Немного подробностей того, как строилась подвеска под колеса 255/85 R16 (дюймовый размер 33.1″)
Четверг это мой день в ПикапСервисе («день Ч»), так что если есть желание посмотреть автомобиль живьем или позадавать какие-то вопросы лично мне, то можно смело подтягиваться в этот день. Каргуша наверняка висит на подъемнике, а я трусь с фотоаппаратом рядом.
2. Настает очередной «день Ч» и мы тщательно вымытые и гладко выбритые заезжаем на территорию, чтобы сегодня наконец-то расстаться с имиджем «унылой газели» и начать выглядеть уже как настоящий проходимец.
На Д2 много задавали вопросов про то, что я делал, чтобы влезли итоговые колеса. Рассказываю все по порядку:
Подвеска
Перед:
- Пружины РИФ передние УАЗ Патриот +100 кг лифт 2″
- Амортизатор РИФ передний TLC 75/UAZ Patriot
Зад:
- Амортизатор РИФ задний UAZ Hunter/Patriot
- Рессора Ironman задняя UAZ Hunter/Patriot
3. Данный комплект дал нам лифт в 50мм и… автомобильчик вполне ожидаемо начал просить подруливания на дороге. Я был к этому абсолютно готов, так как подобный тюнинг на «патриотоподобных» требует увеличения кастора. Выбирая между +5 и +8 я остановился на втором варианте, и одновременно стал вопрос со шковорнями.
Варианта «тюнинга» тут собствено два: «бронза» и «подшипники». От подшипников меня сразу наглухо отговорил Виталий . Главный аргумент собственно в том, что в случае выхода конструкции из строя починить его самостоятельно в поле не представляется возможным. А любые неполадки со шкворнями выливаются исключительно в увеличенный люфт в руле, но никак не мешает нам продолжать движение. Также свои слова он подтвержил более чем красноречивым личным опытом — и вопрос, что ставить, у меня после таких картинок, отпал как-то сам собой.
Одновременно с этим решением пришли хорошие новости из славного города Бийска: проект #УАЗCargoCamperEdition официально признан всесоюзной стройкой и теперь каждый уважающий себя производитель просто обязан принять в нем участие.
4. Первым откликнулся СТО Ваксойл-Сервис выслав поворотные кулаки «Спайсер» с бронзовыми вкладышами в сборе для Патриота.
Посылку оперативно доставили, в то время, пока я катался по Байкалам. Так, что даже никакого простоя в «строительстве» не было, за что огромное спасибо коллегам Бийска.
5. Главный бонус такого комплексного решения в том, что ничего не надо делать. Родные поворотные кулаки откручиваются и целиком меняются на те, что в приехали в красивой фанерной коробке. Тут уже все смазано, отрегулированно и собрано так как надо. Родные, вместе с транспортировочным полиэтиленом, в след за подвеской, отправляются на авито точка ру.
6. Бонусом в комлпекте идет хороший шкворневой ключ. Как мне уже объяснили: нормальный уазовод даже за хлебом не поедет без шкворневого и ступичного ключа на 55 🙂
7. Процесс замены собственно не сложный. Откручиваем хабы
8. Снимаем томозной диск и подшипник со ступицей
9. Кстати, ступичный ключ, купленный мной в первом же попавшемся грузовом магазине оказался хлипковат. Работает конечно, но доверия не вызывает, так что будем искать варианты. Ступичный на 55 это не самое распростроненное решение в автомобильном мире я так понял
10. Пару слов за УАЗик. Время покажет конечно про его надежность, но сами по себе многие решения просто великолепны. Всё, что мне пока попалось под руку может быть легко и запросто отремонтированно в любых условиях с ипользованием говна и палок подручных средств. Разгруженные мосты, одинаковые по кругу ступичные подшипники и прочие бонусы не могут не радовать.
11. Новые кулаки уже забиты смазкой и бонусом имеют возможность шприцевания.
12. Новые шары, сверкают как у кота яйца новые 🙂 Сами шары помечены «лев» и «прав», но в моем случае это не важно.
13. Так как у меня они «в сборе» то правый кулак «под рулевую» и тут ошибиться невозможно даже при сильном желании 🙂
Забегая вперед, скажу что с новыми кулаками машину просто не узнать. Руль четкий, информативный, подрулевание и «гуляние» в полосе исчезло напрочь. Реально рулится как иномарка! Говорят, что по мере того как шкворня притрутся, то станет еще лучше, но я уже в восторге. Хорошо, что я не стал тянуть с их заменой ожидая пока «родные кончатся». Никакая экономия не стоит такого удовольствия.
14. Попутно снимаем крышку переднего редуктора. Родная штампованная может быть легко погнута на бездорожье и тогда шестерня пары начнет ее «пилить». Родная крышка отправляется в ЗИП, а на ее место должна встать надежная и усиленная.
