#УАЗCargoCamperEdition. Ответы на незаданные вопросы

Параллельно тому как идет строительство УАЗCargoCamperEdition копятся вопросы которые люди мне задают из раза в раз или наоборот не задают, но при этом обсуждают это с другими людьми. Я подумал, что было бы неплохо попробовать ответить на них одним разом. Может так будет понятнее мои идеи и мои планы по их реализации.

Итак начнем:
• «Кемпер не предназначен для бездорожья»

На основании этой мысли мне уже неоднократно говорили о том, что МТ резина для «кемпера» не нужна, а кое-кто даже дошел до того, что кемперу бездорожье настолько противопоказано, что можно под базу брать даже заднеприводную ГАЗель, все равно с асфальта съезжать никуда нельзя, а грузоподъемность у нее выше.

Все это признаться меня очень удивляет. Я ничего не слышал о том, что бы тип кузова или функциональное назначение влияло на проходимость автомобиля. Вот вес да, влияет. Поэтому если кемпер весит 4 тонны, то ему ой как нелегко придется на бездорожье, впрочем, если патруль или 105ку довести до состояния 4 тонн, то проще ничуть не будет.

Возможно дело в не самом удачном термине – «кемпер». Предположу, что слыша его, люди сразу представляют себе европейские автодома с велосипедами, занавесками и прочими фикусами на окнах. Я же хочу построить внедорожник с возможностью комфортно жить и готовить пищу внутри него в не зависимости от погодных явлений и времени года.

Я знаю, что он должен уложится в вес до 2500кг (это вес моего полностью снаряженного Ford Ranger с которым я путешествую уже 6 лет) и не иметь проблем в развесовке на заднюю часть, потому как тогда он начнет заваливаться на корму на любом рельефе.

Собственно вот отлчиное видео иллюстрирующее почему основной вес должен быть смещен вперед, а не назад (позже модуль был переделан с учетом существенного облегчения и переносом центра тяжести вперед и эта проблема ушла)

В своих планах я ориентируюсь на тот пример, который у меня уже много лет перед глазами. Это прекрасный образец комфортного кемпера, которому никакое бездорожье не противопоказано. Я знаю, что УАЗ это не Toyota и поэтому не копирую все решения один в один, но тем не менее, глядя на этот автомобиль никак нельзя сказать, что кемперы строятся исключительно для асфальта.

• «Почему не Газель/Соболь, ведь у него же огромный внутренний объем и ничегоделать не надо?»
Потому, что у меня нет никакой информации, а главное уверенности в том, что автомобили семейства Газель/Соболь смогут благополучно принять большие колеса и потом их еще должным образом «переварить», так же как я не уверен в жесткости их рамы и кузова. Не так много людей использует эти автомобили по этому назначению и соответственно нет такого объема статистики, которую хотелось бы иметь для понимания этих вещей.

Кстати, отличный сравнительный тест патриота и соболя есть у Виталия . Оттуда же взято и это фото.

Согласитесь, на тех же Патриотах люди давно и довольно успешно ездят, путешествуют, строят их и всячески тюнингуют. На Патриот работает огромная индустрия тюнинга: блокировки, киты в раздатку, усиленные полуоси и так далее. С семейством ГАЗ все гораздо сложнее и для меня непонятнее.

 

• «Почему не «буханка»? Тот же уаз, но однообъемник и можно делать только внутреннюю отделку»
В основном это спрашивают люди крайне далекие от автомобилей УАЗ и посему считающие, что все УАЗики одинаковые.  Семейство УАЗ Патриот отличается от УАЗ 2206 как небо и земля. Патриот по сравнению с «бухлобусом», это как мерседес s класса в сравнении с жигулями «семеркой» и то и другое представительский седан, но очень уж разные.

У «буханки»  жуткая эргономика водительского места, у нее металлическая торпеда, у нее пахнет топливом от расположенного в салоне мотора и идет жар от включившегося вентилятора. «Буханку» можно довести до ума, как, например, вариант Автовентури, но бюджет (а я его знаю) у такого проекта окажется запредельным и при этом она во многом останется всё равно «буханкой». Поэтому я не рассматривал ее в принципе.

