Рассказ о том, как можно провести субботу в Подмосковье, если «откосить» от похода с женой в Икею…
Как все хорошо знают, что когда «человек полноприводный» долго не выезжает на бездорожье, то у него начинает «чесаться» полный привод. Правильные джиперы разминают затекшие от безделья трансмиссии прохватывая по обочине, объезжая пробки, а неправильные едут в лес, подальше от людей и суеты.
2. Я еду фотоштурманом на вот этой красавице. Это 70ка, легкая серия, с турбомотором 1kz-te. Состояние, не смотря на почти 20 летний возраст, у автомобиля просто потрясающее. И как вы видите обут автомобильчик в в отечественные тракторные шины ФБел-160М.
Надо сказать, что любое упоминание резины марки ФБел-160М мгновенно приоткрывает портал в адЪ. Первое, с чего всегда начинается её обсуждение, это то, что «белка не плющится»(с)
3. Автомобиль не самый тяжелый, но «Белка» вроде бы плющится
4. Заправлены в планшеты космические карты (с) Правда не в планшеты, а в ноутбуки, что если честно мне уже не очень привычно и удобно. Ноут большой, тяжелый, его некуда класть и нужно все время держать на руках, а еще он дико греется и постоянно мешает пассажиру. Но oziexplorer мощный инструмент, хотя и непрост в интерфейсе для начинающего.
5. Любое подмосковное рубилово начинается с ЛЭП. Когда электричество научатся передавать по воздуху и ЛЭП исчезнут с лица земли джиперскому соообществу станет гораздо труднее жить.
6. Компания подобралась довольно разношерстная. Есть два портальных УАЗа, Nissan np-300, «кирпичный» чирок, классическая нива и собственно предводитель колонны на тойоте
7. Выстроились в колонну и как троллейбусы на линии пошли вдоль проводов. Пока все едется легко и команда ропщет в ожидании настоящих гОвен
8. Незаметно для нас самих уперлись в болото.
9. Грунт слабый, машина даже просто стоя на нем медленно погружается в воду.
10. Малейшая ошибка при работе с газом и колеса, срывая верхний слой болота, тут же «открывают вход в метро»
11. Рубиться в болоте все ссут никому не охота. Даже маленькой ниве, которая на своих крошечных колесиках выступает в качестве трололомобиля, ловкостью и хитростью умудряясь ехать вместе с большими и грозными.
12. Кстати, вот хороший пример Ъ-уаза. Военные мосты, 35″ simex, дизельный мотор и раздатка от Isuzu. Едет он, надо сказать, очень прилично!
13. Только глядя на эту картинку я вдруг задумался — а почему бы ульяновскому автозаводу не производить трехдверных хантеров?! В этом году хантер снимают с производства, в связи с почти полным отсутствием спроса на эту модель. Мне, кажется, что можно было бы легко вдохнуть в нее жизнь, выпустив трехдверную версию на «военных» (портальных») мостах. Можно даже две версии: с железной и тряпочной крышей. Мне кажется на такие машины был бы спрос, даже с 409 движком.
14. Еще пару слов про фбелы. «Белка» очень хорошо едет, она легко выходит из глиняной колеи, она отбалансирована и по асфальту мы пилили на ней 90-100 км/ч. Ясное дело, что она не для повседнемной эксплуатации, но держать ее вторым комплектом (при её то цене!) и выбираться на ней в радиусе 100-150 км от места дислокации вполне реально как мне кажется.
15. Колеса собраны с таерлоками. В самой шине давление 0.45, а таерлоке 3.0. Ездить на низком давлении и не боятся разбортироваться это приятно.
15. Энпешка выступает не в своей дисциплине конечно — автомобиль построен как экспедиционный и откровенно тяжелый для таких забав. Но опыт, две блокировки и чудовищное понижение в раздатке (если не ошибаюсь кит 4:1) и автомобиль вполне уверенно едет.
16. Самое слабое звено это «кирпич». Четырех литровый мотор с автоматом и без блокировок и до кучи корейская МТ резина — не знаю что из этого конкретно портит ему карму, но ехать машина может только ходом. Кстати, для меня в свое время Jeep стал большим разовчарование, когда я узнал, с каким неверотным трудом туда засовывывают хотя бы 33″ шины. Я думал, что у легендарного все как-то проще с этим.
