Как я ни старайся, но нельзя спланировать маршрут так, чтобы всё сходилось минута в минуту. Я закладывал дни на разные трудности и возможный ремонт, но так как на Укок мы съездили довольно удачно, то набежало лишнее время. Сдвинуть маршрут вперед я не мог, так как билеты в Иркутск у второго «туриста» были уже куплены, ну и я решил, что так даже лучше. Организм требовал отдыха и я решил воспользоваться тем, что в Красноярске меня рады были видеть. Так я устроил себе самую длинную дневку за всё время, сколько я себя помню.
2. Это семья Бочкаревых, которые столь радушно приютили меня у себя. По сравнению с прошлым годом их стало в полтора раза больше количеством. Ребенок сначала подозрительно на меня смотрел, но потом, по понятным причинам, все же сделал вывод, что человеку с бородой можно доверять и признал меня за доброго дядьку
3. Город Красноярск к моему огромному сожалению ни разу ни диснейленд. Я даже было собрался сходить в музей, но это был понедельник, а именно в этот день они не работают. С музеями и мной постоянно такая история, пора как мне кажется уже смириться. Этот прекрасный закат, снят с горы, где расположена часовня изображенная на десятирублевой купюре. Только сейчас ее перекрасили и обнесли забором, так что с вашего позволения даже выкладывать не буду этот архитектурный шедевр
Съездил на пару дней на север от города посмотреть на сердце Енисейской губернии, раньше там был центр всего-всего, а Красноярск был лишь захолустной деревенькой, но строительство ТрансСиба кардинально изменило расклад сил в регионе. Было очень любопытно и красиво, особенно хорошо место слияния Енисея и Ангары, но об этом чуть позже и более обстоятельно.
4. Будто почувствовав мое уныние Ford, в лице московского представительства и местного Красноярского дилера, решили меня немного развлечь. А как еще развлекаться, если не на большом 360 сильном кроссовере? Да-да, мальчики похоже никогда не взрослеют, как бы они не старались делать вид.
Что сказать про саму машину — по сравнению с моим пикапом это космический корабль из звездных войн. Начиная от начинки и заканчивая динамикой. Я в итоге так до конца и не привык к такой мощности. Ощущение, как будто играешь с ручным тигром. Он вроде бы ласковый и послушный, но где-то внутри есть понимание того, что это серьезный и очень опасный хищник. Нажатие на газ, особенно в городской среде вызывает довольно неожиданное перемещение этого транспортного средства на впечатляющее расстояние и это при том, что весит он совсем чуть-чуть меньше моего груженого пикапа в силовом обвесе и 33″ колесах. Короче любопытные впечатления…
Про подвеску ничего сказать не могу. В большей степени ощущение от нее создают 20″ шины в которые обут этот автомобиль. Я конечно сейчас буду ворчать как старый дед, но я реально не разделяю этой любви автопроизводителей засовывать такие размерности во все автомобили. Может быть в разных Америках и Европах это прокатывает, по причине хорошей дорожной сети, но у нас то, как все помнят — «кладут асфальт местами и не много»(с)
5. Короче вот, поворчал типа. Кстати, я знаю один современный и довольно популярный автомобиль, на который прямо с завода устанавливаются шины с 80 профилем. Кто-нибудь может догадаться, что за марка/модель?! Уверяю это не простая задача :))
К югу от Красноярска есть так называемая «горная дорога». Никак не могу привыкнуть, что куда ни плюнь — везде есть ГОРЫ! Не только в Башкирии и Челябинске, так еще и в Красноярске они тоже имеются. Похоже, что мне надо уже отходить от своего стереотипа, что горы это обязательно что-то больше чем 3000м над уровнем моря.
6. Вот такое вот место с видом на Енисей и город. Свадьбы приезжают сюда фотографироваться, значит и мне тоже нужно. Выцеплял момент, когда одна процессия меняла другую и ухитрился снять совсем без людей, доволен собой — настоящий мизантроп 🙂
7. Ну горная не горная, но серпантины на дороге имеются. Кто-то свистит на них лысыми покрышками, а кто-то даже спускается на передачах, тормозя двигателем, как предписывает дорожный знак!, Ну, а я взираю на все это с высоты тормозного ответвления.