 

• «Почему не обычный внедорожник типа патруль/105ка/патриот, там же можно сделать спальник и спать внутри»

Спать можно, но на этом сходство полноразмерного внедорожника со спальным модулем в салоне и кемпером заканчивается. Высота крыши в большинстве внедорожников не позволяет даже сидеть на спальнике. Да, опыт зимних путешествий множества людей показывает, что можно по месяцу находиться в салоне, готовить еду и как-то существовать, но спросите их и они вам скажут, что ничего удобного в этом нет.

Все время полулежа, полусидя, полунабоку, один переполз туда, другой перелез сюда. В случае зимних суровых экспедиций, нацеленных в первую очередь на преодоление себя и маршрута это оправдано, но в других случаях хотелось бы совсем другого внутреннего объема и комфорта.

 

• «А почему 33” колеса, ведь Алексей Тулупов говорит, что УАЗ не переносит больше чем 32”?»

Тут, наверное, надо было бы ничего не писать и сразу переходить к следующему пункту, ведь кто я такой, чтобы спорить с Алексеем , но хочу только уточнить, что 33” колеса у меня «узкие», а не 33х12,5 и им подобные и они одеты на легкие диски с положительным вылетом +10.

Мне кажется, что трансмиссию автомобиля в первую очередь нагружает не внешний диаметр колеса, а его ширина, масса и вылет. Я постарался во всех этих местах выдержать разумный компромисс и буду надеяться, что мои расчеты окажутся верными. А уж время несомненно всё расставит по своим местам.

Опять же, не забывайте, что у меня не совсем Патриот. Так, например, у УАЗ Патриот основная проблема с большими колесами заключается в задних арках, а у меня этох арок в принципе нет. Мои колеса встали исключительно с помощью небольшого лифта подвески и даже «бодик» делать не пришлось.

 

• «Почему модуль на заходит на крышу?»

Действительно, довольно часто жилой модуль строится так, чтобы его верхняя часть наползала на крышу автомобиля. Сделано это для того, чтобы разместить на «втором этаже» спальное место. Это нужно тогда, когда в качестве шасси используется 4х дверный пикап (double cab) или когда жилой модуль строится из расчета на 3 или 4 человек и требуется выкроить место в планировке для второй кровати. Так как у нас по техзаданию кемпер двухместный, то мне это не требуется и я не хочу злоупотреблять высотой при проектировании.

Я лично смотрел такую компоновку и пришел к выводу, что под мои цели она не очень удачная и осознанно от нее отказался.

Ford Ranger с палаткой на крыше был почти 235см в «холке» и это уже много. Выше этого показателя я не хотел вылезать ни при каких обстоятельствах, а при условии, что крыша у УАЗа по высоте уже больше 2х метров, то 25-30 сантиметровый «пенал» над ней мне как бы ни к чему. Но свободная крыша позволит мне не вешать два тяжелых запасных колеса на задний борт жилого модуля, а значит они не будут давать мне лишние 100кг на корму и не будут «рвать» модуль на грейдере и рельефном бездорожье.

 

• «Но Карго же двухместный, как путешествовать на нем с семьей?!»

Мы с Еленой Викторовной путешествуем вдвоем, мы и есть наша семья. Срок службы внедорожного автомобиля как мне кажется не настолько велик, чтобы строить его на годы или десятилетия вперед, поэтому не вижу смысла сейчас планировать 17 посадочных мест и прочие варианты.

За это семейное фото спасибо Саше и Лене Бадаловым

 

• «Почему не будет прохода из кабины в модуль»
Не буду спорить это удобная опция, но нужно понимать, что вырезать в кабине проход это не шноркель в крыло воткнуть. Тут очень много возникает нюансов и сложностей, начиная от более сложного согласования данных переделок, до того как обеспечить надежное и герметичное соединение, которое не будет ломать и вырывать при эксплуатации.

Ну и еще один немаловажный момент: когда автомобиль «устанет» я всегда смогу поставить на него обратно штатный кузов и продать его труженику села, а под свой модуль «закатить» новый свеженький Карго. Если же у него в кабине будет дыра, то он автоматически станет пожизненно моим 🙂

 

• «Почему не сделать подъемную крышу»

Подъемная крыша это не только удобно, но и непросто. Если она тряпочная, то я не знаю как утеплять ее на зимний период, как сделать так, чтобы ткань не обмерзала при условиях что внутри +20, а снаружи -20, ее нужно будет сушить после дождя, нужно будет вставать лагерем так, чтобы подъемная крыша была «по ветру» и т.д. и т.п. А бонус от нее только один – возможность ходить в модуле в полный рост. Ходить… в модуле… на трех квадратных метрах. Тут много не находить даже при очень большом желании.

