величия гор и того, куда мы уже забрались
Photobucket

13. Дорога используется в нужд рудника. По ней колоннами ходят огромные грузовики Mack Heavy Haul Series. Их можность  от 500 до 600 лошидиных сил и такой уклон для них совершенно не проблема, но вот их размер не позволяет им беспритяственно разминутся на такой дороге. Поэтому на вершине и внизу перевала всегда дежурит машина конвоя, которая остановит движение, когда пойдет колонна.
Photobucket

14. Петли на столько крутые, что даже мы вынужденны немного "резать" поворот и заходим с большого радиуса
Photobucket

15. Информация о правилах движения по перевалу
Photobucket

16. И вот мы еще на одной вершине перевала
Photobucket

17.Машина из конвоя. Флажок на корме у него для того, чтобы водители грузовиков его могли видеть на дороге, без него среднеразмерный пикап просто не видно из-за капота
Photobucket

18 Снег уже просто лежит вокруг нас. Напомню что сейчас самое теплое время в году и шапки уже серьезно подтаяли.
Photobucket

19. Дорога ведет нас дальше. Справа стоят покосившиеся столбы уже не используемой линии электропередач. Разработка на руднике ведется серьезная и туда проложили новую, более мощную линию.
Photobucket

20. Сурово и холодно, мы на высокогорном плато.
Photobucket

21. Просторов, в обе стороны, на сколько хватает глаз и это все на высоте под 4 тысячи метров
Photobucket

22.
Photobucket

23.
Photobucket

24.
Photobucket

25. Тишина и ни единой души вокруг. Удивительное место!
Photobucket

26. Дорога по лучше ушла левее на Кумтор, а прямо грейдер ведет на перевал Суек.
Photobucket

27. Грузовики здесь не ходят и дорога сразу становиться хуже.
Photobucket

28. Оглянувшись назад, можно увидеть что мы почти подобрались к линии облаков.
Photobucket

29. Иногда кажется, что мы едем по спине огромного окаменевшего дракона
Photobucket

30.
Photobucket

31. Дорога вдоль реки идет вниз, но дальше мы не поедем.
Photobucket

32. Вид здесь невероятно красивый, но сильно огорчает большое количество брошенного мусора.
Photobucket

33. Деф подбрасывает сюрприз — взял и съел значительную долю имеющегося у него антифриза. Доливаем все, что есть.
Photobucket

34. Групповое фото. Судя по следам МТшных шин в окрестных лужах мы в этом не оригинальны
Photobucket

35. За бортом ощутимо холодно, что не удивительно — высота более чем серьезная
Photobucket

36. Этот снимок совершенно удивитльный — чем больше я смотрю на него, тем больше мне кажется, что сейчас из шахты вылезут низкорослые гномы с кирками и лопатами. 
Photobucket

37.
Photobucket

38. Деф не кипит, он просто питает собой таймлапс 🙂
Photobucket

39. Пока мы фотографировались, часть колонны успела подняться
Photobucket

40. Но вниз пока еще нельзя — последние машины завершают подъем (всего их восемь, как написано на табличке). Вот такой красавец их сопровождает.
Photobucket

41. Вид вниз, теперь нам предстоит сложный и затяжной спуск.
Photobucket

42. Все окончательно затягивает облаками и с неба сыпет не то дождь, не то снег.
Photobucket

43. Вот так мы останавливаемся для фотосессии. Уклон такой, что дополнительный упор для автомобиля просто необходим
Photobucket

44. Один из трех водопадов ущелья Барскаун.
Photobucket

45.
Photobucket

46. Предупреждающие таблички на двух языках.
Photobucket

47. Огромный ледник справа от дороги дает начало огромному ручью, который потом вольется в реку Барскаун.
Photobucket

48.
Photobucket

49. Везде оборудованы тормозные съезды, на случай если на спуске откажут тормоза
Photobucket

50. Обрыв практически отвесный
Photobucket

51. После КАЖДОГО прохода колонны грузовиков выходит специальная техника и ровняет грейдер!
Photobucket

52. Крутые экспедиционеры спускаются с очередной покоренной вершины и тут внезапно…
Photobucket

53.   ….пузотер!!! Иностранцы все же большие молодцы! Их ничем не унять и не удержать в своей тяге путешествовать и познавать окружающий мир
Photobucket

54. Это место очень любил первый космонавт и часто отдыхал в санатории, расположенном неподалеку. Но вот памятник ему выглядит довольно странно.
Photobucket

55. Хотя если быть честным, рядом есть более традиционный.
Photobucket

39 thoughts on “Ущелье Барскаун

  1. Иностранцы народ странный, то по шоссе на мудовых колесах катают, то странно смотрят когда на пузотерке на проселок сворачиваешь.
    когда на проселке в Греции, где-то в горах, на арендованной микромашинке встретили трактор мужик так офигел что чуть с дороги не съехал, эх его лицо надо было видеть )

  2. лет 10 или больше на кумторе машина везла какой то химикат и перевернулась, была отравлена река и часть побережья озера, несколько лет там даже купаться нельзя было. ((

  3. ну иногда бывает ) но я не то сказать хотел, а то что любят они на внедорожниках путешествовать даже если с дороги съезжать не собираются ну тупо потому что они большие.

  4. Напрасно. Как мне кажется в Киргизию нужно ехать именно одной машиной. Одиночества ты не боишься и знаешь все его преимущества. А атмосфера там очень к этому располагающая.

    Все остальное совершенно безопасно и безпроблемно

  5. не слышал ни у кого, что бы стоял «высотный компенсатор». Привыкаешь что машина ведет себя по другому и передач рабочих в коробке чуть меньше, а там и торопиться некуда. Чем медленнее едешь, тем красивее и интереснее

  6. Мы всегда боимся неизвестности. Но на мой субъективный взгляд там наиболее безопасное место из всех где я был. Люди просто замечательные — открытые и добрые и очень позитивные.

  7. Там мотор от Форд Транзита, которых почти везде как грязи.
    Экзист дома показал с двадцатку заменителей-аналогов помп от самых разных производителей. 🙂
    Ну и таки да, главное, что доехали до дома своим ходом!

  8. Что-то я упустил твой пост из виду. 🙂

    Понравилось! Хотя да, по такой погоде не так все и красочно.

    Эх, как всегда, иностранцы даже в чужой стране делают все правильно и хорошо…

    Ахаха, Киа Рио с двумя колесами на крыше — практически собрат! Кстати, перед поездкой, когда я только искал машину, мне предлагали Рио.

Добавить комментарий