Резина на зиму: МТ или зимняя?


Есть несколько религиозных споров в Интернете, которые не имеют ни начала, ни конца – шипы/не шипы, МКПП/АКПП, Дизель/Бензин,  а есть еще один, о котором я и хочу высказать свое мнение.
На чем должен ездить «тру»-внедорожник зимой: на МТ или на зимних шинах? У каждого уважающего себя «джипера» есть свое понимание этого вопроса, но я просто расскажу о своем взгляде на проблему.

В первый год, когда я купил свой первый 4×4, я сильно озадачился этим вопросом. Удовольствие от езды на грязевой резине было жестко оборвано наступившими холодами. Встал вопрос – что делать?! Прочтение «энторнетов» однозначного понимания не принесло, и я решил проверить все на своем опыте.  Нужно попробовать все, чтобы потом никто не ткнул носом, в то, что «а вы сударь сами-то устриц и не пробовали…»

Первое ощущение от езды на МТ резине в сильные морозы было однозначно – жесть! Если по снегу машина еще хоть как-то гребет и сохраняет управляемость, то по льду просто ЖОПА. Скорость приходится существенно снижать, напряжение от дороги возрастает многократно. Езда превращается в утомительную борьбу с погодными условиями, дорожным покрытием и собственным автомобилем. Ледовая колея и вовсе выматывает — все время приходится «чувствовать» машину и контролировать ее поперечные перемещения и прогнозировать дорожную обстановку как завзятый шахматист – на десять ходов вперед.

Помимо морально-физического дискомфорта прибавился еще один немаловажный фактор – суточный пробег существенно снизился! Если вы не планируете отъезжать дальше 40-50 км от своего места дислокации, то это конечно не проблема. А вот если хочется как летом, покрывать расстояния в 800-900 км в день – тогда ЖОПА.

Но финальную точку в моих практическо-теоретических изысканиях поставил случай. Новогодние праздники, дорога Саранск-Ульяновск. 
Ледяной дождь накануне и -25 на утро, результат — абсолютный каток на совершенно свободной трассе. Машину внезапно «переставило» и боком понесло на снежный бруствер, который «подставил подножку» под заднее колесо. Двухтонная машина взмыла вверх и, совершив почти полное сальто, приземлилась в рыхлый снег на колеса. 

Повреждения минимальны: от центробежного ускорения порвался бокс Thule, оторвано боковое зеркало и немного помята правая  сторона, по которой «перекатился» автомобиль, прежде чем встать на колеса. Водитель и три пассажира не пострадали, пассажиры вообще бы не поняли, что произошло, если бы не летающие по салону термос и фотоаппараты.

Помощь, в виде пожарной команды и сотрудника ГИБДД села Дубенки пришла быстро, машина легко завелась и своим ходом дошла до дома. Страховая компания быстро и без проволочек оплатила ремонт. Но опыт был получен бесценный. 

Последующие зимы прошли на зимней шипованной резине, на которой легко и комфортно было ехать по зимним трассам, вологодским зимникам, заледенелым кавказским перевалам. И всегда машина была комфортна и предсказуема. В день можно было легко пройти 900-1000 км и после этого не умереть, а просто выпить пива и спокойно уснуть. Свой выбор я сделал.

P.S. Уверен, у каждого из вас есть свои мысли на этот счет. Так на чем ездите зимой?!

67 thoughts on “Резина на зиму: МТ или зимняя?

  1. С переворотом тебе очень повезло, что последствия такие. Обычно все намного хуже.
    Сам вот думаю, когда уже переобуваться-то? Вроде и не зима еще, и солярка летняя в баке плещется, а все же холодает.
    Пару раз имел удовольствие тормозить на голом льду на АТшке, которая на Элементе стоит. Толку ноль. В Москве-то дороги убирают, а вот если собираешься за город — тут однозначно шипованная зима без вариантов.

