Pro «спальник»…


Благодаря тому, что мы съездили на «север», мне удалось приобрести бесценный опыт строительства багажно-спальной системы и, самое главное, ее эксплуатации. Опыт любопытный. Поделится им будет, как мне кажется, полезным.

Первое и главное. Чтобы в условиях холода спать/жить в салоне обязательно нужен багажно-спальный модуль. Все варианты из серии «раскорячиться скрюченым на полуразложенных сиденьях» хороши только для… ничем они не хороши. Это сплошное мучение, а в длительной поездке, как известно, все должно быть удобно и комфортно.

Система называется «багажно-спальная». То есть у нее два равноценных назначения.

Багажная часть необходима для хранения под рукой наиболее востребованных вещей. В моем случае (тип кузова пикап) в салоне они не промерзают, в отличие от кузова. То есть туда идут продукты, вода, видеокамера, ноутбук, держатели, штативы, посуда и горелки. Также на ящике очень удобно готовить еду. Когда его не было, горелку приходилось ставить в ноги и «чахнуть» над ней, как царь Кащей. Здесь же все удобно и комфортно. Кстати, в «положении лежа» приготовление пищи также возможно, что довольно трудно представить себе, когда вы организовали себе в салоне лежбище из того, что было под рукой 🙂
Спальная часть позволяет организовать ровное и комфортное спальное место. Это чрезвычайно важно для полноценного отдыха и восстановления сил.
Опыт первый. Про спальные размеры.

Спальное место у нас получилось, мягко говоря, небольшое. Примерно 120 см по ширине и 160-165 см по длине. Именно длина меня больше всего смущала. Я думал, что это может стать проблемой, но я ошибся. Жена помещалась в полный рост, а я спал, свернувшись «калачиком» на боку. Пару раз за ночь, когда затекали ноги, я вытягивал их по диагонали «в гости» на пассажирское место. Этого было достаточно.

Примерно так выглядела моя поза во время сна.

Ступни заходили за руль именно для этого я и делал спальную полку длиннее и опускал ее ниже руля

Спальник раскладывался быстро и удобно. Мы спали как на зимнике, так и на стоянках для дальнобойщиков. Главным вопросом в организации ночлега оказалось другое – куда девать вещи? А их в салоне, оказывается, довольно много.

Разложив систему в положение для ночевки и расстелив спальники, выясняется, что куда-то нужно деть объемный пуховик, зимнюю обувь и штаны от двух человек. Это все занимает не так мало места. А еще есть большой фоторюкзак, рюкзак штурмана, ноутбук и два демонтированных подголовника. Все это нужно куда-то рассовать. И это еще ящик с запчастями, ящик с консервами, сумка на 85 литров с вещами, а также три канистры с дизтопливом у меня лежат в отдельном объеме – в кузове.

В этот момент в комментарии призываются джимни-владельцы со своими двух и трех метровыми спальниками с подробным рассказом, о том, куда они выгружают весь свой скарб, когда комфортно укладываются спать в своих невероятно объемных внедорожниках :))

Опыт второй. Высота спальника.

Крайне важно соблюсти баланс при выборе высоты спальника. С одной стороны хочется больше отдать под объем багажного отсека, а с другой стороны важно оставить комфортную высоту, для того чтобы можно было удобно забираться, раздеваться, перемещаться по спальной полке. Кстати на этой картинке хорошо видно как «лежанки» убираются после использования. Здесь они находятся в легком доступе и совершенно не мешают во время движения.

Мы, как мне кажется, с этим размером угадали, поэтому мы в состоянии «полусидя-полулежа» могли пить чай, читать, вязать и прочее, что происходит в промежутке между постановкой лагеря и укладыванием спать.

Хотя для кого-то может быть важно совсем другое, но лично я с трудом представляю, как можно так спать

Опыт третий. Про тепло и дизель.

Нужно сказать, что с экстремально низкими температурами нам столкнутся не удалось. За неделю до нашего захода на маршрут мороз спал с сорока градусов до жалких 12-14. Было настолько тепло, что я даже не стал ничем закрывать радиатор, и специально купленное одеяло для моторного отсека так и прокаталось в кунге не востребованным. Спали мы в заглушенном автомобиле, во-первых, потому что при подобной температуре просто нет смысла гонять мотор всю ночь, а во-вторых, мы очень чувствительны к акустическому и вибрационному комфорту.

Значит, выглядело это так – пред сном я хорошо протапливал салон, до +28 градусов (измерения производились с помощью трех приборов) и после чего мы забирались в спальники, а мотор глушился.  Салон у меня проклеен, задние стекла я также изолировал. При температуре за бортом -12 и с учетом ТТХ наших зимних спальников «тепла» хватало примерно на пять часов, после чего мы начинали кутаться и застегиваться. Тогда я снова заводил мотор, за 7-10 минут прогревал его до тех же +28 и снова глушил уже до самого утра. Утром все повторялось, чтобы отогреть обмерзшие стекла и немного нагреть воздух перед вылезанием из спальников. Этого было вполне достаточно для комфортного ночлега.

Поясню, что так быстро прогреть салон удавалось благодаря той самой специальной кнопке, поднимающей обороты двигателя до 1200/мин и крайне малого объема салона. Фактически мы грели только верхнюю половину объема, то, что выше спальника. Теплый воздух, как мы знаем, поднимается выше холодного и держится в районе крыши.

P.S> Кстати, спальник сейчас продается. По причине того, что зима закончилась и зимняя экспедиция завершена, а летом я сплю в палатке на крыше. Подойдет он на большинство малоразмерных пикапов, но подогнан и идеально крепиться в штатные места на Ford Ranger 2007-2011. Кого заинтересовало — велком в личку!

2 thoughts on “Pro «спальник»…

Добавить комментарий