8. Как настоящий автомобильный блогер — увидел крошечную горку и сразу на нее. Не знал, еще, что Миша мне уже приготовил нормальную
9. Красноярская ГЭС, хотя не так известна как соседняя Саяно-Шушенская, но тоже хороша. А еще к ней прилагается уникальный судоподъемник. По прежнему всем рекомендую шикарный таймлапс демонстрирующий ее работу
10, Внешне чем-то напоминает космический корабль пришельцев. Особенно эти штуки сверху похожи на боевые «треножники»
11. А вот по этим рельсам огромные баржи поднимают наверх (уже посмотрели ролик?). Нашел как подобраться вообще вплотную к подъемнику, даже переживал, что охрана возбудится от моего скакания с фотоаппаратом по уникальному объекту
12. Оно же, но вид сбоку
Кстати про автомобиль. Машина дарит кучу восторгов и щенячих эмоций, чувствую себя реально пацаном, даже гонялся с каким-то древним скайлайном. Но как и всё, в первую очередь, примеряю его на себя — хотел ли бы я себе такой или нет. Конечно, это не внедорожник в полном смысле этого слова, полный привод здесь скорее, чтобы обуздать имеющуюся мощность. Я с трудом представляю себе как на нем, особенно на 20″ дисках, можно куда-нибудь полезть типа «на бездорожье» (хотя еще не вечер, сам же и полез в итоге)
13. В общем, как говорил один персонаж фильма «Бумер»: «Знаешь, Вовка, не нужна тебе такая машина, брат. Поверь мне на слово…»
Вот и мне она уже похоже не нужна… мне бы такую в то время, когда мне было двадцать с небольшим лет, вот она бы мне очень кстати пришлась. Уж больно у неё харизма соответствующая… Ну вы же понимаете зачем такие машины покупает молодёжь?! А мне всё это уже поздно, да и Елена Викторовна этого не одобрит :))
14. К слову об удобстве и предназначении :))
15. Короче делать мне нечего, катаюсь я и так…
16. … и так!
17. К слову, каждый красноярец знает куда ему бежать если вдруг техногенная или еще какая причина разрушит ту самую Саяно-Шушенскую. В городе полно таких мест, откуда можно будет романтично наблюдать над тем, как гигантские волны будут смывать творения рук человека
18. В общем я уже почти заскучал, когда Миша позвал меня теститировать тарированный подъем с романтическим названием «Дрокина гора». Говорит, фигня, там жигули иногда ездят. Для начала правда выяснилось, что там зачем-то прокладывают грунтовую дорогу и съезды стали как-то не очень дружелюбны по отношению к кроссоверным обвесам. Мы и так и сяк пытались зайти под безопасным углом, в итоге покачали качественным диагональным вывесом и немного понервировали меня (на фото даже видно, что я рукой упираюсь в пассажирское сиденье, так как просто так уже сидеть не могу — скатываюсь 🙂
19. В итоге даже на закат немного успели. Свет был красивый, но не долгий.
20. А Миша даже настоял, чтобы я даже попозировал рядом с автомобилем — типа как будто я вглядываюсь в магаданские дали
На самом деле, подъем оказался очень крутой и скользкий и я где-то в середине уже серьезно пожалел, что полез на него на машине без понижайки и на шоссейных шинах. Но тем не менее мы всё же забрались на самый верх. На вершине горы стоял крутой трехдверный ренг, в котором молодой человек явно уговаривал свою юную даму на какие-то непристойности, в знак признания его внедорожной удали и безграничных возможностей его автомобиля и тут мы… Короче, испортили им вечер 🙂
Солнце село и мы рванули домой. Настроение у меня было приподнятое, потому как в 7 утра завтрашнего дня, моя разлюбезная Елена Викторовна должна была прилететь на четыре дня меня проведать. Я если честно ужасно соскучился по семье. Как я и говорил это и есть самая большая для меня трудность. И именно с ней мне и приходится в основном бороться на пути в Магадан.
22. Кстати еще о пару слов о машине — реально не понимаю, почему в него нельзя помимо двух огромных бензиновых моторов, с запредельным, в плане налоговой ставки, количеством лошадей, поставить 200 сильный дизельный мотор от нового Ranger? Мне кажется, что это бы в разы увеличило продажи, но к моему огромному сожалению автомобильные маркетологи не прислушиваются к моим советам.
23. Ладно, опять я разворчался. Короче спасибо московскому представительству Ford и Форд Центр Редут города Красноярск за развлечение, а уже завтра-послезавтра я стартую в небольшой этап по границе Красноярского края и Хакасии на своем автомобиле и в компании жены, а далее она улетит домой, а меня будет Байкал и всё что далее по плану.
24. Кстати про планы. Магадан, как все уже знают, смыло… Так, что часть маршрута повисла в воздухе. Будем надеятся, что за месяц с лишним там все может поменяться, но на всякий случай я придумал кучу разных идей, которыми можно будет дополнить маршрут, если финиш в Магадане придется делать технический, просто по федеральной трассе, без запланированного Оймяконского тракта и Тенькинской трассы. Так, что всё хорошо, путешествие продолжается. А вам спасибо за внимание к моей поездке, комментарии и сообщения в спутниковом чате — ваша поддержка очень много для меня значит!
3 thoughts on “Путевые заметки. Небольшая пауза в Красноярске”