Про платные дороги


Платных дорог появляется все больше и больше, но отношение к ним по прежнему не однозначное…

На самом деле, платные дороги однозначно нужны — они облегчают нашу жизнь и сокращают время которое мы проводим в дороге. Любой человек, который ездил по М4 до Воронежа знает какой это кайф — лететь 110, а местами 130 км/ч по четырехполосной дороге с разделителем там, где несколько лет была пробка на несколько часов по окраине Ефремова и Ельца. Фуры там стояли нескончаемыми колоннами, а легковушки в пыли ползли по лесам и оврагам, чтобы выехать уже позади этого ада.

Другой вопрос, что реализация платных дорожных услуг у нас местами какая-то перекошенная. Так, например, если попасть в час пик движения по трассе М4, то порой быстрее и проще будет поехать по бесплатному объезду, так как пункт сбора денежных средств собирает очередь на несколько !!! километров и потерять на нем можно запросто около часа. Я не могу понять, кто и как рассчитывал пропускную способность и на основании какого анализа было принято решение о таком количестве пропускных пунктов, но стоять час в очереди, чтобы отдать в окошко 60 рублей это явно какое то изощренное издевательство.

Владельцы наверное могут возразить, что наши диковатые граждане сами создают проблему на ровном месте не желая приобретать транспондер, с которым время проезда через пункт взымания платы сокращается на порядок, если и тут мне есть что им возразить.

Сейчас, на память, я могу назвать три платных дороги в относительно близости от Москвы: это уже названная М4-Дон, объезд Вышнего Волочка и скоростной объезд Одинцово. Так вот транспондеры эти трех операторов не совместимы друг с другом и я думаю, что человеку странно приобретать ТРИ устройства и платить за их обслуживание если он не ездит там каждый день. Объединить системы обещают уже давно, но воз и ныне там (с)

Ну и еще одна интересная история про платную дорогу. Так уж получилось, что я живу прямо у самого въезда на «самую дорогую дорогу России». Выехав прямо из двора я могу заехать на скоростной участок и менее чем 10 минут быть уже на МКАДе.

Сейчас это удовольствие для меня стоит 200 рублей и что самое интересное — мы с женой постоянно ей пользуемся!!! Рассуждать о том, что данная цена не соответствует логике или еще по каким-то причина завышена бессмысленна — стоя в пятницу вечером в огромной очереди ты понимаешь, что цена в целом соответствует спросу. Вопрос только в том, чем этот спрос обусловлен?!

Давайте посмотрим на картинку. Длинной черной линией обозначен тот самый отрезок платной дороги, а обеспечивает ее наполнением места отмеченные черными стрелками. Одно из них это светофор на перекрестке Подушкинского шоссе и Рублево-Успенского, который и так перегружен, так его еще в добавок довольно часто «держат», чтобы обеспечить «беспрепятственный проезд». А второе слабое звено это место где слившиеся между собой потоки с минского и можайского шоссе пытаются попасть на МКАД или в город. Место это в прямом смысле «взорвано» уже больше года и проехать там не потеряв 40-60 минут невозможно даже ночью.

Как человек который там ездит довольно часто, я могу сказать, что работы там сейчас не ведутся от слова совсем. А по слухам, даже когда будет снят ремонт и убраны все изгибы, то ширина там по прежнему останется 2 полосы в Москву и 2 из нее, потому, что строителям платной трассы было обещено, что расширения бесплатных альтернатив в ближайшие годы не будет, чтобы защититить их инвестиции. Это конечно ничем не подтвержденные разговоры в интернет форумах, но я почему то уверен, что все так и будет.

Так что даже если проезд завтра станет не 200, а 250 или даже 300, то поток желающих их заплатить все равно никуда не денется. Некуда ему деваться :)))

P.S. Но в целом, платные дороги это конечно же хорошо

Добавить комментарий