Про «запаску»


У меня есть одно интересное свойство характера — я во всем люблю перестраховываться. Если у какой-то запчасти есть шанс сломаться, я меняю ее до отъезда, без сожалений и рассуждений о том, что она «возможно еще побегала бы».

В связи с этим у меня особое отношение к запасным колесам.
Во-превых, они естественно «полноразмерные». Никаких H/T «докаток» родного размера я не приемлю.
А во-вторых, я могу чувствовать себя спокойно только тогда, когда их два. Две запаски это наше все! И хотя за свои 114 тысяч километров я пробивал шину лишь однажды, я все равно хочу всегда и везде иметь при себе две запаски. Такой вот у меня дзен.

Так вот, какая в связи с этим история. Вечером у костра, на Алтае, мы заспорили с одним соклубником про запаски. И он мне выдал следующий тезис: «нафига возить собранные колеса — это же тяжесть! Вози просто шины, и если порвешь колесо, то за пару минут перекинешь его сам». Меня сильно смутил, тот факт, что «мудовое» колесо можно собрать/разобрать за пару минут, но спорить не стал. Не люблю что-то говорить голословно…

Прошло время. При любой возможности, когда я приезжал в шиномонтаж, сначала с 31″, потом с 32″ и 33″, я задавал работнику один и тот же вопрос: а реально такое колесо собрать самому, без станка, да еще и в короткое время? И всегда шиномонтажники ставили этот факт под сомнение.

И вот на этой неделе, я наконец по случаю приобрел себе вторую запаску в своем любимом 255/85/16 размере. И вспомнив старый спор решил попробовать собрать ее сам. С использованием только двух монтажек и собственно горючего материала для посадки шины на диск.

Что я скажу: то ли опыта мало, то ли действительно это непростое занятие. Вдвоем мы прокопались около 20-25 минут, что никак нельзя сравнить с молниеносной заменой колеса с помощью джека. Там на все про все не больше 5 минут уходит.

На видео можно видеть как мы «корячимся». К сожалению монтаж шины с помощью поджигания не записался, хотя может это и к лучшему. Я немного переборщил с жидкостью для очистки карбюратора и колесо не слабо рвануло. Колесо конечно село «на ура», но волос на руках и груди у меня больше нет. Надеюсь позже отрастут 🙂

 

Так, что мой личный вывод остается прежним: самое простое и быстрое — возить с собой собранное колесо. Которое можно быстро поставить в случае пробоя или разбортировки. А с проблемным колесом уже спокойно заниматься в лагере или вообще в шиномонтаже.

Добавить комментарий