Рубрика: практическое использование экспедиционного оборудования. Палатка на крыше.


В поездке я пользуюсь целым рядом любопытных и неординарных вещей, мое мнение про которые меня постоянно спрашивают. Самая полезная и самая любопытная штука это палатка на крыше


Вещь которой я пользуюсь два раза в день и которая ежедневно дарит мне комфорт и удовольствие — палатка на крыше. Как я написал в инстаграмме — если бы не она, не факт, что я бы не свернул всю эту затею к этому моменту. Уж больно много бытовых проблем она решает

Я стал владельцем данного девайса в конце прошлого года и до конца не успел прочувствовать все ее положительные стороны, так как основной ее потенциал расскрывается именно в длительных поездках. Когда каждый день нужно ехать и каждый день требуется и ставить и разбирать лагерь, причем место стоянки не всегда приспособлено для комфортрого и уютного кемпинга. Вот это все как раз ее основная стихия.

В длинных путешествиях мелочей не бывает, особенно если эти мелочи составляют общую картину комфорта и уюта. Главное, что меня подкупило в данном девайсе — матрас. Толстый, комфортный и практически анатомический матрас. Я ощущаю можно сказать домашний комфорт, при том, что периодически я стоял лагерем там, где обычную палатку просто не возможно поставить. Например, на галечнике у реки Зилим в республике Башкирии. Никакие коврики и самонадувайки не позволят спать на крупном и круглом булыжнике. Поэтому на берегу никого и не было, а я спокойно и без каких-либо проблем там расположился.

Также важно, что пенки и самонадувайки больше не нужны, а значит не требуется времени на их развертывание.

Второй бонус заключается в том, что не нужно собирать и складывать спальники. Палатка просто закрывается вместе со спальниками и подушками и спокойно едет дальше. Вечером открывается и там уже все готово.Если вас двое или трое (с ребенком) это экономит огромное количество времени.

Многие сейчас мне возразят в том ключе, что почему сравнение идет только с кемпинговыми палатками?! Ведь многие прекрасно могут спать внутри салона автомобиля. Делают для этого спецальные спально-багажные системы и все еще гораздо проще. Разберем и этот вариант.

Во-первых, не каждый автомобиль пригоден для того что бы в нем спать. Это за редким исключением прерогатива крупных внедорожников. Спать семьей в джимнике, ренглере или пикапе мягко говоря проблематично. Не говоря уже о том, что перед тем как устроится в них на ночлег придется куда-то переложить все вещи, которые расположены в салоне, а их как правило не мало: фоторюкзаки, ноутбуки, сумки холодильники, личные сумки с документами и так далее. Я прекрасно прочувствовал это когда ездил в марте в ЯНАО и был вынужден спать в салоне. Хорошо, если есть куда это все переложить, как например в пикапе, а если такой возможности нет, то остается только под машину, но там они не защищены ни от кражи, ни от непогоды.

Я уже не говорю про то, что по утрам, стекла автомобиля, в котором спал человек выглядят так. Каждое утро начинать с мытья стекол от пыле-влажных потеков то еще удовольствие
(специально спал внутри, чтобы отснять эту карточку)

Теперь про палатку. У меня модель наиболее подходящая для типа кузова пикап. Она конечно не самая быстрая в сборке/разборке, но зато дарит гигантский объем. Спальное место составляет 240 на 140 см, а при том, что стенки у нее вертикальные, а не скошенные, как у обычной палатки, то можно представить себе какой у нее объем. Высота более метра, так что даже взрослые люди могут в ней спокойно сидеть не пригибаясь.

У других типов кузова вариантов выбора гораздо больше. Есть множество модификаций под разные требования и пожелания.

Часто спрашивают про ее вес и как это соотносится с максимально допустимой нагрузкой на рейлинги. Палатка весит 49кг. Большинство автопроизводителей заявляет максимально допустимую нагрузку на рейлинги или на установленные на крышу поперечины 50-100кг и многих это вводит в сомнение. На самом деле, эта цифра рассчитана на динамические нагрузки, то есть когда автомобиль находится в движении. Но вы же не собираетесь спать в палатке во время езды!? А в статическом положении, на парковке крыша абсолютно любого автомобиля выдержит вес 250-300кг. В интернете легко найти фотографии даже совсем маленьких легковых автомобилей с установленной палаткой. Так, что тут все абсолютно нормально и для беспокойства нет никаких причин.

