На основании этой мысли мне уже неоднократно говорили о том, что МТ резина для «кемпера» не нужна, а кое-кто даже дошел до того, что кемперу бездорожье настолько противопоказано, что можно под базу брать даже заднеприводную ГАЗель, все равно с асфальта съезжать никуда нельзя, а грузоподъемность у нее выше.
Все это признаться меня очень удивляет. Я ничего не слышал о том, что бы тип кузова или функциональное назначение влияло на проходимость автомобиля. Вот вес да, влияет. Поэтому если кемпер весит 4 тонны, то ему ой как нелегко придется на бездорожье, впрочем, если патруль или 105ку довести до состояния 4 тонн, то проще ничуть не будет.
Я знаю, что он должен уложится в вес до 2500кг (это вес моего полностью снаряженного Ford Ranger с которым я путешествую уже 6 лет) и не иметь проблем в развесовке на заднюю часть, потому как тогда он начнет заваливаться на корму на любом рельефе.
Собственно вот отлчиное видео иллюстрирующее почему основной вес должен быть смещен вперед, а не назад (позже модуль был переделан с учетом существенного облегчения и переносом центра тяжести вперед и эта проблема ушла)
В своих планах я ориентируюсь на тот пример, который у меня уже много лет перед глазами. Это прекрасный образец комфортного кемпера, которому никакое бездорожье не противопоказано. Я знаю, что УАЗ это не Toyota и поэтому не копирую все решения один в один, но тем не менее, глядя на этот автомобиль никак нельзя сказать, что кемперы строятся исключительно для асфальта.
Кстати, отличный сравнительный тест патриота и соболя есть у Виталия . Оттуда же взято и это фото.
Согласитесь, на тех же Патриотах люди давно и довольно успешно ездят, путешествуют, строят их и всячески тюнингуют. На Патриот работает огромная индустрия тюнинга: блокировки, киты в раздатку, усиленные полуоси и так далее. С семейством ГАЗ все гораздо сложнее и для меня непонятнее.
У «буханки» жуткая эргономика водительского места, у нее металлическая торпеда, у нее пахнет топливом от расположенного в салоне мотора и идет жар от включившегося вентилятора. «Буханку» можно довести до ума, как, например, вариант Автовентури, но бюджет (а я его знаю) у такого проекта окажется запредельным и при этом она во многом останется всё равно «буханкой». Поэтому я не рассматривал ее в принципе.
Спать можно, но на этом сходство полноразмерного внедорожника со спальным модулем в салоне и кемпером заканчивается. Высота крыши в большинстве внедорожников не позволяет даже сидеть на спальнике. Да, опыт зимних путешествий множества людей показывает, что можно по месяцу находиться в салоне, готовить еду и как-то существовать, но спросите их и они вам скажут, что ничего удобного в этом нет.
Все время полулежа, полусидя, полунабоку, один переполз туда, другой перелез сюда. В случае зимних суровых экспедиций, нацеленных в первую очередь на преодоление себя и маршрута это оправдано, но в других случаях хотелось бы совсем другого внутреннего объема и комфорта.
Тут, наверное, надо было бы ничего не писать и сразу переходить к следующему пункту, ведь кто я такой, чтобы спорить с Алексеем , но хочу только уточнить, что 33” колеса у меня «узкие», а не 33х12,5 и им подобные и они одеты на легкие диски с положительным вылетом +10.
Мне кажется, что трансмиссию автомобиля в первую очередь нагружает не внешний диаметр колеса, а его ширина, масса и вылет. Я постарался во всех этих местах выдержать разумный компромисс и буду надеяться, что мои расчеты окажутся верными. А уж время несомненно всё расставит по своим местам.
Опять же, не забывайте, что у меня не совсем Патриот. Так, например, у УАЗ Патриот основная проблема с большими колесами заключается в задних арках, а у меня этох арок в принципе нет. Мои колеса встали исключительно с помощью небольшого лифта подвески и даже «бодик» делать не пришлось.
• «Почему модуль на заходит на крышу?»
