В любой поездке есть бонусный элемент, тот на который не рассчитываешь, но который становится достойной ее частью и даже украшением. Вот в "Теплом севере" таким бонусом стал Пермский край.
джипер тойотер Евгений
Так как с Женей я консультировался по части вопросов, то он был в курсе моих планов и в присущей ему категоричной и безапелляционной манере заявил, чтобы я запланировал время на Пермь. Потому как в Пермском крае есть, что посмотреть, а проехать мимо мне в любом случае не удастся.
Сказано — сделано, и вот мы уже на окраине Перми, подъезжаем к монстрообразной 80-ке. В инстаграме, правда, мне потом написали, что 38" колеса только кажутся большими, а на самом деле ничего особенного, но я этого на тот момент не знал и очень впечатлился. А Елена Викторовна почему-то глядя на них спросила: а какой у нас, кстати, план? В тот момент мы еще оба не представляли себе, что нам предстоит!
Накануне мы допоздна засиделись обсуждая то да это, это самое и то прочее. А еще Женя постоянно впечатлял меня аттракционом под названием "смотри как умеют бухать на северном Урале, не то что эти с южного!!!" А я все смотрел и удивлялся. С легкой головной болью от этих мыслей мы рано утром стартовали в "небольшой пеший маршрут"
2. Прошли под железнодорожным мостом, датированным 1924 годом, и двинулись вдоль реки Усьва. Тут надо пояснить, зачем мы вдруг туда поперлись, да еще и пешком. Совсем недалеко от пос. Усьва есть место под названием Усьвинские столбы. Именно там снимался момент взятия порога в фильме "Географ глобус пропил" (кстати, аборигены не разделяют нашего восторга от данного кинематографического шедевра)
3. Дорога идет вдоль реки и местами заснежена. Пустили девочек идти вперед и тропить нам след со словами "а вдруг война, а я уставший"
4. Тропинка идет по самому краю обрыва и при известной неловкости можно упасть в пропасть скатится вниз, что я не преминул сделать на обратном пути
5. Не смотря на морозы и мелководье, у реки есть незамерзающие участки. Кстати, река в фильме была смонтирована другая, из Свердловской области, потому как здесь нет таких эпичных порогов
6. Внезапно стройка — Газпром тянет путепровод. Примечательно, что вся техника с московскими номерами. Забавно выглядит, особенно при условии, что огромное количество тяжелых грузовиков и прочей строительной техники в Москве с 86 и 89 регионом. Не самая понятная ротация подрядных организаций в масштабах страны
7. Рывок в гору — и мы на вершине. Небольшой грот, со следами чьей то недавней ночевки.
8. Чертов палец вид сверху. Летом, говорят, на него забираются с использованием альпснаряжения.
9. Вид на поселок, откуда мы пришли. Погода не балует, но было бы любопытно приехать сюда летом. Правда, в Перми лето не часто выпадает на выходные.
11.
12. Женя с Наташей заманивали нас летом приезжать на сплав. Говорят, не страшно и не трудно даже для перворазников. Почему нет, мысль интересная!
13. В Москве к этому времени снег уже совсем сошел и начала пробиваться первая трава. А мы отправляемся смотреть "каменный город"
14. Каменный город — это такое место, где много камней
15.
16. Снежный монстр с грустью и тоской взирает на людишек, которых привел ему на съедение Евгений — даже монстры недолюбливают москвичей
17. Вид на окрестности с самой высокой точки. Немного похоже на радиоактивный пепел 🙂
18.
19. Но время неумолимо — нужно придерживаться графика и мы начинаем выбираться из лабиринтов каменного города
20. Последний взгляд назад и в обратный путь
22. Идем по сказочной тропинке
23. Зима, оказывается, бывает
24. Памятное фото. Хотя ребята поедут нас провожать до самой стелы европа-азия, но формально мы прощаемся…на несколько дней. Обратно-то мы тоже тут поедем, так что еще увидимся 🙂
Если кто не видел как выглядит памятный знак на дороге Пермь-Екатеринбург то вот, причем кадр удачный, не влезло почти ничего из вандализма
Тут вклиниваются все три опубликованные ранее части "Теплого севера" включая видео пост и вот на обратной дороге мы снова в этом же самом месте уходим с трассы на север, чтобы увидеть разрекламированные нам Колпаки.
25. Гора Колпаки — это причудливой формы скалы на Среднем Урале, на самой границе Европы и Азии.С них в хорошую погоду виден хребет Басеги и гора Качканар.
26. Бросаем машину и в надежде на хорошую погоду быстренько бежим наверх
27. Погода меняется на глазах, то синее небо, то опять все затянуло.
28. И вот мы на вершине. Эти скалистые образования и дали название горе. Высота "колпаков" доходит до 30 метров.
29. На самую вершину ведет удобная деревянная лестница, пока карабкаемся, можно оглянуться
30. Наскальная живопись, куда же без этого. Хорошо сами скалы в снегу, наверное многое из-за него не видно.
32. И вот он вид с горы. Трудно представить себе как это выгляди в золотую осень, когда лес внизу в желто-красный осенних красках
33. Наверное стоит все же сюда вернутся еще раз
34. На эту поляну летом можно забраться даже на машине.
35.