  2. До недавнего времени все стандартно — зима = шипы, лето = МТ. Но последнее время меня очень стала интересовать тема АТ. Возможно даже круглогодично. С одной стороны понимаю, что любое универсальное проиграет специализированному, с другой стороны АТ, по идее, как раз самая что ни наесть экспедиционная резина. По асфальту, грейдеру и прочим дорогам выигрывает у МТ. А на бездорожье АТ, одетая в цепи вчистую уделает МТ, а в некоторых случаях и ХМТ. На межсезонье тоже, вроде, не плохой вариант — и шипы об асфальт не точишь, и не скользишь как корова. Вот только с суровой зимой ясности нет совсем. На АТ также грустно будет как на МТ или, всеж лишь чуть хуже чем на шипах?
    Тем более вышел новый Cooper S/T Maxx (поговаривают очень даже хорош). Опять же есть отличный (правда дорогой) ProComp Xtreme AT. Ну и старина BFG AT позиций своих не сдает. Посматриваю в сторону этой троицы. Чешу репу.

  3. хз как на тру внедорожниках, но самого несколько раз на трассе крутило, по этому предпочитаю хоть какую но зимнюю, в эту зиму первый раз полный привод поведу посмотрим как оно, но зимнюю все равно поставил, правда маленькую.

  4. Я почти все зимы ездил на МТ, т.е. на том, что было. 🙂
    На Ниве — Вли-5. Несмотря на постоянный полный — жесть, как на коньках. Один раз даже догнал в зад резко тормознувшее на светофоре авто (практически без последствий, разошлись с владельцем быстро и мирно).
    На УАЗе — родные Я-245, а впоследствии Simex Jungle Trekker 34″. Зимой ездил очень мало и недалеко, потому как-то сильно не страдал.
    На TLC — Yokogama Geolandar MT 33″. На удивление, очень неплохо вела себя зимой. Даже с учетом короткобазности автомобиля. Льда, конечно, тоже боялась, но по городу все адекватно и предсказуемо (для МТ-шной резины, конечно).
    На Мистрале — BFG MT 32″. Ощутимо хуже Йоки, почти как Вли-5 на Ниве. И так-то езжу не быстро, а тут приходилось осторожничать втройне. Один раз неплохо так вынесло на встречку в крутом повороте, даже несмотря на низкую скорость. Хорошо, машин было мало, обошлось.
    На следующую зиму наконец были приобретены Dunlop SJ6 31″ нешиповка. Стало гораздо приятнее по всем статьям, включая поведение в рыхлом снегу, но это все равно мне не помешало феерично улететь с обледенелой дороги в кювет на скорости около 70-80 км/ч при попытке обгона грузовика на трассе. И снова тьфу-тьфу-тьфу без последствий.
    На Фронтиере — Cooper Discoverer M+S около 30″, тоже нешиповка. Вполне нормально отъездил 2/3 зимы, в том числе за город.
    Думаю, следующим зимним комплектом на будущем авто будет все же шиповка — для загородных поездок это все же маст хэв. Хотя SJ6 в гараже лежит, тоже, вроде как, ждет. 🙂

  5. с переворотом и правда. легко отделался.
    Для меня всегда зимой — только зимняя!
    На пузотерке была шипованная, пересел на 4*4 и решил попробовать не шипованную- понравилось! особенно учетом того что 80% это езда по Москве. Переобулся уже 2 недели назад и не переживаю на счет шипов 😉
    Кстати, вроде на неделе минусы в Мск обещают, пора переобуваться!

  6. не соглашусь на счет липучки, до -20, примерно, на льду чуть шуже липучки, при сильных морозаж — выигрывает даже ( где то тест хороший был). Ну и на сухом асфальте липучка получше будет..все зависит от того где и как ездить)

  7. Очччень, скажу, странные у меня ощущения по данной теме. В первый сезон отлично убрались с дорожки на шипованном нокиане.Феерично, быстро, на пустой трассе.На льду машинка практически была не управляема.
    Вспомнив сй урок, расстался с шипами в прошлую зиму, и катался на нешипованном Геолендере G072. Катал много и по асфальту, и по льду и по зимникам.
    Ах да, катал ещё немного по льду и мудричи — адреналина и так в жизни хватает.
    Много букф — мой выбор пока, для зимы нешипованный Геолендер. Но на недпориводной пузотере онли шип.
    PS На Нордкапе проверим правильность нешипованного выбора окончательно))))