Все равно в хорошую погоду вся жизнь находится за пределами модуля. Мы же приехали на природу не чтобы в коробке железной сидеть, ведь правда же?! То есть у модуля есть сбоку маркиза, к маркизе, при необходимости, есть даже стенки. В багажном отсеке есть туристические стулья и стол. Мы хотим проводить время на воздухе, на природе, с шикарными видами. А когда мы устанем, то зайдем в свой модуль и просто сядем/ляжем/уснем. Вот и все, под наши требования не нужна подъемная крыша, а значит нет смысла получать с ней вместо все эти сложности.

 

• «Спонсоры»

Прочитал на одном форуме, что я ставлю в свою машину всякое говно, только лишь по той причине, что его дают спонсоры.

Во-превых, я хочу сказать огромное спасибо всем партнерам моего проекта. Я очень рад что у меня такое огромное количество друзей и они меня поддерживают. Без их помощи мне было бы гораздо труднее и намного дольше строить свой кемпер.

Во-вторых, не могу сказать точно, что из того, что у меня уже установлено на машине можно класифицировать как «говно», но есть один очень важный момент, о котором я не забываю не на минуту — я строю этот автомобиль для себя. И поверьте, меньше всего мне хотелось бы оказаться сломанным где-то на Колымском тракте или на Тывинских перевалах потому, что я соблазнился на какую-то паршивую вещь от спонсора.

Там я буду один и никто мне не поможет, поэтому думать, что я готов собрать себе автомобиль, в котором собираются путешествовать в привычном для себя одиночном формате, из проблемных частей, по меньшей мере странно.

Ну вот, пока писал, позабыл часть вопросов на которые собирался ответить. Так, что если напомните, то готов ответить на них в блиц-формате. Задавайте, не стесняйтесь 🙂

P.S> За заглавный снимок спасибо Мише Рябинину , она кстати еще неплохо иллюстрирует как я помещаюсь в салоне УАЗ Cargo — об этом тоже вроде кто-то спрашивал

5 thoughts on “#УАЗCargoCamperEdition. Ответы на незаданные вопросы

  1. 1. Меня жутко интересует вопрос надежности.
    Потому что, потенциал УАЗ «Карго» как шасси для кемпера — вне конкуренции. Все в плюсе и вес и цена и доступность запчастей и т.д. Любая свежая иномарка-пикап с single cab будет в разы дороже, и по весу тяжелее. Однако есть народная мудрость — УАЗ это такая машина, которая очень редко ломается фатально, но и никогда не бывает полностью исправной. Интересно как поведет себя данный экземпляр. Как потенциальный последователь этой идеи, надеюсь на лучшее.
    2. Еще вопрос — комфорт в кабине, особенно во время длительных перегонов.
    Со временем кемпер намотает многие тысячи километров, и от того насколько комфортно в салоне зависит многое. Я до сих пор с ужасом вспоминаю сиденья и эргономику салонов нашего автопрома.

    ИМХО кто говорит что спонсоры ставят гавно — банально завидуют. ИМХО если точно знаешь, что какая-то запчасть имеет серьезные недостатки — аргументировано пиши в личку, а не трынди где-то на форумах.

    • всегда ранен, но никогда не убит 🙂

      По патриотам большой опыт. Я хочу сразу пофиксить все известные проблемы, при том, что это относительно недорого, то пока не напрягает. Ну и время покажет.

      Эргономика патриота самая приличная из нашемарок. Думаю конкуренцию ей может составить только соболь некст, но в формате 4×4 он еще не скоро будет в продаже.

      Я могу как нибудь в крыло приехать на УАЗе, если интересно

  2. Алексей, то что вы делаете это очень смелый эксперимент, которой очень даже может послужить началом целого движения карго-кемперов. Так что все что вы делаете это как минимум интересно, а как максимум это бесценный опыт для будущих «строителей». Лично я идею кемпера для путешествий не очень разделяю, несмотря на все очевидные удобства, но это совсем другой разговор. Огромное спасибо за то, что вы с нами этим делитесь. Следить за проектом безумно интересно.

Добавить комментарий