15. ПикапСервис настойчиво старается привнести гламур и роскошь в УАЗик, но отечественный автомобиль пока противится — крышка ко всеобщему сожалению не подошла.
16. «Отечественная» правда тоже не подошла. Отверстия пришлось рассверливать, а болты, за исключением трех, укорачивать, так что может с ARB мы зря поторопились 🙂
17. Еще одним открытием становится, что УАЗики, как и женщины, все разные и по своему неповторимые. Меня ожидало то, что кронштейн панары стал мешать рулевой тяге. Мы немного опешили, но быстренько обзвонив всех знакомых УАЗоводов выяснили, что это почти нормально. Кому-то везет, кому-то нет. Мне везет всегда, потому, что я молодец.
18. Оперативно переносим кронштейн панары. На новом месте, он обварен по кругу и усилен многочисленными «косынками». Теперь с рулевой их разделяет необходимая для этого дистанция
19. Коррекцию на перенос компенсировали регулируемой тягой панарой, ей же вернули на место «уехавший» после лифта подвески в бок мост (это нормально если чо для мостовых машин).
Настало время примерки колес. Французский концерн Мишлен, которому принадлежит марка BFGoodrich похоже всю партию шин предназначавшихся для России загрузил в трюмы «Мистраля», чтобы сэкономить на доставке и как оказалось прогадал. На рынке жесткий вакуум в отношении гудрича. Мне ничего не оставалось, как обратить свое внимание на БУ варианты, благо выручил одноклубник по пикапклубу.
Размер такой же как и на моем Ford Ranger — 255/85/16. Узкие, потому, что малый расход топлива, не так тяжело и без того не самому мощному мотору, но при этом великолепный просвет от настоящих 33.1″ колес. Теперь, с учетом двух штук от форда, у меня комплект из СЕМИ колес одного размера 🙂
Напомню, для тех кто не знает, что:
265/75 R16 = 31.6″
285/75 R16 = 32.8″
255/85 R16 = 33.1″
Диски взял со следующими параметрами: R16, ET +10, 7.5J. Вылет изменился на 30мм относительно родных штамповок по причине того, что установлены ОЧЕНЬ толстые аммортизаторы и 255 шина с родными дисками просто встала бы на заднюю ось, упершись в корпус амморта.
20. Для эксперимента монтирую колеса с балансировочным бисером. Это относительно новинка и про нее мало кто знает. Посмотрим как она себя покажет со временем.
21. Принцип простой: бисер засыпается в колесо и сам при движении распределяется в нем компенсируя биение. Бонус в том, что балансировка происходит каждый раз заново — при наборе сокрости, то есть если выехать на уделаных глиной колесах на трассу, то он правильно отбалансирует колесо уже под новые обстоятельства. Поживем увидим, как это будет все работать в разных условиях.
Одновременно решил снять тент с каркасом. Типа перешел на летний вариант 🙂 Следующий этап это демонтаж всего борта полностью, перед окончательной разметкой и расчетом модуля.
22. Автомобиль мягко говоря изменился внешне. Появилась дерзость во взгляде и определенная стать!
23. На выезде их сервиса заезжаю на весы. Взвешиваться я теперь буду постоянно, чтобы понимать как и что происходит.
Общий вес 1900кг: По осям это 1020 на перед и 880 на заднюю ось. По примерным прикидкам, родной «кузовок» с досщатыми полами и стальными бортами потянет никак не меньше чем на 250кг. Если это так, то старт кемпера у нас будет с цифры в 1650 кг за шасси, что на мой взгляд ОЧЕНЬ не дурно.
24. Ну и сразу же еду в поля. Во-первых, заскучал по грязи за зиму, а во-вторых, хочу понять насколько актуальны дополнительные резиновые расширители на передние крылья
25. Шины я не травил, поэтому кидало грязью очень недурно.
26. На мой взгляд расширители все же нужны. Я привык к ним на своем Ranger-е и мне не очень нравится, когда машина с ног до головы,включая стекла, уделана грязью.
27. Не буду скрывать кстати, что мне очень льстит, что мой грузовичок визуально походит общепризнанную икону стиля в этом классе. Так как я не один это заметил, то будем считать, что сходство всё же есть. У меня конечно не 40+ дюймов колеса и не 6+ литров мотор, но какие наши годы :))
28. После установки поворотных кулаков с +8 кастором, колеса кстати сместились немного вперед. Сейчас пластик нигде не подрезали, но в ближайших планах сместить передний мост на 1 см вперед, тогда станет совсем идеально. Настолько, что я даже задумался: а нужен ли мне боди-лифт?! С одной стороны хочется «втянуть» топливные баки в раму и заложить основу под будущие 35″, а с другой стороны может и не трогать то, что пока и так неплохо работает.
Партнеры проекта #УАЗCargoCamperEdition:
Участники спецпроектов в рамках #УАЗCargoCamperEdition:
6 thoughts on “УАЗ на 33″ колесах. Как это сделано.”