17. Хотя в целом автомобиль симпатичный. И, что удивительно, довольно легкий — чуть более полутора тонн в стоке
18. Шикарный автомобиль, правда?! Очень жаль, что найти его в таком состоянии очень трудно и ОЧЕНЬ дорого. Большинство малышей или безнадежно ушатаны или, что еще хуже, побывали в злых руках спортсменов и сейчас представляют собой сборную солянку из непойми чего.
19. Тем временем колонна уперлась в речку. Река не широкая, но имеет неприятную промоину и непростой песчаный выезд. Все сразу стали ныть — поехали в объезд утверждать, что нецелесообразно ее форсировать в виду высокой вероятности затопления салона.
20. С грехом пополам уговорили УАЗовода стать сакральной жертвой. Но для того, чтобы все прошло без эксцессов придумали хитрый план. На той стороне собираем нужное колеичество удлинителей и надежно их крепим. Трос лебедки разматывается и пилот, как только закинет морду на тот берег, начет себя подтягивать, чтобы не затопить багажник.
21. А к жопе уаза сразу цепляем трос лебедки от страхующей машины. На случай если все пойдет совсем плохо и машина застрянет в промоине.
22. Все прошло отлично, причем уазик почти даже выбрался сам. Есть, кстати, довольно любопытное видео — я потом смонтирую и добавлю его к этому репортажу
23. Дальше все просто и быстро — перебрасывается динамическая стропа, и уазик просто поддергивает при необходимости все последующие машины.
24. Так как все происходит довольно быстро, то не смотря даже на серьезную глубину заптопления салона не происходит.
25. Чирок кстати жуткий грязнуля. За покатушку на него наверное полтонны грязи налипает. Кстати, даже маленькие колеса смотрятся на нем просто огромными — если интересно, попробуйте угадать размерность
26. Ради эксперимента я в этот раз снимал видео на фотоаппарат, а следовательно не мог одновременно фотографировать. Фото прохождения брода есть только на примере пикапа, но думаю можно представить себе глубину. Пикап с бодилифтом на 33″ колесах, вход в воду само собой плавный, а не с разбегу
27. Там на неведомых дорожках, следы…отечественных резин 🙂 Маскируемся под трактор.
28. Дальше въезжаем в заболоченный лес. Визуально это похоже на какой-нибудь затопленный мангровый лес из rainforest challenge
29. Прадику дается препятствие довольно легко.
30. Дальше идет легкая и нива и даже почти справляется
31. Совместными усилиями усаживаем ниву так, что даже рвем синтетический трос.
32. Рвется он, кстати, мягко и без травматизма. Ни рук не ног ни у кого не отлетело, в отличии от аналогичных проишествий со стальными тросами.
33. Трос, как оказалось, был старый и новый давно уже ездил в багажнике. Крепим его и снова рвем — команду начинают мучать сомнения. Кстати, на этом фото видно еще один способ быстрой фиксации троса на барабан
34. Просто и элегантно. У многих это работает без проблем.
35. Тем временем УАЗ с кренами пробирается боковой колеей
36. Ниве перемотали трос и с удлинителями отлебедели под правильным углом
37. Пикап почти прошел, но морду перекинуло вбок из колеи и «хлоп».
38. Автомобиль фиксируется лебедкой за дерево, морда джечится и компрессором бортируется колесо.
39. Ready, steady…
Тут наверное без видео все же никак не обойтись, уж больно хорошо и сочно
40.
41. А потом головная машина заболталась и неожиданно для себя и остальных форсировала реку со старой затопленной и полузобранной гатью. Бревна повсплывали и остальная часть колонны разумно отказалась туда лезть вслед за предводителем.
42. На этом собственно мероприятие и завершилось и все довольные поехали домой
43. Это я так понимаю как-то связано с охотхозяйством, правда не знаю целей и назначения данного сооружения. Предположу, что рядом есть кормушка, куда приходят кабаны, а из этого сооружения охотники их прицельно расстреливают. А может и нет, я не большой специалист, если честно.
P.S. Что скажете: веселое время провождение или как?
14 thoughts on “Подмосковные развлечения в формате 4×4”