36. А мы едем в Пермь. На завтра у нас дневка в гостях у Жени и Наташи и мы мучительно размышляем чем бы себя занять целый день
37. Немного погуглили и рано утром мы мчимся в сторону Кунгура. Кунгурская ледяная пещера — одна из крупнейших карстовых пещер Европейской части России и седьмая в мире гипсовая пещера по протяжённости. В интернетах ее очень сильно ругают за неадекватно дорогой ценник и паршивую экскурсию, но мы ухитрились получить от нее невероятные впечатления. Сейчас расскажу этот мега лайфхак.
Первое и главное — пещеру нельзя посещать в праймтайм. Так как пропускная способность ограничена, то можно запросто встрять, купив билет рано утром, а попав внутрь уже ближе к вечеру. Поэтому никаких выходных, праздников и тому подобное. Зимой даже лучше, потому как в пещере не бывает зимы или лета, а наплыв желающих спадает.
Второе и важное, экскурсии идут в начале часа, то есть в 13.00, 14.00 и тому подобное. То есть приехав в 13.10 вы попадаете на пятидесяти минутное ожидание начала. Стоимость, кстати, составляет 500р с человека и 150 рублей за фотосъемку, то есть в нашем варианте 1150 рублей за все.
А теперь внимание — главный финт — можно заказать индивидуальную экскурсию! Стоимость будет в два раза выше, то есть по 1000р с человека, правда за фотосъемку уже платить не надо. То есть в нашем случае переплата составила всего 850р. Но за эти деньги мы получили полутора часовую экскурсию ТОЛЬКО для нас двоих, где экскурсовод очень интересно, не торопясь, рассказывала нам все об истории открытия и освоения пещеры, отвечала на наши многочисленные вопросы, а я со штативом мог фотографировать сколько угодно и что угодно. При этом никто не шумел, не мешал, не толкал и тому подобное. Как говорится — "стоило каждого своего рубля"
38. Снег на сводах пещерных залов
39. Всего протяженность пещеры составляет 5700 метров, но оборудовано для посещения только 1500.
40. Каждый зал пещеры имеет свое название и историю. Некоторые даже тематически подсвечены. В живую это выглядит интересно, но на фото к сожалению "режет глаз" неестественностью.
41. Пещера живая, в ней постоянно, что-то меняется, отваливается, засыпает. Кое-где нужно быть особенно осторожным
42. Крестовый зал.
43. Помните, что я говорил про индивидуальную экскурсию? Вот именно об этом и речь — только мы одни, помоему это единственно возможный формат посещения.
44. Местами проходы очень узкие. Здесь, например, я не помещался ни по высоте, ни в плечах. В итоге шел почти гуськом…
45.
46. Некоторые залы просто огромные по размеру. Для масштаба, на фото это оборудованные дорожки для туристов
47.Это так называемая "органная труба" — высокая шахта, которая доходит почти до самой поверхности. Всего их 146 штук, через них пещера "дышит" и через них же в нее попадает вода
48. Можете представить себе как это выглядит в живую
49. В некоторых местах хождение не безопасно из-за постоянных обвалов и осыпей, поэтому над дорожкой натянута защитная сетка
Ну хватит, наверное, снимков из пещеры, а то я смотрю все немного заскучали. Следующим пунктом Белогорский монастырь.
50. Расположен он на вершине гора Белая и в хорошую погоду с него прекрасный вид на округу. Ну вы поняли, да…
51. Его даже называют Уральским Афоном.
52. Тут у них видимо произошла досадная неприятность, потому как здание погорело. При нас там велись работы по демонтажу сгоревшей крыши и стропильной системы
53. Вид сверху в не очень хорошую погоду
Ну, а перед отъездом пошли прогуляться по вечерней Перми (кстати, правильно говорить и писать "Перьми" — это офигенно злит аборигенов)
54. Легендарная надпись на набережной Камы
55. Причал напротив музея современного искусства
56. Кадр ни о чем, но история его "создания" любопытная. Я стою со штативом у края довольно широкого тротуара. Позади меня более полутора метров для свободного прохода, но люди принципиально идут перед камерой. Я недоуменно на это взираю, сначала пытаясь понять, а потом и просто охеревая от происходящего. Когда в итоге я покончил с экспонированием, поворачиваюсь и вижу, что сзади меня стоят два гастербайтера на расстоянии 5 см и старательно смотрят мне за плечо, но мое удивленное лицо они хором спросили: "ну что, получается?!"
57. Камский мост, как легко догадаться, через р.Кама. Кстати, в Перми очень трудно с ночной фотосъемкой, потому как там почти ничего не подсвечивается. Ну или я как-то не так искал 🙁
58. Совершенно непонятно, почему столь концептуальное творение не подсветить фонариками?!
На этом наше пребывание в славном городе Пермь закончилось, мы тепло распрощались с пермяками соленые уши Женей и Наташей и покатили в сторону дома. Ехать обратно решили не через жуткую М7, а по правильному пути через Киров. Было любопытно, но местами бодро.
P.S> Теперь карта наших путешествий выглядит так (по клику откроется картинка 1600px), а мы переходим к планированию летних поездок /конечно на основании пустых пятен на этой карте :))
Ну и напоминаем, что эта, а также другие, наши поездки стали возможными благодаря огромной помощи от постоянных технических партнеров.
За что им огромный респект и уважуха!!!
Производитель надежного внедорожного оборудования для пикапов и внедорожников Triffid Trucks
Крупнейший интернет-магазин 4х4 товаров для внедорожников и их владельцев