Возникает закономерный вопрос, как быть если ночью шел дождь и утром просушить палатку до того как ее нужно будет собирать нет возможности. И матрас и спальники остаются абсолютно сухими даже если палатка собиралась мокрой. Мне приходилось оставлять мокрой палатку до трех дней и никаких вопросов с промоканием матраса и всего что было в это время внутри сложенной палатки не возникло. Далее принцип как и у обычной, если не просушить, то могут быть сложности. Если же вы едите каждый день и каждый день ее раскладываете, то вопрос не возникает, так как закиснуть или задохнутся она просто не успевает.

Следующий популярный вопрос про ветроустойчивость. Я несколько раз спал в ней в ветренную погоду, а в этот раз в Тыве вообще попал под шквалистый и ураганный ветер. Дуги палатки вполне справляются с этим испытанием, вне зависимости от того ветер вдоль или поперек конструкции. Единственный дискомфорт доставляли хлопающие клапана боковых окон которые я не ставлю в случае если просто хочу переночевать и ехать далее. Тут вопрос решается или берушами или простой привычкой.

Нужно отметить, что если палатка установлена на высокий или лифтованный автомобиль, то крайне рекомендую иметь пороги. Стоя на них гораздо удобнее справляться с молнией тента. Кстати сам тент, довольно прочный. У моего знакомого была аналогичная палатка от другого производителя и он умудрился порвать на ней тент. Я первое время опасался этого, когда ездил по лесу, но эта поездка показала, что страхи необоснованны. Крупные ветки могут оставлять на тенте белесые следы, но ни рвут его и не оставляют задиров. Или материал тента поменяли или у моей модели в принципе не было такой проблемы.

Особенно удобна данная палатка владельцам пикапов с крышкой. Если ставить ее поверх крышки, а не кунга или крыши как у меня, то она во первых оказывается не так высоко, что гораздо удобнее, а во вторых оказывается в аэродинамической тени кабины, что благоприятно сказывается общей парусности автомобиля и как следствии на экономии топлива.

Короче, я очень доволен данным приобретением и особенно тем, что еду с ним в столь долгий маршрут. Прошлогодняя поездка на полтора месяца привила у меня стойкое отвращение к каждодневному сбору спальников, пенок и самонадуваек. И это даже при том, что у нас очень быстрая в сборке/постановке и компактная палатка, с которой легко справляется даже один человек.


Короче, я все сказал, если есть вопросы, которые вам интересуют или я забыл упомянуть какие то важные подробности — спрашивайте, не стесняйтесь. Я постараюсь на них ответить. Ну, а пока, всем пока! Я покатил дальше 🙂

Спонсор рубрики:

Росавтотуризм.РФ
Компания РОСАВТОТУРИЗМ.РФ, поставляющая палатки на крышу автомобиля во все регионы России.
www.росавтотуризм.рф

P.S. Ребята из росавтотуризма сейчас привезли в Россию крайне любопытные палатки jamesbaroud и даже предлагали мне с одной из них ехать в Магадан, но я если честно, по разгильдяйству, просто ничего не успевал перед стартом и так до них и не доехал. Но варианты там есть интересные

4 thoughts on “Рубрика: практическое использование экспедиционного оборудования. Палатка на крыше.

  1. Планирую установку палатки на крышу своего Mitsubishi Pajero Sport. Прошу Вас уточнить как установлена палатка на Ваш автомобиль? На штатные рейлинги или экспедиционный багажник? Если на рейлинги, какие использовали при этом поперечины (марку и модель, если можно).
    И ещё, как Вы закрепили маркизу к штатным рейлингам?
    Заранее благодарен Вам за информацию и совет.

Добавить комментарий