Теплый Север — 2014. «Пермский период».

photo IMG_7720.jpg
В любой поездке есть бонусный элемент, тот на который не рассчитываешь, но который становится достойной ее частью и даже украшением. Вот в "Теплом севере" таким бонусом стал Пермский край.

Что  мы знаем о Перми? Не так много — там снимали "Реальных пацанов" и "Географ глобус пропил", ну по крайней мере, я за себя говорю. И вот сейчас Пермь просто оказалась на нашем маршруте, и мы бы просто прошли ее по объездной, если бы не одно "но" — в Перми живет замечательный человек, турист, автопутешественник и джипер тойотер Евгений

Так как с Женей я консультировался по части вопросов, то он был в курсе моих планов и в присущей ему категоричной и безапелляционной манере заявил, чтобы я запланировал время на Пермь. Потому как в Пермском крае есть, что посмотреть, а проехать мимо мне в любом случае не удастся.

Сказано — сделано, и вот мы уже на окраине Перми, подъезжаем к монстрообразной 80-ке. В инстаграме, правда, мне потом написали, что 38" колеса только кажутся большими, а на самом деле ничего особенного, но я этого на тот момент не знал и очень впечатлился. А Елена Викторовна почему-то глядя на них спросила: а какой у нас, кстати, план? В тот момент мы еще оба не представляли себе, что нам предстоит!

Накануне мы допоздна засиделись обсуждая то да это, это самое и то прочее. А еще Женя постоянно впечатлял меня аттракционом под названием "смотри как умеют бухать на северном Урале, не то что эти с южного!!!" А я все смотрел и удивлялся. С легкой головной болью от этих мыслей мы рано утром стартовали в "небольшой пеший маршрут"

2. Прошли под железнодорожным мостом, датированным  1924 годом, и двинулись вдоль реки Усьва. Тут надо пояснить, зачем мы вдруг туда поперлись, да еще и пешком. Совсем недалеко от пос. Усьва есть место под названием Усьвинские столбы. Именно там снимался момент взятия порога в фильме "Географ глобус пропил" (кстати, аборигены не разделяют нашего восторга от данного кинематографического шедевра)
 photo IMG_6675.jpg

3. Дорога идет вдоль реки и местами заснежена. Пустили девочек идти вперед и тропить нам след со словами "а вдруг война, а я уставший"
 photo IMG_6679.jpg

4. Тропинка идет по самому краю обрыва и при известной неловкости можно упасть в пропасть скатится вниз, что я не преминул сделать на обратном пути
 photo IMG_6682.jpg

5. Не смотря на морозы и мелководье, у реки есть незамерзающие участки. Кстати, река в фильме была смонтирована другая, из Свердловской области, потому как здесь нет таких эпичных порогов
 photo IMG_6688.jpg

6. Внезапно стройка — Газпром тянет путепровод. Примечательно, что вся техника с московскими номерами. Забавно выглядит, особенно при условии, что огромное количество тяжелых грузовиков и прочей строительной техники в Москве с 86 и 89 регионом. Не самая понятная ротация подрядных организаций в масштабах страны
 photo IMG_6698.jpg

7. Рывок в гору — и мы на вершине. Небольшой грот, со следами чьей то недавней ночевки.
 photo IMG_6718.jpg

8. Чертов палец вид сверху.  Летом, говорят, на него забираются с использованием альпснаряжения.
 photo IMG_6735.jpg

9. Вид на поселок, откуда мы пришли. Погода не балует, но было бы любопытно приехать сюда летом. Правда, в Перми лето не часто выпадает на выходные.
 photo IMG_6761.jpg

11.
 photo IMG_6762.jpg

12.  Женя с Наташей заманивали нас летом приезжать на сплав. Говорят, не страшно и не трудно даже для перворазников. Почему нет, мысль интересная!
 photo IMG_6772.jpg

13. В Москве к этому времени снег уже совсем сошел и начала пробиваться первая трава. А мы отправляемся смотреть "каменный город"
 photo IMG_6778.jpg

14. Каменный город — это такое место, где много камней
 photo IMG_6802.jpg

15.
 photo IMG_6808.jpg

16. Снежный монстр с грустью и тоской взирает на людишек, которых привел ему на съедение Евгений — даже монстры недолюбливают москвичей
 photo IMG_6828.jpg

