Выборы закончились, но жизнь продолжается. Расскажу вам продолжение старой истории о том, как пикапам запретили въезд в центр.
В прошлый раз когда выяснилась, что наши автомобили оказались вне закона, поднялась большая волна возмущения. Вышли передачи на разных телеканалах, бумажные и сетевые издания написали статьи по этой проблеме и вроде бы удалось сдвинуть дело с мертвой точки.
Пункт 2 статьи 8.24. Закона г. Москвы от 21.11.2007 № 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях» который предусматривал: «Нарушение установленных Правительством Москвы ограничений на въезд и движение по территории города Москвы, ограниченной Третьим транспортным кольцом, грузового автотранспорта грузоподъемностью более 1 тонны — влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.»
В соответствии с Законом г.Москвы от 26.06.2013 № 36 статья 8.24. утратила силу в полном объеме с 16.07.2013.
Вот оно торжество справедливости. Пикапы сначала потихонечку, а потому уже смелее начали ездить по родному городу. Но выборы мэра Москвы прошли и все вернулось в старое русло — штрафы начали приходить снова.
Не миновала эта участь и меня.
Неприятно, но совершенно не повод бежать в сберкассу и оплачивать немаленькую сумму, попробуем побороться. Для того, чтобы опротестовать данное постановление будем опираться на следующие аргументы.
Аргумент №1.
Мне вменяется нарушение требований знака 3.1 или простонародии «кирпич»
Однако установка дорожных знаков у нас урегулирована ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств».
Согласно требованиям п.5.4.2 указанного ГОСТ Р 52289-2004 не допускается применять знак 3.1 с табличками 8.3.1 — 8.3.3 и 8.4.1 — 8.4.8 и так далее. Для наглядности приведем их тут
Что это значит? Знаком 3.1 не может быть введено ограничение на въезд исключительно транспортного средства грузоподъемностью свыше 1т. А значит наложение на меня административного взыскания не имеет законных оснований, поскольку Правила дорожного движения не предусматривают подобную комбинацию знаков.
Аргумент №2.
Федеральная служба государственной статистики прямо своим Приказом от 06.09.2012 №480 «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью в сфере транспорта и связи» указывает, что пикапы наряду с легковыми фургонами не включаются в список грузовых автомобилей, а учитываются отдельно, хотя и не объединяет их в одну категорию учета с легковыми автомобилями. Также Приложением к Распоряжению Минтранса РФ от 14.03.2008 №АМ-23-р «О введении в действие методических рекомендаций «Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте» (ч.5 абзац 4 и Приложение 3 в части изложения ОН 025 270-66) автомобили типа пикап рассматриваются отдельно от грузовых бортовых автомобилей и от грузовых автомобилей вообще как самостоятельный тип кузова.
Грубо говоря «тип кузова» не равно «тип транспортного средства».
Аргумент №3.
Вспомним математику.
Для расчета грузоподъемности следует использовать подход, описанный в ч.9 вышеупомянутого ГОСТ Р 52051-2003, а именно: рассчитывать грузоподъемность автомобиля типа пикап как разность полной разрешенной массы автомобиля и его массы без нагрузки, а также массы пассажиров по количеству оборудованных пассажирских мест. В соответствии с ГОСТ Р 52051-2003 рассчитывается, что средняя масса одного пассажира – 68 кг. Таким образом, для моего автомобиля типа пикап Ford Ranger 2008г.в.. выпуска комплектации с двумя рядами кресел с максимальной разрешенной массой 2985 кг, массой без нагрузки 1900 кг и 4 оборудованными постоянными пассажирскими сидениями, грузоподъемность составляет 2985-1900-68х4=813кг.
А следовательно, указанный автомобиль типа пикап не подпадает под ограничения, установленные Постановлением Правительства Москвы от 22 августа 2011 года №379-ПП, даже в случае признания автомобилей типа пикап грузовыми в противоречие с вышеупомянутыми нормативными актами на основании записи в свидетельстве о регистрации!!!
В понедельник подготовлю и отправлю жалобу на постановление по делу об административном правонарушении в суд, посмотрим что из этого выйдет.
Делаем ставки господа — в самом гуманном суде выступает здравый смысл против департамента транспорта Москвы. Как думаете, кто кого?!