Дорога после Ревды уперлась в горнообогатитиельный комбинат и трек повел нас резко в право. Тот самый перевал Геологов, который так красиво выглядит на всех джиперских фотках, ждал нас…
2. Чтобы не трясти кишки и машину, остановились стравить шины. Пока сдувался, нас обогнала группа московских внедорожников и дастер с местными номерами
3. Забегая вперед скажу, что наверху есть довольно крупные камни и некоторые даже наоборот подкачиваются, чтобы чуть выиграть в клиренсе, но у нас с этим полный порядок, поэтому лучше стравимся и будем иметь возможность комфортно и контролируемо ездить по куруму
4. Погода прекрасная — светит солнце и мы в отличном настроении. По памяти помню, что обратно можно не идти, а последовать примеру за питерского комрада
5. Первая часть подъема даже зачем-то отгрейдерована
6. А вот и сам перевал Геологов. Я немного путаюсь в терминологии, и всегда считал, что перевал — это высшая точка, там где переваливаются и уже едут вниз, но тут совсем иначе, после перевала сразу идет подъем
7. Вообще, на перевале принято фотографироваться, ставя машину на самый край и всячески героически навесая над обрывом. Но я чото заочковал свой красивый кемперочек так раскорячивать. Был бы у меня обычный белый патриотик, то я бы не задумываясь столкнул его вниз, а так жалко, конечно.
8. Пешие туристы — сочувствую им всегда. Низшая цепь эволюции — неделями волочить ноги по камням, тащить на себе корм из расчета 42 грамма гречки в сутки на человека, ну и прочие унижения. БДСМ в чистом виде 🙂
9. Пока фоткали обрыв, группа московских джипо-туристов пошла обратно.
10. Я бегу к ним — ребята, вы чего вниз-то?! Там же самое интересное впереди!!!
11. Они давай надо мной смеяться — типа, Вася ты и Алёша — дальше не пройти, там токо один раз прошел Иван Петрович, из легендарного оффроуд клуба «Лысый гудрич» и то, потому что он мега гуру, а ты там на своем уазике погибнешь и пропадешь.
12. Я расстроился вконец и решил, что я при подготовке все напутал перепутал и реально лошара, но на перевале был хороший 3G…
13. Короче, меньше слушайте умных московских экспедиционеров, которые с наклейками и прочими флагами передвигаются организованными колоннами. Дорожек дальше миллион и маленькая тележка, товарищ из Питера, в одно лицо на белой эль200 спокойно спустился в Тавайок и ушел в сторону Апатит. Есть вполне нормальный вариант с горы Ангвундасчорр спуститься на дорогу 1000 ручьев. Мы протоптали ее ногами, но из-за того, что не были уверены в себе и машине не решились туда идти. Сейчас, после Адыгеи, я в голос смеюсь над тем уклоном и рассказами про то, что обратно по нему подняться невозможно!!!
14. Короче, мы твердо решили оставаться тут на закатную и рассветную съемку, а значит ночевать. Наши планы шокировали всех встреченых, так как первый стереотип, что на камнях спать не удобно. Но нам это вроде не грозит
15.
16.
17. В этот момент нас догнал КлубЧерныхТойот. Без всяких прелюдий и прочих реверансов они потребовали демонстрировать внутренности жилого модуля, так как в инстаграмме они устали ждать подробностей 🙂
Вот, в подтверждение, что я ничего не придумал
18. Бросили УАЗик и гуляем кругами
19. Несмотря на «лето в разгаре» мы утеплены в соответствии с погодными условиями
20. Вид на Хибины. Я, кстати, напутал и тогда не знал, что пер.Геологов — не Хибины, а Ловозерские Тундры, ну да ладно — это не так важно, как мне кажется 🙂
21. Жизнь бьет ключом! И это не смотря на то, что высота чуть более 1000 метров над уровнем моря. К слову, в Киргизии даже на 4000+ метрах поживее будет в плане флоры и фауны
22. Заехали на гору с невыговариваевым названием Ангвундасчорр — даже сейчас я тупо скопировал это слово из викимапии, хотя мог бы уже выучить, благо не исландский вулкан 🙂
23. Ровно, никого нет, значит будем тут ночевать. Тогда мы еще не знали всех особенностей кемпера и думали, что нам теперь сам черт не брат!
24. При постановке на ночь, нужно сделать так, чтобы был небольшой уклон от головы к ногам. Небольшой дифферент на левый или правый борт не так критичен, просто будем скатываться немного друг на друга 🙂
25. Гуляем и ищем радиоактивные камни
26. В таких местах я почему-то всегда напеваю: разбежавшись прыгну со скалы-ы-ы-ы (с)
28. День закончился, а мы улеглись спать
29. Выяснилась пренеприятная особенность алюм.модуля — он преобразовывает 3G в унылый Edge
30. А ночью пришел ветер. Причем не просто ветер, а ВЕТЕР!!!! Да, мы не в палатке, но даже автомобиль раскачивало так, что я думал, его перевернет.