  8. статья не о том
    про таблицу хз чего сказать — личный опыт таков, что шипы тормозят на голом льду примерно одинаково всегда и 50 метров при -1 меня удовлетворяют
    а вот с чего липучка на льду начинает тормозить в разы лучше при -20 я не очень догоняю

  9. первую зиму, на первом — мт. было несколько острых моментов, но в целом все ок.
    на втором — хака сув5, шипы. не понравилась не разу. по каше не гребет, по снегу не гребет, по льду не гребет, на льду разворачивает (хотя конечно в той ситуации непонятно как бы повело себя чтото другое, но факт етсть — разворот на 180 на обледенелой дороге.)
    на третий — хочу липучку, мучаюсь с выбором размера (то ли поуже, толи искать как щас — 265-75-16). Да и мало чтото в больших размерах резины…

  10. Как уже писал, на симаксе 36м от ездил две зимы — проблем не было, тормозила хорошо, даже в -40 на ледяной дороге. На купере стт 37м не понравилось, машина скользит по льду сильно. Сейчас буду тестировать Арктики 38е.

  11. Я устроил небольшой эксперимент и три года отъездил на вот этих шипах, вообще не меняя резину: http://i-cherski.livejournal.com/1241502.html Через три года покрышки все еще неплохо смотрелись и даже не все шипы вылетели. ) Конечно, я не занимаюсь экстремальными трофи-рейдами, но по грязи лазить приходилось — проблем не было.

    Сейчас поставил вот эти, без шипов: http://www.bridgestone-blizzakdmv1.ru/

    Снега пока не было, а по асфальту ощущения ну просто волшебные. Тихие, мягкие. Посмотрим, что будет по снегу. )

  12. 2 зимы на АТ вполне нормально, правда более менее дальний зимний выезд был только один, а так в основном по Москве. Шиповка лежит.
    Вот прочитал, задумался. Может и вправду переобуться стоит..

  13. 5 лет пользуюсь липучками. Сначала 3 зимы на переднеприводном универсале, потом ползимы на заднеприводном джипе и 2-ю зиму на полноприводном джипе.

    При езде на липучке по городу на переднем и полном приводах в снег или чистый асфальт проблем никогда не возникало. Доволен полностью. В лед были проблемы со стартом с места (светофоры, перекрески) — резина не могла зацепиться за поверхность. но это не критично.
    На заднем приводе пару раз заносило на поворотах. Но не факт что шипы бы спасли от этого.

    Неделю назад совершил поездку в 4000 км. Всю дорогу сыпал снег. Днем на трассе каша, заливающая окна, вечером — лед. На липучке в полном приводе натерпелся. Машина начинает терять устойчивость при любом маневре и даже от ветра от встречных фур. Опасных моментов было с десяток. В будущем либо обновлю липучку и буду избегать марш-бросков в переходный сезон по трассе, либо куплю шипованную и буду ездить без ограничений.

  14. Зимой — зима. Зима — шипы.

    Эксперемент прошлого года показал, что ФР на среднепаршивой резине Ханкук W409 при подъеме в заснеженную гору уделывает Галопера I-го на БФГ МТ с бесконечным отрывом.

  15. я гоняю круглый год bridgestone dueler AT 694 (буквенная маркировка M+S), на самом деле для меня сейчас это оптимальная резина, т.к. машина легкая Suzuki Jimny и вопросов по езде не возникает. Ездил на этой резине на 80 крузаке и 60 сафаре/патруле — на них зимой эта резина не совсем хороша, т.к. вес машин очень влияет на управляемость.
    Так вот, про мою атэшку на Джимнике — летом прекрасно, по пересеченке прекрасно, по снегу лучше липучки и шиповки, по студеному асфальту хорошо. По льду не совсем хорошо, в условиях ледяных дождей — ехать можно, но предпочту остаться дома ибо как бы я хорошо или плохо не водил, это не остановит машину, летящую со встречки или еще откуда-то.