17. Вид на окрестности с самой высокой точки. Немного похоже на радиоактивный пепел 🙂
 photo IMG_6845.jpg

18.
 photo IMG_6829.jpg

19. Но время неумолимо — нужно придерживаться графика и мы начинаем выбираться из лабиринтов каменного города
 photo IMG_6865.jpg

20. Последний взгляд назад и в обратный путь
 photo IMG_6868.jpg

22. Идем по сказочной тропинке
 photo IMG_6873.jpg

23. Зима, оказывается, бывает
 photo IMG_6880.jpg

24. Памятное фото. Хотя ребята поедут нас провожать  до самой стелы европа-азия, но формально мы прощаемся…на несколько дней. Обратно-то мы тоже тут поедем, так что еще увидимся 🙂
 photo IMG_6886.jpg

Если кто не видел как выглядит памятный знак на дороге Пермь-Екатеринбург то вот, причем кадр удачный, не влезло почти ничего из вандализма

Тут вклиниваются все три опубликованные ранее части "Теплого севера" включая видео пост и вот на обратной дороге мы снова в этом же самом месте уходим с трассы на север, чтобы увидеть разрекламированные нам Колпаки.

25. Гора Колпаки — это причудливой формы скалы на Среднем Урале, на самой границе Европы и Азии.С них в хорошую погоду виден хребет Басеги и гора Качканар.
 photo IMG_7472.jpg

26. Бросаем машину и в надежде на хорошую погоду быстренько бежим наверх
 photo IMG_7475.jpg

27. Погода меняется на глазах, то синее небо, то опять все затянуло.
 photo IMG_7477.jpg

28. И вот мы на вершине. Эти скалистые образования и дали название горе. Высота "колпаков" доходит до 30 метров.
 photo IMG_7484.jpg

29. На самую вершину ведет удобная деревянная лестница, пока карабкаемся, можно оглянуться
 photo IMG_7488.jpg

30. Наскальная живопись, куда же без этого. Хорошо сами скалы в снегу, наверное многое из-за него не видно.
 photo IMG_7487.jpg

32. И вот он вид с горы. Трудно представить себе как это выгляди в золотую осень, когда лес внизу в желто-красный осенних красках
 photo IMG_7491.jpg

33. Наверное стоит все же сюда вернутся еще раз
 photo IMG_7494.jpg

34. На эту поляну летом можно забраться даже на машине.
 photo IMG_7509.jpg

35.
 photo IMG_7501.jpg

36. А мы едем в Пермь. На завтра у нас дневка в гостях у Жени и Наташи и мы мучительно размышляем чем бы себя занять целый день
 photo IMG_7522.jpg

37. Немного погуглили и рано утром мы мчимся в сторону Кунгура. Кунгурская ледяная пещера — одна из крупнейших карстовых пещер Европейской части России и седьмая в мире гипсовая пещера по протяжённости. В интернетах ее очень сильно ругают за неадекватно дорогой ценник и паршивую экскурсию, но мы ухитрились получить от нее невероятные впечатления. Сейчас расскажу этот мега лайфхак.
 photo IMG_7534.jpg

Первое и главное — пещеру нельзя посещать в праймтайм. Так как пропускная способность ограничена, то можно запросто встрять, купив билет рано утром, а попав внутрь уже ближе к вечеру. Поэтому никаких выходных, праздников и тому подобное. Зимой даже лучше, потому как в пещере не бывает зимы или лета, а наплыв желающих спадает.

Второе и важное, экскурсии идут в начале часа, то есть в 13.00, 14.00 и тому подобное. То есть приехав в 13.10 вы попадаете на пятидесяти минутное ожидание начала. Стоимость, кстати, составляет 500р с человека и 150 рублей за фотосъемку, то есть в нашем варианте 1150 рублей за все.

