Про тканевую подъемную крышу


Большое количество кемперов и автодомов имеют подъемную тканевую крышу. Такое решение имеет целый ряд преимуществ и недостатков. Озвучу свое мнение по данному вопросу:

Плюсы:
— небольшая высота кемпера в ходовом состоянии и как следствие: меньшее сопротивление воздуху, более низкий расход топлива, лучшая проходимость (по верхнему габариту) в условиях леса.
— Возможность разместить на втором этаже еще одно спальное место (так делается в минивэнах) или единственное (так делается в пикапах double cab), освободив при этом первый этаж под кухню и зону отдыха.
— возможность стоять в полный рост. При той жилой площади, которая бывает у автодомов с подъемной крышей это несущественный плюс)
— Возможность дополнительной вентиляции в сильную жару (при наличии вентиляционных окон-москиток)

Минусы:
— ветер. Ткань не натягивается как струна и на сильном ветру она будет «хлопать». Ее не порвёт, крышу не сломает (в большинстве случаев) но спать в таких условиях довольно трудно или некомфортно.
— отопление. Любая ткань лучше пропускает холод чем утепленный жесткий корпус. Соответственно с такой крышей холоднее, а если ткань однослойная, то возможно образование инея или конденсата на внутренней поверхности.
— Подъем тканевой крыши обычно не вызывает сложности, а вот складывать обычно её чуть труднее. Иногда для этого нужны дополнительные руки, не смотря на вспомогательные утягивающие резинки.
— возможности размещения дополнительного груза на подъемной крыше ограничены мощностью подъемных механизмов. Обычно это амортизаторы (газовые пружины) с определенной силой выталкивания, которая в свою очередь ограничена определенными рамками
— необходимость все время поднимать крышу, даже если хочется воспользоваться жилым модулем на короткое время. Из-за этого иногда проще пообедать в придорожном кафе, чем поднимать крышу, готовить самому, собирать крышу.
— невнимательность при складывании крыши может привести к тому, что ткань может перетереть, если её «закусит».
— со временем пропитка ткани смывается и уменьшается её влагостойкость
— если крыша была сложена в мокром состоянии, то нужно обязательно потом её просушить. Чтобы не получить потом плесень или затхлый запах.
— тканевая стенки в холодное время года «крадут ширину». Даже в отапливаемом помещении, при приближении к тканевой стенке ощущается холод. То есть спать «уперевшись спиной в стену» не получится.

Скорее всего что-то забыл как в плюсах, так и в минусах. Потом вспомню и дополню, ну или вы поправите/добавите.

Пост написан для того, чтобы давать его ссылкой всем кто задает мне вопросы на эту тему. Хотя в целом это всё равно бесполезно. Обычно, когда человек просит совета он жаждет услышать не совет, а подтверждение уже имеющегося у него на этот счет мнения 🙂

Ссылки по теме:

Подъемная крыша на LR Defender и Toyota Land Cruiser

Автомобильная палатка на крышу

Пластиковый жилой модуль GeoCamper в кузов пикапа

Кемпер на базе Соболь 4×4

 

10 thoughts on “Про тканевую подъемную крышу

  1. Алексей, приветствую! Что скажете про три с половиной метра колёсной базы (auto.mail.ru/article/64780-profi_novaya_model_marki_uaz)?
    Пойдёт для внедорожного кемпера, или уже слишком много?

    • Aleksey Klimov

      это же заднеприводная модификация

      Ну и в целом про базу: если для 3000мм базы достаточно 33″ колес, то для 3500 будет мало 35″. Хотя в плане развесовки по осям это большой плюс. Но 35-37 колеса уазу тяжело

      • Есть и заднеприводная, и полноприводная модификация. Заявлено, что у полноприводной отличие только в двухместной кабине.

        А что за теория о соотношении длины базы и размера колёс? Где можно почитать?

        • Aleksey Klimov

          не знаю, есть ли где про это конкретно почитать, но это же очевидно.

          33 колеса на трехдверном джимнике и 33 колеса на dodge ram 2500 это разные колеса 🙂

          Угол рампы же!

          • Ну угол рампы это само собой очевидно, мне прост интересно было, почему вы посчитали, что для 3,5-метровой базы будет мало даже 35″ колёс — подумал, вдруг кто-то где-то когда-то делал соответствующие испытания и подсчёты 🙂

  2. Алексей Елисеенков

    Надо было вам пронумеровать пункты по порядку, а то неудобно ссылаться. Есть пара моментов, с которыми не очень согласен.

Добавить комментарий