    На этой же АТэшке гонял много зим во Владивостоке, где горки, сопки и ацкий лед. Таких условий в рф и Сибири вообще нет нигде и нормалек. Но при этом тру липучка bridgestone blizzak dmz-03 гораздо лучше, но не по рыхлому снегу. Но в этой липучке есть один минус — большая часть езды проходит по городу, а в городе все же чистят и липучка по асфальту подтирается. В среднем, на липучке, если ее ставить только на зиму, можно откатать стабильно минимум 2 зимы, а по факту 3 зимы. АТЭшка же при не снимании и круглогодичном использовании смело откатывает 3 полных года.
    Шиповку нах и нах, не признаю, на асфальте шумно и улетаешь по асфальту аки на коньках

  16. Однозначно зимняя и шипы, и пусть у нас не так холодно как в средней полосе, но!!! два-три дня за зиму, после ледяного дождя и минус 5-10 сутра, дают точное понимание, что без шипов даже на ровной дороге тронуться невозможно!

  17. Езжу круглогодично вот уже больше двух с половиной лет на BFG AT (245/70/16). Понимая специфику резины, зимой далеко в снег, на лёд и в прочие говны просто не езжу. Для города и крупных трасс (у меня это Киевка и Ленинградка) мне этой резины хватает. На предыдущих машинах тоже разворачивало на дороге и отбрасывало в брустверы — как на всесезонке, так и на зимней шипованной. Это практически всегда дело случая и Вашего мастерства и чутья! Всем шершавой дороги! Берегите себя!

  18. блин, ссылка чуть обрезалась:
    http://www.zr.ru/a/16906/
    «промороженный лед тверже бетона и шипы попросту не в силах его проколоть; резина в шипованных покрышках более жесткая и на сильном холоде дубеет так, что перестает выпускать шипы в зоне контакта с дорогой. А липучки, мол, изготовлены из более мягкого состава…»

  19. пару зим проездил на вфг-мт и купер-стт
    сейчас шипы юзаю, купер м+с 285/75/16
    это единственные 33 шипы что у нас можно найти
    шипы лучше конечно, но надеваю только настоящей зимой (:
    сейчас мт стоит

  20. Только шипы. Никаких прочих зимних колес у нас (в Иркутске) быть не может:)
    Только одна засада — выкрашиваются быстро.Все же пару раз за зиму город чистят до асфальта..и тогда встает вопрос — вот у тебя 1/3 шипов вылетела. а впереди еще 2,5 месяца снега. Новую что ль покупать резинку? Раньше можно было «дошиповать» недостающие..а сейчас чего то нету:(

  21. ну примерно
    когда на улице минус и кругом снег (:
    кстати только что первый лед видел
    говорят уже был у нас, и снег даже,
    но я в то время во франции был

    пс. на фокусе у машки шипы стоят уже недели 3
    может сегодня пригодятся
    по городу стараемся на нем ездить

  22. Здесь как в поговорке «на вкус и цвет… все фломастеры разные», я знаю где и когда я ездил, поэтому и говорю, но не настаиваю. Недавно сказал водителю патруля как у меня что я все стабы выкинул, так он отключил задний и через несколько дней прибежал и говорит что так ездить нельзя и поставил обратно. 🙂 Так же и с симаксами, я ездил, я знаю, но проверять никому не рекомендую, вдруг не понравится. 🙂

  23. Зимой только зима. Это вообще без вопросов.
    Вопроса шипы или не шипы у меня тоже нет, тк в 35м размере есть только одна резина — Йока 072. Других вариантов просто не существует в природе для размера 35″. Могу сказать что по снегу едет она _почти_ как арктиктраки. Ни с каким гудричем и симексом в снегу не сравнится. Дело в мягкости и ламелях (не уверен в правильности написания). Так вот они существенно повышают пятно контакта. Честно скажу, я был очень удивлен тем как едет эта резина.

  24. Друг на Safe great wall на такой нешиповке ездит — доволен. У меня на Terrano2 стоит старая Xакапилита шипованая на полном приводе по первому снегу ездит :), но средне.

  25. Согласен полностью, поэтому тоже выбираю)). Но хочется иметь возможность иногда в Европу скататься хотя бы на НГ. А то реально — на север темно, остается юг и Европа.))

  26. Конечно зимняя

    Спора нет — зимой только зимняя резина. На а/т я как-то в Архангельской области сделал подобный куль бит, правда, лег на бок. Масло залило свечи, до ближайшего сервиса тащили на тросе. Так что теперь никаких демисезонок.

Добавить комментарий