Погода совершенно не радует. Небо полностью затянуто белой пеленой и периодически принимается мелкий дождь.
3. Это дорога ведет на рудник Кумтор, где канадская компания CenterraGold, занимается золотодобычей. Вопрос этот крайне болезненный для киргизов и постоянно поднимаются вопросы о национализации предприятия.
4. Не смотря на дымку и серость мы стараемся не унывать и живо все вокруг фотографируем. А места здесь очень любопытные!
5. Грунтовый подъем забирает вверх. Чадя черным дымом, атмосферник надрывно тянет нас в гору.
6. Петли серпантинов идут одна за одной. Ехать долго и нужно, непрерывно крутя рулем и головой, при этом мы практический не приближаемся к цели. Вот на очередном повороте видно место откуда мы стартовали полчаса назад.
7. Казалось, можно было бы уже привыкнуть к горам во всех их вариациях, а нет! Завораживаеще зрелище!
8. Вот и промежуточная точка. Контрольный рубеж так сказать, а нам еще вверх и вверх
9. Оглянувшись назад, можно понять масштабы пройденного пути. Уже очень высоко и не смотря на август снег покрывает все окрестные вершины
10. Нужно сказать, что грейдер, по которому мы едем, изумительного качества -он идеально ровный! И разгадка этого феномена как раз в присутствии канадцев.
11. Снежные шапки только издалека кажутся белоснежными, вблизи же видно что они грязно серые. Тающий ледник ручьями устремляется вниз.
12. Никакой погодой не испортить такой вид. Дух захватывает от величия гор и того, куда мы уже забрались
13. Дорога используется в нужд рудника. По ней колоннами ходят огромные грузовики Mack Heavy Haul Series. Их можность от 500 до 600 лошидиных сил и такой уклон для них совершенно не проблема, но вот их размер не позволяет им беспритяственно разминутся на такой дороге. Поэтому на вершине и внизу перевала всегда дежурит машина конвоя, которая остановит движение, когда пойдет колонна.
14. Петли на столько крутые, что даже мы вынужденны немного "резать" поворот и заходим с большого радиуса
15. Информация о правилах движения по перевалу
16. И вот мы еще на одной вершине перевала
17.Машина из конвоя. Флажок на корме у него для того, чтобы водители грузовиков его могли видеть на дороге, без него среднеразмерный пикап просто не видно из-за капота
18 Снег уже просто лежит вокруг нас. Напомню что сейчас самое теплое время в году и шапки уже серьезно подтаяли.
19. Дорога ведет нас дальше. Справа стоят покосившиеся столбы уже не используемой линии электропередач. Разработка на руднике ведется серьезная и туда проложили новую, более мощную линию.
20. Сурово и холодно, мы на высокогорном плато.
21. Просторов, в обе стороны, на сколько хватает глаз и это все на высоте под 4 тысячи метров
22.
23.
24.
25. Тишина и ни единой души вокруг. Удивительное место!
26. Дорога по лучше ушла левее на Кумтор, а прямо грейдер ведет на перевал Суек.
27. Грузовики здесь не ходят и дорога сразу становиться хуже.
28. Оглянувшись назад, можно увидеть что мы почти подобрались к линии облаков.
29. Иногда кажется, что мы едем по спине огромного окаменевшего дракона
30.
31. Дорога вдоль реки идет вниз, но дальше мы не поедем.
32. Вид здесь невероятно красивый, но сильно огорчает большое количество брошенного мусора.
33. Деф подбрасывает сюрприз — взял и съел значительную долю имеющегося у него антифриза. Доливаем все, что есть.
34. Групповое фото. Судя по следам МТшных шин в окрестных лужах мы в этом не оригинальны
35. За бортом ощутимо холодно, что не удивительно — высота более чем серьезная
36. Этот снимок совершенно удивитльный — чем больше я смотрю на него, тем больше мне кажется, что сейчас из шахты вылезут низкорослые гномы с кирками и лопатами.
37.
38. Деф не кипит, он просто питает собой таймлапс 🙂
39. Пока мы фотографировались, часть колонны успела подняться
40. Но вниз пока еще нельзя — последние машины завершают подъем (всего их восемь, как написано на табличке). Вот такой красавец их сопровождает.
41. Вид вниз, теперь нам предстоит сложный и затяжной спуск.
42. Все окончательно затягивает облаками и с неба сыпет не то дождь, не то снег.
43. Вот так мы останавливаемся для фотосессии. Уклон такой, что дополнительный упор для автомобиля просто необходим
44. Один из трех водопадов ущелья Барскаун.
45.
46. Предупреждающие таблички на двух языках.
47. Огромный ледник справа от дороги дает начало огромному ручью, который потом вольется в реку Барскаун.
48.
49. Везде оборудованы тормозные съезды, на случай если на спуске откажут тормоза
50. Обрыв практически отвесный
51. После КАЖДОГО прохода колонны грузовиков выходит специальная техника и ровняет грейдер!
52. Крутые экспедиционеры спускаются с очередной покоренной вершины и тут внезапно…
53. ….пузотер!!! Иностранцы все же большие молодцы! Их ничем не унять и не удержать в своей тяге путешествовать и познавать окружающий мир
54. Это место очень любил первый космонавт и часто отдыхал в санатории, расположенном неподалеку. Но вот памятник ему выглядит довольно странно.
55. Хотя если быть честным, рядом есть более традиционный.
39 thoughts on “Ущелье Барскаун”