А теперь внимание — главный финт — можно заказать индивидуальную экскурсию! Стоимость будет в два раза выше, то есть по 1000р с человека, правда за фотосъемку уже платить не надо. То есть в нашем случае переплата составила всего 850р. Но за эти деньги мы получили полутора часовую экскурсию ТОЛЬКО для нас двоих, где экскурсовод очень интересно, не торопясь, рассказывала нам все об истории открытия и освоения пещеры, отвечала на наши многочисленные вопросы, а я со штативом мог фотографировать сколько угодно и что угодно. При этом никто не шумел, не мешал, не толкал и тому подобное. Как говорится — "стоило каждого своего рубля"

38. Снег на сводах пещерных залов
 photo IMG_7544.jpg

39. Всего протяженность пещеры составляет 5700 метров, но оборудовано для посещения только 1500.
 photo IMG_7553.jpg

40. Каждый зал пещеры имеет свое название и историю. Некоторые даже тематически подсвечены. В живую это выглядит интересно, но на фото к сожалению "режет глаз" неестественностью.
 photo IMG_7559.jpg

41. Пещера живая, в ней постоянно, что-то меняется, отваливается, засыпает. Кое-где нужно быть особенно осторожным
 photo IMG_7563.jpg

42. Крестовый зал.
 photo IMG_7561.jpg

43. Помните, что я говорил про индивидуальную экскурсию? Вот именно об этом и речь — только мы одни, помоему это единственно возможный формат посещения.
 photo IMG_7577.jpg

44. Местами проходы очень узкие. Здесь, например, я не помещался ни по высоте, ни в плечах. В итоге шел почти гуськом…
 photo IMG_7587.jpg

45.
 photo IMG_7622.jpg

46. Некоторые залы просто огромные по размеру. Для масштаба, на фото это оборудованные дорожки для туристов
 photo IMG_7632.jpg

47.Это так называемая "органная труба" — высокая шахта, которая доходит почти до самой поверхности. Всего их 146 штук, через них пещера "дышит" и через них же в нее попадает вода
 photo IMG_7637.jpg

48. Можете представить себе как это выглядит в живую
 photo IMG_7643.jpg

49. В некоторых местах хождение не безопасно из-за постоянных обвалов и осыпей, поэтому над дорожкой натянута защитная сетка
 photo IMG_7680.jpg

Ну хватит, наверное, снимков из пещеры, а то я смотрю все немного заскучали. Следующим пунктом Белогорский монастырь.

50. Расположен он на вершине гора Белая и в хорошую погоду с него прекрасный вид на округу. Ну вы поняли, да…
 photo IMG_7713.jpg

51. Его даже называют Уральским Афоном.
 photo IMG_7706.jpg

52. Тут у них видимо произошла досадная неприятность, потому как здание погорело. При нас там велись работы по демонтажу сгоревшей крыши и стропильной системы
 photo IMG_7701.jpg

53. Вид сверху в не очень хорошую погоду
 photo IMG_7705.jpg

Ну, а перед отъездом пошли прогуляться по вечерней Перми (кстати, правильно говорить и писать "Перьми" — это офигенно злит аборигенов)

54. Легендарная надпись на набережной Камы
 photo IMG_7720.jpg

55. Причал напротив музея современного искусства
 photo IMG_7725.jpg

56. Кадр ни о чем, но история его "создания" любопытная. Я стою со штативом у края довольно широкого тротуара. Позади меня более полутора метров для свободного прохода, но люди принципиально идут перед камерой. Я недоуменно на это взираю, сначала пытаясь понять, а потом и просто охеревая от происходящего. Когда в итоге я покончил с экспонированием, поворачиваюсь и вижу, что сзади меня стоят два гастербайтера на расстоянии 5 см и старательно смотрят мне за плечо, но мое удивленное лицо они хором спросили: "ну что, получается?!"
 photo IMG_7727.jpg

57. Камский мост, как легко догадаться, через р.Кама. Кстати, в Перми очень трудно с ночной фотосъемкой, потому как там почти ничего не подсвечивается. Ну или я как-то не так искал 🙁
 photo IMG_7732.jpg

58. Совершенно непонятно, почему столь концептуальное творение не подсветить фонариками?!
 photo IMG_7738.jpg

На этом наше пребывание в славном городе Пермь закончилось, мы тепло распрощались с пермяками соленые уши Женей и Наташей и покатили в сторону дома. Ехать обратно решили не через жуткую М7, а по правильному пути через Киров. Было любопытно, но местами бодро.

P.S> Теперь карта наших путешествий выглядит так (по клику откроется картинка 1600px), а мы переходим к планированию летних поездок /конечно на основании пустых пятен на этой карте :))

Ну и напоминаем, что эта, а также другие, наши поездки стали возможными благодаря огромной помощи от постоянных технических партнеров.
За что им огромный респект и уважуха!!!

Производитель надежного внедорожного оборудования для пикапов и внедорожников Triffid Trucks