31. Я вышел в туалет, как говорят в древнерусской литературе «до ветру», и чуть не улетел в Апатиты. Спать так было решительно невозможно и мы решили ретироваться вниз.
32. Примерно так, мог бы выглядеть последний в жизни планеты Земля ядерный постапокалиптический закат. Красиво и очень печально, кстати, реально не хватает зомби в этом пейзаже
33. Нет худа без добра, я бы точно не встал по доброй воле в такую рань на предрассветные краски
34. Каргуша легко и непринужденно переваливается с камня на камень, позволяя контролировать усилие и натяг на уровне «вот-вот заглохну», ну и запас под днищем у уазика безумный — если провел корпус редуктора, то об остальном можно уже не думать. На Форде с такими же колесами я бы обдолбил защитой все камни до единого.
35. Не это ли называют лентикулярными облаками?! Но даже если нет, то все равно клево!
36. Самый красивый и самый внедорожный кемпер из всех на свете :)))
37. Вот такой перевал Геологов мне нравится, это прямо ух и ах!
38. ОБлачкО
39. Ну и самое удивительное во всем этом — такая надпись, полная невероятного трагизма, внутренней боли и предупредительного посыла к остальному обществу
40. Прогноз погоды неумолим — в Хибинах будет 4 дня дождей. Смысла нет отсыревать в этих условиях, и мы мчим в сторону Карелии, потому как лучше солнечная Карелия, чем дождливый kola peninsula
41. Решили заскочить на Соловки и хер угадали! Билетов на пароход нет и не будет, заказывать и бронировать надо было СИЛЬНО заранее! Сам поселок Кемь удивительно убог и омерзителен, большей дыры я еще не встречал, хотя побывал я очень много где
42. Пузотерчик рядом для масштаба. Калужане, кстати, были диковаты и неприветливы, видимо тоже не любят москвичей, как и все остальные в России
43. Не знаю, почему символом России считают белые березки, я бы, например, выбрал вот такой деревянный барак для этих целей. Они есть в огромном количестве и абсолютно во всех регионах и везде примерно в одинаковом состоянии. Удивительно показательно, для понимая масштабов «вставания с колен»
44. Покидаем зомбилэнд с целью заночевать где-нибудь подальше от города.
45. В кустах на окраине были обнаружены немцы на двух кемперах на базе дефендеров. Мило побеседовали с ними — у этих фашистов билеты есть, они купили их заранее. Моего английского не хватило, что бы простебать их на тему, чож вы на английских ведрах, а не на своих легендарных G-классах, а Елена Викторовна в хулиганствах учавствовать отказалась, опасаясь международного скандала
46. Утро было отмечено двумя вещами — я, забыв с вечера выключить свет, как олень ехал по мурманке с полной иллюминацией и еще встретили вот такой вот прибалтийский ретро микроавтобус в кемперном исполнении
47. Аэропорт Гирвас. Мнения разделились — Лена считает, что это грузинское название, а я — что прибалтийское
48. В Гирвасе есть водопад
49. И палеовулкан
50. Встали на ночевку. Местный дедок посоветовал съездить утром «на косу». Там все джиперы бухают, когда у них тут соревнования, заверил нас пенсионер
51. Уподобляясь Елене Викторовне фоторафирую разную концептуальную хрень
52. Песчаная коса реально оказалась хороша
53. Использовал возможность для натурального озерного помыва уставшего экспедиционного тела
54. В Петрозаводске приятная встреча с виртуальным знакомым по Драйв2. Бухлобус на таких же колесах как у меня, но высокий, конечно, очень
55. Музей «Полярный Одиссей»
56. Эргонимика кораблей даже более аскетичная, чем у нас в кемпере. Так что наша «узкая дверь» совсем даже не узкая 🙂
57. Ну а Лена попутно изучала, как у них все на камбузе организовано
58. Ну а потом была долгая дорога домой. Просто перегон, от которых, я надеюсь, в скором времени удастся избавиться в силу реализации нашей логистической придумки с «невозвратом» кемпера домой.
На этом «кольско-карельская история» заканчивается и можно перейти к повествованию о горах Адыгеи. Надеюсь всем все понравилось, было не скучно и не затянуто. Спасибо за внимание и оставайтесь с нами 🙂
12 thoughts on “Северное солнце 2015. Часть V.”