Действительно, довольно часто жилой модуль строится так, чтобы его верхняя часть наползала на крышу автомобиля. Сделано это для того, чтобы разместить на «втором этаже» спальное место. Это нужно тогда, когда в качестве шасси используется 4х дверный пикап (double cab) или когда жилой модуль строится из расчета на 3 или 4 человек и требуется выкроить место в планировке для второй кровати. Так как у нас по техзаданию кемпер двухместный, то мне это не требуется и я не хочу злоупотреблять высотой при проектировании.
Я лично смотрел такую компоновку и пришел к выводу, что под мои цели она не очень удачная и осознанно от нее отказался.
Ford Ranger с палаткой на крыше был почти 235см в «холке» и это уже много. Выше этого показателя я не хотел вылезать ни при каких обстоятельствах, а при условии, что крыша у УАЗа по высоте уже больше 2х метров, то 25-30 сантиметровый «пенал» над ней мне как бы ни к чему. Но свободная крыша позволит мне не вешать два тяжелых запасных колеса на задний борт жилого модуля, а значит они не будут давать мне лишние 100кг на корму и не будут «рвать» модуль на грейдере и рельефном бездорожье.
Мы с Еленой Викторовной путешествуем вдвоем, мы и есть наша семья. Срок службы внедорожного автомобиля как мне кажется не настолько велик, чтобы строить его на годы или десятилетия вперед, поэтому не вижу смысла сейчас планировать 17 посадочных мест и прочие варианты.
За это семейное фото спасибо Саше и Лене Бадаловым
Ну и еще один немаловажный момент: когда автомобиль «устанет» я всегда смогу поставить на него обратно штатный кузов и продать его труженику села, а под свой модуль «закатить» новый свеженький Карго. Если же у него в кабине будет дыра, то он автоматически станет пожизненно моим 🙂
Подъемная крыша это не только удобно, но и непросто. Если она тряпочная, то я не знаю как утеплять ее на зимний период, как сделать так, чтобы ткань не обмерзала при условиях что внутри +20, а снаружи -20, ее нужно будет сушить после дождя, нужно будет вставать лагерем так, чтобы подъемная крыша была «по ветру» и т.д. и т.п. А бонус от нее только один – возможность ходить в модуле в полный рост. Ходить… в модуле… на трех квадратных метрах. Тут много не находить даже при очень большом желании.
Все равно в хорошую погоду вся жизнь находится за пределами модуля. Мы же приехали на природу не чтобы в коробке железной сидеть, ведь правда же?! То есть у модуля есть сбоку маркиза, к маркизе, при необходимости, есть даже стенки. В багажном отсеке есть туристические стулья и стол. Мы хотим проводить время на воздухе, на природе, с шикарными видами. А когда мы устанем, то зайдем в свой модуль и просто сядем/ляжем/уснем. Вот и все, под наши требования не нужна подъемная крыша, а значит нет смысла получать с ней вместо все эти сложности.
• «Спонсоры»
Прочитал на одном форуме, что я ставлю в свою машину всякое говно, только лишь по той причине, что его дают спонсоры.
Во-превых, я хочу сказать огромное спасибо всем партнерам моего проекта. Я очень рад что у меня такое огромное количество друзей и они меня поддерживают. Без их помощи мне было бы гораздо труднее и намного дольше строить свой кемпер.
Во-вторых, не могу сказать точно, что из того, что у меня уже установлено на машине можно класифицировать как «говно», но есть один очень важный момент, о котором я не забываю не на минуту — я строю этот автомобиль для себя. И поверьте, меньше всего мне хотелось бы оказаться сломанным где-то на Колымском тракте или на Тывинских перевалах потому, что я соблазнился на какую-то паршивую вещь от спонсора.
Там я буду один и никто мне не поможет, поэтому думать, что я готов собрать себе автомобиль, в котором собираются путешествовать в привычном для себя одиночном формате, из проблемных частей, по меньшей мере странно.
Ну вот, пока писал, позабыл часть вопросов на которые собирался ответить. Так, что если напомните, то готов ответить на них в блиц-формате. Задавайте, не стесняйтесь 🙂
5 thoughts on “#УАЗCargoCamperEdition. Ответы на незаданные вопросы”